ДАЙХАТСУ-ТЕРИОС
"ДАЙХАТСУ-ТЕРИОС"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили: Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Миша ТЕПЛОВ.
"ДАЙХАТСУ-ТЕРИОС"
В дополнение к известному вэдовому легковому автомобилю "Фероза" японская компания "Дайхатсу" выпустила новейшую модель "Териос". Обе машины приблизительно 1-го размера (практически как наш VAZ 21213 "Нива") и олицетворяют японский подход к конструированию вседорожников малого класса. Но если "Фероза" быстрее рассчитана на 2-ух человек, то "Териос" более "домашний" автомобиль, применимый и для активного отдыха. Пожалуй, это 1-ый в мире внедорожник малого класса с кузовом 5-и дверный универсал, длиной всего 3845 мм. У него традиционная сборка и неизменный привод всех колес. Последний на японских машинах такового типа встречается достаточно изредка.
Если для "старенькой" "Нивы" VAZ 2121 (полная масса 1550 кг) мотор рабочим объемом 1,6 л числился слабоватым, то у "Териоса" - с таковой же полной массой - рабочий объем мотора (в сопоставлении с "Ферозой") уменьшили с 1,6 до 1,3 л. Но новый 16-клапанный мотор развивает хорошую мощность - 61 кВт/83 л. с., при этом даже при 1000 об/мин обладает приличным вращающим моментом - около 85 Н.м и способен просто "раскручиваться" до 7000 об/мин.
Умеренный габарит машины не позволяет взять в путешествие много поклажи - объем багажного отсека всего 0,205 см3, но, в отличие от 3-х дверных машин, пассажирам "Териоса" просто добраться до заднего сидения. Две подушки безопасности, тормозная система с Abs и кондюк - штатное оснащение. Автоматическую четырехступную коробку устанавливают по заказу.
Данные " Дайхатсу Териос" 1998 года в комплектации для евро рынка.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1296 см3; мощность "нетто" - 61 кВт/83 л. с. при 6100 об/мин; наибольший вращающий момент - 105 Н.м при 5100 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая; раздаточная коробка - одноступенчатая. Кузов - 4-местный 5-дверный универсал рамнонесущего типа; сборка - вэдовая с продольно размещенным силовым агрегатом; база - 2420 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3845х1555х1695 мм; оснащенная масса - 1115 кг; полная масса - 1550 кг; наибольшая скорость - 145 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 16,1 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 11,1 и 7,3 л/100 км.