ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-В5
"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-В5"
В МИРЕ МОТОРОВ
"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-В5"
Самое радикальное изменение, отмеченное при переходе от 4-ого поколения огромных "фольксвагенов" к пятому, - возврат к продольному расположению агрегата, как это было на старенькых моделях "Пассат-В1" (1973 г.) и "Пассат-В2" (1980 г.). Следствием этого стал больший фронтальный свес и новые очертания кузова в стиле средних "Audi" -А4 и А6. Новый "Пассат" по собственной конструкции, размерам и техническому оснащению расположился вроде бы меж этими моделями, имея общие с ними платформы и конструкцию кузовов (по номенклатуре концерна - платформа № 3). Вместимость салона - один из козырей старенького "Пассата" - осталась прежней при неком увеличении габаритных размеров.
Новый "Пассат" получил и новые движки более высочайшего технического уровня, которые, очевидно, используются и на моделях "Audi". Ранее предпочтение отдавали моторам в приемлимо "фольксвагеновском" духе - обычным по конструкции, долговременным, сравнимо низкооборотным и потому эластичным. Сейчас только базисный движок нового "Пассата" такого же типа, что и на старенькой модели, - 4-х цилиндровый восьмиклапанный рабочим объемом 1,6 л и мощностью 74 кВт/100 л. с. Другие - четырех- и шестицилиндровые, с пятью клапанами на цилиндр мощностью 92 кВт/125 л. с., 110 кВт/150 л. с. (с турбонаддувом) и 142 кВт/193 л. с. (VR6). Очередной движок - VR5 мощностью 110 кВт/150 л. с. и совсем экзотичной конструкции. Это V-образная "пятерка" с углом развала цилиндров всего 15 градусов. Что только не выдумают конструкторы ради унификации и желания уменьшить длину мотора! Для полноты картины назовем еще два очень эконом дизеля с конкретным впрыском горючего и турбонаддувом мощностью 66 кВт/90 л. с. и 81 кВт/110 л. с.
По вариантам оснащения и отделке новое поколение "пассатов" представлено в 4 комплектациях: базисная, "Комфортлайн", "Трендлайн" и "Хайлайн". Пока выпускают авто только с кузовом автомобиль и исключительно в переднеприводном варианте, но идет подготовка к производству универсалов и вэдовых шасси.
Данные модели "Пассат" с движком VR5 1997 года выпуска.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5-10-2327 смз; мощность "нетто" - 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 205 Н.м при 3200 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая; сборка - переднеприводная, с продольно размещенным силовым агрегатом; кузов - 5-местный 4-дверный автомобиль несущего типа; база - 2703 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4675х1740х1459 мм; оснащенная масса - 1335 кг; полная масса - 1885 кг; наибольшая скорость - 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,1 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 13,5 и 7,3 л/100 км соответственно.
Сведения о семействе. Модификаций, различающихся мощностью движков, - 7, в том числе с дизелем - 2. Спектр рабочих объемов и мощности - 1595-2771 смз; 66 кВт/90 л. с.-142 кВт/193 л. с. Спектр наибольших скоростей - 177-238 км/ч.