НЕОКЛАССИКА НА ЯПОНСКИЙ ЛАД
НЕОКЛАССИКА НА ЯПОНСКИЙ ЛАД
ТЕХНИКА
СТИЛЬ
НЕОКЛАССИКА НА ЯПОНСКИЙ ЛАД
В Стране восходящего солнца обожают авто "под старину" и могут их делать.
Дмитрий ЮРАСОВ. Фото Владимира Князева и компаний
Японское автопромышленность начиналось с копирования американских и европейских моделей. Стартовав намного позднее других продвинутых стран, Япония стала не только лишь наикрупнейшим автоконцерном, да и в известной степени законодателем мод - взять хотя бы сегодняшний "биодизайн" (который, кстати, в самой Стране восходящего солнца уже фактически вышел из моды). Еще одно "японское волшебство" - увлечение стилем "ретро".
Еще в 1985 году маленькая компания "Мицуока" начала создание репликаров: поначалу - "Мерседес-Бенц-SSK" и "Порше-356", а чуток позднее - "Лотос-Супер-7". В 1996 году дебютировала новенькая модель "Классик Тип F" - самостоятельная разработка компании, не копирующая ни один из традиционных автомобилей, хотя и очень схожая на упомянутую выше "прекрасную семерку". Двухместный открытый кузов с длинноватым капотом и без дверей, блестящие колеса с проволочными спицами, крылья мотоциклетного типа, отдельные фары, соответствующая форма воздухопоглотителей - все это ассоциируется с образом Подвескаивного родстера 40-х - 50-х годов. "Мицуока-Классик Тип F" именуют японским аналогом "Плимута-Проулер" (ЗР, 1997, № 4), но при практически равной стоимости он очевидно уступает "янки" как снаружи, так и по динамическим чертам - японский родстер комплектуют движком "Мазда" с относительно маленьким рабочим объемом 1,8 л и мощностью 130 л. с.
Кроме экзотичных машин, "Мицуока" выпускает и "обычные" легковые авто в стиле "ретро", сделанные на базе обыденных моделей "Ниссан". Началось это в 1993 году с перевоплощения малолитражки " Ниссан Марч" (которую создают и продают в Европе под заглавием "Микра") в "Мицуока-Вьют". Это ни мало ни много уменьшенная копия представительского "Ягуара-МК II" с искаженными пропорциями и малеханькими колесами. Она смотрится малость карикатурно, но пользуется огромным спросом.
2-ой "блин" оказался еще выигрышнее - представленный в феврале 1996-го "Мицуока-Гэлут" на базе модели среднего класса "Ниссан-Крю", применяемой в Стране восходящего солнца в качестве такси. Эта машина смотрится гармоничнее и солиднее. К тому же "Гэлут", как и "Классик Тип F", не представляет собой копию определенной модели, но припоминает традиционные автомобили "Бентли" и "Ягуар" 60-х годов. Его двухлитровый движок развивает 130 л. с., предлагаются варианты с ручной и автоматической коробкой и 2-мя уровнями отделки. Этот автомобиль продается исключительно в Стране восходящего солнца и стоит около 30 тыщ баксов - в полтора раза дороже, чем базисный "Ниссан-Крю". Все же, чтоб приобрести его, как, вобщем, и другие машины "Мицуоки", необходимо подождать не меньше 3-х месяцев - очередь!
Фуррор "Мицуоки" вдохновляет другие маленькие компании следовать ее примеру: совершенно не так давно на японском рынке появился автомобиль под заглавием "Копл-Бенито", напоминающий английский "Ванден-Плас Принцесс". Как и "Мицуока-Вьют", он построен на базе " Ниссан Марч" и тоже смотрится не очень роскошно, что снова же никак не смущает покупателей. В этом нет ничего необычного: авто выпускают малыми сериями (не больше сотки за месяц), а эксклюзивность на данный момент в большой моде.
Как понятно, изготовителей автомобилей в стиле "ретро" много и в других странах, в Великобритании их не один десяток, но у японских собственный почерк. Основным источником вдохновения дизайнеров тут служит английская классика, при этом копируют они ее довольно бесхитростно.
