10-ка . ВАРИАНТ ГАЗА
"10-ка". ВАРИАНТ ГАЗА
ТЕХНИКА
"ДЕСЯТ КА". ВАРИАНТ ГАЗА
Наши читатели уже знают: в Нижнем Новгороде началось создание модернизированной "Волги" - GAZ 3110. В прошедшем году заводские спецы представили автомобиль на страничках журнальчика, так сказать, поэлементно. Сейчас мы завершаем рассказ о последней модернизации машины, в первый раз увидевшей свет еще в 1970 году. Главный конструктор легковых автомобилей ОАО "ГАЗ" Сергей БАТЬЯНОВ ведает о самых приметных конфигурациях - во наружном виде кузова и убранстве салона.
После постановки на создание принципно нового семейства легких грузовиков "Газель" наступила очередь обновления "Волги". При этом самая младшая сестра в семье ГАЗа уже могла предложить кое-что и самой старшей. Конструкция их главных агрегатов - мотора, сцепления, коробки, карданной передачи, редуктора ведущего моста - имеют общие корешки.
С выпуском 3110 ОАО "ГАЗ" хочет сохранить свое присутствие в секторе легковых автомобилей русского рынка, предлагая покупателям удобные, относительно дешевые машины среднего класса.
В модернизированной "Волге" сохраняются такие классические ее свойства, как простота конструкции и неприхотливость в обслуживании, приспособленность к эксплуатации на неблагоустроенных дорогах. Но при всем этом добавятся новые потребительские характеристики: более современный внешний облик, удачный и комфортный пассажирский салон, завышенная тяговая динамика и усовершенствованные свойства стойкости и маневренности, в конце концов, соответствие законодательным нормам по безопасности конструкции.
Не станем останавливаться на особенностях и конфигурациях в ходовой части машины - о их довольно тщательно поведано в прошедшем году (см. ЗР, № 4). Добавим только, что на части GAZ 3110 в первый раз начнут устанавливать малогабаритный гидравлический усилитель управляющего управления. Эта конструкция так именуемого интегрального типа (в ней агрегат с силовым цилиндром и клапаном-распределителем встроен в управляющий механизм) более надежна в сопоставлении с системами, где распределитель и силовой цилиндр включены в управляющую трапецию - у последних больше трубопроводов и штуцерных соединений.
Применение усилителя принудило отрешиться от специальной мультислойной разрывной муфты безопасности в управляющий колонке. ТравмоЗаконодательство новейшей колонки сейчас обеспечивает деформируемый сильфон в управляющем колесе. Более того, вместе со шведской компанией "Аутолив" в текущее время разрабатывается подушка безопасности для водителя. С учетом этой перспективы существенно поменялось само управляющее колесо, оно имеет мягенький обод, а кнопки включения звукового сигнала расположены на 2-ух верхних спицах.
Более стильными стали ручки подрулевых тумблеров. С правой стороны управляющий колонки встроен новый замок зажигания, позволяющий вставлять ключ, не заботясь о поиске его "правильной" стороны.
Вообщем, интерьеру автомобиля была отведена особенная роль не случаем - сейчас шофер и пассажиры воспринимают его как показатель класса, если желаете, престижности машины.
В новейшей архитектуре салона подчеркнута функциональность: стало удобнее воспользоваться элементами управления, считывать информацию с устройств. Решения интерьера 3110 объединяют новейшую панель устройств и консоль, элегантную объемную обивку дверей и полки задка. Предусмотрены цельноформованная обивка потолка и потолочная консоль.
При разработке композиции устройств пришлось учесть, что освеженная "Волга" будет оснащаться различными типами движков и покупателю предложат широкий диапазон дополнительного оборудования. Штатным стал тахометр, амперметр заменен на вольтметр, есть блок сигнализаторов бортовой системы контроля.
