ПРО ТОГО САМОГО Грамотея
ПРО ТОГО САМОГО Грамотея
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ПРО ТОГО САМОГО Грамотея
"СМАРТ-ПАЛС" SMART&PULSE
"Смарт" дебютировал на автомобильном салоне во Франкфурте в 1997 году и ожидался в продаже уже весной 1998-го. Но практически в последний момент появились трудности с устойчивостью, что отложило встречу машины с покупателем до озари. Сейчас в Западной Европе этот микроавтомобиль можно приобрести в 2-ух вариантах: "Смарт-энд-Пьюа" (33 кВт/45 л. с.) и "Смарт-энд-Палс" (40 кВт/55 л. с.), а скоро появится и самый дорогой "Смарт-энд-Пашн" с более богатым серийным оснащением.
Анатолий ФОМИН. Фото создателя
Вроде бы вы отнеслись к тому, что ваше будущее однажды станет понятно вам до последней Ремонт и эксплуатация? Навряд ли такая перспектива обрадует. Другое дело, когда случай позволит познакомиться с машиной из грядущего, оказавшейся в нашем времени.
ГДЕ Приобретают
На дорогах Германии эту диковинную машинку встретишь изредка - ее официальная продажа началась только 2 октября прошедшего года. Вобщем, приобрести "Смарт" можно уже в восьми странах Европы, но с одной обмолвкой: "смартами" не ведут торговлю классические дилеры - изготовитель реализует их только через специально сделанную сеть уникальных "Смарт-центров". В Штутгарте, к примеру, их два, а в Берлине целых семь! Тут можно получить и кредит на приобретение машины, застраховать ее, установить дополнительное оборудование, сделать техническое сервис либо ремонт хоть какой трудности. При 35-процентной оплате базисного "Смарта" во время покупки и рассрочке на три года каждый месяц придется "отстегивать" всего 103 германские марки. Кредит, правда, предлагают под 7,9% годичных - по местным понятиям не самое заманчивое предложение. При всем этом годичный пробег не должен превосходить 10 000 км.
КТО ПОКУПАЕТ
Высок ли спрос на "Смарт"? Кому он пришелся по вкусу? На такие вопросы торговцы обычно отвечают без охоты. Но два часа, проведенные в "Смарт-центре", дали возможность составить об этом какое-то представление. Покупатели никак не бедные. Старый седоватый германец и его спутница с "фотомодельной" наружностью прибыли на новом "S-классе", чета постаревших хиппи - на "Харлее", огромное и шумное семейство - на свеженьком " Audi А6 Аван". Это только те, кто подписал бумаги. Свои "смарты" они получат только через 6-10 недель - создание пока не поспевает за спросом. По расчетам один "Смарт-центр" должен продавать в год не меньше 1000 машин, а работает в нем, меж иным, всего 25 человек.
Просто любознательных в центре пруд пруди - хлопают дверцами автомобильчика, усаживаются на сидения, крутят баранку. Записаться на тест-драйв в субботу - целая очередь, в будни, молвят, проще.
ЧТО Приобретают
1-ое, на что обращаешь внимание, - это размер машины. От "носа" до "хвоста" ровно 2,5 метра - меньше, чем колесная база автомобиля среднего класса. Фактически, это и есть основное достоинство "Смарта". Нужно подразумевать, что даже на тесноватой улочке в центре городка границы для парковки автомобиля размечены по одному эталону: 2,5х5 метров, так что и впечатляющий "Мерседес-Бенц" S-класса, и крохотный "СЕАТ-Ароса" занимают однообразное место. Разве что на последнем заехать проще. Но это не про "Смарт". Его разрешается парковать поперек (!), а поэтому на месте для 1-го обычного автомобиля поместятся повдоль два, а поперек - даже три малютки! В Швейцарии есть уже особые стоянки, цена которых для водителей "смартов" втрое дешевле. Вот так!
Что ж, пора за руль. Вопреки ожидаемому, снутри просто поместятся двое хоть какой комплекции, не считая, может быть, баскетбольных центровых. Только водителю огромного роста будет очень неловко переключать передачи: рычаг окажется под правой коленкой. Вобщем, у создателя приреканий по поводу рабочего места нет. Сидения как бы незатейливые, но полностью неплохи. Необычной формы тумблеры и дефлекторы вентиляции размещены разумно и функциональны, к тому же "игрушечность" интерьера нисколечко не преуменьшает свойства выполнения.
Повдоль ПО... ШТУТГАРТУ
Вставляем ключ зажигания в замок около рычага коробки - только сейчас можно включить передачу - и вперед. Педали сцепления нет, но это не отменяет обязанности шевелить рычагом вперед-назад. У "Смарта" 6 передач, и переключать их приходится очень нередко, что не умопомрачительно для 600-кубового мотора с турбонаддувом. Разгон до 100 км/ч приходится завершать на четвертой, а наибольшая скорость 135 км/ч достигается на пятой передаче. Вот только автоматическое сцепление не способно работать по-настоящему стремительно, и педаль акселератора при переключении нужно отпускать.