В Стране восходящего солнца "ретро" - объект энтузиазма не только лишь маленьких, да и ведущих авто компаний. За длительное время до того, как "Мицуока" начала свои опыты с " Ниссан Марч", концерн "Ниссан" на базе ее предшественницы разработал авто "Бе-1" (1986) и "Пао" (1987), отличавшиеся нарочито старомодной и грубоватой наружностью. Их делали в маленьких количествах, они стоили очень недешево, чтоб стать массовыми, хотя очевидно пришлись жителям страны восходящего солнца по нраву. Не так давно "Ниссан" решил возвратиться к старенькой теме на новейшей базе, представив летом 1996 года ретро-вариант уже сегодняшнего "Ниссана-Марч" под заглавием "Танго". Его разработало тюнинговое отделение компании - "Аутех".
Чтоб понизить цена "ретро-автомобиля", его создатели отказались от суровых переделок. Если у моделей "Бе-1" и "Пао" были уникальные кузова, а "Мицуока", используя кузов "Марч", стопроцентно изменяет его переднюю и заднюю части, то "Танго" отличается от обыденного "Ниссана-Марч" только блестящими бамперами и облицовкой радиатора в стиле 60-х годов - даже фары остались прежними. Вобщем, ностальгические элементы никак не кажутся чужеродными, очень успешно сочетаясь с округленными формами кузова и делая "Ниссан-Танго" одним из наилучших образцов японского "ретро". В техническом отношении это все тот же "Марч" - 3-х дверный автомобиль класса "Таврии" с движками объемом 1,0 либо 1,3 л и одним из 3-х вариантов коробки: пятиступной с ручным переключением, четырехступным "автоматом" либо бесступенчатым вариатором. Естественно, обходится такое наслаждение несколько дороже обыкновенной малолитражки - от 10 до 15 тыс. баксов (в пересчете на южноамериканскую валюту). Эта и все подобные ей машины предусмотрены только для внутреннего рынка.
Но все таки большей популярностью ретро-стиль пользуется у почитателей поистине японских автомобилей - микролитражек, по размерам близких к нашей "Оке". Пионером подражания старине в классе "японских карликов" стала, но ж, не легковушка, а однообъемный грузопассажирский автомобильчик "Субару-Сэмбр Диас". Выпущенная в 1993 году модификация "Диас-Классик" с круглыми фонарями и старомодной облицовкой радиатора сначало предназначалась для обслуживания туристов, но стремительно стала хитом. Желая закрепить фуррор, в конце 1995 года компания "Subaru" начала реализации ретро-варианта пользующейся популярностью модели "Вивио" - она получила имя "Бистро", но в течение года на рынке появились и ее соперники - "Дайхатсу-Опти Классик", "Мицубиси-Миника Анти", "Сузуки-Серво Классик".
Изготовители этих машин, подобно "Ниссану", пошли по пути наибольшей экономии, изменяя их наружность "малой кровью": "Subaru" и "Сузуки" установили другие облицовки радиатора, фары и задние габариты, "Дайхатсу" ограничилась только радиаторной решеткой, а "Мицубиси" фактически не изменила "выражения лица", компенсируя это множеством хрома. Вообщем же блестящие части отделки - обязательный атрибут каждой таковой переделки. Самым привлекательным из этой четверки, наверняка, вышел "Дайхатсу-Опти Классик": элегантная решетка пришлась ему больше к лицу, чем невыразительное отверстие у базисной модели.
Обладатели автомобилей этого класса, кстати, пользуются в Стране восходящего солнца осязаемыми налоговыми льготами, но есть строгие ограничения габарита (длина - 3,3 м, ширина - 1,4 м) и рабочего объема мотора - менее 0,66 л. Потому у трех- либо 5-и дверных кузовов микролитражек совсем однообразные размеры, а у трех- либо четырехцилиндровых моторов - однообразный, очень допустимый объем. Но для каждой модели предлагаются разные варианты движков - от сравнимо малофорсированных (40 л. с.) до сложных многоклапанных конструкций (до 5 клапанов на цилиндр) с турбонаддувом, развивающих мощность до 64 л. с. и превращающих легкие автомобильчики в истинные Подвескаивные снаряды. Не считая этого можно избрать ручную пятиступную коробку либо трехступенчатый "автомат" (у " Subaru Вивио" - бесступенчатый вариатор), также переднеприводный либо вэдовый вариант коробки.
