Избираем секретки для колес
Лишиться дорогого легкосплавного колеса не охото никому, потому секретки – особые болты и гайки, открутить которые можно только при помощи прилагаемого ключа-переходника, – очень популярны. Но что делать, если вы этот ключ утратили?
На чужих машинах не повторять – небезопасно!
Предупреждение создателя Неувязка хищения колес, в особенности редчайших и дорогих, очень стара и стоит не только лишь перед русскими автолюбителями. Довольно вспомнить польскую ленту 1963 года «Гангстеры и филантропы». В ней скрупулезно спланированное ограбление века сорвалось поэтому, что, пока банда ждала в автомобиле сигнала, другие бандюганы неприметно скрутили с него все четыре колеса… В общем, секретки в виде колесных спецгаек, а позже и спецболтов всегда были популярны. Разве что ранее их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, а сейчас они лежат на прилавках, сияя колченогом бессчетных, время от времени достаточно хитрых граней.
Мы заполучили «великолепную семерку» комплектов болтов-секреток, чтоб узнать, можно ли открутить колесо в случае утраты прилагаемого ключа-переходника. Набор подручного инструмента не лимитировали: главное в нашем опыте не время, а аккуратность работы. Колесо, естественно, не должно было пострадать. Заметим, что для железных штампованных дисков нашлись бы и другие, более обыкновенные способы, но в легкосплавных головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что очевидным трубным ключом к ним не подобраться. По той же причине отпали массивные пассатижи, молоток и зубило. А вот набор стандартных и не очень головок, дрель, не плохое сверло и закаленный экстрактор – то, что необходимо для культурной работы.
Скажем сходу, даже самые надежные изделия сдались за 15 минут. Правда, в последних случаях мы использовали дрель, на что злоумышленники могут пойти далековато не в всех критериях. Все же результаты вышли любознательные.
Набор болтов М14 ? 1,5 Lock your wheels
Производитель – пожелал остаться неведомым
Приблизительная стоимость за 4 болта и 2 ключа-переходника – 800 руб.
Секретность обеспечивается неравномерно расположенными пятью полукруглыми приливами на цилиндрической головке болта. Пристально посмотрев на сие изделие, решили не хвататься за дрель, а испытать подобрать стандартную шестигранную головку. Подошла та, что «на 19». Легкие постукивания молотком – и она плотно села на головке. При отвертывании не провернулась.
Болты М14 ? 1,5
Производитель – пожелал остаться неведомым
Приблизительная стоимость за болт и ключ-переходник – 75 руб.
Эти реализующиеся поштучно болты имеют внутренний двадцатигранник. Для их отвертывания также не пришлось ничего сверлить – подошел ключ «Торкс-T60». 2-ой болт открутили при помощи экстрактора подходящего размера.
Болты М14 ? 1,5
Производитель – пожелал остаться неведомым
Приблизительная стоимость за болт и ключ-переходник – 75 руб.
Также продаются поштучно и еще примитивнее прошлых: головка имеет внутренний шестигранник «на 12». Мы решили сберечь и даже не стали получать ключ-переходник. Разумеется, что довольно просто отыскать подходящий Г-образный ключ. Что мы и сделали. 2-ой вариант – подобрать экстрактор подходящего размера.
Набор болтов М14 ? 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection
Производитель – Taper Pro Industrial, Тайвань
Приблизительная стоимость за 4 болта и 2 ключа-переходника – 1000 руб.
Тут уже все серьезно: очень непростой неравномерный профиль, сертификат ISO, аннотация на российском, наклейка-памятка с номером-шифром ключа. Для отворачивания пришлось высверлить сердцевину, на что ушло 10 минут – металл оказался довольно мягеньким. Дальше посодействовал экстрактор.
Набор болтов М14 ? 1,5 «Крепеж колес»
Производитель – Hong Sheng
Приблизительная стоимость за 4 болта и 2 ключа-переходника – 900 руб.
Длина резьбы этих болтов – 40 мм. Снаружи на головку насажено крутящееся кольцо, чтоб не было соблазна пользоваться пассатижами. Есть сертификат ISO, гарантирована прочная японская сталь компании Sumitomo. Так оно либо нет, но сверло просто совладало с сердцевиной, а позже… подошел стандартный шестигранник «на 14». Утрата времени – те же 10 минут.
ВЫБОР ЗР
Набор болтов М14 ? 1,5 «Блокировочный набор для колес»
Производитель – Италия
Приблизительная стоимость за 4 болта и ключ-переходник – 2400 руб.
Высочайшая стоимость набора разъясняется просто: это уникальный девайс «Фольксвагена» и рекомендован также для автомобилей «Ауди», СЕАТ, «Шкода». Очень непростой профиль защищен съемным пластмассовым колпачком. Для снятия последнего в наборе предусмотрен особый крючок, но подойдет и кусочек проволоки с загнутым концом. Тут сталь по сути прочная – абы какое сверло не управится. Но твердосплавное за 15 минут удалило сердцевину, а далее подошел квадрат «на 12».
ВЫБОР ЗР
Набор болтов М14 ? 1,5 «Колесные секретки»
Производитель – Китай, под надзором Japan Sumitomo Industrial
Приблизительная стоимость за 4 болта и 2 ключа-переходника – 900 руб.
Эти болты обустроены защитным вращающимся кольцом, которое одно только и мешает доступу к профилю с семью неравномерно расположенными выступами прямоугольного сечения. Эх, если б можно было сжать головку! Жалко, колодцы диска мешают. Пришлось сверлить, при этом прочным сверлом: здесь сталь и впрямь «японская»! На работу ушло 15 минут, позже выручил экстрактор.
