ОКА 10 ЛЕТ В КАМСКОМ РУСЛЕ
"ОКА": 10 ЛЕТ В КАМСКОМ РУСЛЕ
ТЕХНИКА
НОВОЕ О Древнем
"ОКА": 10 ЛЕТ В КАМСКОМ РУСЛЕ
Наша малолитражка готовится поменять вид.
Валерий АРАКЧЕЕВ
Не наилучшие свои деньки и даже годы переживает сегодня КамАЗ. Но жизнь наша соткана из парадоксов - пир во время чумы уже ни у кого не вызывает удивления. Так вышло, что приезд в декабре в Набережные Челны правительственной комиссии, озадаченной неувязкой банкротства былой гордости русского автопрома, совпал с действом полностью торжественным: завод микролитражных автомобилей отмечал десятилетие возникновения на свет первой камской "Оки".
Известное в свое время решение ЦК КПСС об увеличении производства продуктов народного употребления "навесило" на завод большегрузов "мигрень" в виде продукта, который можно было именовать профильным только поэтому, что он тоже на колесах.
Началось все посреди 1985 года. Под новый цех легковых автомобилей был специально освобожден один из пролетов сдаточного корпуса КамАЗа. Всего на 12 тыщах квадратных метров к концу пятилетки планировалось выпускать раз в год по 20 тыщ микролитражек. Первую "Каму", как ее пробовали тогда именовать, собрали тут морозным декабрьским деньком 1987-го.
О перипетиях "Проекта "Ока" с ролью 3-х заводов журнальчик говорил достаточно тщательно (ЗР, 1993, № 10). ВАЗу микролитражка мешала, и он в конце концов от нее избавился, СеАЗ пока так и не смог раскрутиться. КамАЗ же стал в конечном итоге монополистом по выпуску самых малеханьких в Рф автомобилей. В 1994 году создание переехало в свой корпус и обрело статус завода. Более того, сейчас, в томные для "огромного" КамАЗа времена, конкретно ЗМА не дает надежде угаснуть. Не случаем комиссия по вкладывательным конкурсам при минфине Рф летом прошедшего года приняла решение о выделении заводу кредита в 82 миллиардов. рублей - "Ока" остается пока неоспоримо ликвидным продуктом.
В год десятилетия на КамАЗе произведено около 18 тыщ микролитражек. Это в два раза больше, чем в 1996-м. Но все еще не достигнут уровень, запланированный в самом начале. (Напомним, КамАЗ и ВАЗ должны были выпускать по 20 тыщ, а СеАЗ - 10 тыщ в год.) Более того, не преодолен порог безубыточности, определенный спецами как 30 тыщ автомобилей в год. Пока на каждый рубль товарной продукции приходится 105-106 копеек издержек.
Конкретно безубыточность является ведущей задачей на сегодняшний год. Вообщем же до конца века подразумевается выйти на уровень 50 тыщ автомобилей и 25 тыщ автокомплектов для СеАЗа. Последующим шагом должно стать наращивание мощностей ЗМА до уровня 150 тыщ сборочных единиц в год.
Но это в перспективе. Сейчас же главной неувязкой для челнинской микролитражки остается движок: единственный поставщик - ВАЗ - не в состоянии прирастить создание. В мире есть довольно моторов с близкими чертами, но, пожалуй, самые большие шансы попасть под капот "Оки" у югославского - за него производители готовы брать бартером (теми же самыми автомобилями), а не живыми средствами.
При дирекции по техническому развитию ОАО "КамАЗ" на данный момент формируется исследовательско-конструкторская служба. Одна из ее задач - придать новый вид легковому автомобилю. Уже в сегодняшнем году как внешний облик, так и интерьер "Оки" претерпят конфигурации. Вобщем, это будет уже не "Ока". Новое имя обусловится в итоге конкурса, а пока многим по нраву "Айгуль".
ТЕХНИКА
НОВОЕ О Древнем
"ОКА": 10 ЛЕТ В КАМСКОМ РУСЛЕ
Наша малолитражка готовится поменять вид.
Валерий АРАКЧЕЕВ
Не наилучшие свои деньки и даже годы переживает сегодня КамАЗ. Но жизнь наша соткана из парадоксов - пир во время чумы уже ни у кого не вызывает удивления. Так вышло, что приезд в декабре в Набережные Челны правительственной комиссии, озадаченной неувязкой банкротства былой гордости русского автопрома, совпал с действом полностью торжественным: завод микролитражных автомобилей отмечал десятилетие возникновения на свет первой камской "Оки".
Известное в свое время решение ЦК КПСС об увеличении производства продуктов народного употребления "навесило" на завод большегрузов "мигрень" в виде продукта, который можно было именовать профильным только поэтому, что он тоже на колесах.
Началось все посреди 1985 года. Под новый цех легковых автомобилей был специально освобожден один из пролетов сдаточного корпуса КамАЗа. Всего на 12 тыщах квадратных метров к концу пятилетки планировалось выпускать раз в год по 20 тыщ микролитражек. Первую "Каму", как ее пробовали тогда именовать, собрали тут морозным декабрьским деньком 1987-го.
О перипетиях "Проекта "Ока" с ролью 3-х заводов журнальчик говорил достаточно тщательно (ЗР, 1993, № 10). ВАЗу микролитражка мешала, и он в конце концов от нее избавился, СеАЗ пока так и не смог раскрутиться. КамАЗ же стал в конечном итоге монополистом по выпуску самых малеханьких в Рф автомобилей. В 1994 году создание переехало в свой корпус и обрело статус завода. Более того, сейчас, в томные для "огромного" КамАЗа времена, конкретно ЗМА не дает надежде угаснуть. Не случаем комиссия по вкладывательным конкурсам при минфине Рф летом прошедшего года приняла решение о выделении заводу кредита в 82 миллиардов. рублей - "Ока" остается пока неоспоримо ликвидным продуктом.
В год десятилетия на КамАЗе произведено около 18 тыщ микролитражек. Это в два раза больше, чем в 1996-м. Но все еще не достигнут уровень, запланированный в самом начале. (Напомним, КамАЗ и ВАЗ должны были выпускать по 20 тыщ, а СеАЗ - 10 тыщ в год.) Более того, не преодолен порог безубыточности, определенный спецами как 30 тыщ автомобилей в год. Пока на каждый рубль товарной продукции приходится 105-106 копеек издержек.
Конкретно безубыточность является ведущей задачей на сегодняшний год. Вообщем же до конца века подразумевается выйти на уровень 50 тыщ автомобилей и 25 тыщ автокомплектов для СеАЗа. Последующим шагом должно стать наращивание мощностей ЗМА до уровня 150 тыщ сборочных единиц в год.
Но это в перспективе. Сейчас же главной неувязкой для челнинской микролитражки остается движок: единственный поставщик - ВАЗ - не в состоянии прирастить создание. В мире есть довольно моторов с близкими чертами, но, пожалуй, самые большие шансы попасть под капот "Оки" у югославского - за него производители готовы брать бартером (теми же самыми автомобилями), а не живыми средствами.
При дирекции по техническому развитию ОАО "КамАЗ" на данный момент формируется исследовательско-конструкторская служба. Одна из ее задач - придать новый вид легковому автомобилю. Уже в сегодняшнем году как внешний облик, так и интерьер "Оки" претерпят конфигурации. Вобщем, это будет уже не "Ока". Новое имя обусловится в итоге конкурса, а пока многим по нраву "Айгуль".