РЕЗВОСТЬ - НОРМА ЖИЗНИ
РЕЗВОСТЬ - НОРМА ЖИЗНИ
/РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
РЕЗВОСТЬ - НОРМА ЖИЗНИ
"ФОРД-ФОКУС" ДЛЯ Рф СТАЛ ДИНАМИЧНЕЕ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Напомним предысторию. В прошлогоднем тесте седанов (ЗР, 2001, № 7) " Форд Фокус" с мотором 1,6 л проиграл конкурентам тягово-динамические "упражнения". В особенности приметно было отставание в эластичности: разгон на IV передаче от 60 до 100 км/ч занял у "Фокуса" 17,8 с против 12-14 с у конкурентов, а на V и совсем - 33,5 с против 18-22 с! Вероятной предпосылкой, вместе с "длинноватыми" передачами, мы сочли "отлаженную" не наилучшим образом программку для блока управления движком, позволяющую работать на "92-м" бензине заместо "95-го".
Реакция компании "Форд" оказалась на уникальность оперативной. Срочно прибывшая в Россию команда инженеров проверила полсотни машин - два 10-ка с дилерских площадок и еще 30 из числа уже проданных. Результаты замеров подтвердились, а предположение переросло в уверенность - дело в настройке электрических "мозгов". Для устранения вероятных ошибок из-за различий в составе горючего в Европейский исследовательский центр компании выслали несколько канистр русского АИ-92 (просто сказать - попробуйте-ка провезти бензин через границу!). Итак вот, уже осенью дилеры получили "фокусы" с модифицированной калибровкой программки модуля управления силовым агрегатом, а контроллеры впрыска ввезенных ранее машин были перепрограммированы. При следующем обслуживании электроника корректируется и на уже проданных автомобилях - операция занимает около 20 мин и ничего не стоит обладателю.
Один из "фокусов" с модифицированной программкой мы взяли для повторных испытаний - им оказался тот вишневый автомобиль, который участвовал в первом тесте. Нет, он не стал летать, как самолет, но практически пропали те обидная вялость и недочет тяги, что до этого нервировали при обгонах и заставляли еще раз перебегать на пониженную передачу. Появился, что именуется, припас под педалью акселератора. Личные оценки подтвердила и аппаратура - в тех "провальных" упражнениях на упругость характеристики стали лучше на 16 и 27%, достигнув, соответственно, 15,0 и 24,5 с. Правда, новые значения были получены при других погодных критериях. Это, естественно, сказалось на результатах, так что идет речь только о приближенном сопоставлении динамических характеристик. Все же, разумеется - сейчас " Форд Фокус" с мотором 1,6 л стал быстрее.
Президент "Форд мотор компани" в Рф и СНГ г-н Хенрик Нензен: "Я высоко ценю профессионализм русских авто журналистов и благодарю их за помощь в доводке потребительских свойств "Фокуса" до уровня, которого покупатели привыкли ждать от автомобилей марки "Форд". Такое сотрудничество для нас в особенности принципиально в связи с окончанием строительства завода под Санкт-Петербургом и началом выпуска там "фордов-фокус".
/РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
РЕЗВОСТЬ - НОРМА ЖИЗНИ
"ФОРД-ФОКУС" ДЛЯ Рф СТАЛ ДИНАМИЧНЕЕ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Напомним предысторию. В прошлогоднем тесте седанов (ЗР, 2001, № 7) " Форд Фокус" с мотором 1,6 л проиграл конкурентам тягово-динамические "упражнения". В особенности приметно было отставание в эластичности: разгон на IV передаче от 60 до 100 км/ч занял у "Фокуса" 17,8 с против 12-14 с у конкурентов, а на V и совсем - 33,5 с против 18-22 с! Вероятной предпосылкой, вместе с "длинноватыми" передачами, мы сочли "отлаженную" не наилучшим образом программку для блока управления движком, позволяющую работать на "92-м" бензине заместо "95-го".
Реакция компании "Форд" оказалась на уникальность оперативной. Срочно прибывшая в Россию команда инженеров проверила полсотни машин - два 10-ка с дилерских площадок и еще 30 из числа уже проданных. Результаты замеров подтвердились, а предположение переросло в уверенность - дело в настройке электрических "мозгов". Для устранения вероятных ошибок из-за различий в составе горючего в Европейский исследовательский центр компании выслали несколько канистр русского АИ-92 (просто сказать - попробуйте-ка провезти бензин через границу!). Итак вот, уже осенью дилеры получили "фокусы" с модифицированной калибровкой программки модуля управления силовым агрегатом, а контроллеры впрыска ввезенных ранее машин были перепрограммированы. При следующем обслуживании электроника корректируется и на уже проданных автомобилях - операция занимает около 20 мин и ничего не стоит обладателю.
Один из "фокусов" с модифицированной программкой мы взяли для повторных испытаний - им оказался тот вишневый автомобиль, который участвовал в первом тесте. Нет, он не стал летать, как самолет, но практически пропали те обидная вялость и недочет тяги, что до этого нервировали при обгонах и заставляли еще раз перебегать на пониженную передачу. Появился, что именуется, припас под педалью акселератора. Личные оценки подтвердила и аппаратура - в тех "провальных" упражнениях на упругость характеристики стали лучше на 16 и 27%, достигнув, соответственно, 15,0 и 24,5 с. Правда, новые значения были получены при других погодных критериях. Это, естественно, сказалось на результатах, так что идет речь только о приближенном сопоставлении динамических характеристик. Все же, разумеется - сейчас " Форд Фокус" с мотором 1,6 л стал быстрее.
Президент "Форд мотор компани" в Рф и СНГ г-н Хенрик Нензен: "Я высоко ценю профессионализм русских авто журналистов и благодарю их за помощь в доводке потребительских свойств "Фокуса" до уровня, которого покупатели привыкли ждать от автомобилей марки "Форд". Такое сотрудничество для нас в особенности принципиально в связи с окончанием строительства завода под Санкт-Петербургом и началом выпуска там "фордов-фокус".