Экспертиза избираем аккумулятор
В наших экспертизах мы, обычно, собирали «большие» батареи емкостью 60 Ач для европейских автомобилей. Сейчас мы проверили узенькие батареи другой емкости для японских и корейских машин.
Аккумуляторные экспертизы последних лет собирали участников с схожей заявленной емкостью, к примеру 60 Ач. Но понятно, что нарисованные на этикетке ампер-часы – далековато не важнейший параметр. Производители АКБ, скажем, на 58 либо 62 Ач постоянно пролетали мимо тех испытаний, куда мы отбирали только «шестидесятки». Вот почему, замахнувшись на проверку батарей «восточного» типа, мы ориентировались на габариты: если батарея влезает на свое место и имеет «правильные» выводы, она для автомобиля подойдет.
Задаем «ворота»: 238?129?227 мм (это с маленьким припасом размеры батарейного отсека японских и корейских машин) и закупаем все батареи, которые в их уместятся. Подходящих батарей набралось 15 штук. Как следует, нас ожидают «пятнашки»! Передвигать батареи по «игровому полю» будем после каждого из 5 зачетных испытаний. До серии испытаний заряжаем все батареи: торговцы этого не делают.
Неуверенным предлагаем повнимательнее изучить нашу итоговую таблицу, где для справки указана запасная емкость батарей на момент приобретения. Практически все батареи были разряжены процентов на 40… Хорошо, начинаем тесты: фишки на игровом поле приходят в движение!
НОМИНАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ Запасная емкость.
Указывает, как длительно прохладной дождливой ночкой выдержит автомобиль, у которого иПодвескаился генератор. Инженер выразится поточнее: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше итог, тем лучше.
Наилучший итог – Medalist: 84 мин.
Приведенная энергия запуска заявленным током.
Охарактеризовывает энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при –18 °С. Поначалу батарею разряжают заявленным током прохладной прокрутки Iхп в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы длительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60% заявленного Iхп, до того времени, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию запуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3Iхп(U30 – 6,0)t6
Чем выше итоговый показатель, тем лучше.
Наилучший итог – Medalist: 26,19 кДж.
Приведенная энергия запуска единым током.
Позволяет сопоставить токовые свойства всех батарей в схожих критериях вне зависимости от паПодвесканых данных. Проверку ведут при –18 °С. Поначалу батарею разряжают током 300 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы длительностью 20 с батарею разряжают током 180 А до того времени, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию запуска подсчитывают по формуле: Е = 90(U30 – 6,0)t6
Чем выше итог, тем лучше.
Наилучший итог – Medalist: 47,25 кДж.
Пусковые характеристики при разряде в 50%.
Оцениваются пусковые свойства батареи, наполовину разряженной, к примеру, после езды в пробках при большенном количестве включенных энергопотребителей. Поначалу батарею разряжают номинальным током разряда в течение 10 часов. Потом при 0 ?С ее циклически нагружают током 300 А в течение 10 с с паузами длительностью 30 с. Записывают число попыток, в каких батарея обеспечивает напряжение более 6,0 В, также продолжительность (в секундах) последней, плохой пробы, при которой напряжение стало меньше обозначенной величины. Чем больше итог, тем, естественно, лучше.
Наилучший итог – Panasonic: три запуска и 6 с.
Восстановление после полного разряда.
Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (запамятовали выключить фары и т. п.). Аккумулятор разряжают до напряжения на клеммах 2,0 В и выдерживают в таком состоянии двое суток, потом вновь заряжают и оценивают запасную емкость. Чем она больше, тем лучше.
Наилучший итог – Medalist: 85 мин.
ГДЕ Определяли И КАК Ассоциировали Все эталоны аккумов для экспертизы приобретены редакцией в больших магазинах розничной торговой сети. Измерения проводили спецы НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны Рф. Приобретенные данные относятся к определенной выборке батарей и не являются абсолютными аспектами их свойства.
По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали наилучший и худший характеристики, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все другие участники получали промежные баллы согласно тому положению, который они заняли меж фаворитом и аутсайдером. Например, если при замере запасной емкости фаворит показал итог 84 минутки, а аутсайдер – 68 минут, то участник с результатом 73 минутки получал 2,25 балла. И так по всем 5 видам испытаний. Итоговый балл – среднее арифметическое 5 промежных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость 1-го параметра по отношению к другим, мы не стали: все характеристики признали равнозначными.
В то же время приведенные нами числа позволяют хоть какому желающему провести собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при всем этом непременно поменяется.
ПОДРОБНЕЕ
Запуск! Игровое поле заполнено: 15 батарей выстроились по рангу. Отметим, что их стоимость (разброс практически троекратный) не гарантировала дорогим изделиям места в первых рядах. Да, дорогой «Панасоник» стал вторым, но при всем этом и доступная тюменская батарея стала четвертой, а совсем не последней. В целом узкие батареечки приглянулись: большой припас энергии в настолько умеренных габаритах повеселил. Но заметим, что работать при –30 °С они все… отказались! Точнее, ток-то выдавали, но так без охоты и скоротечно, что этот шаг испытаний впору именовать «Кто ужаснее?». Никакими эталонами такие градусы не предусмотрены, но обладатели соответственных машин должны быть морально готовы к схожим неприятностям.
Таблица раскрывается в полный размер по клику.
Очевидные фавориты – Мedalist и Panasonic, из российских выделим Titan Asia, Tyumen battery и АКТЕХ.
А тем, кого заинтригует стабильность результатов, напоминаем тройку наших призеров прошедших лет:
2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»
2009: VARTA, Мedalist, А-Mega
2008: Bosch, Medalist, VARTA
2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist
Успешного всем запуска и счастливого пути!
