Seat Cordoba, ВАЗ-2110. ДВА Соперника В ПОЛУСРЕДНЕМ ВЕСЕ
Seat Cordoba, ВАЗ-2110. ДВА Соперника В "ПОЛУСРЕДНЕМ ВЕСЕ"
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
VAZ 2110 и "СЕАТ-Кордова"
ДВА Соперника В "ПОЛУСРЕДНЕМ ВЕСЕ"
"Кордова" - автомобиль "для юный семьи", производства испанской компании СЕАТ. Выпускается с 1993 года на одном из самых современных в Европе заводов в Мартореле с кузовом автомобиль в комплектациях SE, SXE, GTi, GTi16V и купе SX. Оснащается широкой политрой бензиновых агрегатов 1,4; 1,6 (в 2-ух версиях); 1,8; 1,8 16V; 2,0 л и 4-мя вариациями 1,9-литрового дизеля. По заказу могут быть установлены автоматическая коробка, гидроусилитель руля, кондюк, электростеклоподъемники, лючок.
VAZ 2110 - базисная модель давно ожидаемого семейства новых тольяттинских переднеприводников, официальный дебют которого состоялся в январе 1995 года. Вместе с седаном (2110) планируется выпуск универсала (2111) и 5-и дверного хэтчбека (2112). Полуторалитровый движок может быть обустроен карбюратором либо системой впрыска горючего; самый мощнейший - с шестнадцатиклапанной головкой. В предполагаемый перечень дополнительного оборудования входят гидроусилитель руля, кондюк, маршрутный компьютер, электростеклоподъемники, лючок.
Ну наконец, свершилось! У вазовских дилеров появились в продаже 1-ые "10-ки" - VAZ 2110. И хотя собирают их пока с широким внедрением обходных технологий, Энциклопедия грузовых автомобилей за машину приходится платить совсем реальные, к тому же немалые - около 13 тыс. долл. Таким макаром новенькая модель "перескочила" в последующий ценовой спектр - от 12 до 17 тыс. долл. Тут ей придется серьезно побороться за кошелек покупателя не только лишь со "Шкодой", "Фордом", "корейцами". Последнее пополнение в "стане агрессоров" - испанский СЕАТ, входящий в концерн "Фольксваген". Русские цены на три его модели - "Ивису", "Кордову" и "Толедо" начинаются, соответственно, с 16, 17 и 20 тыс. долл. Более приметное различие меж 2-мя первыми - "ступень" багажника у "Кордовы", прямого соперника"10-ки". Конкретно их мы и избрали для сравнительного теста. Итак, две новинки русского рынка - VAZ 2110 (набранные им баллы названы первыми) и "СЕАТ-Кордова".
Кузов - 3,3 и 4,1 балла. Снаружи машины похожи друг на друга, как братья. Только, пожалуй, не родные, а двоюродные. Есть у их общие родовые черты: округленный, но без "замыленности" дизайн, "пухлый" кузов с тяжеловесной "кормой", схожий "разрез глаз". "10-ка" чуток длиннее и могла бы претендовать на роль "старшего брата", но воспоминание портят непропорционально "хилые" колеса. У "Кордовы" с этим полный порядок - четырнадцатидюймовые, обширно расставленные, с прекрасными серебристыми колпаками.
При ближнем рассмотрении различий оказывается куда больше. Плоскости кузовных панелей "10-ки" не совпадают, зазоры меж ними - от 5 до пятнадцати мм, одна дверь стоит очевидно ниже других, а рамки недвижных боковых окон, напротив, высятся над крышей. Заходящие на боковину задние габариты выступают как воздухопоглотители у "ушастого" "Запорожца". Пороги как будто бы недоделаны и спроектированы так, что даже вечно грязные "девяточные" кажутся прототипом эргономичности: щель меж дверцей и порогом просто ориентирована вниз и открыта всему, что летит из-под фронтального колеса. "Кордова" поблизости не разочаровала: все кропотливо и аккуратненько подогнано, зазоры можно инспектировать калибром. Ну и качество ее расцветки лучше.
Чтоб окончить наружный осмотр, заглянем под днище: защиты мотора нет ни у той, ни у другой, но в активе "Кордовы" выпускная система из нержавеющей стали, к тому же стопроцентно экранированная от кузова, и пластмассовые подкрылки.