Центральное место интерьера - панель устройств и консоль. Уходит в прошедшее жесткая пластмассовая панель GAZ 31029. Она уступила место мягенькой, пенозаполненной, покрытой цветной формующейся пленкой: клиент сумеет избрать цвет панели, консоли и обивки дверей.
Большие вентиляционные решетки в центральной части и по краям панели устройств подчеркивают возросшие способности "печки", управление отопителем и вентиляцией стало удобнее - тут осталось только два горизонтальных ползуна. В центре панели размещены клавишные тумблеры, управляющие вентилятором отопителя, обогревателем заднего стекла, противотуманками и антенной. Меж фронтальными сиденьями расположены еще 6 дополнительных тумблеров - подогрев сидений, контроль исправности ламп-сигнализаторов, подогрев жиклеров стеклоомывателя и запасные.
По традиции, все легковые авто ГАЗ, начиная с "Победы" (не считая такси), в качестве стандартного оборудования имели радиоприемник. 3110 не стала исключением - тут установлена магнитола. Следствием этого стал "переезд" рычага ручного тормоза поближе к водителю: "ручником" стало воспользоваться удобнее, а на консоли появилось место для контейнера на 6 аудиокассет.
Под композицией устройств, симметрично относительно управляющий колонки - две круглые ручки: центрального тумблера внешнего освещения и корректора фар.
В правой части панели, на "подоконнике", изготовлено углубление с горизонтальной площадкой. Чуток ниже, под декоративной вставкой, укрыт блок предохранителей. Еще ниже - вместительный перчаточный ящик. В углах панели обычно расположены широкополосные акустические системы, дополненные высокочастотными динамиками.
Сохранился на панели устройств и прикуриватель. А вот пепельниц стало две: 2-ая, для задних пассажиров - в задней части консоли, расположенной на тоннеле пола.
Освещается салон потолочным плафоном с малогабаритной люминесцентной лампой. Ехать в "Волге" будет комфортнее благодаря новейшей действенной звукоизоляции и формованному покрытию пола.
Стильная обивка фронтальных и задних дверей представляет единое стилевое и функциональное решение, в нее успешно вписаны ручка привода замка и поручень, композиционно продолжающий локотник, сформированный в средней части обивки. Рука водителя либо пассажира, опущенная на локотник, касается тканевой вставки на обивке двери. В нижней части расположен кармашек для маленьких вещей.
Обивка пола задка также выполнена в едином для интерьера стилевом решении. Как часть неотклонимого оснащения на полке задка предусмотрен дополнительный стоп-сигнал.
Фронтальные сидения с высочайшими спинками оборудованы устройствами конфигурации ее жесткости в поясничной области, в подушки всех сидений может быть встроен электроподогрев, а подголовниками оснащаются все кресла.
"Двадцатьчетверка" разрабатывалась в шестидесятые годы, и ее внешний облик не мог не устареть. Конфигурации он перетерпел при переходе к 24-10, а потом и к GAZ 31029. Но тогда строительный план удалось воплотить только отчасти - в фронтальном оперении. В "10-ке" же мысль реализована стопроцентно. Новыми решениями во наружном виде GAZ 3110 стали смягченный переход крыши к боковине, плавные скругленные обводы заднего оперения и бампера, опущенная до уровня бампера линия разъема крышки багажника, блоки элегантных задних габаритов, по принципам формообразования подобные светотехнике фронтальной части автомобиля, также фронтальный и задний бамперы.
Опущенный "разъем" крышки багажника присваивает "Волге" качество, которое нечасто встретишь у современных легковых автомобилей. Обычно опускание разъема - единственная возможность обеспечить приемлемо комфортное использование багажником. Это типично для автомобилей с растянутым "фонарем" салона и недлинной крышкой багажника - в данном случае последний становится очень глубочайшим. У "Волги" крышка длинноватая от рождения, а сейчас и разъем опущен: низкая погрузочная высота смешивается с легкостью доступа в всякую точку объемистого багажника без необходимости копаться в его укрытых недрах. По достоинству будут оценены и газовые упоры, облегчающие открывание багажника. Сам багажный отсек перепланирован и имеет обивку, за которой укрыты домкрат и другие инструменты.