Аккумуляторные экспертизы последних лет собирали участников с схожей заявленной емкостью, к примеру 60 Ач. Но понятно, что нарисованные на этикетке ампер-часы – далековато не важнейший параметр. Производители АКБ, скажем, на 58 либо 62 Ач постоянно пролетали мимо тех испытаний, куда мы отбирали только «шестидесятки». Вот почему, замахнувшись на проверку батарей «восточного» типа, мы ориентировались на габариты: если батарея влезает на свое место и имеет «правильные» выводы, она для автомобиля подойдет.
Задаем «ворота»: 238?129?227 мм (это с маленьким припасом размеры батарейного отсека японских и корейских машин) и закупаем все батареи, которые в их уместятся. Подходящих батарей набралось 15 штук. Как следует, нас ожидают «пятнашки»! Передвигать батареи по «игровому полю» будем после каждого из 5 зачетных испытаний. До серии испытаний заряжаем все батареи: торговцы этого не делают.
Неуверенным предлагаем повнимательнее изучить нашу итоговую таблицу, где для справки указана запасная емкость батарей на момент приобретения. Практически все батареи были разряжены процентов на 40… Хорошо, начинаем тесты: фишки на игровом поле приходят в движение!
НОМИНАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ Запасная емкость.
Указывает, как длительно прохладной дождливой ночкой выдержит автомобиль, у которого иПодвескаился генератор. Инженер выразится поточнее: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше итог, тем лучше.
Наилучший итог – Medalist: 84 мин.
Приведенная энергия запуска заявленным током.
Охарактеризовывает энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при –18 °С. Поначалу батарею разряжают заявленным током прохладной прокрутки Iхп в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы длительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60% заявленного Iхп, до того времени, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию запуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3Iхп(U30 – 6,0)t6
Чем выше итоговый показатель, тем лучше.
Наилучший итог – Medalist: 26,19 кДж.
Приведенная энергия запуска единым током.
Позволяет сопоставить токовые свойства всех батарей в схожих критериях вне зависимости от паПодвесканых данных. Проверку ведут при –18 °С. Поначалу батарею разряжают током 300 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы длительностью 20 с батарею разряжают током 180 А до того времени, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию запуска подсчитывают по формуле: Е = 90(U30 – 6,0)t6
Чем выше итог, тем лучше.
Наилучший итог – Medalist: 47,25 кДж.
Пусковые характеристики при разряде в 50%.
Оцениваются пусковые свойства батареи, наполовину разряженной, к примеру, после езды в пробках при большенном количестве включенных энергопотребителей. Поначалу батарею разряжают номинальным током разряда в течение 10 часов. Потом при 0 ?С ее циклически нагружают током 300 А в течение 10 с с паузами длительностью 30 с. Записывают число попыток, в каких батарея обеспечивает напряжение более 6,0 В, также продолжительность (в секундах) последней, плохой пробы, при которой напряжение стало меньше обозначенной величины. Чем больше итог, тем, естественно, лучше.
Наилучший итог – Panasonic: три запуска и 6 с.
Восстановление после полного разряда.
Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (запамятовали выключить фары и т. п.). Аккумулятор разряжают до напряжения на клеммах 2,0 В и выдерживают в таком состоянии двое суток, потом вновь заряжают и оценивают запасную емкость. Чем она больше, тем лучше.
Наилучший итог – Medalist: 85 мин.
ГДЕ Определяли И КАК Ассоциировали Все эталоны аккумов для экспертизы приобретены редакцией в больших магазинах розничной торговой сети. Измерения проводили спецы НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны Рф. Приобретенные данные относятся к определенной выборке батарей и не являются абсолютными аспектами их свойства.
По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали наилучший и худший характеристики, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все другие участники получали промежные баллы согласно тому положению, который они заняли меж фаворитом и аутсайдером. Например, если при замере запасной емкости фаворит показал итог 84 минутки, а аутсайдер – 68 минут, то участник с результатом 73 минутки получал 2,25 балла. И так по всем 5 видам испытаний. Итоговый балл – среднее арифметическое 5 промежных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость 1-го параметра по отношению к другим, мы не стали: все характеристики признали равнозначными.
В то же время приведенные нами числа позволяют хоть какому желающему провести собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при всем этом непременно поменяется.
ПОДРОБНЕЕ
Запуск! Игровое поле заполнено: 15 батарей выстроились по рангу. Отметим, что их стоимость (разброс практически троекратный) не гарантировала дорогим изделиям места в первых рядах. Да, дорогой «Панасоник» стал вторым, но при всем этом и доступная тюменская батарея стала четвертой, а совсем не последней. В целом узкие батареечки приглянулись: большой припас энергии в настолько умеренных габаритах повеселил. Но заметим, что работать при –30 °С они все… отказались! Точнее, ток-то выдавали, но так без охоты и скоротечно, что этот шаг испытаний впору именовать «Кто ужаснее?». Никакими эталонами такие градусы не предусмотрены, но обладатели соответственных машин должны быть морально готовы к схожим неприятностям.
Таблица раскрывается в полный размер по клику.
Очевидные фавориты – Мedalist и Panasonic, из российских выделим Titan Asia, Tyumen battery и АКТЕХ.
А тем, кого заинтригует стабильность результатов, напоминаем тройку наших призеров прошедших лет:
2010: Мedalist, VARTA, «Зверь»
2009: VARTA, Мedalist, А-Mega
2008: Bosch, Medalist, VARTA
2007: Мutlu, АКОМ, Мedalist
Успешного всем запуска и счастливого пути!