ГУСАРСКАЯ РУЛЕТКА
ГУСАРСКАЯ РУЛЕТКА
ТЕМА НОМЕРА
/"ТРУБНЫЙ" ТЕСТ
ГУСАРСКАЯ РУЛЕТКА
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН У ВИСКА Иногда СРОДНИ РЕВОЛЬВЕРУ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
"Абонент ведет автомобиль, позвоните позже!" К огорчению, пока телефонную даму не обучили настолько необходимому тексту. Резко сбросившие ход, "зависнувшие" на повороте либо "танцующие" по полосам машины, водители которых придавили к уху "самую малогабаритную, прекрасную и накрученную" трубку, на улицах встречаешь каждый денек. Сколько аварий вышло по ходу "принципиальных" дискуссий, не знает, видимо, даже ГИБДД. В протоколах значатся стандартные и, строго говоря, верные формулировки: "Не совладал с управлением... Не соблюдал дистанцию".
Может, "чайники" просто ездить не могут? А вы профессионально совмещаете манипуляции элементами управления и "мобилой"? Ну что ж, проверим акробатические возможности.
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
ЛОСЬ... С ТЕЛЕФОНОМ
Ровненькое, прямое, пустое шоссе. Автомобиль идет по нему, как влитой, не требуя от водителя напряжения. Звонок коллеги, уточняющего какие-то рабочие мелочи, совершенно не мешает. Разговор - даже приятное развлечение в далекой дороге.
Задумчивый лось либо сонный тракторист возникают на трассе всегда вдруг. Тормозить никчемно...
Естественно, мы не демонстрировали "смертельные номера" на дороге общего использования. Объезд препятствия имитировали на полигоне. Подчеркну: за рулем посиживал испытатель - специалист, знавший, что ему предстоит. Все же результаты сладкоречивы. В табл. 1 - только наилучшие характеристики. А ведь из 6 попыток объехать препятствие с телефоном в руке (на скорости заранее наименьшей, чем при управлении обеими руками!) только три, другими словами 50%, оказались безошибочными! На реальном шоссе один, даже маленький промах может стать роковым!
Простая гарнитура - наушник и микрофон уже позволяют более уверенно управлять машиной. Но телефон при всем этом должен находиться в просто доступном месте, быть крепко закреплен и, лучше, врубаться автоматом после пары звонков (такая функция есть у всех современных трубок). Секунды, потраченные на нащупывание кнопки спрятанного в кармашке либо на поясе телефона, могут обойтись очень недешево.
Эталон - стационарная система "хэндс-фри", с голосовым набором и звучной связью, позволяющая не отрывать руки от управления. Вкатавшись, испытатель в машине с продвинутой "хэндс-фри" проехал маршрут даже резвее, чем совсем не пользуясь телефоном. Да и тут нужна принципиальная обмолвка: практически разговор прерывался. Перед маневром шофер просто замолкал и продолжил диалог, только миновав страшный участок. Возьму на себя смелость утверждать: одномоментно сконцентрироваться могут далековато не все водители, в особенности если их отвлекать по телефону.
Кстати, "вне зачета" мы провели очередной заезд. Рядом с испытателем сел словоохотливый пассажир, пристающий с философскими вопросами. Хотя специалист периодически "защищался" молчанием, чтоб выдержать заданную линию движения, ему пришлось-таки сбавить скорость практически на 2 км/ч.
КАРУСЕЛЬ ДЛЯ ОДНОРУКИХ
Сейчас покрутимся по городским переулкам - правда, без светофоров, других машин и пешеходов. Водителю предстоит пройти не самый хитрецкий маршрут, но "вволю" покрутив рулем.
Результаты (табл. 2) полностью прогнозируемые. Чтоб проехать короткую трассу с коробкой-"автоматом", управляя одной рукою и пытаясь поддержать стремительно становящийся глупым разговор, испытателю пришлось попотеть и издержать излишние секунды. Но главное, естественно, не в их.
Пересев в машину с механической трансмиссией, шофер на 2-ой попытке просто сбился с маршрута. Перенесем его ошибку в реальный город. Перескочил поворот либо свернул не в ту сторону? Неприятно, но - не неудача. А если проехал на "красноватый", не увидел запрещающего знака либо выскочившего на дорогу школьника?
Поверьте постороннему наблюдающему: шофер, отрывающий руку с телефоном от виска, чтоб, не отпуская трубку, "передернуть" передачу перед поворотом (специалист просто не может вынудить себя держать руль одной рукою даже мгновение!) - впечатляющее зрелище.
Мы не стали тут повторять опыт с наушником и микрофоном. Заместо этого вновь подсадили на правое сидение живого болтуна - аналог "хэндс-фри". Как бы, шофер не очень отвлекался, очевидных ошибок не делал - но проиграл для себя четыре секунды. Хотя с мобильным "орудием" в руках никакого болтуна, естественно, не сопоставить!