В качестве заказного оборудования предлагаются широкие пластмассовые фронтальный и задний бамперы, объединенные с брызговиками оперения, декоративные боковые накладки на двери и колесные арки, грязезащитные щитки в колесных нишах.
Универсал и мед модификация также получат нареченные конфигурации, кроме задних габаритов и оперения.
Снова подчеркнем, что одним из важнейших результатов модернизации машины стало ее соответствие современным нормам безопасности.
Освоение всего изложенного выше будет происходить в течение 1997 года, так что у покупателей есть возможность выбора из разных вариантов комплектации - поначалу частичных, а потом и полных.
Фото Владимира Князева
80 000 000 Баксов НА МОДЕРНИЗАЦИЮ "ВОЛГИ"
В конце декабря в Лондоне было подписано кредитное соглашение меж Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и акционерным обществом "ГАЗ" о предоставлении ГАЗу кредита в размере 80 миллионов баксов на финансирование проекта модернизации выпускаемых легковых автомобилей "Волга".
По существу это 1-ые кредиты ЕБРР, предоставленные российскому промышленному предприятию без гарантии Правительства. Подписанию соглашения предшествовала двухгодовая работа. Спецы банка конкретно исследовали состояние производства, экономику завода, уровень работы его управления, многообещающие проекты и почти все другое.
Двери - более "ограниченная" часть машины.
Панель устройств: более 30 сигнальных ламп скажут все о "самочувствии" машины.
Рабочее место водителя. В ступице руля займет свое место подушка безопасности.
Пожалуй, даже боссу тут придется по нраву.
Новый стиль задних габаритов.
Просвет багажника больше, чем у хоть какого одноклассника.
Моторный отдел.
Указатель поворота - с белоснежным рассеивателем.
ТЕХНИКА
"ДЕСЯТ КА". ВАРИАНТ ГАЗА
Наши читатели уже знают: в Нижнем Новгороде началось создание модернизированной "Волги" - GAZ 3110. В прошедшем году заводские спецы представили автомобиль на страничках журнальчика, так сказать, поэлементно. Сейчас мы завершаем рассказ о последней модернизации машины, в первый раз увидевшей свет еще в 1970 году. Главный конструктор легковых автомобилей ОАО "ГАЗ" Сергей БАТЬЯНОВ ведает о самых приметных конфигурациях - во наружном виде кузова и убранстве салона.
После постановки на создание принципно нового семейства легких грузовиков "Газель" наступила очередь обновления "Волги". При этом самая младшая сестра в семье ГАЗа уже могла предложить кое-что и самой старшей. Конструкция их главных агрегатов - мотора, сцепления, коробки, карданной передачи, редуктора ведущего моста - имеют общие корешки.
С выпуском 3110 ОАО "ГАЗ" хочет сохранить свое присутствие в секторе легковых автомобилей русского рынка, предлагая покупателям удобные, относительно дешевые машины среднего класса.
В модернизированной "Волге" сохраняются такие классические ее свойства, как простота конструкции и неприхотливость в обслуживании, приспособленность к эксплуатации на неблагоустроенных дорогах. Но при всем этом добавятся новые потребительские характеристики: более современный внешний облик, удачный и комфортный пассажирский салон, завышенная тяговая динамика и усовершенствованные свойства стойкости и маневренности, в конце концов, соответствие законодательным нормам по безопасности конструкции.
