ОПЕЛЬ-ОМЕГА III
"ОПЕЛЬ-ОМЕГА III"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ОПЕЛЬ-ОМЕГА III"
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
"Дженерал моторс" готовится к встрече последующего тысячелетия далековато идущими стратегическими планами. Продукцию всех собственных собственных
и дочерних компаний концерн хочет базировать
на 6 платформах: GAMMA, Delta, EPSILON, MLL, GRWD
и С6. Главным партнером в разработке новейшей концепции - в особенности первых 3-х платформ - выступает германский "Опель".
Сейчас наш рассказ об одном из "игроков" команды EPSILON - автомобиле " Опель Омега III", дебют которого должен состояться в 2002 году. К слову, на этой же платформе будут базироваться и "Вектра III" (естественно, под марками "Опель", "Воксхолл" и "Холден"), и некие модели "Chevrolet", "Понтиак", "Олдсмобил", "Сатурн", и совсем новый многообещающий СААБ.
Итак, " Опель Омега III" (кодовое имя - GM 3300). Главные соперники, с которыми приходится биться нынешней "Омеге", очень сильны - это 5-я серия БМВ и "Mercedes" Е-класса. Как победить их, да еще с может быть наименьшими затратами? Многие компании в схожих ситуациях решают не совершенно пользующиеся популярностью шаги, а то и изменяют концепцию в целом. И вот после бессчетных рекламных исследовательских работ, экономических расчетов и пересмотра неких технических решений был вынесен вердикт: новенькая "Омега" будет иметь фронтальный привод! При этом окончательное слово было за экономистами, доказавшими нерентабельность (естественно, при иных равных критериях) выпуска заднеприводной модели в количестве более 120 тыс. штук в год. В общем-то, шаг полностью закономерный, но есть опаски, что некие покупатели - фанаты "классики" не усвоют таких кардинальных конфигураций и покинут дилерские конторы "Опеля". Но, так либо по другому, решение принято.
Ходовая часть новейшей модели очень похожа на нынешнюю - от автомобиля "Вектра". Тот же "Мак-Ферсон" впереди и мультирычажная подвеска сзади. Нижний рычаг фронтальной подвески через втулки крепится к отдельному подрамнику, на котором смонтированы движок и управляющий механизм. Вся эта "подсборка" поступает на сборочный поток, сокращая тем число операций на нем. Естественно, свойства подвесок, их кинематика и колея колес отличаются от имеющихся, но не исключено, что и "Омегу III", и "Вектру" последующего поколения будут монтировать на одном конвейере.
К началу выпуска "Опель" готовит новый двигатель внутреннего сгорания (обозначение L-850) - 4-х цилиндровый с блоком из легкого сплава и 4-мя клапанами на цилиндр. На первых порах он будет в 2-ух вариантах: объемом 2,0 л - 130 л. с. и 2,2 л - 150 л. с. Сохранятся и известные 2,5- и 3-литровые "шестерки". Самую дорогую версию "Омеги" подразумевают оснащать шестицилиндровым 3-литровым движком с наддувом мощностью до 240 л. с. Дизели разрабатываются поновой - 2,5-литровый мощностью 150 л. с. и 3-литровый - 175 л. с.
Что касается кузова, то он будет принципно новым (рестайлинг имеющегося ожидается в конце 1998 года). В связи с этим давайте взглянем на концепт "Сигнум", показанный в первый раз на Женевском автосалоне-97. Новенькая "Астра" уже поглотила в себя его главные стилистические мотивы. И "Омега" также будет опираться на новый фирменный стиль: уникальная, хорошая от других облицовка радиатора, блок-фары, заходящие на горизонтальную поверхность передка, активный наклон ветрового стекла, "тесноватые" колесные ниши. От предшественника в наследие остается, пожалуй, мощная задняя стойка и соответствующие кривые, организующие "фонарь". Главным вариантом кузова будет 5-и дверный (хэтчбек и универсал), а вот двудверный - для купе и автомобиля с откидным верхом - находится еще на стадии обсуждения.
