ГРЯЗНАЯ РАБОТА
ГРЯЗНАЯ РАБОТА
/ПРИЕМЧИКИ
ЗАМЕНЯЕМ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Делают эту операцию, обычно, при каждом ТО. Подобраться к фильтру бывает тяжело, в особенности на импортной машине. А отвернуть от руки иногда и совсем нереально. Тогда употребляют съемники либо средства находящиеся под рукой. О их и побеседуем.
Сначала, чтоб на резьбу не попала грязь, кропотливо протираем в зазоре меж фильтром и блоком цилиндров, а заодно и корпус фильтра: замасленный не ухватить. Чтоб отвернуть фильтр рукою, прикладываем усилие как можно подольше: при маленьком рывке резиновая прокладка не успевает отлипнуть от блока. Если от руки фильтр не идет, пригодится съемник, но бывает, что на корпусе предусмотрен особый храповик для отвертывания, как на неких "фольксвагенах".
Очень комфортна конструкция, показанная на фото 1. Лапы съемника снабжены насечкой и немного загнуты - они крепко зажимают корпус поперечником от 70 до 126 мм, что обхватывает фактически весь парк легковушек. Правда, для работы с фильтрами, к примеру, "Мицубиси" придется малость пропилить основания лапок и корпус, чтоб сблизить их (фото 2). Очередное достоинство съемника - компактность. Им комфортно работать в ограниченном пространстве: захваты только малость выступают над корпусом фильтра, а шестигранная головка размещена сзади донышка, где всегда есть место. Крутить головку можно хоть каким ключом, но непременно с трещоткой, по другому зажать фильтр не получится: при перестановке ключа лапы съемника будут расходиться. В тесноватом пространстве очень комфортен накидной ключ (фото 3).
Зубчатые съемники (фото 4) наименее универсальны - они рассчитаны на фильтр определенного поперечника. Ручка позволяет обойтись без ключей и стремительно отвернуть фильтр, но в тесноте только мешает. Их эффективность очень находится в зависимости от кинематики механизма - дешевенькие плохо зажимают и проворачиваются.
Цепные съемники (фото 5), обычно, позволяют работать с фильтрами различных поперечников - цепь можно переставлять. На фото 6 показан самодельный съемник, предложенный читателем (ЗР, 2002, № 11). Дорожный аналог цепного съемника - кожаный ремень и монтажная лопатка (рис. 1).
Очередной верный, но не всегда удачный, к тому же "грязный" (из-за вытекающего масла) метод - забить в фильтр заостренный стержень (снятый все равно выкидывать) и действовать им, как рычагом (фото 7). Но это получится не на всех автомобилях: в "Жигулях", к примеру, есть где размахнуться, а в "Хонде" сзади снизу мотора не разгуляешься. Пробивать фильтр по центру, как делают многие новенькие, нельзя: повредите посадочную резьбу. Как прошивка вошла в корпус, ее необходимо отклонить (рис. 2). К тому же часто нескольких ударов полностью довольно, чтоб фильтр "пошел" от руки.
Отвернув фильтр, убедимся, что резиновое уплотнительное кольцо не осталось на движке. Время от времени увидеть его тяжело, вот и накручивает другой механик новый фильтр на два кольца. Заводит движок (давление масла - в норме!) и выпускает автомобиль. Далековато тот не уедет - масло изольется через считанные сотки метров.
Устанавливая новый фильтр, наполовину заполняем его маслом - это уменьшит масляное голодание при пуске мотора. Непременно смазываем и поверхность уплотнительного кольца - это облегчит отвертывание фильтра. Протираем привалочную поверхность на блоке цилиндров: понятно много случаев, когда травинка либо прилипшая нить от тряпки провоцировали течь масла. Убедиться в чистоте поверхности лучше на ощупь - провести пальцем.