Замеряем топливную экономичность статья расходов
Почему данные о расходе горючего, приводимые производителями автомобилей, не совпадают с реальными показателями? На этот нередко возникающий вопрос отвечает доктор технических наук Клаус Роде-Бранденбургер, инженер концерна «Фольксваген».
Условия при замерах на беговых барабанах по циклу NEFZ достаточно тяжело воспроизвести в реальной обстановке. Ведь тесты проводят при комфортабельной температуре 20 °C, с выключенными энергопотребителями и без привязки к повсевременно изменяющейся дорожной ситуации. Делить И НЕ Соединять В Европе, и не только лишь, для измерения расхода горючего и выброса CO2 употребляют так именуемый новый европейский испытательный цикл NEFZ (der neue europaische Fahr-Zyklus). Он состоит из городской части протяженностью 4 км и пригородного отрезка в 7 км, для каждого из которых потребление горючего рассчитывается раздельно. По приобретенным данным вычисляют общий для всей 11-километровой дистанции показатель. Три этих значения расхода – городской, пригородный и смешанный – приведены в сертификационных документах автомобиля, их также публикуют в маркетинговых буклетах и каталогах как информацию для будущих покупателей.
Показатель расхода горючего в смешанном цикле употребляют в Европе для расчета транПодвесканого налога. Может быть, поэтому его в большинстве случаев выставляют на фронтальный план, а два других значения, более принципиальных, печатают маленьким шрифтом или совсем игнорируют. Хотя для потребителей куда информативнее конкретно спектр меж городским и загородным расходами: он наглядно показывает, как очень топливный аппетит автомобиля находится в зависимости от критерий эксплуатации. И об этом нередко запамятывают даже на техническом уровне грамотные авто издания, сравнивая приобретенные в процессе тестов результаты только с расходами в смешанном цикле.
Расхождение меж официальными данными производителя о расходе горючего и эксплуатационными значениями, безусловно, существует. Основная причина в том, что реальный расход нередко ассоциируют только с показателем смешанного цикла NEFZ.
К примеру, возьмем данные, приобретенные при испытаниях по методике NEFZ «Фольксвагена-Гольф» с 1,4-литровым 122-сильным движком.
Средний расход горючего в цикле NEFZ автомобиля «Фольксваген-Гольф» (1,4 л, 90 кВт/122 л.с., 6-ступенчатая механика).
Все схемы открываются в полный размер по клику.
В смешанном цикле он вытягивает из бака 6,2 л/100 км – на 32% меньше, чем в городском (8,2 л), и на 18% больше, чем на трассе (5,1 л/100 км). Разброс приличный, но в этот спектр попадает большая часть значений, зафиксированных обладателями в реальной эксплуатации. Не считая того, NEFZ отлично показывает, как оказывает влияние на расход горючего протяженность маршрута. Если на всем 11-километровом отрезке «Гольф» спаливает чуток больше 6 л на сотку, то на первых 2 км, когда мотор еще не прогрет, количество потраченного горючего выше практически в два раза. Вывод: при маленьких поездках расход может превосходить даже самый высочайший заявленный показатель – городской.
ПОДТВЕРЖДАЮ ПРАКТИКОЙ Сравним три официальных значения, обозначенных производителем, с зафиксированным мной реальным расходом горючего. «Фольксваген-Поло 1,4 TDI» (2004 модельный год) прошел в общей трудности 9700 км. Расход в смешанном цикле для этой модели составляет 4,5 л/100 км, а средний измеренный мной за все 633 поездки – 5,1 л/100 км, другими словами всего на 13% больше.
Такая разница ничтожна, если учитывать, от скольких причин зависит топливный аппетит. К примеру, как оказывает влияние температура окружающего воздуха? Чтоб изучить это, я длительное время фиксировал показания указателя температуры и расходомера при каждой поездке на работу. При этом на различных автомобилях, бензиновых и дизельных, но придерживаясь одного стиля вождения.
При температурах от 1 до 5 °C расход в контрольной 10-километровой точке не отличается от показателя смешанного цикла, приобретенного по методике NEFZ. Не считая того, кривые для дизельных и бензиновых модификаций совпали. Но самый главный вывод: снижение внешней температуры на 20 °C приводит к повышению расхода горючего в среднем на 20%. Непременно, причина не только лишь в непрогретом движке, да и в густеющей смазке в коробке, дифференциале, подшипниках, увеличившемся сопротивлении шин качению и худшей аэродинамике из-за завышенной при низких температурах плотности воздуха.
Расходы горючего «Фольксвагена-Поло 1,4 TDI», приобретенные в реальных критериях, в сопоставлении с данными испытаний по циклу NEFZ.
Еще заметнее на экономичность оказывает влияние нрав езды. При замерах даже краткосрочное принужденное ускорение на пониженной передаче куда значительнее увеличивало расход, чем падение температуры, – результаты таких заездов оказывались полностью неприменимыми для анализа. Потому я решил провести еще серию замеров – при экономном управлении автомобилем и при подчеркнуто Подвескаивном. Разница в 10-километровой контрольной точке составила около 25%.
