SsangYong Actyon удаленный доступ
Это 1-ый кроссовер корейской компании. Да к тому же собранный на нашем Далеком Востоке. Оценим трудозатратность обслуживания нового «СанЙонга-Актион».
SsangYong Actyon ДИЗЕЛЬ-ГИГИЕНА
Эта модель оснащается только 2-литровым турбодизелем, а означает, чистоте топливной системы придется уделять неизменное внимание. Начнем с подмены топливного фильтра. Открыв капот, сходу понимаешь, что, не сняв аккума, фильтр не заменишь: он плотно прижат батареей к щиту передка. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: сначала минусовую, потом плюсовую – и в той же последовательности их снимаем. Удлинителем ? дюйма с головкой «на 12» выкручиваем два болта прижимающей пластинки. Имейте в виду, что инструмент на ? дюйма не годится – он просто не пройдет в неширокую щель меж АКБ и кронштейном блока управления движком. Отвернув крепежный элемент, достаем его совместно с прижимающей пластинкой с помощью магнита (по другому никак) и вынимаем аккумулятор.
Дальше отсоединяем разъем обогрева, топливные трубки и, вывернув три гайки, снимаем фильтр в сборе со шпилек и кладем на площадку АКБ – так удобнее отсоединять нижний разъем с датчика наличия воды. Иногда об этом разъеме запамятывают (за корпусом его не видно), из-за чего обрывают проводку.
Вынув фильтр, разбираем корпус: вывертываем датчик наличия воды и два винта под «Торкс-25», узкой шлицевой отверткой отделяем крышку от стакана и меняем фильтроэлемент. Чтоб при сборке не гадать с ориентацией топливных трубок, не забудем пометить положение хомута относительно стакана. Может быть, имеет смысл нанести метки не маркером, как делали мы, а керном – раз и навечно.
Для доступа к топливному фильтру снимаем аккумулятор. Крепление последнего неудачное: трудно подобраться к болтам прижимающей пластинки (отверстия показаны стрелками), мешает блок управления движком.
Со сборкой свои аспекты: из-за тесноты никак не наживить задний болт прижимающей планки АКБ. Лучше снять блок управления движком – отвернуть две гайки крепления и отсоединить фронтальный разъем. Чтоб гайки не сваливались с инструмента, нужно заблаговременно принять меры: прилепить магнит к инструменту либо нанести на него малость невысыхающего сантехнического герметика. Отодвинув блок подальше от батареи и сняв крышку воздушного фильтра, освобождаем место для маневра и, в конце концов, ставим непослушливый болт на место. Возвращаем на место ЭБУ, собираем воздушный фильтр и подсоединяем клеммы аккума.
В довершение прокачиваем топливную систему: повернув колпачок насоса, встроенного в крышку, взводим его в рабочее положение (колпачок при всем этом приподнимается) и, нажимая на него, выгоняем воздух. Качаем до того времени, пока из-под колпачка не польется солярка (ниже подложим ветошь). Нажав на колпачок последний раз, с поворотом закрепляем его в закрытом положении.
В общем, операция очень трудозатратная. Если б дело касалось только подмены фильтра, можно было бы и смириться, но ведь заодно придется сливать грязь из отстойника, а подобраться к нему, не проделав вышеперечисленный комплекс предварительных работ, не получится. Утешает только, что полный объем отстойника составляет 200 мл, а сигнальная лампа зажигается при 35 мл, потому некий резерв все таки остается и затевать сервис среди дороги не непременно.
Топливный фильтр в разобранном состоянии. Слева вправо: датчик наличия воды, сменный фильтроэлемент, стакан, крышка в сборе с элементом обогрева горючего и насосом ручной прокачки.
На этом фоне подмена воздушного фильтра кажется пустяком, да и тут своя особенность: до того как ставить крышку, поправьте переднюю защелку, чтоб ее не прищемило.
С подменой масла в движке и агрегатах, сменой охлаждающей воды разделались стремительно и без особенных заморочек. Плохо, что нет сливного краника на блоке мотора, из-за чего антифриз приходится сливать жарким (так при открытом клапане термостата соединится больше), но, с другой стороны, поменять его приходится нечасто.
ВСЕГДА ПОДТЯНУТ Поликлиновой ремень обеспечен автоматическим натяжителем. Но усилие на ключе велико, потому без трубы-удлинителя отвести автомат навряд ли получится.
