ХОНДА-СИВИК ГИБРИД
"ХОНДА-СИВИК ГИБРИД"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
"ХОНДА-СИВИК ГИБРИД"
В новеньком году прибудет полку гибридных автомобилей. Правда, " Хонда Сивик Гибрид" пока будет продаваться лишь на исторической родине, но это - рядовая практика японцев: обкатывать новинки на соотечественниках. Но нет колебаний - пройдет пара лет, и прямо за "Инсайтом" и "Тойотой-Приус" гибридный "Сивик" появится в салонах европейских дилеров.
Снаружи новинку обрисовать не просто, а до боли просто: она отличается от 5-и дверной бензиновой версии только... шильдиком "Hybrid" под правым задним фонарем. А вот под капотом бьется сдвоенное бензоэлектрическое сердечко, вобравшее в себя последние заслуги технической мысли. Это, к примеру, опробованная на "Хонде-Джаз" система зажигания с двойным поочередным искрообразованием и устройство холостого хода, открывающее клапаны и исключающее торможение движком. По сути торможение при сбросе газа, естественно, осталось, но за него полностью отвечает электромотор, и вся "лишняя" кинетическая энергия автомобиля ворачивается в батареи. Совместно с бесступенчатой коробкой "Мультиматик S" силовая установка обеспечивает уникальный для компакт-класса расход горючего 3,45 л/100 км. Меж иным, по-японски это значит выполнение норм... 2012 года.
Бензиновая секция агрегата по конструкции очень припоминает движки, применяемые на модели "Джаз", но имеет рабочий объем 1,3 л. Хотя по мощности она и не дотягивает до 1,4-литрового мотора обыденного 5-и дверного "Сивика", но на динамических качествах автомобиля это не сказывается: при разгоне к ней подключается электродвигатель со своим "троллейбусным" вращающим моментом на низких оборотах. Он же играет роль стартера и это очень принципиально для режима "старт-стоп", когда при движении в пробках запуск следует за запуском - ведь через полминуты стоянки ДВС автоматом выключается. Гибридный "Сивик" уже получил от японского министерства транПодвескаа сертификат ULEV (Ultra Low Emission Vehicle - автомобиль со сверхнизким выбросом).
Honda Цивик HYBRID, представлен на TMS-2001 в Токио.
Honda Цивик HYBRID
Движок - гибридный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х1300 смз; мощность - 59 кВт/ 80 л. с. при 5700 об/мин; наибольший вращающий момент - 115 Н.м при 2800 об/мин. Коробка - бесступенчатая вариаторная автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный автомобиль несущего типа; база - 2680 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4285х 1695х1495 мм.
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
"ХОНДА-СИВИК ГИБРИД"
В новеньком году прибудет полку гибридных автомобилей. Правда, " Хонда Сивик Гибрид" пока будет продаваться лишь на исторической родине, но это - рядовая практика японцев: обкатывать новинки на соотечественниках. Но нет колебаний - пройдет пара лет, и прямо за "Инсайтом" и "Тойотой-Приус" гибридный "Сивик" появится в салонах европейских дилеров.
Снаружи новинку обрисовать не просто, а до боли просто: она отличается от 5-и дверной бензиновой версии только... шильдиком "Hybrid" под правым задним фонарем. А вот под капотом бьется сдвоенное бензоэлектрическое сердечко, вобравшее в себя последние заслуги технической мысли. Это, к примеру, опробованная на "Хонде-Джаз" система зажигания с двойным поочередным искрообразованием и устройство холостого хода, открывающее клапаны и исключающее торможение движком. По сути торможение при сбросе газа, естественно, осталось, но за него полностью отвечает электромотор, и вся "лишняя" кинетическая энергия автомобиля ворачивается в батареи. Совместно с бесступенчатой коробкой "Мультиматик S" силовая установка обеспечивает уникальный для компакт-класса расход горючего 3,45 л/100 км. Меж иным, по-японски это значит выполнение норм... 2012 года.
Бензиновая секция агрегата по конструкции очень припоминает движки, применяемые на модели "Джаз", но имеет рабочий объем 1,3 л. Хотя по мощности она и не дотягивает до 1,4-литрового мотора обыденного 5-и дверного "Сивика", но на динамических качествах автомобиля это не сказывается: при разгоне к ней подключается электродвигатель со своим "троллейбусным" вращающим моментом на низких оборотах. Он же играет роль стартера и это очень принципиально для режима "старт-стоп", когда при движении в пробках запуск следует за запуском - ведь через полминуты стоянки ДВС автоматом выключается. Гибридный "Сивик" уже получил от японского министерства транПодвескаа сертификат ULEV (Ultra Low Emission Vehicle - автомобиль со сверхнизким выбросом).
Honda Цивик HYBRID, представлен на TMS-2001 в Токио.
Honda Цивик HYBRID
Движок - гибридный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х1300 смз; мощность - 59 кВт/ 80 л. с. при 5700 об/мин; наибольший вращающий момент - 115 Н.м при 2800 об/мин. Коробка - бесступенчатая вариаторная автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный автомобиль несущего типа; база - 2680 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4285х 1695х1495 мм.