По уровню комфорта и безопасности эти авто, естественно, тяжело ассоциировать с близкой им по размерам нашей "Окой". К примеру, "Сузуки-Серво Классик" в комплектации стандарт оснащают гидроусилителем управляющего управления и кондюком, а в перечень дополнительного оборудования входят электронные стеклоподъемники и подушки безопасности. Салон его отделан современными материалами, умело имитирующими кожу и дерево, и более комфортабелен, чем у огромных автомобилей (хотя, естественно, теснее). На фоне всей этой утонченности стоимость неоклассических микролитражек от 8 до 11 тыс. баксов совсем не кажется лишней.
Самая большая японская авто компания "Тойота" и в стиле "ретро" решила идти своим методом. Одна из ее последних моделей "Классик" имеет достаточно приличные размеры (колесная база - 2,85 м, длина - 4,9 м, ширина - 1,74 м, высота - 1,65 м), а главное - чисто японские корешки. Снаружи этот автомобиль очень похож на самую первую легковую модель "Тойода" (конкретно так ранее называлась компания) - автомобиль АА 1936 года, который, в свою очередь, был копией южноамериканского "Крайслера-Эйрфлоу". Инженеры компании попытались как можно более точно скопировать прародителя шестидесятилетней давности. В то же время спецы отделения "Тойота-Технокрафт", разработавшие эту модель, использовали платформу массового пикапа "Хайлюкс", от которого позаимствовано не только лишь шасси, да и главные элементы кузова (боковые двери, стекла, часть крыши и т. д.).
Салон "Тойоты-Классик" очень просторен и шикарно отделан натуральной кожей и деревом, но под древесными накладками - панель устройств от такого же пикапа. Кондюк, электроприводы и подушки безопасности полностью современны, а вот аудиосистема только с одним динамиком - тогда ведь стерео не было. Рулевое обустроено гидроусилителем, а тормоза - Abs, но двухлитровый движок мощностью всего 97 л. с. обеспечивает массивной машине массой около полутора тонн динамику практически на уровне 30-х годов - менее. Короче говоря, "Тойота-Классик" очень своеобразна. Кстати, она и не была рассчитана на общее создание: планировалось выстроить менее сотки экземпляров для рекламы и официальных церемоний. Но сейчас, чтоб удовлетворить появившийся спрос, мало и сотки за месяц - и это невзирая на стоимость, эквивалентную $80 000.
Чем разъяснить такую ностальгию японцев по старенькым хорошим временам, которая, меж иным, проявляется не только лишь в их авто пристрастиях? Японские специалисты считают, что это собственного рода протест против современной бездушной функциональности - недаром стиль "ретро" в особенности популярен посреди дам, которые, как понятно, живут эмоциями. Те, кто бывал в Стране восходящего солнца, могут подтвердить, что ни в какой другой стране мира воздействие технического прогресса на жизнь человека не достигнуло таких размеров. Если так, то Рф в последнее время не угрожает схожее "безумие". А может быть, нашим авто гигантам закончить гнаться за модой, тем паче что не очень у их это выходит - глядишь, через пару лет она нас сама догонит?
Псевдо-"Ягуар" от компании "Мицуока".
"Дайхатсу-Опти Классик".
Электромобиль-прототип "Элтен" компании "Subaru". Согласитесь, в нем есть что-то от "горбатого" "Запорожца".
"Сузуки-Эвери-С" - современный микроавтобус с передком в стиле "ретро".
"Тойоту-Классик" с первого взора не отличить от ее предшественницы 1936 года рождения.
3-х дверная "Субару-Бистро-L" - микролитражка (660 см3, 35 кВт/48 л. с. либо 38 кВт/52 л. с.), привод на фронтальные либо на все колеса.
Всего несколько штрихов, но каких! "Сузуки-Серво".