На чужих машинах не повторять – небезопасно!
Предупреждение создателя Неувязка хищения колес, в особенности редчайших и дорогих, очень стара и стоит не только лишь перед русскими автолюбителями. Довольно вспомнить польскую ленту 1963 года «Гангстеры и филантропы». В ней скрупулезно спланированное ограбление века сорвалось поэтому, что, пока банда ждала в автомобиле сигнала, другие бандюганы неприметно скрутили с него все четыре колеса… В общем, секретки в виде колесных спецгаек, а позже и спецболтов всегда были популярны. Разве что ранее их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, а сейчас они лежат на прилавках, сияя колченогом бессчетных, время от времени достаточно хитрых граней.
Мы заполучили «великолепную семерку» комплектов болтов-секреток, чтоб узнать, можно ли открутить колесо в случае утраты прилагаемого ключа-переходника. Набор подручного инструмента не лимитировали: главное в нашем опыте не время, а аккуратность работы. Колесо, естественно, не должно было пострадать. Заметим, что для железных штампованных дисков нашлись бы и другие, более обыкновенные способы, но в легкосплавных головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что очевидным трубным ключом к ним не подобраться. По той же причине отпали массивные пассатижи, молоток и зубило. А вот набор стандартных и не очень головок, дрель, не плохое сверло и закаленный экстрактор – то, что необходимо для культурной работы.
Скажем сходу, даже самые надежные изделия сдались за 15 минут. Правда, в последних случаях мы использовали дрель, на что злоумышленники могут пойти далековато не в всех критериях. Все же результаты вышли любознательные.
Набор болтов М14 ? 1,5 Lock your wheels
Производитель – пожелал остаться неведомым
Приблизительная стоимость за 4 болта и 2 ключа-переходника – 800 руб.
Секретность обеспечивается неравномерно расположенными пятью полукруглыми приливами на цилиндрической головке болта. Пристально посмотрев на сие изделие, решили не хвататься за дрель, а испытать подобрать стандартную шестигранную головку. Подошла та, что «на 19». Легкие постукивания молотком – и она плотно села на головке. При отвертывании не провернулась.
Болты М14 ? 1,5
Производитель – пожелал остаться неведомым
Приблизительная стоимость за болт и ключ-переходник – 75 руб.
Эти реализующиеся поштучно болты имеют внутренний двадцатигранник. Для их отвертывания также не пришлось ничего сверлить – подошел ключ «Торкс-T60». 2-ой болт открутили при помощи экстрактора подходящего размера.
Болты М14 ? 1,5
Производитель – пожелал остаться неведомым
Приблизительная стоимость за болт и ключ-переходник – 75 руб.
Также продаются поштучно и еще примитивнее прошлых: головка имеет внутренний шестигранник «на 12». Мы решили сберечь и даже не стали получать ключ-переходник. Разумеется, что довольно просто отыскать подходящий Г-образный ключ. Что мы и сделали. 2-ой вариант – подобрать экстрактор подходящего размера.
Набор болтов М14 ? 1,5 TPI Wheel Locks Premium Protection
Производитель – Taper Pro Industrial, Тайвань
Приблизительная стоимость за 4 болта и 2 ключа-переходника – 1000 руб.
Тут уже все серьезно: очень непростой неравномерный профиль, сертификат ISO, аннотация на российском, наклейка-памятка с номером-шифром ключа. Для отворачивания пришлось высверлить сердцевину, на что ушло 10 минут – металл оказался довольно мягеньким. Дальше посодействовал экстрактор.
Набор болтов М14 ? 1,5 «Крепеж колес»
Производитель – Hong Sheng
Приблизительная стоимость за 4 болта и 2 ключа-переходника – 900 руб.
Длина резьбы этих болтов – 40 мм. Снаружи на головку насажено крутящееся кольцо, чтоб не было соблазна пользоваться пассатижами. Есть сертификат ISO, гарантирована прочная японская сталь компании Sumitomo. Так оно либо нет, но сверло просто совладало с сердцевиной, а позже… подошел стандартный шестигранник «на 14». Утрата времени – те же 10 минут.
ВЫБОР ЗР
Набор болтов М14 ? 1,5 «Блокировочный набор для колес»
Производитель – Италия
Приблизительная стоимость за 4 болта и ключ-переходник – 2400 руб.
Высочайшая стоимость набора разъясняется просто: это уникальный девайс «Фольксвагена» и рекомендован также для автомобилей «Ауди», СЕАТ, «Шкода». Очень непростой профиль защищен съемным пластмассовым колпачком. Для снятия последнего в наборе предусмотрен особый крючок, но подойдет и кусочек проволоки с загнутым концом. Тут сталь по сути прочная – абы какое сверло не управится. Но твердосплавное за 15 минут удалило сердцевину, а далее подошел квадрат «на 12».
ВЫБОР ЗР
Набор болтов М14 ? 1,5 «Колесные секретки»
Производитель – Китай, под надзором Japan Sumitomo Industrial
Приблизительная стоимость за 4 болта и 2 ключа-переходника – 900 руб.
Эти болты обустроены защитным вращающимся кольцом, которое одно только и мешает доступу к профилю с семью неравномерно расположенными выступами прямоугольного сечения. Эх, если б можно было сжать головку! Жалко, колодцы диска мешают. Пришлось сверлить, при этом прочным сверлом: здесь сталь и впрямь «японская»! На работу ушло 15 минут, позже выручил экстрактор.