Не станем останавливаться на особенностях и конфигурациях в ходовой части машины - о их довольно тщательно поведано в прошедшем году (см. ЗР, № 4). Добавим только, что на части GAZ 3110 в первый раз начнут устанавливать малогабаритный гидравлический усилитель управляющего управления. Эта конструкция так именуемого интегрального типа (в ней агрегат с силовым цилиндром и клапаном-распределителем встроен в управляющий механизм) более надежна в сопоставлении с системами, где распределитель и силовой цилиндр включены в управляющую трапецию - у последних больше трубопроводов и штуцерных соединений.
Применение усилителя принудило отрешиться от специальной мультислойной разрывной муфты безопасности в управляющий колонке. ТравмоЗаконодательство новейшей колонки сейчас обеспечивает деформируемый сильфон в управляющем колесе. Более того, вместе со шведской компанией "Аутолив" в текущее время разрабатывается подушка безопасности для водителя. С учетом этой перспективы существенно поменялось само управляющее колесо, оно имеет мягенький обод, а кнопки включения звукового сигнала расположены на 2-ух верхних спицах.
Более стильными стали ручки подрулевых тумблеров. С правой стороны управляющий колонки встроен новый замок зажигания, позволяющий вставлять ключ, не заботясь о поиске его "правильной" стороны.
Вообщем, интерьеру автомобиля была отведена особенная роль не случаем - сейчас шофер и пассажиры воспринимают его как показатель класса, если желаете, престижности машины.
В новейшей архитектуре салона подчеркнута функциональность: стало удобнее воспользоваться элементами управления, считывать информацию с устройств. Решения интерьера 3110 объединяют новейшую панель устройств и консоль, элегантную объемную обивку дверей и полки задка. Предусмотрены цельноформованная обивка потолка и потолочная консоль.
При разработке композиции устройств пришлось учесть, что освеженная "Волга" будет оснащаться различными типами движков и покупателю предложат широкий диапазон дополнительного оборудования. Штатным стал тахометр, амперметр заменен на вольтметр, есть блок сигнализаторов бортовой системы контроля.
Центральное место интерьера - панель устройств и консоль. Уходит в прошедшее жесткая пластмассовая панель GAZ 31029. Она уступила место мягенькой, пенозаполненной, покрытой цветной формующейся пленкой: клиент сумеет избрать цвет панели, консоли и обивки дверей.
Большие вентиляционные решетки в центральной части и по краям панели устройств подчеркивают возросшие способности "печки", управление отопителем и вентиляцией стало удобнее - тут осталось только два горизонтальных ползуна. В центре панели размещены клавишные тумблеры, управляющие вентилятором отопителя, обогревателем заднего стекла, противотуманками и антенной. Меж фронтальными сиденьями расположены еще 6 дополнительных тумблеров - подогрев сидений, контроль исправности ламп-сигнализаторов, подогрев жиклеров стеклоомывателя и запасные.
По традиции, все легковые авто ГАЗ, начиная с "Победы" (не считая такси), в качестве стандартного оборудования имели радиоприемник. 3110 не стала исключением - тут установлена магнитола. Следствием этого стал "переезд" рычага ручного тормоза поближе к водителю: "ручником" стало воспользоваться удобнее, а на консоли появилось место для контейнера на 6 аудиокассет.
Под композицией устройств, симметрично относительно управляющий колонки - две круглые ручки: центрального тумблера внешнего освещения и корректора фар.
В правой части панели, на "подоконнике", изготовлено углубление с горизонтальной площадкой. Чуток ниже, под декоративной вставкой, укрыт блок предохранителей. Еще ниже - вместительный перчаточный ящик. В углах панели обычно расположены широкополосные акустические системы, дополненные высокочастотными динамиками.
Сохранился на панели устройств и прикуриватель. А вот пепельниц стало две: 2-ая, для задних пассажиров - в задней части консоли, расположенной на тоннеле пола.
Освещается салон потолочным плафоном с малогабаритной люминесцентной лампой. Ехать в "Волге" будет комфортнее благодаря новейшей действенной звукоизоляции и формованному покрытию пола.
