ЭКЗАМЕНУЮТ ПРОДВИНУТЫЙ СВЕТ
ЭКЗАМЕНУЮТ "ПРОДВИНУТЫЙ" СВЕТ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ЭКЗАМЕНУЮТ "ПРОДВИНУТЫЙ" СВЕТ
Недвижные ФАРЫ УЙДУТ В Прошедшее
"Интеллигентный" головной свет упрямо пробивает для себя дорогу под капот серийных автомобилей. Целый ряд компаний уже разработал системы, способные "посветить за угол", обеспечить водителю лучшую видимость в сложных критериях движения, перед поворотами и перестроением. Но, так как идет речь о безопасности, для внедрения таких технологий в серийные авто нужно привести законодательные нормы в соответствие с прогрессом науки и техники. По правде, как инспектировать регулировку световых устройств, которые не стоят на месте? Как нормировать светораспределение, если оно изменяется зависимо от скорости, включенного "поворотника" либо положения баранки?
Для начала, естественно, нужны официальные тесты новых систем. Их провели в Германии в конце прошлого года. Сертификационный орган TU..V проверил работу фар AFS (Advanced Front-lighting System), способных "заглядывать за поворот". Компания "Вистеон" установила их на "Шкоде-Октавия", использовав стандартные галогенные лампы. А для сопоставления взяли "Шкоду" с серийной светотехникой. Испытатели не знали, какие фары установлены в их автомобиле, и вообщем считали, что специалисты инспектируют реакцию водителей во время ночной езды.
Поначалу регистрировали время, нужное для обнаружения пешеходов на обочине в повороте, позже, совершенно как в маркетинговых роликах, на дорогу выкидывали манекен и определяли суммарный тормозной путь. Автомобиль с AFS останавливался на 2 метра ранее!
Определение людей на обочине оценивали по специальной методике в баллах. В итоге "Октавия" с AFS позволила заработать 18 очков из 22 вероятных, рядовая - только 15. В особенности действенной показала себя система в сложных поворотах - выигрыш составил 58%! Результаты были официально запротоколированы TU..V, а означает, законодателям предоставлены конкретные данные для принятия поправок. Ждут, что в 2003 году схожим системам дадут в Европе зеленоватый свет. Любопытно, сумеют ли 1-ые владельцы новых фар пройти "инструменталку" в Рф?