БЫЛ МОСКВИЧ - СТАЛ СВЯТОГОР
БЫЛ "МОСКВИЧ" - СТАЛ "СВЯТОГОР"
ТЕХНИКА
НАСЛЕДНИКИ
БЫЛ "МОСКВИЧ" - СТАЛ "СВЯТОГОР"
В 1997 году после практически полуторагодового простоя с сборочного потока бывшего АЗЛК вновь стали сходить "москвичи", в том числе
и с княжескими именами.
Иван ЯКОВЛЕВ. Фото Александра Полунина
Этому предшествовало длительное, после долголетнего перерыва "сближение" с компанией "Рено". С ней у ОАО "Москвич" давнешние связи - она в свое время помогала осваивать новые производственные мощности для выпуска еще "412-й" модели, большая часть сегодняшнего оборудования завода была установлена и налаживалась тоже при помощи французских профессионалов. Сейчас, когда остро встал вопрос о подмене старенького мотора на современный и поболее мощнейший, тормознули опять-таки на "Рено", хотя предложений хватало.
Наряду с серийной продукцией завод в прошедшем году стал выпускать "люксовую" модификацию "Москвича", которой дали звучное имя - "Юрий Долгорукий". Удлиненная база, усовершенствованная отделка салона, расцветка кузова рефлексными эмалями, а еще завезенные из других стран узлы и Ремонт и эксплуатация. Назовем самые главные. Это главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем компании "Лукас", шарниры приводных валов (ШРУСы) компании "GKN", сцепление "Валео" либо "ЛуK", французские гидравлические патроны компании "Спимек" для телескопических стоек фронтальной подвески, литые колеса столичной "Кристы", шины "Барум Бриллиант" либо "Гудьир GT-70" и почти все другое.
Улучшение потребительских свойств "Юрия Долгорукого" отдало толчок началу внедрения привезенных из других стран девайсов и на серийные "москвичи". Тем паче, что прекращение на заводе производства ШРУСов не оставляло других вариантов, не считая как использовать завезенные из других стран - компании "GKN". Перебои с получением российских шин побудили сделать выбор в пользу привезенных из других стран, наилучшего свойства.
В конечном итоге пришли к тому, что отказались от многих "собственных" узлов, которые приблизительно при равной цены очевидно уступали в качестве забугорным. Так, равномерно, стал видоизменяться и серийный "40 1-ый".
В мае 97-го появился очередной "люкс" - уже на базе модели "Москвич-2142", которая, правда, сама существует исключительно в опытнейших образчиках. Следуя новенькому веянию, этот автомобиль окрестили "Князь Владимир". От несуществующей базисной машины люксовую модель отличает новое оформление фронтальной части, увеличенная - как у "Юрия Долгорукого" - на 200 мм база. Переделанный передок - а это новый капот, узенькие фары головного света компании "Хелла", дополнительная панель-вставка меж бампером и фонарями, новенькая облицовка радиатора - осовременил наружность "Москвича". А так как на любом производстве занимаются унификацией, внедряя при всем этом более совершенные решения взамен устаревших, родилась мысль перенести новый передок на всю палитру "москвичей". Очевидно, это касалось и кузова основной "40 первой" модели и ей сходу, как это принято сейчас на заводе, присвоили имя собственное - "Святогор" (по технической документации "Moskvich 214102").
Что все-таки нового в "Святогоре", не считая передка от "Князя Владимира"? Этот автомобиль, как планируют, должен оснащаться движком "Рено" модели F3R. Французский агрегат имеет четырехопорную подвеску с уникальной поперечиной и фронтальными кронштейнами. Картер сцепления тоже уникальной конструкции - он обеспечивает соединение французского мотора с российскей стандартной коробкой. С таким движком "Святогор" становится существенно быстрее. К огорчению, хотимое не всегда совпадает с реальностью. Моторы "Рено" поступают на завод маленькими партиями и инсталлируются в главном на "люксы". Возможно, только какая-то их часть попадет на "святогоры". Потому как и раньше машины будут комплектовать и другими, более обычными русскими движками: вазовскими объемом 1,6 и 1,7 л либо уфимскими 1,7 л (может быть, появится двухлитровый вариант с системой впрыска горючего).
Не считая нового передка и привезенных из других стран девайсов, "Святогор" должен отличаться от "40 первого" и по многим другим позициям. Итак - радужные планы!