Автоматический натяжитель отводим за прилив на подвижном секторе ключом «на 19», поворачивая по часовой стрелке. Данная комплектация – с электроусилителем руля, поликлиновой ремень для нее – 6 РК 1980.
С фронтальными тормозами ничего необыкновенного, не считая того, что болты направляющих пальцев оказались без резьбового герметика – это, похоже, особенность государственной сборки. Естественно, они, вероятнее всего, самопроизвольно не отвернутся, но для чего нам оценивать эту возможность? Потому снимаем один балл. Колодки ставим так, чтоб съемная противоскрипная пластинка оказалась на внутренней колодке (на внешней эта пластинка несъемная), а сама колодка была обращена скобой-пищалкой предельного износа наверх.
В задних механизмах съемная пластинка тоже на внутренней колодке, при всем этом скоба-пищалка должна быть на ней же, но снизу. Чтоб при разборке не перекручивался пыльник, как и впереди, стопроцентно вывертываем нижний болт направляющей, а верхний немного отпускаем. Тут на болтах, кстати, тоже не оказалось герметика!
С регулировкой ручника провозились подольше обыденного. Его конструкция рядовая, но крепежные отверстия колеса очень сдвинуты к оси, из-за чего шлицевая отвертка просто облизывает грани регулировочной корончатой гайки. Крутить эту гайку в одну сторону – нормально (сводя колодки), а в другую – никак. Можно, естественно, завернуть нажимало отвертки в дугу радиусом 5–7 см. По другому крутим гайку при снятом диск-барабане, определяя зазор на глаз. В конечном итоге при вращении установленного колеса колодки должны немного касаться диска-барабана, что просто определяется на слух.
Через крепежное отверстие колеса крутить регулировочную муфту ручника неловко, так как она смещена ввысь. Удивительно, что не предусмотрели отдельного отверстия в тормозном щите. Пылающие ГЛАЗА Лампы Н4 близкого и далекого света заменяются без особенных заморочек – доступ более-менее приемлемый. А вот с габаритками и поворотниками придется повозиться. Никчемно находить подсказку в аннотации – в ней ни слова о том, что для доступа необходимо снять фронтальное колесо и отогнуть подкрылок, вывернув сердцевинки и вынув тела 5 фронтальных пистонов. В зоне работ обычно много грязищи, потому работаем в защитных очках и халатике либо хотя бы в нарукавниках. Отогнув подкрылок, заводим его, чтоб не мешал, за диск тормоза, а дальше как повезет: если резиновые уплотнители патронов изготовлены с соблюдением технологии, то худо-бедно лампочки поменяешь, невзирая на тесноту. Нам не подфартило: на левой фаре резинка габарита намертво наклеила патрон к гнезду. Никакими пассатижами тут не подлезешь. Усилия пальцев тоже не достаточно. В общем, провозились полчаса.
Повторители поворотников, установленные в зеркалах, и 3-ий стоп-сигнал светодиодные. Полагаем, что нескончаемые. В задних фонарях обыденные лампы накаливания, и для их подмены фонари нужно снимать. Изумила подмена ламп подсветки номерного знака: табличку тоже пришлось снять, так как фонарь упирался в рамку номера. Заодно узнали о халтуре дилера. Рамка под номер была приверчена шурупами прямо к металлу двери, без всякой защитной обработки отверстий. Видимо, посчитали, что, когда дверь сгниет, гарантия уже завершится.
SsangYong ActyonSsangYong Actyon
Для доступа к топливному фильтру снимаем аккумулятор. Крепление последнего неудачное: трудно подобраться к болтам прижимающей пластинки (отверстия показаны стрелками), мешает блок управления движком.Топливный фильтр в разобранном состоянии. Слева вправо: датчик наличия воды, сменный фильтроэлемент, стакан, крышка в сборе с элементом обогрева горючего и насосом ручной прокачки.
Асимметричный элемент воздушного фильтра встает исключительно в одном положении. Перед снятием крышки отсоедините разъем (стрелка) с датчика расхода воздуха, надавив на пластиковую защелку.Для доступа к масляному фильтру снимаем пластиковую накладку мотора, просто потянув ее ввысь. Колпачок масляного фильтра отвертываем съемником-чашкой 76/14. Момент затяжки 25 Н•м.
Сливная пробка на движке под ключ «на 14», а на раздатке – под шестигранник «на 10». Заливная пробка на раздатке имеет размер под ключ «на 17», уровень масла должен быть по срезу отверстия.Сливную пробку МКП выкручиваем головкой «на 24». Лучше, чтоб грани головки были без фасок, по другому они могут слизать низкие грани пробки. Заливная пробка под ключ «на 17» показана стрелкой.