Естественно, новый автомобиль оснастят всеми современными средствами безопасности, включая "реактивное" рулевое, боковые подушки безопасности, совершенные навигационные системы и т. д.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
1-ая "Омега" появилась в 1986 году на Парижском автомобильном салоне, продолжив модельный ряд автомобилей " Опель Рекорд". По логике следовало бы обратиться ко всем "рекордам", но их было настолько не мало, что в рамках одной статьи представить генеалогию этой модели просто нереально. По этой причине мы остановимся на самом последнем прямом предке "Омеги" - машине с кузовом 1982 года (фото 1). Дело в том, что в протяжении собственной долгой жизни " Опель Рекорд" подвергался неизменной модернизации. Это касалось как мотора, коробки, ходовой части, так и кузова - такое последовательно-параллельное движение в развитии одной модели. Последние ее "потомки" имели бензиновые движки объемом 1,7, 1,9 и 2,0 л с спектром мощности от 75 до 110 л. с., а в 1984 году появился 2,3-литровый турбодизель мощностью всего 86 л. с.
Год 1986-й стал датой рождения первой "Омеги"... В то время это был очень симпатичный для покупателя автомобиль: предлагалась целая палитра движков (семь бензиновых и два дизельных), масса вариантов расцветки кузова и отделки салона. Добавьте к этому красивый внешний облик, успешно продолжающий традиции "Опеля" в этом классе (фото 2). Коэффициент Сх был равен 0,28 (красивая аэродинамика, и не только лишь для тех пор!) при размерах практически таких же, как и у предшественника! В серийное оборудование в первый раз входили гидроусилитель руля, сидения с обилием дополнительных регулировок, откидывающаяся спинка заднего сидения (для роста объема багажника), обогреваемое зеркало заднего вида, пятиступная коробка и многое-многое другое. Непопросту 1-ая "Омега" получила титул "Автомобиль 1987 года". Не считая того, конструкторские находки - к примеру, изменяемое схождение колес при торможении и активном вождении, - обеспечивали Законодательство в экстремальных ситуациях. Практически за восемь лет выпуска отыскали собственных покупателей более 900 000 автомобилей этой модели.
На создание выпускаемого в наши деньки варианта (фото 3) "Опель" затратил более млрд марок (!), включая и разработку конструкции, и переоборудование производства в Рюссельсхайме. Официальным годом рождения сегодняшнего поколения "Омеги" (II) считается год 1994-й. Естественно, конструкторы попытались сохранить все наилучшее от прежней модели, в том числе и богатую серийную комплектацию, в которую вошли, а именно, Abs и ПБС. Общая сборка машины вначале была подчинена одному-единственному требованию - сделать салон может быть больше. Повышение наклона ветрового стекла и смещение его нижней кромки практически на 200 мм вперед позволили поменять посадку водителя и пассажиров и, можно сказать, решить эту задачку.
Во наружном виде дизайнерам удалось сохранить так именуемую "масштабность" автомобиля и даже некую преемственность, невзирая на полное изменение пластики. Но при всем этом необходимо подчеркнуть и возникновение американских мотивов.
А сейчас еще несколько слов о рюссельсхаймском концепте "Сигнум" (фото 4), который представлен сначала номера (стр. 16). Непременно, этот автомобиль создавался не только лишь для декорации щита "Опеля" на автомобильном салоне в Женеве. Как ни удивительно, концептов у этой суровой компании было не так много. Но, самое главное, практически все, что представлялись на выставках, в той либо другой форме имели "потомство". Так что "Сигнум", даже в мелочах, вероятнее всего, послужит началом еще одного витка совершенствования компоновок, конструкций и дизайна будущих автомобилей "Опель". Фактически, это уже происходит - упомянем снова новейшую "Астру". То же касается и "сердца" автомобиля - уже имеющегося 3-литрового дизеля мощностью 175 л. с., который подразумевается устанавливать на многообещающие модели. Кстати, привод у "Сигнума" фронтальный!
1. " Опель Рекорд" последнего поколения.
2. " Опель Омега I".
3. " Опель Омега II".
4. " Опель Сигнум".