ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ
ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ
КЛУБ
Автовладельцев
ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ
- За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите
автомобиль без колес на домкрате, а около него ведро и человека,
который моет автомобиль.
- Вы сейчас там были? - спросил я в волнении.
- Я был там месяц тому вспять.
- Так почем же вы понимаете, что человек будет мыть автомобиль?
- Поэтому, что он каждый денек его моет, сняв колеса.
М. Булгаков, "Театральный роман"
Наверняка, кое-кто посмеется над заглавием этой статьи: какое там, к черту, искусство при помощи ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не спешите с выводом - советы, адресованные сначала авто гурманам, кое-чем будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово - инженеру Мише КРОТКОВУ, знатоку авто косметики.
Реальная мойка - это целый комплекс действий по уходу за внешним обликом автомобиля. С ним я и желаю вас познакомить, а заодно поглядеть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но поначалу кратко напомню, ради чего стоит стараться.
Не просто незапятнанный, а умело вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит подольше. И хотя у нас обычно кузов заржавевает ранее, чем выцветает, для бережливого владельца либо любителя раритетов сохранение начального вида расцветки - аргумент значимый.
Хорошо вымытый автомобиль меньше марается и легче очищается - на обработанной эмали грязищи собирается меньше.
По исследованиям компании "Тертл Вакс", само по себе улучшение внешнего облика автомобиля, хотя и не приносит видимой практической полезности, оказывает очень положительный психический эффект на его обладателя; он (либо она) начинает гордиться собственной машиной, с огромным наслаждением воспринимают себя, собственный стиль. Пожалуй, желание ездить не просто на прекрасной, а даже больше того - на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на достаточно трудозатратные операции по уходу за кузовом. "Лаконичный курс правильной мойки" начнем с вопроса
ГДЕ МЫТЬ?
Естественно, идеальнее всего на даче, в гараже либо просто поблизости от источника воды. Но это - по теплу. А на данный момент вымыть автомобиль без помощи других - большая неувязка, приходится обращаться к помощи сервиса, как, вобщем, время от времени и летом.
Самый назойливый и худший сервис предоставляет детвора, зарабатывающая на нашей лени: "Дядь (теть), давай машину помою!" Ни при каких обстоятельствах! Во-1-х, обычно они размещаются по берегам естественных водоемов. В Москве, к примеру, даже зимой много молодых мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит неограниченное количество брутальных примесей. Рискуете смыть не только лишь грязь, да и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень нередко запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как обладателя автомобиля.
Во-2-х, предприимчивому юному (и не очень) поколению разработка истинной мойки неведома, из инструментов доступна только тряпка, а никак не авто шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения - с такими следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.
В ближайшее время, в особенности в столице, появилось много новых, оборудованных ввезенной техникой моек. Делят их на два типа - "щеточные" (время от времени - "портальные") и "под давлением".
1-ые более известны, их давно используют на многих автотранПодвесканых предприятиях - таких, как таксопарки. На примере "волг" с шашечками видно, почему человеку, радеющему за хороший внешний облик собственного автомобиля, не стоит воспользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток нещадно трет лакированные бока автомобиля и совместно со снимаемой грязюкой прямо-таки задирает покрытие. К тому же практически всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в ложбинках либо на колесах. Бесспорные плюсы таких моек - автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя особые хитрые щетки либо "тряпки" - поролоновые полосы, крутящиеся на тех жерновах, где ранее была щетина. И все таки щеточную мойку я бы в особенности бережливым не рекомендовал.
"Под давлением" - это не просто шланг, а целая установка, подающая воду подходящей температуры, под необходимым напором и к тому же экономично. Пожалуй, это эталон для требовательного автомобилиста - снова же при условии соблюдения технологии мойки. Либо еще лучше - при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого желает. Любопытно, что в Великобритании подобные мойки конкретно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль - другими словами разработка будет соблюдена независимо от познания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, как мне понятно, только две - в столице, и на обеих есть собственный обслуживающий персонал - нашего автомобилиста как клиента британская машина может и не перенести.
И, в конце концов, последний и наилучший метод мойки - своими руками. Помните только, что мыть машину можно не всюду (в Москве практически нигде), и не третируйте средствами малой механизации, как-то шлангами в огромных гаражах и автохозяйствах. За маленькую плату вам позволят пользоваться местом для мытья и местной сточной канавой и, что очень принципиально конкретно на данный момент, теплом. Зимой такие кооперативные мойки - разумный компромисс меж дорогой фирменной услугой и дешевенькой, но небезопасной для здоровья личной работой на морозе.
А сейчас перейдем конкретно к процессу. Методов вымыть машину существует много, я предлагаю вам наилучший и, по-моему, единственно верный. Он схож, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу раздельно. Итак -
КАК МЫТЬ?
И не только лишь "как", но к тому же "чем". Но - обо всем по порядку.