В редукторе заднего моста обе пробки под ключ «на 24». Они тоже с низкими гранями. Крутить такие, снова же, лучше головкой (а сливную пробку только ею и возьмешь). Кардан (тут не виден) – без пресс-масленок.Автоматический натяжитель отводим за прилив на подвижном секторе ключом «на 19», поворачивая по часовой стрелке. Данная комплектация – с электроусилителем руля, поликлиновой ремень для нее – 6 РК 1980.
Через крепежное отверстие колеса крутить регулировочную муфту ручника неловко, так как она смещена ввысь. Удивительно, что не предусмотрели отдельного отверстия в тормозном щите.Удлинение тросов ручника компенсируем вращением этой гайки (стрелка), придерживая резьбовой наконечник пассатижами типа «кобра». После регулировки полезно покрыть резьбу антикоррозиантом.
Колесо снято, подкрылок отогнут – меняем лампу противотуманные фары. Чтоб снять разъем, отгибаем в стороны темные усики (сероватые не трогаем: эта часть разъема фиксирует проводку).Уплотнительное колечко патрона габарита (показано стрелкой) прилипло, из-за чего оказалось очень трудно повернуть патрон. Советуем смазать резинку силиконовой смазкой.
Фонари для подмены ламп снимаем, отвинчивая два шурупа под крестовую отвертку, после этого сдергиваем фонарь с 2-ух фиксаторов строго вспять. Патроны ламп не перепутаешь: длина проводки у их различная.Чтоб вытащить из гнезда плафон подсветки номера, сам номер снимаем, по другому фонарь упрется в рамку. Проводку можно было бы сделать длиннее сантиметра на три.
Для подмены салонного фильтра откидываем лоток вниз, за ранее сняв правый упор и тягу демпфера. Потом, сдавив усики, вынимаем кассету с фильтром. Очень комфортно!
Некие РАБОТЫ ПО Подмене, тыс. км (лет)ПРИМЕРНАЯ Цена ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.
ПРИМЕРНАЯ Цена Неких ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВ, руб.ОЦЕНКА Трудозатратности ОБСЛУЖИВАНИЯ
г.
SsangYong Actyon ДИЗЕЛЬ-ГИГИЕНА
Эта модель оснащается только 2-литровым турбодизелем, а означает, чистоте топливной системы придется уделять неизменное внимание. Начнем с подмены топливного фильтра. Открыв капот, сходу понимаешь, что, не сняв аккума, фильтр не заменишь: он плотно прижат батареей к щиту передка. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: сначала минусовую, потом плюсовую – и в той же последовательности их снимаем. Удлинителем ? дюйма с головкой «на 12» выкручиваем два болта прижимающей пластинки. Имейте в виду, что инструмент на ? дюйма не годится – он просто не пройдет в неширокую щель меж АКБ и кронштейном блока управления движком. Отвернув крепежный элемент, достаем его совместно с прижимающей пластинкой с помощью магнита (по другому никак) и вынимаем аккумулятор.
Дальше отсоединяем разъем обогрева, топливные трубки и, вывернув три гайки, снимаем фильтр в сборе со шпилек и кладем на площадку АКБ – так удобнее отсоединять нижний разъем с датчика наличия воды. Иногда об этом разъеме запамятывают (за корпусом его не видно), из-за чего обрывают проводку.
Вынув фильтр, разбираем корпус: вывертываем датчик наличия воды и два винта под «Торкс-25», узкой шлицевой отверткой отделяем крышку от стакана и меняем фильтроэлемент. Чтоб при сборке не гадать с ориентацией топливных трубок, не забудем пометить положение хомута относительно стакана. Может быть, имеет смысл нанести метки не маркером, как делали мы, а керном – раз и навечно.
Для доступа к топливному фильтру снимаем аккумулятор. Крепление последнего неудачное: трудно подобраться к болтам прижимающей пластинки (отверстия показаны стрелками), мешает блок управления движком.
