ГУСАРСКАЯ РУЛЕТКА
ГУСАРСКАЯ РУЛЕТКА
/"ТРУБНЫЙ" ТЕСТ
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН У ВИСКА Иногда СРОДНИ РЕВОЛЬВЕРУ
ЛОСЬ... С ТЕЛЕФОНОМ
Ровненькое, прямое, пустое шоссе. Автомобиль идет по нему, как влитой, не требуя от водителя напряжения. Звонок коллеги, уточняющего какие-то рабочие мелочи, совершенно не мешает. Разговор - даже приятное развлечение в далекой дороге.
Задумчивый лось либо сонный тракторист возникают на трассе всегда вдруг. Тормозить никчемно...
Естественно, мы не демонстрировали "смертельные номера" на дороге общего использования. Объезд препятствия имитировали на полигоне. Подчеркну: за рулем посиживал испытатель - специалист, знавший, что ему предстоит. Все же результаты сладкоречивы. В табл. 1 - только наилучшие характеристики. А ведь из 6 попыток объехать препятствие с телефоном в руке (на скорости заранее наименьшей, чем при управлении обеими руками!) только три, другими словами 50%, оказались безошибочными! На реальном шоссе один, даже маленький промах может стать роковым!
Простая гарнитура - наушник и микрофон уже позволяют более уверенно управлять машиной. Но телефон при всем этом должен находиться в просто доступном месте, быть крепко закреплен и, лучше, врубаться автоматом после пары звонков (такая функция есть у всех современных трубок). Секунды, потраченные на нащупывание кнопки спрятанного в кармашке либо на поясе телефона, могут обойтись очень недешево.
Эталон - стационарная система "хэндс-фри", с голосовым набором и звучной связью, позволяющая не отрывать руки от управления. Вкатавшись, испытатель в машине с продвинутой "хэндс-фри" проехал маршрут даже резвее, чем совсем не пользуясь телефоном. Да и тут нужна принципиальная обмолвка: практически разговор прерывался. Перед маневром шофер просто замолкал и продолжил диалог, только миновав страшный участок. Возьму на себя смелость утверждать: одномоментно сконцентрироваться могут далековато не все водители, в особенности если их отвлекать по телефону.
Кстати, "вне зачета" мы провели очередной заезд. Рядом с испытателем сел словоохотливый пассажир, пристающий с философскими вопросами. Хотя специалист периодически "защищался" молчанием, чтоб выдержать заданную линию движения, ему пришлось-таки сбавить скорость практически на 2 км/ч.
КАРУСЕЛЬ ДЛЯ ОДНОРУКИХ
Сейчас покрутимся по городским переулкам - правда, без светофоров, других машин и пешеходов. Водителю предстоит пройти не самый хитрецкий маршрут, но "вволю" покрутив рулем.
Результаты (табл. 2) полностью прогнозируемые. Чтоб проехать короткую трассу с коробкой-"автоматом", управляя одной рукою и пытаясь поддержать стремительно становящийся глупым разговор, испытателю пришлось попотеть и издержать излишние секунды. Но главное, естественно, не в их.
Пересев в машину с механической трансмиссией, шофер на 2-ой попытке просто сбился с маршрута. Перенесем его ошибку в реальный город. Перескочил поворот либо свернул не в ту сторону? Неприятно, но - не неудача. А если проехал на "красноватый", не увидел запрещающего знака либо выскочившего на дорогу школьника?
Поверьте постороннему наблюдающему: шофер, отрывающий руку с телефоном от виска, чтоб, не отпуская трубку, "передернуть" передачу перед поворотом (специалист просто не может вынудить себя держать руль одной рукою даже мгновение!) - впечатляющее зрелище.
Мы не стали тут повторять опыт с наушником и микрофоном. Заместо этого вновь подсадили на правое сидение живого болтуна - аналог "хэндс-фри". Как бы, шофер не очень отвлекался, очевидных ошибок не делал - но проиграл для себя четыре секунды. Хотя с мобильным "орудием" в руках никакого болтуна, естественно, не сопоставить!
ПО ЗАКОНУ САМОСОХРАНЕНИЯ
Не охото повторять строчные правды, припоминать, что Правила дорожного движения - закон, и убеждать тех, кто "и так все знает". Все же...
Население земли сделало много комфортных машин и устройств, выполняющих самые необычные наши желания. Но вся эта продвинутая "музыка" предъявляет и к юзерам новые требования. Малограмотное общение со сложной техникой, отсутствие простой культуры, в конце концов, просто здравого смысла приводят к тому, что ученые и спасатели именуют техногенными катастрофами. Они могут быть ядерными, авиационными, авто - сущность не изменяется.
Если вам позвонили в пути, остановитесь у тротуара либо на обочине и побеседуйте. Времени практически не потеряете, Законодательство свою и окружающих риску не подвергнете.
Тем, кто проводит на колесах огромную часть жизни, без "хэндс-фри" не обойтись. Простая гарнитура и надежный кронштейн - неотклонимы! Система с звучной связью и голосовым набором - желательна, это самый удачный и неопасный метод общения с наружным миром из машины. Ну и вообщем, шофер холеного дорогого "Мерседеса" с телефоном в руке смотрится сегодня, само мало, удивительно.
Не запамятовывайте: хоть какой разговор отвлекает от управления, в особенности неопытного водителя. Но главное: не играйтесь в русскую рулетку, не подымайте на ходу руку с телефоном. Он, в отличие от нагана у виска, грозит не только лишь вашей жизни.
