МАЛ ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ
МАЛ ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ
ТЕХНИКА
/ВЕЗЕМ ТОННУ
МАЛ ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ
КТО ГОТОВ ДОПЛАТИТЬ ЗА УДОБСТВА?
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / Жора САДКОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ
Возникновение этой машины было предопределено: трехместная кабина "Газели" без переделок устанавливается на рамное шасси "Соболя", за ней остается место как раз для укороченной бортовой платформы от "Фермера" с двухрядной кабиной. Минимум издержек - и готов грузовичок, способный увезти 900 кг. Здесь и современная наружность, и просторная кабина с красивым обзором, и легкий руль с усилителем, что в купе с "соболиной" колесной базой (2760 мм) позволяет чуть ли не вертеться волчком, и мощнейший "406-й" мотор, который не даст выпасть из оживленного городского потока. В общем, если не оглядываться, обычный к "Соболю" шофер различия не ощутит. Ну, разве порожняком чуток посильнее потряхивает задок, нагрузка-то на него меньше.
С "Газелью" же роднит бортовая платформа, хотя и наименьшего размера. Она не просит настолько бережного воззвания, как цельнометаллический фургон, - можно возить хоть кирпичи, хоть мусор; более просторна, допускает трехстороннюю погрузку-разгрузку - тут три откидных борта. Меж иным, на нашем "Соболе" платформа новейшей конструкции, схожую позднее будут ставить и на другие машины семейства: вертикальные стойки перенесены на внутреннюю сторону бортов, сзади - стилизованная выштамповка "ГАЗ", к раме крепится не через швеллеры, а на особых креплениях. Само собой, можно устанавливать особые кузова: фургоны, "термосы", палатки. И хоть поднимает таковой грузовик в полтора раза меньше "Газели", кому-то как раз сгодится. Для чего переплачивать за лишнюю грузоподъемность, если она, может быть, не нужна?
Здесь начинается самое увлекательное. Все мировые производители, выпуская одну и ту же модель в различных вариантах грузоподъемности, свято соблюдают правило: тяжелее машина - выше стоимость. Полуторка может отличаться от тонника только чуток более длинноватым кузовом и излишним листом в задних рессорах, но в аналогичной комплектации будет процентов на 10-20 дороже. Естественно, при желании клиент может избрать более мощнейший движок либо чего-нибудть из длинноватого перечня дополнительного оборудования, что приметно прирастит стоимость. Но это - его дело.
Что все-таки вышло с газовскими грузовичками? Напористо подчеркивая различное назначение "газелей" и "соболей", реклама развела их в различные ниши потребительского рынка: 1-ая - обычная и доступная рабочая лошадь, 2-ой - оживленный, комфортный, современный, да и более дорогой автомобиль. Такому мощнейший мотор, усилитель руля и независящая передняя подвеска положены по штату. Естественно, что построенный на его базе грузовичок стоит около 170-180 тыс. руб., тогда как более емкая "Газель" обойдется всего в 150 тыщ. Клиент у нас, обычно, не избалован достижениями прогресса и стремится получить больше автомобиля за наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей, так что его выбор несложно предвидеть. А если еще учитывать невысокую надежность мотора ЗМЗ-406 и борисовского гидроусилителя, так впору, напротив, приплачивать покупателям за их установку - реабилитироваться этим агрегатам будет нелегко, хотя фабрики убеждают, что все трудности решены...
Сейчас однотонный грузовик с индексом 2310 формально числится в программке ГАЗа, но у дилеров нет ни 1-го - не пользуется спросом, поэтому и цены очень неопределенные. Зато очень хороши экПодвесканые перспективы у этой машины с дизелем ГАЗ-560 ("Штайр"): европейцы просто не представляют, как ездить на грузовике без усилителя руля и полностью готовы платить за "Соболя" 6-6,5 тыс. долл. плюс таможенные сборы - ведь это раза в два дешевле аналогов! Но экПодвеска - подспорье, но не опора: основной рынок все-же внутренний. Думается, предложи завод облегченную версию тонника по стоимости около 130 тыс. руб. - на те же 15% дешевле "Газели" - на него нашлось бы много покупателей. В чертежах такая существует - без гидроусилителя с мотором ЗМЗ-402. Но заводу нерентабельно тратиться на создание соперника собственной же полуторке - ведь реальной кандидатуры "Газели" в этом классе нет. Еще вероятнее, что с прекращением выпуска устаревшего "402-го" мотора под капотами "газелей" поселятся более современные силовые агрегаты, а здесь еще фейслифт подоспеет - стоимость, естественно, вырастет и правильное соотношение будет, в конце концов, установлено. Жалко только, что у покупателя при таковой "естественной монополии" производителя не остается права на выбор.
Бортовая платформа опирается на штампованные кроншейны высотой 270 мм.
Как и у обыденного "Соболя", сзади установлен стабилизатор поперечной стойкости.
Под капотом ГАЗ-2310 - карбюраторный ЗМЗ-4063.10.
ГАЗ-2310ГАЗ-2310


ГАЗ-2310