ИЖ-2126. ОРБИТА Неслыханная
ИЖ-2126. "ОРБИТА" Неслыханная
ТЮНИНГ
"ОРБИТА" Неслыханная
О злосчастной "Орбите", которая никак не может стать всеполноценным серийным автомобилем, читатели наслышаны. Но сейчас она стала совершенно в ином виде.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Сергея Иванова
Возникновение перед редакцией еще одного экземпляра ижевского автомобиля, пусть и окрашенного красивым "металликом", никакого энтузиазма не вызвало. Сначала. Но, приглядевшись повнимательней, увидели необыкновенные для легковой машины пороги и защитные дуги из труб, огромные колеса, ненормально высшую "посадку" кузова. А когда самый любознательный заглянул под "Орбиту", то вылез оттуда с несколько округлыми очами.
Ижевск от столицы далековато. Автозавод тот строит для себя помаленьку старенькые "москвичи", которые приобретают больше старички пожилые люди и селяне, фургоны-"каблучки" там же делают, да в ближайшее время "Орбита" появилась в продаже, правда, относится к ней люд пока настороженно. Вот и все, наверное, что знает об ижевской продукции средний русский автомобилист (сообщения о каких-либо переговорах с возможными инвесторами, партнерами и т. п. не в счет).
А жизнь в дальнем Ижевске меж тем не стоит на месте. Пусть "Орбита" сама по для себя автомобиль и не массовый, но объявились уже компании, которые взялись за тюнинг припозднившейся ижевской новинки. При этом переделывают машину часто до неузнаваемости. Конкретно такая и появилась под окнами редакции.
Так что все-таки прячется под кузовом "Орбиты"? Движок, коробка и раздаточная коробка от 213-й "Нивы". Фронтальный и задний редукторы от нее же, при этом однообразные - на "Ниве" такие стоят впереди. Тот, который стал задним, малость доработан. Передняя подвеска - типа "Мак-Ферсон". Тут применен нижний рычаг той же "Нивы" и удлиненная "орбитовская" стойка. Задняя подвеска - независящая уникальной конструкции, собрана на подрамнике. В общем, собственного рода гибрид легкового автомобиля и вездехода.
Обратившись вспять в историю, можно вспомнить, что нечто схожее у нас уже было: ГАЗ М-72, "Москвич-410". Ну и у их, за границей, это тоже проходили. " Фольксваген Гольф Кантри" встречается время от времени и в Рф. И вот еще одна малотиражная вариация на данную тему. Где как не в нашей стране, с низким, мягко говоря, качеством дорог, а часто и с полным их отсутствием, таковой автомобиль возможно окажется как раз кстати.
Ну и в итоге короткие воспоминания от, как досадно бы это не звучало, недлинной поездки. Автомобиль очень накреняется в поворотах, и это приметно даже в сопоставлении со стандартной "Орбитой", которая тоже любит "наклоняться". В то же время повеселила его способность мягко, без стука и тряски, ехать по дорогам "завышенной выпуклости" и малозаметный (куда меньше, чем на "Ниве") шум коробки.
Вот пока и все. Но только пока. Мы располагаем информацией, что гибрид "Орбиты" и "Нивы" - далековато не единственный вариант глубочайшего, как принято сейчас гласить, тюнинга ижевской машины. При первой же способности мы попытаемся познакомиться с такими "орбитами" и, естественно, познакомить с ними читателей.
Даже беглого взора довольно, чтоб увидеть - эта "Орбита" какая-то не такая.
Сзади отлично видны подрамник и рычаги независящей подвески.
Под капотом - агрегат "Нивы".
Различные колесные диски - не хитрость конструкторов, а прихоть обладателя.
ИЖ-2126ИЖ-2126
ИЖ-2126
г.