Кузов. Фронтальное и заднее стекла будут вклеиваться в просвет, появятся новые фронтальные кресла с 4-мя регулировками, новые внешние зеркала, а не считая того, новый потолочный плафон, формованные ковры, новенькая композиция устройств. Дизайнеры предложат варианты модифицированного задка хэтчбека. Виброакустики "шевелят мозгами" над тем, как доработать кузов, чтоб он гораздо меньше шумел, а двигателисты "подбирают" универсальную систему выпуска. Как вариант, вероятна дополнительная расцветка бамперов, облицовки радиатора, корпусов внешних зеркал и внешних ручек дверей в цвет кузова.
Коробка. Четырехопорная подвеска агрегата станет единой для всех предназначенных к комплектации движков. Уже устанавливаемое сцепление компании "ЛуK", размером 8,0" может иметь вариант 8,5". Предлагается улучшить передаточные числа в коробке.
Ходовая часть, подвеска. Планируется модернизировать фронтальные тормоза - установить вентилируемые диски, а регулятор давления задних оснастить осевым клапаном. Появятся новые литые крепления стабилизатора, которые прирастят долговечность резиновых подушек. Поменяются форма стабилизатора фронтальной подвески (под движок "Рено") и толщина заднего стабилизатора (23 мм). Уже устанавливают модернизированные сайлент-блоки рычагов фронтальной подвески и шарниры стабилизатора с модифицированным конусом. Должны сделать лучше ходовые свойства и шины "Мишлен MXT", также новинка Столичного шинного размером 185х70 R14 (категория скорости "Н").
Стоило "Святогору" показаться на свет, как завод получил "госзаказ" на такси и авто для инвалидов (с ручным управлением).
Планы модернизации "Москвича", естественно, впечатляют. Вопрос в том, будут ли они воплощены в полном объеме. Пока положение АО "Москвич" тяжело именовать устойчивым.
Некие технические свойства автомобиля "Москвич" с движком "Рено-F3R"
Движок - бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный, с распределенным впрыском горючего; рабочий объем - 1998 смз; мощность - 83 кВт/115 л.с. при 5250 об/мин; наибольший вращающий момент - 168 Н.м при 3500 об/мин. Наибольшая скорость - 175 км/ч; время разгона, с: с места до 100 км/ч - 11,6; 60-100 км/ч на IV передаче - 10,9; до 80-120 км/ч на V передаче - 18,6; расход горючего при 90/120 км/ч - 5,6-6,7/7,9-8,9 л/100 км.
С движком "Рено-F3R.
Москвич-2141Москвич-2141
г.
ТЕХНИКА
НАСЛЕДНИКИ
БЫЛ "МОСКВИЧ" - СТАЛ "СВЯТОГОР"
В 1997 году после практически полуторагодового простоя с сборочного потока бывшего АЗЛК вновь стали сходить "москвичи", в том числе
и с княжескими именами.
Иван ЯКОВЛЕВ. Фото Александра Полунина
Этому предшествовало длительное, после долголетнего перерыва "сближение" с компанией "Рено". С ней у ОАО "Москвич" давнешние связи - она в свое время помогала осваивать новые производственные мощности для выпуска еще "412-й" модели, большая часть сегодняшнего оборудования завода была установлена и налаживалась тоже при помощи французских профессионалов. Сейчас, когда остро встал вопрос о подмене старенького мотора на современный и поболее мощнейший, тормознули опять-таки на "Рено", хотя предложений хватало.
Наряду с серийной продукцией завод в прошедшем году стал выпускать "люксовую" модификацию "Москвича", которой дали звучное имя - "Юрий Долгорукий". Удлиненная база, усовершенствованная отделка салона, расцветка кузова рефлексными эмалями, а еще завезенные из других стран узлы и Ремонт и эксплуатация. Назовем самые главные. Это главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем компании "Лукас", шарниры приводных валов (ШРУСы) компании "GKN", сцепление "Валео" либо "ЛуK", французские гидравлические патроны компании "Спимек" для телескопических стоек фронтальной подвески, литые колеса столичной "Кристы", шины "Барум Бриллиант" либо "Гудьир GT-70" и почти все другое.
Улучшение потребительских свойств "Юрия Долгорукого" отдало толчок началу внедрения привезенных из других стран девайсов и на серийные "москвичи". Тем паче, что прекращение на заводе производства ШРУСов не оставляло других вариантов, не считая как использовать завезенные из других стран - компании "GKN". Перебои с получением российских шин побудили сделать выбор в пользу привезенных из других стран, наилучшего свойства.
В конечном итоге пришли к тому, что отказались от многих "собственных" узлов, которые приблизительно при равной цены очевидно уступали в качестве забугорным. Так, равномерно, стал видоизменяться и серийный "40 1-ый".