" Subaru Импреза" не выяснить. Тюнинговая версия в стиле "ретро" именуется "Каса Бланка".
ТЕХНИКА
СТИЛЬ
НЕОКЛАССИКА НА ЯПОНСКИЙ ЛАД
В Стране восходящего солнца обожают авто "под старину" и могут их делать.
Дмитрий ЮРАСОВ. Фото Владимира Князева и компаний
Японское автопромышленность начиналось с копирования американских и европейских моделей. Стартовав намного позднее других продвинутых стран, Япония стала не только лишь наикрупнейшим автоконцерном, да и в известной степени законодателем мод - взять хотя бы сегодняшний "биодизайн" (который, кстати, в самой Стране восходящего солнца уже фактически вышел из моды). Еще одно "японское волшебство" - увлечение стилем "ретро".
Еще в 1985 году маленькая компания "Мицуока" начала создание репликаров: поначалу - "Мерседес-Бенц-SSK" и "Порше-356", а чуток позднее - "Лотос-Супер-7". В 1996 году дебютировала новенькая модель "Классик Тип F" - самостоятельная разработка компании, не копирующая ни один из традиционных автомобилей, хотя и очень схожая на упомянутую выше "прекрасную семерку". Двухместный открытый кузов с длинноватым капотом и без дверей, блестящие колеса с проволочными спицами, крылья мотоциклетного типа, отдельные фары, соответствующая форма воздухопоглотителей - все это ассоциируется с образом Подвескаивного родстера 40-х - 50-х годов. "Мицуока-Классик Тип F" именуют японским аналогом "Плимута-Проулер" (ЗР, 1997, № 4), но при практически равной стоимости он очевидно уступает "янки" как снаружи, так и по динамическим чертам - японский родстер комплектуют движком "Мазда" с относительно маленьким рабочим объемом 1,8 л и мощностью 130 л. с.
Кроме экзотичных машин, "Мицуока" выпускает и "обычные" легковые авто в стиле "ретро", сделанные на базе обыденных моделей "Ниссан". Началось это в 1993 году с перевоплощения малолитражки " Ниссан Марч" (которую создают и продают в Европе под заглавием "Микра") в "Мицуока-Вьют". Это ни мало ни много уменьшенная копия представительского "Ягуара-МК II" с искаженными пропорциями и малеханькими колесами. Она смотрится малость карикатурно, но пользуется огромным спросом.
2-ой "блин" оказался еще выигрышнее - представленный в феврале 1996-го "Мицуока-Гэлут" на базе модели среднего класса "Ниссан-Крю", применяемой в Стране восходящего солнца в качестве такси. Эта машина смотрится гармоничнее и солиднее. К тому же "Гэлут", как и "Классик Тип F", не представляет собой копию определенной модели, но припоминает традиционные автомобили "Бентли" и "Ягуар" 60-х годов. Его двухлитровый движок развивает 130 л. с., предлагаются варианты с ручной и автоматической коробкой и 2-мя уровнями отделки. Этот автомобиль продается исключительно в Стране восходящего солнца и стоит около 30 тыщ баксов - в полтора раза дороже, чем базисный "Ниссан-Крю". Все же, чтоб приобрести его, как, вобщем, и другие машины "Мицуоки", необходимо подождать не меньше 3-х месяцев - очередь!
Фуррор "Мицуоки" вдохновляет другие маленькие компании следовать ее примеру: совершенно не так давно на японском рынке появился автомобиль под заглавием "Копл-Бенито", напоминающий английский "Ванден-Плас Принцесс". Как и "Мицуока-Вьют", он построен на базе " Ниссан Марч" и тоже смотрится не очень роскошно, что снова же никак не смущает покупателей. В этом нет ничего необычного: авто выпускают малыми сериями (не больше сотки за месяц), а эксклюзивность на данный момент в большой моде.
Как понятно, изготовителей автомобилей в стиле "ретро" много и в других странах, в Великобритании их не один десяток, но у японских собственный почерк. Основным источником вдохновения дизайнеров тут служит английская классика, при этом копируют они ее довольно бесхитростно.
