Таинственные Макеты
Таинственные Макеты
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили: Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Миша ТЕПЛОВ.
Таинственные Макеты
О том, что английская компания "Ровер" собирается выпускать новый "Мини", мы уже докладывали (ЗР, 1997, № 7). Напомним, машина, которую на данный момент выпускают под этим именованием, в первый раз стала перед широкой публикой в 1959 году и с того времени снаружи практически не поменялась. Ее фуррор много поспособствовал укреплению позиций переднеприводных автомобилей, а идеи, заложенные в сборку, до сего времени употребляют конструкторы малолитражек.
Автомобиль стал живой легендой, но за прошедшие без малого 40 лет, конечно, устарел. Дискуссии о подмене "Мини" новейшей, современной машиной идут, наверняка, лет 10. Четыре года вспять компания "Ровер" перебежала в собственность германского концерна БМВ, у которого, по-видимому, найдутся средства для постановки на создание новейшей модели.
1-ый макет, показанный в прошедшем году весной, был с однообъемным кузовом (ЗР, 1997, № 7), а 2-ой - осенний - с двухобъемным (на фото). Он, в отличие от первого, очень припоминает сегодняшний "Мини", но полосы кузова "осовременены". Макет больше по размерам, чем его предшественник, и намного емче. Официально объявлено, что новый "Мини" начнут выпускать в 2000 году в Великобритании. Только каким же он к тому времени станет?
Другая загадка, привлекающая к для себя внимание, - автомобиль с дюралевым кузовом "Ауди-Аl2". Это будет 2-ая в истории компании (и мирового автопромышленности) крупносерийная дюралевая машина с несущим кузовом - подразумевают выпускать около 50 тыс. автомобилей в год.
Любопытно, что в прошедшем году "Audi" тоже показала два макета: в октябре - 4-х дверный (ЗР, 1997, № 11), а в ноябре - двудверный. Они больше похожи друг на друга, чем варианты "Мини", и не исключено, что выпускать будут и тот, и другой. Пожалуй, последний, показанный на Токийском автомобильном салоне, оригинальнее. У него сдвижная крыша, напоминающая жалюзи витрин магазинов. Если сложить заднее сидение, то выходит большой багажный отсек, в каком можно перевозить, к примеру, мотороллер, а это очень презентабельно, если учитывать, что машина создана для любителей активного отдыха. Так как ей придется съезжать с шоссе на грунт, дорожный просвет у нее больше, чем у 4-х дверного варианта (160 против 120 мм). На автостраде 4-х цилиндровый 16-клапанный мотор (1390 см3, 74 кВт/100 л. с.) разгонит машину до "сотки" за 9 с; наибольшая скорость - 190 км/ч. Размеры, мм (длина, ширина, высота) - 3675х1620х1520; база - 2406 мм; оснащенная масса - 790 кг.
Сравните: похожий по размеру "металлической" двудверный "ФИАТ-Пунто" (движок - 1372 см3; длина, ширина, высота - 3770х1625х1460 мм; база - 2450 мм) весит практически на два центнера больше - 976 кг. Естественно, сопоставление не совершенно корректно - "Пунто" - серийная машина.
Невзирая на то, что "Audi" докладывает даже подробные технические данные, какова будет серийная "Аl2", пока тоже остается загадкой. Понятно, что 1-ая дюралевая машина " Audi А8", показанная как макет тоже на Токийском автомобильном салоне, не достаточно отличалась от серийного эталона, а вот "Mercedes" А-класса оказался другим. Но тот факт, что в течение года две компании проявили по два макета одной машины, свидетельствует о желании приготовить публичное мировоззрение, а означает, о суровых намерениях начать создание.
Новый "Мини".
Двудверный макет "Ауди-Аl2", на заднем плане - 4-х дверный.