Для первого деяния нам будет нужно вода - как минимум ведро. Вода должна быть незапятанной (хотя бы с виду) и, лучше, теплой и мягенькой, другими словами без солей. В таковой нормально работают шампуни (о чем знают все дамы - лучше дождевой воды для волос не отыскать). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но растеряет малость в эффективности. Потому наилучшие фирменные установки снабжены своим блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтоб активность моющих средств не понижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода неважно какая, тем паче что для начала мы просто обольем машину - действие, аналогичное замачиванию.
Струей воды смываем пыль, песок - все, что отстает. Самую ужасную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Тут комфортны лейка, шланг, а идеальнее всего - водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет движки и агрегаты коробки! Она, естественно, струей кипяточка под огромным давлением сбивает грязь с кузова. Новенькому автомобилю это, может быть, не жутко, а старенькому, со сколами краски, такая баня уменьшит жизнь, нанеся неисправимый урон покрытию. Лучшая температура воды для мойки - 30-40°, давление - до 7 атмосфер.
Сейчас автомобиль пора и пошеркать. Но запомните правило - хоть какой инструмент должен касаться краски либо лака только через прослойку скользкого шампуня! По другому какая-нибудь песчинка наделает вам маленьких царапин.
Шампунь нужен особый, авто, никакие домашние моющие средства не подходят. В их содержатся щелочь, другие брутальные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Авто шампунь, напротив, защитит покрытие машины при помощи входящего в состав синтетического (пореже - натурального) воска, силикона либо другого компонента.
В согласовании с аннотацией добавляем шампунь в воду подходящей температуры. Обычно доза - несколько колпачков от емкости на ведро теплой воды. Чтоб средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а позже, не торопясь, налить туда воду. Если вода прохладная - шампунь будет работать ужаснее, если жгучая - можно разрушить краску.
Шампунь развели, чем его наносить? Классическую тряпку отвергаем - ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности - выходит, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же необходимо нередко ополаскивать, крутить, куда удобнее губка. Идеальнее всего - большая, с большими глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Возлюбленная многими щетка-сметка, насаженная на длинноватую ручку, не подходит - жестковата. Реальная авто щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь "двухэтажную" щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, используют и в автомойках "под давлением".
Обмакивайте в ведро губку либо щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтоб стекающая вода отмачивала наросты грязищи у колес и на порогах.
Сейчас, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром - воды будет нужно много. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя очень разбавленный шампунь - остатки его в ведре от предшествующей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.
Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды - время от времени, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации собственных защитных параметров, его очень жадно поливают водой. То, что должно остаться - восковая составляющая, остается даже после водяного пистолета, так что не страшитесь, ополаскивайте как надо. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60-80 л воды; при неплохой ручной мойке вы потратите не меньше.
Влажный автомобиль необходимо просушить, и не только лишь в мороз, спасаясь от льда в замках, да и летом. Машину вытирают, чтоб, во-1-х, предупредить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-2-х, располировать шампунь. Наилучшее средство - искусственная замша: и полирует отлично, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягенькую тряпку. Разработка - как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, позже переворачиваем - и снова (фото 3).
Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем - на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к предстоящей эксплуатации и... неминуемому загрязнению.
А вообщем без постоянной обработки любым полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под маленьким давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, естественно, потруднее, но тут почти все находится в зависимости от полирующего состава. Если он на базе синтетического воска (на данный момент таких большая часть) - располировать его будет просто. Элитный натуральный воск присваивает поверхности глубочайший сияние, но для этого придется попотеть.
Какой конкретно состав избрать - решать вам. Но не запамятовывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной базе и изготовлены одной компанией. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, естественно, не означает, что одной обработки полиролем хватит на всю авто жизнь, но, повторюсь, на сезон будет довольно.
Обработайте кузов в согласовании с аннотацией - не ленитесь, если нужно ее перевести на российский либо хотя бы тщательно расспросить торговца (естественно, идеальнее всего брать продукты суровых компаний, снабженные российской этикеткой). Сбережете массу усилий - тонкости в процедуре обработки приметно облегчат ваш труд. К примеру, многие полироли намного легче наносить не сухой, а увлажненной тряпкой.
На этом мойку можно считать завершенной. Для тех, кто вошел во вкус, есть еще всяческие "примочки": средства для обработки бамперов, колес, шин, блестящих деталей, стекол... Но это - тема отдельного разговора.
Фото Сергея Иванова
Автоматическая мойка "под давлением". Щеткой и шампунем оператор уже поработал и сейчас водяным пистолетом ополаскивает машину.
Инструмент мойщика:
1 - это не сыр, а губка
с большими глубокими порами;
2 - щетка со специальной щетиной - мягенькой, распушенной на концах
и жесткой у основания;
3 - искусственная замша
в работе.