Вникните – только температура и характер водителя способны прирастить расход практически вполовину! Естественно, что тесты, проведенные в оранжерейных критериях на беговых барабанах, почти всегда не повторяют реальные поездки. Поэтому и характеристики, обозначенные в каталоге производителя, будут отличаться от эксплуатационного расхода горючего. При этом независимо от методики, по которой проводились тесты.
В реальных критериях эксплуатации на расход горючего оказывает влияние огромное количество причин. Потому и характеристики в различных критериях могут различаться даже в два раза.
Подтверждения СО СТОРОНЫ Ведущее германское издание Auto, Motor&Спорт соотнесло собственные замеры бензиновых и дизельных «фольксвагенов» с расходами горючего, обозначенными производителем. При этом журнальчик показывает в каждом тесте три показателя расхода. Не считая усредненного тестового, фиксирует малый, замеренный по своей методике, и наибольший, приобретенный по ходу тесты. Разброс этих значений близок к спектру «городской-загородный», и это снова обосновывает, что NEFZ дает потребителю полностью достоверные и полезные данные о потреблении горючего.
Клаус Роде-Бранденбургер:
«В реальной эксплуатации по многим причинам безизбежно появляется разница в расходе горючего, потому теория всегда будет расходиться с практикой».
Просмотрев периодику, я подметил разницу в расходах меж плодами тест-драйвов разных журналов. Для одних и тех же моделей она доходит до 27%. При всем этом большая часть тестовых значений укладываются в просвет меж городским расходом и загородным.
Еще одним источником реальных характеристик экономичности служит Веб. Здесь я отыскал расходы, выставленные 20 обладателями «Гольфа 1,4 TSI» (90 кВт и механическая трансмиссия), проехавших за 2008 год более 10 000 км. Характеристики лежат в спектре от 6,2 до 8,3 л/100 км и, таким макаром, различаются на 34%. Среднее же значение равно 7,08 л/100 км, что всего на 12% больше расхода для смешанного цикла.
На физическом уровне достоверной может быть только проверка расхода горючего на роликовом испытательном щите в рамках NEFZ с соблюдением критерий, предписанных для типовых сертификационных испытаний. Данные производителя о расходе являются только ориентиром, позволяющим покупателям сопоставить их с показателями для других моделей автомобилей.
ЧТО Учесть? На средний расход горючего в ежедневной жизни оказывают влияние: протяженность маршрута; скорость; режим переключения передач; частота и интенсивность ускорений и торможений; температура внешнего воздуха; включенные потребители тока (климатическая установка, развлекательные системы, электрообогреватели); дополнительная нагрузка (пассажиры, багаж, груз на крыше, прицеп); плотность и скорость транПодвесканого потока.
Условия при замерах на беговых барабанах по циклу NEFZ достаточно тяжело воспроизвести в реальной обстановке. Ведь тесты проводят при комфортабельной температуре 20 °C, с выключенными энергопотребителями и без привязки к повсевременно изменяющейся дорожной ситуации. Делить И НЕ Соединять В Европе, и не только лишь, для измерения расхода горючего и выброса CO2 употребляют так именуемый новый европейский испытательный цикл NEFZ (der neue europaische Fahr-Zyklus). Он состоит из городской части протяженностью 4 км и пригородного отрезка в 7 км, для каждого из которых потребление горючего рассчитывается раздельно. По приобретенным данным вычисляют общий для всей 11-километровой дистанции показатель. Три этих значения расхода – городской, пригородный и смешанный – приведены в сертификационных документах автомобиля, их также публикуют в маркетинговых буклетах и каталогах как информацию для будущих покупателей.
Показатель расхода горючего в смешанном цикле употребляют в Европе для расчета транПодвесканого налога. Может быть, поэтому его в большинстве случаев выставляют на фронтальный план, а два других значения, более принципиальных, печатают маленьким шрифтом или совсем игнорируют. Хотя для потребителей куда информативнее конкретно спектр меж городским и загородным расходами: он наглядно показывает, как очень топливный аппетит автомобиля находится в зависимости от критерий эксплуатации. И об этом нередко запамятывают даже на техническом уровне грамотные авто издания, сравнивая приобретенные в процессе тестов результаты только с расходами в смешанном цикле.
Расхождение меж официальными данными производителя о расходе горючего и эксплуатационными значениями, безусловно, существует. Основная причина в том, что реальный расход нередко ассоциируют только с показателем смешанного цикла NEFZ.
К примеру, возьмем данные, приобретенные при испытаниях по методике NEFZ «Фольксвагена-Гольф» с 1,4-литровым 122-сильным движком.
Средний расход горючего в цикле NEFZ автомобиля «Фольксваген-Гольф» (1,4 л, 90 кВт/122 л.с., 6-ступенчатая механика).
Все схемы открываются в полный размер по клику.