Сейчас оценим салон. На нашей "10-ке" впереди установлены "восьмерочные" сидения, а вот сзади - полностью уникальные, с подголовниками, более комфортные, чем "лавка" в "девятке". Откидывающиеся центральный локотник и столик открывают доступ в багажник, где сейчас можно перевозить, к примеру, лыжи. Ручки стеклоподъемников очень "легкие", а меж солнечными козырьками поселился фонарь персональной подсветки.
Интерьер "Кордовы" приятен и функционален. Сидения комфортны, а спинки фронтальных изогнуты так, что не мешают коленям сидячих сзади. Очевидный эргономический просчет - сдвинутые вспять дверные ручки, из-за чего приходится выворачивать кисть руки. В комплектацию стандарт заходит центральный замок, но не с электромоторами, а с пневмоцилиндрами в дверцах и насосом кое-где в багажнике. Для перевозки малышей замки задних дверей можно перекрыть от открывания изнутри.
Багажник VAZ 2110 такой, какой ждешь узреть - обычный для современного автомобиля, достаточно просторный, с доходящей до бампера крышкой. В глубине он приметно "зажат" колесными нишами. Грузовой объем можно прирастить, вынув одну либо две секции из спинки заднего сидения. Центральная ее часть с локотником при всем этом остается на месте, что не позволит перевозить крупногабаритный груз.
"Кордова" преподнесла сюрприз. Открыв длинноватую крышку маленького с виду багажника, мы нашли там такую "пещеру"! Высота багажника такая, что в нем можно посиживать! Не считая того, спинка и подушка заднего сидения складываются стопроцентно либо по частям, в пропорции 2:3. Уж вот, вправду, снаружи меньше, чем снутри.
Под полом багажника в вазовской машине помещается обычный, мало нужный набор инструментов, домкрат, насос и полноразмерная запаска. В СЕАТе - домкрат в особом футляре, отвертка, один ключ и узенькая "докатка" запасного колеса - расплата за маленький пол. Насоса, как и на многих других импортных машинах, нет, зато на "липучке" установлен особый поддон с ручкой - для всякой мелочи и дополнительного инструмента в том числе.
Водительское место - 3,5 и 4,0 балла. По посадке водительское место VAZ 2110 не достаточно отличается от "девяточного": то же сидение, тот же руль, правда, с регулировкой по высоте, и подрулевые тумблеры. Метод управления коробкой таковой же, но для включения заднего хода рычаг сейчас, по идее, необходимо утопить вниз, хотя на нашей машине почему-либо врубается и без утапливания. Приборная панель поменялась конструктивно. Она совершенно другого вида, с тумблерами на кромках козырька, правда, при неких манипуляциях они время от времени остаются в руках у водителя. Спидометр, что лестно, размечен до 200 км/ч. Рядом с ним появился тахометр - отлично. На центральной панели - индикатор бортовой системы контроля. И, как будто в противовес этому "изыску", - большая, топорного вида красноватая кнопка включения аварийной сигнализации, режущая взор.
Сейчас пересядем за руль "Кордовы". В ней ловишь себя на мысли, что ни к чему привыкать не нужно. Довольно подогнать сидение, а оно, не считая 2-ух стандартных, имеет к тому же регулировку по высоте, и ноги сами находят педали, руки ложатся на руль и рычаг коробки. Не по привычке только размещение устройств - спидометр слева, а тахометр справа, а не напротив, как, к примеру, на ВАЗах. Ночкой приборная доска подсвечена оранжевым светом - привычнее все-же зеленоватый. А вот 2-ой "бардачок" под управляющий колонкой - это здорово.
У обеих машин отменная обзорность вперед и в стороны, а у "10-ки", потенциально, и вспять, за счет узеньких стоек крыши и наименее высочайшего багажника. Но внутренние зеркала заднего вида невелики в обоих случаях, к тому же сектор обзора через их отчасти перекрывается подголовниками второго ряда сидений на Вуале и антикрылом на СЕАТе. В то же время это "крылышко" позволяет отлично ощущать габарит при движении задним ходом.
Движение - 3,8 (без учета отказов) и 4,0 балла. На наш VAZ 2110 движок, коробка и ходовая часть перешли с наименьшими переменами со старенькой хорошей "восьмерки". За счет другой развесовки, также других черт пружин и амортизаторов "10-ка" на ходу мягче и устойчивее, а ее управление наименее "острое", чем у агрегатного "донора". Динамические свойства остались приблизительно такими же.