Со сборкой свои аспекты: из-за тесноты никак не наживить задний болт прижимающей планки АКБ. Лучше снять блок управления движком – отвернуть две гайки крепления и отсоединить фронтальный разъем. Чтоб гайки не сваливались с инструмента, нужно заблаговременно принять меры: прилепить магнит к инструменту либо нанести на него малость невысыхающего сантехнического герметика. Отодвинув блок подальше от батареи и сняв крышку воздушного фильтра, освобождаем место для маневра и, в конце концов, ставим непослушливый болт на место. Возвращаем на место ЭБУ, собираем воздушный фильтр и подсоединяем клеммы аккума.
В довершение прокачиваем топливную систему: повернув колпачок насоса, встроенного в крышку, взводим его в рабочее положение (колпачок при всем этом приподнимается) и, нажимая на него, выгоняем воздух. Качаем до того времени, пока из-под колпачка не польется солярка (ниже подложим ветошь). Нажав на колпачок последний раз, с поворотом закрепляем его в закрытом положении.
В общем, операция очень трудозатратная. Если б дело касалось только подмены фильтра, можно было бы и смириться, но ведь заодно придется сливать грязь из отстойника, а подобраться к нему, не проделав вышеперечисленный комплекс предварительных работ, не получится. Утешает только, что полный объем отстойника составляет 200 мл, а сигнальная лампа зажигается при 35 мл, потому некий резерв все таки остается и затевать сервис среди дороги не непременно.
Топливный фильтр в разобранном состоянии. Слева вправо: датчик наличия воды, сменный фильтроэлемент, стакан, крышка в сборе с элементом обогрева горючего и насосом ручной прокачки.
На этом фоне подмена воздушного фильтра кажется пустяком, да и тут своя особенность: до того как ставить крышку, поправьте переднюю защелку, чтоб ее не прищемило.
С подменой масла в движке и агрегатах, сменой охлаждающей воды разделались стремительно и без особенных заморочек. Плохо, что нет сливного краника на блоке мотора, из-за чего антифриз приходится сливать жарким (так при открытом клапане термостата соединится больше), но, с другой стороны, поменять его приходится нечасто.
ВСЕГДА ПОДТЯНУТ Поликлиновой ремень обеспечен автоматическим натяжителем. Но усилие на ключе велико, потому без трубы-удлинителя отвести автомат навряд ли получится.
Автоматический натяжитель отводим за прилив на подвижном секторе ключом «на 19», поворачивая по часовой стрелке. Данная комплектация – с электроусилителем руля, поликлиновой ремень для нее – 6 РК 1980.
С фронтальными тормозами ничего необыкновенного, не считая того, что болты направляющих пальцев оказались без резьбового герметика – это, похоже, особенность государственной сборки. Естественно, они, вероятнее всего, самопроизвольно не отвернутся, но для чего нам оценивать эту возможность? Потому снимаем один балл. Колодки ставим так, чтоб съемная противоскрипная пластинка оказалась на внутренней колодке (на внешней эта пластинка несъемная), а сама колодка была обращена скобой-пищалкой предельного износа наверх.
В задних механизмах съемная пластинка тоже на внутренней колодке, при всем этом скоба-пищалка должна быть на ней же, но снизу. Чтоб при разборке не перекручивался пыльник, как и впереди, стопроцентно вывертываем нижний болт направляющей, а верхний немного отпускаем. Тут на болтах, кстати, тоже не оказалось герметика!
С регулировкой ручника провозились подольше обыденного. Его конструкция рядовая, но крепежные отверстия колеса очень сдвинуты к оси, из-за чего шлицевая отвертка просто облизывает грани регулировочной корончатой гайки. Крутить эту гайку в одну сторону – нормально (сводя колодки), а в другую – никак. Можно, естественно, завернуть нажимало отвертки в дугу радиусом 5–7 см. По другому крутим гайку при снятом диск-барабане, определяя зазор на глаз. В конечном итоге при вращении установленного колеса колодки должны немного касаться диска-барабана, что просто определяется на слух.
Через крепежное отверстие колеса крутить регулировочную муфту ручника неловко, так как она смещена ввысь. Удивительно, что не предусмотрели отдельного отверстия в тормозном щите. Пылающие ГЛАЗА Лампы Н4 близкого и далекого света заменяются без особенных заморочек – доступ более-менее приемлемый. А вот с габаритками и поворотниками придется повозиться. Никчемно находить подсказку в аннотации – в ней ни слова о том, что для доступа необходимо снять фронтальное колесо и отогнуть подкрылок, вывернув сердцевинки и вынув тела 5 фронтальных пистонов. В зоне работ обычно много грязищи, потому работаем в защитных очках и халатике либо хотя бы в нарукавниках. Отогнув подкрылок, заводим его, чтоб не мешал, за диск тормоза, а дальше как повезет: если резиновые уплотнители патронов изготовлены с соблюдением технологии, то худо-бедно лампочки поменяешь, невзирая на тесноту. Нам не подфартило: на левой фаре резинка габарита намертво наклеила патрон к гнезду. Никакими пассатижами тут не подлезешь. Усилия пальцев тоже не достаточно. В общем, провозились полчаса.