В смешанном цикле он вытягивает из бака 6,2 л/100 км – на 32% меньше, чем в городском (8,2 л), и на 18% больше, чем на трассе (5,1 л/100 км). Разброс приличный, но в этот спектр попадает большая часть значений, зафиксированных обладателями в реальной эксплуатации. Не считая того, NEFZ отлично показывает, как оказывает влияние на расход горючего протяженность маршрута. Если на всем 11-километровом отрезке «Гольф» спаливает чуток больше 6 л на сотку, то на первых 2 км, когда мотор еще не прогрет, количество потраченного горючего выше практически в два раза. Вывод: при маленьких поездках расход может превосходить даже самый высочайший заявленный показатель – городской.
ПОДТВЕРЖДАЮ ПРАКТИКОЙ Сравним три официальных значения, обозначенных производителем, с зафиксированным мной реальным расходом горючего. «Фольксваген-Поло 1,4 TDI» (2004 модельный год) прошел в общей трудности 9700 км. Расход в смешанном цикле для этой модели составляет 4,5 л/100 км, а средний измеренный мной за все 633 поездки – 5,1 л/100 км, другими словами всего на 13% больше.
Такая разница ничтожна, если учитывать, от скольких причин зависит топливный аппетит. К примеру, как оказывает влияние температура окружающего воздуха? Чтоб изучить это, я длительное время фиксировал показания указателя температуры и расходомера при каждой поездке на работу. При этом на различных автомобилях, бензиновых и дизельных, но придерживаясь одного стиля вождения.
При температурах от 1 до 5 °C расход в контрольной 10-километровой точке не отличается от показателя смешанного цикла, приобретенного по методике NEFZ. Не считая того, кривые для дизельных и бензиновых модификаций совпали. Но самый главный вывод: снижение внешней температуры на 20 °C приводит к повышению расхода горючего в среднем на 20%. Непременно, причина не только лишь в непрогретом движке, да и в густеющей смазке в коробке, дифференциале, подшипниках, увеличившемся сопротивлении шин качению и худшей аэродинамике из-за завышенной при низких температурах плотности воздуха.
Расходы горючего «Фольксвагена-Поло 1,4 TDI», приобретенные в реальных критериях, в сопоставлении с данными испытаний по циклу NEFZ.
Еще заметнее на экономичность оказывает влияние нрав езды. При замерах даже краткосрочное принужденное ускорение на пониженной передаче куда значительнее увеличивало расход, чем падение температуры, – результаты таких заездов оказывались полностью неприменимыми для анализа. Потому я решил провести еще серию замеров – при экономном управлении автомобилем и при подчеркнуто Подвескаивном. Разница в 10-километровой контрольной точке составила около 25%.
Вникните – только температура и характер водителя способны прирастить расход практически вполовину! Естественно, что тесты, проведенные в оранжерейных критериях на беговых барабанах, почти всегда не повторяют реальные поездки. Поэтому и характеристики, обозначенные в каталоге производителя, будут отличаться от эксплуатационного расхода горючего. При этом независимо от методики, по которой проводились тесты.
В реальных критериях эксплуатации на расход горючего оказывает влияние огромное количество причин. Потому и характеристики в различных критериях могут различаться даже в два раза.
Подтверждения СО СТОРОНЫ Ведущее германское издание Auto, Motor&Спорт соотнесло собственные замеры бензиновых и дизельных «фольксвагенов» с расходами горючего, обозначенными производителем. При этом журнальчик показывает в каждом тесте три показателя расхода. Не считая усредненного тестового, фиксирует малый, замеренный по своей методике, и наибольший, приобретенный по ходу тесты. Разброс этих значений близок к спектру «городской-загородный», и это снова обосновывает, что NEFZ дает потребителю полностью достоверные и полезные данные о потреблении горючего.
Клаус Роде-Бранденбургер:
«В реальной эксплуатации по многим причинам безизбежно появляется разница в расходе горючего, потому теория всегда будет расходиться с практикой».
Просмотрев периодику, я подметил разницу в расходах меж плодами тест-драйвов разных журналов. Для одних и тех же моделей она доходит до 27%. При всем этом большая часть тестовых значений укладываются в просвет меж городским расходом и загородным.
Еще одним источником реальных характеристик экономичности служит Веб. Здесь я отыскал расходы, выставленные 20 обладателями «Гольфа 1,4 TSI» (90 кВт и механическая трансмиссия), проехавших за 2008 год более 10 000 км. Характеристики лежат в спектре от 6,2 до 8,3 л/100 км и, таким макаром, различаются на 34%. Среднее же значение равно 7,08 л/100 км, что всего на 12% больше расхода для смешанного цикла.
На физическом уровне достоверной может быть только проверка расхода горючего на роликовом испытательном щите в рамках NEFZ с соблюдением критерий, предписанных для типовых сертификационных испытаний. Данные производителя о расходе являются только ориентиром, позволяющим покупателям сопоставить их с показателями для других моделей автомобилей.
ЧТО Учесть? На средний расход горючего в ежедневной жизни оказывают влияние: протяженность маршрута; скорость; режим переключения передач; частота и интенсивность ускорений и торможений; температура внешнего воздуха; включенные потребители тока (климатическая установка, развлекательные системы, электрообогреватели); дополнительная нагрузка (пассажиры, багаж, груз на крыше, прицеп); плотность и скорость транПодвесканого потока.