На нашей "10-ке" случались отказы, но мы не стали относить их к обычным и снижать за это оценку. Но, не можем о их умолчать. "Дворники" время от времени почему-либо врубались совместно с ближним светом фар. На ноги из-под приборной панели временами вываливалась какая-то пластмассовая крышка немаленького размера. За сотку км пробега движок три раза глох на пять-десять минут (видимо, что-то с электроникой), а под конец как бы "пропала" 2-ая передача. Правда, позже умные Различное проявили, как ее можно включить, но не у каждого же есть такие консультанты. Заместо первой передачи временами "втыкалась" то задняя, то 3-я - может быть, с непривычки. Но почему такая привычка не требуется в том же СЕАТе? Коробка очевидно нуждается в регулировке, вобщем, как и движок, не добирающий вращающего момента на низких оборотах. Здесь уж не до тонких материй стойкости и маневренности, доехать бы до места.
Сейчас проедемся на "Кордове". Общее воспоминание - послушливый и отлично равновесный автомобиль. Движок лично кажется более массивным, чем есть по сути. В этом большая награда отлично подобранной коробки с точным и легким включением. Достаточно жесткая подвеска очевидно создана для активного "руления" на неплохом покрытии. Резвые повороты машина проходит с маленьким наклоном, цепко держась за асфальт. Рулевое не очень "острое", да и не "ватное" - то, что необходимо для езды в городской толчее.
Комфорт - 3,5 и 4,0 балла. Из всех российских машин VAZ 2110, пожалуй, более комфортная. Неровности дороги проходит плавненько, вибрации и шум мотора в салоне практически неощутимы. Ну и салон еще "тише", чем у обычной "девятки". Но на скоростях выше 80 км/ч начинает докучать аэродинамический шум кое-где у фронтальных стоек крыши, также свист ветра через уплотнения. На "10-ке" установлена система климат-контроля, другими словами вы не просто приоткрываете ручкой кран отопителя, а задаете желаемую температуру в салоне, после этого автоматика уже поддерживает ее без помощи других. Вообщем система отопления и вентиляции тут практически европейская - мощная, с обычным и понятным методом управления. Правда, пиктограммы на боковых дефлекторах спутаны.
Шумы и вибрации в салоне "Кордовы" также фактически неощутимы. Подвеска с прогрессивной чертой мягко "глотает" маленькие выпуклости, но большие радиво передает на кузов. При разгоне на задних сиденьях ясно слышен звук выхлопа. Система отопления и вентиляции, как минимум, не ужаснее, чем в "10-ке".
Эксплуатация, сервис - 4,0 и 3,3 балла. Обе машины потребляют "девяносто 1-ый" бензин, при этом заливать можно и этилированный - каталитических нейтрализаторов нет. Расход горючего у "Кордовы" чуток меньше, в среднем на пол-литра на сотку км.
По обеспеченности обслуживанием абсолютный фаворит - "10-ка". В ее сервисной книге - 166 адресов вазовских станций технического обслуживания! Правда, их готовность к обслуживанию новейшей модели - вопрос открытый. Этой армаде СЕАТ может противопоставить сейчас только две "фирменные" 100 в Москве. В предстоящем подразумевается сервис на 74 станциях АО "Москвич-сервис", что выведет СЕАТ в фавориты посреди импортных машин по сервисной базе. Если не принимать во внимание, мягко говоря, различное качество производства, посещать сервис для повторяющегося технического обслуживания в обоих случаях предписано через 2, 15 и потом через каждые 15 тыс. км пробега. Гарантии однообразные - один год без ограничения пробега.
Сумма баллов - 18,1 и 19,4. В мире издавна существует понятие "кит-кар". Это набор деталей, узлов и агрегатов для самостоятельной сборки машины, такой конструктор для взрослых. Клиент при всем этом убивает сходу 2-ух зайцев - удовлетворяет тягу к "рукоделию" и сберегает значительную сумму средств. По цивилизованным меркам хоть какой российский автомобиль, "10-ка" в том числе, и есть таковой "кит-кар", но, правда, без экономии. Чтоб уверенно на ней ездить, всего только и необходимо разобрать машину, а потом аккуратненько, с "головой" собрать. VAZ 2110 задуман на "отлично" и "отлично", а изготовлен чуть ли на "удовлетворительно". Про СЕАТ же можно сказать - "хорошо скроен, прочно сшит".
Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Сергея Иванова
Машины неуловимо похожи друг на друга "пухлостью" кузова, высочайшей поясной линией...
...и громоздкостью "кормы". Буксирная проушина СЕАТа (справа) закрыта аккуратной пластмассовой крышечкой.
На "10-ку" пока устанавливают отлично знакомый полуторалитровый движок от VAZ 21083.