Стильная обивка фронтальных и задних дверей представляет единое стилевое и функциональное решение, в нее успешно вписаны ручка привода замка и поручень, композиционно продолжающий локотник, сформированный в средней части обивки. Рука водителя либо пассажира, опущенная на локотник, касается тканевой вставки на обивке двери. В нижней части расположен кармашек для маленьких вещей.
Обивка пола задка также выполнена в едином для интерьера стилевом решении. Как часть неотклонимого оснащения на полке задка предусмотрен дополнительный стоп-сигнал.
Фронтальные сидения с высочайшими спинками оборудованы устройствами конфигурации ее жесткости в поясничной области, в подушки всех сидений может быть встроен электроподогрев, а подголовниками оснащаются все кресла.
"Двадцатьчетверка" разрабатывалась в шестидесятые годы, и ее внешний облик не мог не устареть. Конфигурации он перетерпел при переходе к 24-10, а потом и к GAZ 31029. Но тогда строительный план удалось воплотить только отчасти - в фронтальном оперении. В "10-ке" же мысль реализована стопроцентно. Новыми решениями во наружном виде GAZ 3110 стали смягченный переход крыши к боковине, плавные скругленные обводы заднего оперения и бампера, опущенная до уровня бампера линия разъема крышки багажника, блоки элегантных задних габаритов, по принципам формообразования подобные светотехнике фронтальной части автомобиля, также фронтальный и задний бамперы.
Опущенный "разъем" крышки багажника присваивает "Волге" качество, которое нечасто встретишь у современных легковых автомобилей. Обычно опускание разъема - единственная возможность обеспечить приемлемо комфортное использование багажником. Это типично для автомобилей с растянутым "фонарем" салона и недлинной крышкой багажника - в данном случае последний становится очень глубочайшим. У "Волги" крышка длинноватая от рождения, а сейчас и разъем опущен: низкая погрузочная высота смешивается с легкостью доступа в всякую точку объемистого багажника без необходимости копаться в его укрытых недрах. По достоинству будут оценены и газовые упоры, облегчающие открывание багажника. Сам багажный отсек перепланирован и имеет обивку, за которой укрыты домкрат и другие инструменты.
В качестве заказного оборудования предлагаются широкие пластмассовые фронтальный и задний бамперы, объединенные с брызговиками оперения, декоративные боковые накладки на двери и колесные арки, грязезащитные щитки в колесных нишах.
Универсал и мед модификация также получат нареченные конфигурации, кроме задних габаритов и оперения.
Снова подчеркнем, что одним из важнейших результатов модернизации машины стало ее соответствие современным нормам безопасности.
Освоение всего изложенного выше будет происходить в течение 1997 года, так что у покупателей есть возможность выбора из разных вариантов комплектации - поначалу частичных, а потом и полных.
Фото Владимира Князева
80 000 000 Баксов НА МОДЕРНИЗАЦИЮ "ВОЛГИ"
В конце декабря в Лондоне было подписано кредитное соглашение меж Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и акционерным обществом "ГАЗ" о предоставлении ГАЗу кредита в размере 80 миллионов баксов на финансирование проекта модернизации выпускаемых легковых автомобилей "Волга".
По существу это 1-ые кредиты ЕБРР, предоставленные российскому промышленному предприятию без гарантии Правительства. Подписанию соглашения предшествовала двухгодовая работа. Спецы банка конкретно исследовали состояние производства, экономику завода, уровень работы его управления, многообещающие проекты и почти все другое.
Двери - более "ограниченная" часть машины.
Панель устройств: более 30 сигнальных ламп скажут все о "самочувствии" машины.
Рабочее место водителя. В ступице руля займет свое место подушка безопасности.
Пожалуй, даже боссу тут придется по нраву.
Новый стиль задних габаритов.
Просвет багажника больше, чем у хоть какого одноклассника.
Моторный отдел.
Указатель поворота - с белоснежным рассеивателем.