Наружность ОБМАНЧИВА
Наружность ОБМАНЧИВА
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
Наружность ОБМАНЧИВА
В ЭТОМ "ПЕЖО-206" Почти все Не по привычке
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ФОТО / Жора САДКОВ И "ДЕЛФАЙ"
На борту под индексом "206" умеренная надпись "Демонстратор экологических технологий". Сделанный в рамках контракта меж "Пежо" и "Делфай", этот автомобиль указывает, на что способна техника нынешнего денька, собранная в одном, пусть и стандартном кузове.
Мотор - дизельный, объемом 1,4 л, с топливной системой "коммон рейл". Изюминки - быстродействующие форсунки и общая шина сферической формы, где давление поднято до 160 МПа/1600 бар (ЗР, 2001, № 4). Аппетит автомобиля уменьшили известным методом "старт-стоп": при остановках в пробках либо перед светофорами мотор выключается. Нажали педаль сцепления - пустился вновь. Новое в данном решении - подвесной (а не сблокированный с маховиком мотора) стартер-генератор "Энерджен-5". Снаружи он не достаточно отличается от стандартного и поэтому может быть установлен на любом моторе. Пускает он движок через... ременную передачу.
Еще малость сберегли благодаря уникальному кондюку (отрешиться от него совсем на современном автомобиле не отважились). У него компрессор с переменной производительностью. По сопоставлению с обычным, отбирающим от мотора схожую мощность в любом режиме, этот сберегает до 10% горючего.
Продукты сгорания, очевидно, вылетают в выхлопную трубу - но не сходу, а пройдя фильтр частиц и нейтрализатор. Перед ними еще одна новинка - плазменный реактор, в каком электроны, разогнанные до больших скоростей, штурмуют молекулы отработавших газов. При всем этом образуются свободные радикалы кислорода и азота, ускоряющие доокисление NO в NO2. В итоге на 70% понижается содержание окислов азота и на 30% - частиц сажи.
Это еще не все, некие новинки прячутся под кузовом. Все узлы подвески изготовлены из дюралевых сплавов. То же относится и к тормозным дискам. Итог - понижение неподрессоренной массы на 42%. Гидравлический привод тормозов уступил место электронному, включая стояночный автоматический тормоз. Троганье с места на подъеме преобразуется в детскую забаву.
Обычно концепты завлекают публику на автосалонах видным футуристическим дизайном. "Делфай", будучи поставщиком девайсов узлов и систем, пошел другим методом - сделал новый автомобиль в обычном обличье.
Пусть пока это всего только "Демонстратор", но благодаря "Энерджену-5", совмещающему внутри себя генератор и стартер, на нем уже можно ездить, оберегая природу, сберегая горючее.
В новых форсунках запирание осуществляется не только лишь под воздействием пружины, да и за счет разности давлений в полостях над и под иглой. А управляет этим клапан, изменяющий потоки горючего через кропотливо подобранные жиклеры.