Под капотом "Кордовы" - самый "умеренный" из предлагаемой палитры мотор, объемом 1,4 л.
Если не придираться к мелочам, интерьер VAZ 2110 полностью современен. Откинутые локотник и столик открывают доступ в багажник из салона.
"Кордова" снутри смотрится побогаче. На снимке - "полугрузовой" вариант, с отчасти сложенным задним сидением.
Багажник "10-ки" достаточно просторен, но конструктивно прирастить грузовой объем демонтажем заднего сидения не получится - средняя часть спинки выполнена несъемной.
А вот у "Кордовы" багажник кажется внезапно огромным и очень высочайшим. Под его полом - удачный поддон для инструмента, как досадно бы это не звучало, пустой.
Органы управления в VAZ 2110 пока "девяточные" и при включении заднего хода рычаг "уезжает" под колено водителя.
Приборная панель в "Кордове" даже чуток проще, чем в "10-ке", но изготовлена еще аккуратнее. Комфортная мелочь - на обороте солнечного козырька - зеркало под шторкой и держатели для ручки и пропуска.
Резюме. VAZ 2110, естественно, большой шаг вперед, практически "Европа". Но это "практически" и составляет разницу меж тем, что сначало замыслили дизайнеры и конструкторы, и тем, что получил клиент: здесь чуток криво, там немного не совпадает, тут что-то не срабатывает. Можно оправдываться отсутствием средств, старенькым оборудованием, низкой производственной дисциплиной, в конце концов. Но клиент платит 70 миллионов рублей не за то, чтоб слушать жалобы на томные времена. Ему нужен современный, надежный автомобиль. Таковой, к примеру, как "СЕАТ-Кордова".
Техно черта автомобиля
VAZ 2110-011-00
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1000 кг; полная масса - 1475 кг; наибольшая скорость - 162 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 15 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,5; 6,8; 8,9 л/100 км; припас горючего - 43 л; горючее - бензин (допускается этилированный) с октановым числом 91. Размеры, мм: длина - 4265; ширина - 1680; высота - 1420; база - 2492; колея впереди/сзади - 1400/1370; клиренс - 140; объем багажника - 480 л; радиус поворота - 5,5 м. Движок: бензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый рядный, два клапана на цилиндр, типа 21083, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1499 смз; поперечник и ход поршня - 82х71 мм; степень сжатия - 9,9; мощность - 51 кВт/69 л.с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 112 Н.м при 3400 об/мин. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,64; II - 1,95; III - 1,36; IV - 0,94; V - 0,78; з.х. - 3,5; основная передача - 3,94. Подвеска: передняя - независящая, типа "Мак-Ферсон"; задняя - полузависимая, с упругой поперечной опорой, продольными рычагами и пружинными стойками. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное без усилителя. Размер шин: 175/70R13.
Техно черта автомобиля
"СЕАТ-Кордова 1,4SE"
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 975 кг; полная масса - 1435 кг; наибольшая скорость - 157 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 15,6 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 5,1; 7,0; 8,0 л/100 км; припас горючего - 45 л; горючее - бензин (допускается этилированный) с октановым числом 91. Размеры, мм: длина - 4144; ширина - 1640; высота - 1424; база - 2443; колея впереди/сзади - 1430/1394; клиренс - 130; объем багажника - 455/762 л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: бензиновый, с распределенным впрыском, 4-х цилиндровый рядный, два клапана на цилиндр, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1390 смз; поперечник и ход поршня - 76,5х75,6 мм; степень сжатия - 10,2; мощность - 44 кВт/60 л.с. при 4700 об/мин; наибольший вращающий момент - 116 Н.м при 2800-3200 об/мин. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка - пятиступная; передаточные числа: I - 3,46; II - 2,10; III - 1,45; IV - 1,10; V - 0,85; з.х. - 3,39; основная передача - 3,88. Подвеска: передняя - независящая, типа "Мак-Ферсон"; задняя - полузависимая, с упругой поперечной опорой, продольными рычагами и пружинными стойками. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем; фронтальные - дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное без усилителя. Размер шин: 185/60R14.
Редакция благодарит Департамент развития АО "АвтоВАЗ" за предоставленный на тесты автомобиль и фирму "Росинка" за помощь в проведении теста. Информация о продаже машин - в разделе "Цены "За рулем".
Seat Cordoba
ВАЗ-2110Seat Cordoba

ВАЗ-2110ВАЗ-2110
Seat CordobaSeat Cordoba, ВАЗ-2110


г.