В Стране восходящего солнца "ретро" - объект энтузиазма не только лишь маленьких, да и ведущих авто компаний. За длительное время до того, как "Мицуока" начала свои опыты с " Ниссан Марч", концерн "Ниссан" на базе ее предшественницы разработал авто "Бе-1" (1986) и "Пао" (1987), отличавшиеся нарочито старомодной и грубоватой наружностью. Их делали в маленьких количествах, они стоили очень недешево, чтоб стать массовыми, хотя очевидно пришлись жителям страны восходящего солнца по нраву. Не так давно "Ниссан" решил возвратиться к старенькой теме на новейшей базе, представив летом 1996 года ретро-вариант уже сегодняшнего "Ниссана-Марч" под заглавием "Танго". Его разработало тюнинговое отделение компании - "Аутех".
Чтоб понизить цена "ретро-автомобиля", его создатели отказались от суровых переделок. Если у моделей "Бе-1" и "Пао" были уникальные кузова, а "Мицуока", используя кузов "Марч", стопроцентно изменяет его переднюю и заднюю части, то "Танго" отличается от обыденного "Ниссана-Марч" только блестящими бамперами и облицовкой радиатора в стиле 60-х годов - даже фары остались прежними. Вобщем, ностальгические элементы никак не кажутся чужеродными, очень успешно сочетаясь с округленными формами кузова и делая "Ниссан-Танго" одним из наилучших образцов японского "ретро". В техническом отношении это все тот же "Марч" - 3-х дверный автомобиль класса "Таврии" с движками объемом 1,0 либо 1,3 л и одним из 3-х вариантов коробки: пятиступной с ручным переключением, четырехступным "автоматом" либо бесступенчатым вариатором. Естественно, обходится такое наслаждение несколько дороже обыкновенной малолитражки - от 10 до 15 тыс. баксов (в пересчете на южноамериканскую валюту). Эта и все подобные ей машины предусмотрены только для внутреннего рынка.
Но все таки большей популярностью ретро-стиль пользуется у почитателей поистине японских автомобилей - микролитражек, по размерам близких к нашей "Оке". Пионером подражания старине в классе "японских карликов" стала, но ж, не легковушка, а однообъемный грузопассажирский автомобильчик "Субару-Сэмбр Диас". Выпущенная в 1993 году модификация "Диас-Классик" с круглыми фонарями и старомодной облицовкой радиатора сначало предназначалась для обслуживания туристов, но стремительно стала хитом. Желая закрепить фуррор, в конце 1995 года компания "Subaru" начала реализации ретро-варианта пользующейся популярностью модели "Вивио" - она получила имя "Бистро", но в течение года на рынке появились и ее соперники - "Дайхатсу-Опти Классик", "Мицубиси-Миника Анти", "Сузуки-Серво Классик".
Изготовители этих машин, подобно "Ниссану", пошли по пути наибольшей экономии, изменяя их наружность "малой кровью": "Subaru" и "Сузуки" установили другие облицовки радиатора, фары и задние габариты, "Дайхатсу" ограничилась только радиаторной решеткой, а "Мицубиси" фактически не изменила "выражения лица", компенсируя это множеством хрома. Вообщем же блестящие части отделки - обязательный атрибут каждой таковой переделки. Самым привлекательным из этой четверки, наверняка, вышел "Дайхатсу-Опти Классик": элегантная решетка пришлась ему больше к лицу, чем невыразительное отверстие у базисной модели.
Обладатели автомобилей этого класса, кстати, пользуются в Стране восходящего солнца осязаемыми налоговыми льготами, но есть строгие ограничения габарита (длина - 3,3 м, ширина - 1,4 м) и рабочего объема мотора - менее 0,66 л. Потому у трех- либо 5-и дверных кузовов микролитражек совсем однообразные размеры, а у трех- либо четырехцилиндровых моторов - однообразный, очень допустимый объем. Но для каждой модели предлагаются разные варианты движков - от сравнимо малофорсированных (40 л. с.) до сложных многоклапанных конструкций (до 5 клапанов на цилиндр) с турбонаддувом, развивающих мощность до 64 л. с. и превращающих легкие автомобильчики в истинные Подвескаивные снаряды. Не считая этого можно избрать ручную пятиступную коробку либо трехступенчатый "автомат" (у " Subaru Вивио" - бесступенчатый вариатор), также переднеприводный либо вэдовый вариант коробки.