В мае 97-го появился очередной "люкс" - уже на базе модели "Москвич-2142", которая, правда, сама существует исключительно в опытнейших образчиках. Следуя новенькому веянию, этот автомобиль окрестили "Князь Владимир". От несуществующей базисной машины люксовую модель отличает новое оформление фронтальной части, увеличенная - как у "Юрия Долгорукого" - на 200 мм база. Переделанный передок - а это новый капот, узенькие фары головного света компании "Хелла", дополнительная панель-вставка меж бампером и фонарями, новенькая облицовка радиатора - осовременил наружность "Москвича". А так как на любом производстве занимаются унификацией, внедряя при всем этом более совершенные решения взамен устаревших, родилась мысль перенести новый передок на всю палитру "москвичей". Очевидно, это касалось и кузова основной "40 первой" модели и ей сходу, как это принято сейчас на заводе, присвоили имя собственное - "Святогор" (по технической документации "Moskvich 214102").
Что все-таки нового в "Святогоре", не считая передка от "Князя Владимира"? Этот автомобиль, как планируют, должен оснащаться движком "Рено" модели F3R. Французский агрегат имеет четырехопорную подвеску с уникальной поперечиной и фронтальными кронштейнами. Картер сцепления тоже уникальной конструкции - он обеспечивает соединение французского мотора с российскей стандартной коробкой. С таким движком "Святогор" становится существенно быстрее. К огорчению, хотимое не всегда совпадает с реальностью. Моторы "Рено" поступают на завод маленькими партиями и инсталлируются в главном на "люксы". Возможно, только какая-то их часть попадет на "святогоры". Потому как и раньше машины будут комплектовать и другими, более обычными русскими движками: вазовскими объемом 1,6 и 1,7 л либо уфимскими 1,7 л (может быть, появится двухлитровый вариант с системой впрыска горючего).
Не считая нового передка и привезенных из других стран девайсов, "Святогор" должен отличаться от "40 первого" и по многим другим позициям. Итак - радужные планы!
Кузов. Фронтальное и заднее стекла будут вклеиваться в просвет, появятся новые фронтальные кресла с 4-мя регулировками, новые внешние зеркала, а не считая того, новый потолочный плафон, формованные ковры, новенькая композиция устройств. Дизайнеры предложат варианты модифицированного задка хэтчбека. Виброакустики "шевелят мозгами" над тем, как доработать кузов, чтоб он гораздо меньше шумел, а двигателисты "подбирают" универсальную систему выпуска. Как вариант, вероятна дополнительная расцветка бамперов, облицовки радиатора, корпусов внешних зеркал и внешних ручек дверей в цвет кузова.
Коробка. Четырехопорная подвеска агрегата станет единой для всех предназначенных к комплектации движков. Уже устанавливаемое сцепление компании "ЛуK", размером 8,0" может иметь вариант 8,5". Предлагается улучшить передаточные числа в коробке.
Ходовая часть, подвеска. Планируется модернизировать фронтальные тормоза - установить вентилируемые диски, а регулятор давления задних оснастить осевым клапаном. Появятся новые литые крепления стабилизатора, которые прирастят долговечность резиновых подушек. Поменяются форма стабилизатора фронтальной подвески (под движок "Рено") и толщина заднего стабилизатора (23 мм). Уже устанавливают модернизированные сайлент-блоки рычагов фронтальной подвески и шарниры стабилизатора с модифицированным конусом. Должны сделать лучше ходовые свойства и шины "Мишлен MXT", также новинка Столичного шинного размером 185х70 R14 (категория скорости "Н").
Стоило "Святогору" показаться на свет, как завод получил "госзаказ" на такси и авто для инвалидов (с ручным управлением).
Планы модернизации "Москвича", естественно, впечатляют. Вопрос в том, будут ли они воплощены в полном объеме. Пока положение АО "Москвич" тяжело именовать устойчивым.
Некие технические свойства автомобиля "Москвич" с движком "Рено-F3R"
Движок - бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный, с распределенным впрыском горючего; рабочий объем - 1998 смз; мощность - 83 кВт/115 л.с. при 5250 об/мин; наибольший вращающий момент - 168 Н.м при 3500 об/мин. Наибольшая скорость - 175 км/ч; время разгона, с: с места до 100 км/ч - 11,6; 60-100 км/ч на IV передаче - 10,9; до 80-120 км/ч на V передаче - 18,6; расход горючего при 90/120 км/ч - 5,6-6,7/7,9-8,9 л/100 км.
С движком "Рено-F3R.
Москвич-2141Москвич-2141
г.