/"ТРУБНЫЙ" ТЕСТ
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН У ВИСКА Иногда СРОДНИ РЕВОЛЬВЕРУ
ЛОСЬ... С ТЕЛЕФОНОМ
Ровненькое, прямое, пустое шоссе. Автомобиль идет по нему, как влитой, не требуя от водителя напряжения. Звонок коллеги, уточняющего какие-то рабочие мелочи, совершенно не мешает. Разговор - даже приятное развлечение в далекой дороге.
Задумчивый лось либо сонный тракторист возникают на трассе всегда вдруг. Тормозить никчемно...
Естественно, мы не демонстрировали "смертельные номера" на дороге общего использования. Объезд препятствия имитировали на полигоне. Подчеркну: за рулем посиживал испытатель - специалист, знавший, что ему предстоит. Все же результаты сладкоречивы. В табл. 1 - только наилучшие характеристики. А ведь из 6 попыток объехать препятствие с телефоном в руке (на скорости заранее наименьшей, чем при управлении обеими руками!) только три, другими словами 50%, оказались безошибочными! На реальном шоссе один, даже маленький промах может стать роковым!
Простая гарнитура - наушник и микрофон уже позволяют более уверенно управлять машиной. Но телефон при всем этом должен находиться в просто доступном месте, быть крепко закреплен и, лучше, врубаться автоматом после пары звонков (такая функция есть у всех современных трубок). Секунды, потраченные на нащупывание кнопки спрятанного в кармашке либо на поясе телефона, могут обойтись очень недешево.
Эталон - стационарная система "хэндс-фри", с голосовым набором и звучной связью, позволяющая не отрывать руки от управления. Вкатавшись, испытатель в машине с продвинутой "хэндс-фри" проехал маршрут даже резвее, чем совсем не пользуясь телефоном. Да и тут нужна принципиальная обмолвка: практически разговор прерывался. Перед маневром шофер просто замолкал и продолжил диалог, только миновав страшный участок. Возьму на себя смелость утверждать: одномоментно сконцентрироваться могут далековато не все водители, в особенности если их отвлекать по телефону.
Кстати, "вне зачета" мы провели очередной заезд. Рядом с испытателем сел словоохотливый пассажир, пристающий с философскими вопросами. Хотя специалист периодически "защищался" молчанием, чтоб выдержать заданную линию движения, ему пришлось-таки сбавить скорость практически на 2 км/ч.
КАРУСЕЛЬ ДЛЯ ОДНОРУКИХ
Сейчас покрутимся по городским переулкам - правда, без светофоров, других машин и пешеходов. Водителю предстоит пройти не самый хитрецкий маршрут, но "вволю" покрутив рулем.
Результаты (табл. 2) полностью прогнозируемые. Чтоб проехать короткую трассу с коробкой-"автоматом", управляя одной рукою и пытаясь поддержать стремительно становящийся глупым разговор, испытателю пришлось попотеть и издержать излишние секунды. Но главное, естественно, не в их.
Пересев в машину с механической трансмиссией, шофер на 2-ой попытке просто сбился с маршрута. Перенесем его ошибку в реальный город. Перескочил поворот либо свернул не в ту сторону? Неприятно, но - не неудача. А если проехал на "красноватый", не увидел запрещающего знака либо выскочившего на дорогу школьника?
Поверьте постороннему наблюдающему: шофер, отрывающий руку с телефоном от виска, чтоб, не отпуская трубку, "передернуть" передачу перед поворотом (специалист просто не может вынудить себя держать руль одной рукою даже мгновение!) - впечатляющее зрелище.
Мы не стали тут повторять опыт с наушником и микрофоном. Заместо этого вновь подсадили на правое сидение живого болтуна - аналог "хэндс-фри". Как бы, шофер не очень отвлекался, очевидных ошибок не делал - но проиграл для себя четыре секунды. Хотя с мобильным "орудием" в руках никакого болтуна, естественно, не сопоставить!
ПО ЗАКОНУ САМОСОХРАНЕНИЯ
Не охото повторять строчные правды, припоминать, что Правила дорожного движения - закон, и убеждать тех, кто "и так все знает". Все же...
Население земли сделало много комфортных машин и устройств, выполняющих самые необычные наши желания. Но вся эта продвинутая "музыка" предъявляет и к юзерам новые требования. Малограмотное общение со сложной техникой, отсутствие простой культуры, в конце концов, просто здравого смысла приводят к тому, что ученые и спасатели именуют техногенными катастрофами. Они могут быть ядерными, авиационными, авто - сущность не изменяется.
Если вам позвонили в пути, остановитесь у тротуара либо на обочине и побеседуйте. Времени практически не потеряете, Законодательство свою и окружающих риску не подвергнете.
Тем, кто проводит на колесах огромную часть жизни, без "хэндс-фри" не обойтись. Простая гарнитура и надежный кронштейн - неотклонимы! Система с звучной связью и голосовым набором - желательна, это самый удачный и неопасный метод общения с наружным миром из машины. Ну и вообщем, шофер холеного дорогого "Мерседеса" с телефоном в руке смотрится сегодня, само мало, удивительно.
Не запамятовывайте: хоть какой разговор отвлекает от управления, в особенности неопытного водителя. Но главное: не играйтесь в русскую рулетку, не подымайте на ходу руку с телефоном. Он, в отличие от нагана у виска, грозит не только лишь вашей жизни.