По уровню комфорта и безопасности эти авто, естественно, тяжело ассоциировать с близкой им по размерам нашей "Окой". К примеру, "Сузуки-Серво Классик" в комплектации стандарт оснащают гидроусилителем управляющего управления и кондюком, а в перечень дополнительного оборудования входят электронные стеклоподъемники и подушки безопасности. Салон его отделан современными материалами, умело имитирующими кожу и дерево, и более комфортабелен, чем у огромных автомобилей (хотя, естественно, теснее). На фоне всей этой утонченности стоимость неоклассических микролитражек от 8 до 11 тыс. баксов совсем не кажется лишней.
Самая большая японская авто компания "Тойота" и в стиле "ретро" решила идти своим методом. Одна из ее последних моделей "Классик" имеет достаточно приличные размеры (колесная база - 2,85 м, длина - 4,9 м, ширина - 1,74 м, высота - 1,65 м), а главное - чисто японские корешки. Снаружи этот автомобиль очень похож на самую первую легковую модель "Тойода" (конкретно так ранее называлась компания) - автомобиль АА 1936 года, который, в свою очередь, был копией южноамериканского "Крайслера-Эйрфлоу". Инженеры компании попытались как можно более точно скопировать прародителя шестидесятилетней давности. В то же время спецы отделения "Тойота-Технокрафт", разработавшие эту модель, использовали платформу массового пикапа "Хайлюкс", от которого позаимствовано не только лишь шасси, да и главные элементы кузова (боковые двери, стекла, часть крыши и т. д.).
Салон "Тойоты-Классик" очень просторен и шикарно отделан натуральной кожей и деревом, но под древесными накладками - панель устройств от такого же пикапа. Кондюк, электроприводы и подушки безопасности полностью современны, а вот аудиосистема только с одним динамиком - тогда ведь стерео не было. Рулевое обустроено гидроусилителем, а тормоза - Abs, но двухлитровый движок мощностью всего 97 л. с. обеспечивает массивной машине массой около полутора тонн динамику практически на уровне 30-х годов - менее. Короче говоря, "Тойота-Классик" очень своеобразна. Кстати, она и не была рассчитана на общее создание: планировалось выстроить менее сотки экземпляров для рекламы и официальных церемоний. Но сейчас, чтоб удовлетворить появившийся спрос, мало и сотки за месяц - и это невзирая на стоимость, эквивалентную $80 000.
Чем разъяснить такую ностальгию японцев по старенькым хорошим временам, которая, меж иным, проявляется не только лишь в их авто пристрастиях? Японские специалисты считают, что это собственного рода протест против современной бездушной функциональности - недаром стиль "ретро" в особенности популярен посреди дам, которые, как понятно, живут эмоциями. Те, кто бывал в Стране восходящего солнца, могут подтвердить, что ни в какой другой стране мира воздействие технического прогресса на жизнь человека не достигнуло таких размеров. Если так, то Рф в последнее время не угрожает схожее "безумие". А может быть, нашим авто гигантам закончить гнаться за модой, тем паче что не очень у их это выходит - глядишь, через пару лет она нас сама догонит?
Псевдо-"Ягуар" от компании "Мицуока".
"Дайхатсу-Опти Классик".
Электромобиль-прототип "Элтен" компании "Subaru". Согласитесь, в нем есть что-то от "горбатого" "Запорожца".
"Сузуки-Эвери-С" - современный микроавтобус с передком в стиле "ретро".
"Тойоту-Классик" с первого взора не отличить от ее предшественницы 1936 года рождения.
3-х дверная "Субару-Бистро-L" - микролитражка (660 см3, 35 кВт/48 л. с. либо 38 кВт/52 л. с.), привод на фронтальные либо на все колеса.
Всего несколько штрихов, но каких! "Сузуки-Серво".
" Subaru Импреза" не выяснить. Тюнинговая версия в стиле "ретро" именуется "Каса Бланка".