ПО ЗАКОНУ САМОСОХРАНЕНИЯ
Не охото повторять строчные правды, припоминать, что Правила дорожного движения - закон, и убеждать тех, кто "и так все знает". Все же...
Население земли сделало много комфортных машин и устройств, выполняющих самые необычные наши желания. Но вся эта продвинутая "музыка" предъявляет и к юзерам новые требования. Малограмотное общение со сложной техникой, отсутствие простой культуры, в конце концов, просто здравого смысла приводят к тому, что ученые и спасатели именуют техногенными катастрофами. Они могут быть ядерными, авиационными, авто - сущность не изменяется.
Если вам позвонили в пути, остановитесь у тротуара либо на обочине и побеседуйте. Времени практически не потеряете, Законодательство свою и окружающих риску не подвергнете.
Тем, кто проводит на колесах огромную часть жизни, без "хэндс-фри" не обойтись. Простая гарнитура и надежный кронштейн - неотклонимы! Система с звучной связью и голосовым набором - желательна, это самый удачный и неопасный метод общения с наружным миром из машины. Ну и вообщем, шофер холеного дорогого "Мерседеса" с телефоном в руке смотрится сегодня, само мало, удивительно.
Не запамятовывайте: хоть какой разговор отвлекает от управления, в особенности неопытного водителя. Но главное: не играйтесь в русскую рулетку, не подымайте на ходу руку с телефоном. Он, в отличие от нагана у виска, грозит не только лишь вашей жизни.
НАША СПРАВКА
Гарнитура "микрофон - наушник" стоит приблизительно 5-10 баксов, кронштейн для крепления телефона в автомобиле - еще 3-5 "зеленоватых". Согласитесь, по сопоставлению с ценой даже простого современного телефона издержки маленькие.
Стационарная система с голосовым набором и звучной связью обойдется с установкой в 100-200 баксов. Недешево? Чтоб приладить на русскую машину "нужный" и настолько же роскошный спойлер, отдают приблизительно сотку...
НАША СПРАВКА
"Водителю воспрещается: воспользоваться во время движения мобильным телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук". ПДД, пункт 2.7. Как досадно бы это не звучало, инспекторы ГИБДД на "телефонистов" внимания практически не обращают. Ну и штрафом в 20 рублей сегодня никого не испугаешь.
Кстати, в других странах Европы цены совершенно другие:
Страна Штраф, евро
Бельгия 25
Германия 30
Франция от 22
Гренландия 59
Люксембург до 74
Австрия от 21
Португалия от 25
Испания до 91
Дания 67
Норвегия 64
Польша 27
Швейцария 67
Словения 45
Чехия 31
Словакия 36
ТЕМА НОМЕРА
/"ТРУБНЫЙ" ТЕСТ
ГУСАРСКАЯ РУЛЕТКА
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН У ВИСКА Иногда СРОДНИ РЕВОЛЬВЕРУ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
"Абонент ведет автомобиль, позвоните позже!" К огорчению, пока телефонную даму не обучили настолько необходимому тексту. Резко сбросившие ход, "зависнувшие" на повороте либо "танцующие" по полосам машины, водители которых придавили к уху "самую малогабаритную, прекрасную и накрученную" трубку, на улицах встречаешь каждый денек. Сколько аварий вышло по ходу "принципиальных" дискуссий, не знает, видимо, даже ГИБДД. В протоколах значатся стандартные и, строго говоря, верные формулировки: "Не совладал с управлением... Не соблюдал дистанцию".
Может, "чайники" просто ездить не могут? А вы профессионально совмещаете манипуляции элементами управления и "мобилой"? Ну что ж, проверим акробатические возможности.
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
ЛОСЬ... С ТЕЛЕФОНОМ
Ровненькое, прямое, пустое шоссе. Автомобиль идет по нему, как влитой, не требуя от водителя напряжения. Звонок коллеги, уточняющего какие-то рабочие мелочи, совершенно не мешает. Разговор - даже приятное развлечение в далекой дороге.
Задумчивый лось либо сонный тракторист возникают на трассе всегда вдруг. Тормозить никчемно...
Естественно, мы не демонстрировали "смертельные номера" на дороге общего использования. Объезд препятствия имитировали на полигоне. Подчеркну: за рулем посиживал испытатель - специалист, знавший, что ему предстоит. Все же результаты сладкоречивы. В табл. 1 - только наилучшие характеристики. А ведь из 6 попыток объехать препятствие с телефоном в руке (на скорости заранее наименьшей, чем при управлении обеими руками!) только три, другими словами 50%, оказались безошибочными! На реальном шоссе один, даже маленький промах может стать роковым!
Простая гарнитура - наушник и микрофон уже позволяют более уверенно управлять машиной. Но телефон при всем этом должен находиться в просто доступном месте, быть крепко закреплен и, лучше, врубаться автоматом после пары звонков (такая функция есть у всех современных трубок). Секунды, потраченные на нащупывание кнопки спрятанного в кармашке либо на поясе телефона, могут обойтись очень недешево.