Повторители поворотников, установленные в зеркалах, и 3-ий стоп-сигнал светодиодные. Полагаем, что нескончаемые. В задних фонарях обыденные лампы накаливания, и для их подмены фонари нужно снимать. Изумила подмена ламп подсветки номерного знака: табличку тоже пришлось снять, так как фонарь упирался в рамку номера. Заодно узнали о халтуре дилера. Рамка под номер была приверчена шурупами прямо к металлу двери, без всякой защитной обработки отверстий. Видимо, посчитали, что, когда дверь сгниет, гарантия уже завершится.
SsangYong ActyonSsangYong Actyon
Для доступа к топливному фильтру снимаем аккумулятор. Крепление последнего неудачное: трудно подобраться к болтам прижимающей пластинки (отверстия показаны стрелками), мешает блок управления движком.Топливный фильтр в разобранном состоянии. Слева вправо: датчик наличия воды, сменный фильтроэлемент, стакан, крышка в сборе с элементом обогрева горючего и насосом ручной прокачки.
Асимметричный элемент воздушного фильтра встает исключительно в одном положении. Перед снятием крышки отсоедините разъем (стрелка) с датчика расхода воздуха, надавив на пластиковую защелку.Для доступа к масляному фильтру снимаем пластиковую накладку мотора, просто потянув ее ввысь. Колпачок масляного фильтра отвертываем съемником-чашкой 76/14. Момент затяжки 25 Н•м.
Сливная пробка на движке под ключ «на 14», а на раздатке – под шестигранник «на 10». Заливная пробка на раздатке имеет размер под ключ «на 17», уровень масла должен быть по срезу отверстия.Сливную пробку МКП выкручиваем головкой «на 24». Лучше, чтоб грани головки были без фасок, по другому они могут слизать низкие грани пробки. Заливная пробка под ключ «на 17» показана стрелкой.
В редукторе заднего моста обе пробки под ключ «на 24». Они тоже с низкими гранями. Крутить такие, снова же, лучше головкой (а сливную пробку только ею и возьмешь). Кардан (тут не виден) – без пресс-масленок.Автоматический натяжитель отводим за прилив на подвижном секторе ключом «на 19», поворачивая по часовой стрелке. Данная комплектация – с электроусилителем руля, поликлиновой ремень для нее – 6 РК 1980.
Через крепежное отверстие колеса крутить регулировочную муфту ручника неловко, так как она смещена ввысь. Удивительно, что не предусмотрели отдельного отверстия в тормозном щите.Удлинение тросов ручника компенсируем вращением этой гайки (стрелка), придерживая резьбовой наконечник пассатижами типа «кобра». После регулировки полезно покрыть резьбу антикоррозиантом.
Колесо снято, подкрылок отогнут – меняем лампу противотуманные фары. Чтоб снять разъем, отгибаем в стороны темные усики (сероватые не трогаем: эта часть разъема фиксирует проводку).Уплотнительное колечко патрона габарита (показано стрелкой) прилипло, из-за чего оказалось очень трудно повернуть патрон. Советуем смазать резинку силиконовой смазкой.
Фонари для подмены ламп снимаем, отвинчивая два шурупа под крестовую отвертку, после этого сдергиваем фонарь с 2-ух фиксаторов строго вспять. Патроны ламп не перепутаешь: длина проводки у их различная.Чтоб вытащить из гнезда плафон подсветки номера, сам номер снимаем, по другому фонарь упрется в рамку. Проводку можно было бы сделать длиннее сантиметра на три.
Для подмены салонного фильтра откидываем лоток вниз, за ранее сняв правый упор и тягу демпфера. Потом, сдавив усики, вынимаем кассету с фильтром. Очень комфортно!
Некие РАБОТЫ ПО Подмене, тыс. км (лет)ПРИМЕРНАЯ Цена ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ, руб.
ПРИМЕРНАЯ Цена Неких ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВ, руб.ОЦЕНКА Трудозатратности ОБСЛУЖИВАНИЯ
г.