Эталон - стационарная система "хэндс-фри", с голосовым набором и звучной связью, позволяющая не отрывать руки от управления. Вкатавшись, испытатель в машине с продвинутой "хэндс-фри" проехал маршрут даже резвее, чем совсем не пользуясь телефоном. Да и тут нужна принципиальная обмолвка: практически разговор прерывался. Перед маневром шофер просто замолкал и продолжил диалог, только миновав страшный участок. Возьму на себя смелость утверждать: одномоментно сконцентрироваться могут далековато не все водители, в особенности если их отвлекать по телефону.
Кстати, "вне зачета" мы провели очередной заезд. Рядом с испытателем сел словоохотливый пассажир, пристающий с философскими вопросами. Хотя специалист периодически "защищался" молчанием, чтоб выдержать заданную линию движения, ему пришлось-таки сбавить скорость практически на 2 км/ч.
КАРУСЕЛЬ ДЛЯ ОДНОРУКИХ
Сейчас покрутимся по городским переулкам - правда, без светофоров, других машин и пешеходов. Водителю предстоит пройти не самый хитрецкий маршрут, но "вволю" покрутив рулем.
Результаты (табл. 2) полностью прогнозируемые. Чтоб проехать короткую трассу с коробкой-"автоматом", управляя одной рукою и пытаясь поддержать стремительно становящийся глупым разговор, испытателю пришлось попотеть и издержать излишние секунды. Но главное, естественно, не в их.
Пересев в машину с механической трансмиссией, шофер на 2-ой попытке просто сбился с маршрута. Перенесем его ошибку в реальный город. Перескочил поворот либо свернул не в ту сторону? Неприятно, но - не неудача. А если проехал на "красноватый", не увидел запрещающего знака либо выскочившего на дорогу школьника?
Поверьте постороннему наблюдающему: шофер, отрывающий руку с телефоном от виска, чтоб, не отпуская трубку, "передернуть" передачу перед поворотом (специалист просто не может вынудить себя держать руль одной рукою даже мгновение!) - впечатляющее зрелище.
Мы не стали тут повторять опыт с наушником и микрофоном. Заместо этого вновь подсадили на правое сидение живого болтуна - аналог "хэндс-фри". Как бы, шофер не очень отвлекался, очевидных ошибок не делал - но проиграл для себя четыре секунды. Хотя с мобильным "орудием" в руках никакого болтуна, естественно, не сопоставить!
ПО ЗАКОНУ САМОСОХРАНЕНИЯ
Не охото повторять строчные правды, припоминать, что Правила дорожного движения - закон, и убеждать тех, кто "и так все знает". Все же...
Население земли сделало много комфортных машин и устройств, выполняющих самые необычные наши желания. Но вся эта продвинутая "музыка" предъявляет и к юзерам новые требования. Малограмотное общение со сложной техникой, отсутствие простой культуры, в конце концов, просто здравого смысла приводят к тому, что ученые и спасатели именуют техногенными катастрофами. Они могут быть ядерными, авиационными, авто - сущность не изменяется.
Если вам позвонили в пути, остановитесь у тротуара либо на обочине и побеседуйте. Времени практически не потеряете, Законодательство свою и окружающих риску не подвергнете.
Тем, кто проводит на колесах огромную часть жизни, без "хэндс-фри" не обойтись. Простая гарнитура и надежный кронштейн - неотклонимы! Система с звучной связью и голосовым набором - желательна, это самый удачный и неопасный метод общения с наружным миром из машины. Ну и вообщем, шофер холеного дорогого "Мерседеса" с телефоном в руке смотрится сегодня, само мало, удивительно.
Не запамятовывайте: хоть какой разговор отвлекает от управления, в особенности неопытного водителя. Но главное: не играйтесь в русскую рулетку, не подымайте на ходу руку с телефоном. Он, в отличие от нагана у виска, грозит не только лишь вашей жизни.
НАША СПРАВКА
Гарнитура "микрофон - наушник" стоит приблизительно 5-10 баксов, кронштейн для крепления телефона в автомобиле - еще 3-5 "зеленоватых". Согласитесь, по сопоставлению с ценой даже простого современного телефона издержки маленькие.
Стационарная система с голосовым набором и звучной связью обойдется с установкой в 100-200 баксов. Недешево? Чтоб приладить на русскую машину "нужный" и настолько же роскошный спойлер, отдают приблизительно сотку...
НАША СПРАВКА
"Водителю воспрещается: воспользоваться во время движения мобильным телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук". ПДД, пункт 2.7. Как досадно бы это не звучало, инспекторы ГИБДД на "телефонистов" внимания практически не обращают. Ну и штрафом в 20 рублей сегодня никого не испугаешь.
Кстати, в других странах Европы цены совершенно другие:
Страна Штраф, евро
Бельгия 25
Германия 30
Франция от 22
Гренландия 59
Люксембург до 74
Австрия от 21
Португалия от 25
Испания до 91
Дания 67
Норвегия 64
Польша 27
Швейцария 67
Словения 45
Чехия 31
Словакия 36