На машинах "Смарт-энд-Палс" подобная коробка, но снаряженная механизмом автоматического переключения "Софтач". Конкретно такая оказалась на "моем" "Смарте". Логика ее действий показалась достаточно примитивной. Электроника включает еще одну передачу только при достижении оборотов наибольшей мощности либо сбросе газа. Другая программка навряд ли подошла для крохотного мотора - "растягивать" с низких оборотов он неспособен, хотя на средних и больших полностью "живой". По утверждению изготовителя, разгон до 60 км/ч занимает 7 секунд.
Но самое любознательное - поведение машины на дороге. Естественно, на городских улицах не "прохватишь", но пара поворотов и радиальная развязка, пройденные с ветерком, оставили калоритные воспоминания. "Смарт" очень отличается от "обычных" автомобилей, чтоб соответствовать обычным канонам. В этом смысле он потрясающая пародия (если желаете, карикатура) на ... "Porsche 911". Резвый, проницательный руль без усилителя - и при всем этом упрямое нежелание заходить в поворот, жесткая подвеска - и впечатляющие наклоны и раскачка, "растопыренные" низкопрофильные задние колеса - и отсутствие массивного мотора, способного их провернуть. Вобщем, электрическая система стабилизации и Abs не позволят машине "закрутиться волчком". Кстати, попытайтесь именовать другой современный микролитражный автомобиль с задним приводом и заднемоторной сборкой.
В городских критериях важны маневренность и обзорность. Как досадно бы это не звучало, обзор оставляет вожделеть наилучшего. Но если толстые фронтальные стойки можно расценить как расплату за пассивную Законодательство, то за что рассчитывается крохотное заднее стекло и несуразной формы зеркало заднего вида, остается неясным.
Что все-таки ТАКОЕ "СМАРТ"?
Вероятнее всего, вообщем не автомобиль. Это городское транПодвесканое средство для небедных людей в богатой стране. Основательно "загруженный" дополнительным оборудованием малыш потянет на 24-25 тыщ марок. Будущая версия с турбодизелем будет еще дороже. Вопросы долговечности либо удобства ремонта состоявшихся обычно не заинтересовывают. Важнее гарантия и развитый сервис. А поэтому о ресурсе 600-кубового моторчика с турбонаддувом вам навряд ли скажут - зато похвастаются тем, что подмена его занимает всего два часа. Где запасное колесо? Его нет совсем. Приложен только баллончик с гелем для заделки прокола, если же он не выручит, нужно вызывать сервис на колесах. Благо, услуги его уже оплачены на год вперед при покупке машины. Сервис? Раз в год либо за 15 тыщ км. И три года гарантии от всех проблем. А сейчас посчитайте, сколько можно сберечь, купив "Смарт"... в Рф. Но таковой вопрос просто неуместен - это транПодвесканое средство не для нас ни сейчас, ни в обозримом будущем.
А сейчас осмыслим воспоминания. Годом ранее, представляя автомобиль (ЗР, 1998, № 2), мы задались вопросом: "Смарт" - грамотей (так переводится его имя) либо выскочка? Конкретного ответа на это и сейчас дать никто не отважится. Инженеры "Даймлер-Бенц" сделали прелюбопытный парадокс. Ведь фуррор новинки может положить начало изгнанию всеполноценных машин из городов. Естественно, даже 200 тыщ "смартов" в год погоды в Европе не сделают, но примеры бывают заразны...
Техно Черта
Общие данные: число мест - 2; оснащенная масса - 720 кг; полная масса - 980 кг; наибольшая скорость - 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 18 с; средний расход горючего - 5,0 л/100 км; припас горючего - 22 л; горючее - АИ-95. Размеры, мм: длина - 2500; ширина - 1515; высота - 1529; база - 1812; колея впереди/сзади - 1286/1354; дорожный просвет - 131; объем багажника - 150 л; радиус поворота - 4,3 м. Движок: с распределенным впрыском, турбонаддувом и промежным остыванием, два клапана на цилиндр, трехцилиндровый рядный, размещен сзади поперечно наклонно; рабочий объем - 598 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 63,5х63,0 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 40 кВт/55 л. с. при 5250 об/мин; наибольший вращающий момент - 80 Н.м (краткосрочно 88) при 2000-4500 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - механическая шестиступная с автоматическим сцеплением; передаточные числа: I - 8,52; II - 6,18; III - 4,44; IV - 3,38; V - 2,45; VI - 1,76; з. х. - 8,06; основная передача - 1,66. Подвеска: передняя - независящая, с поперечными рычагами и поперечной рессорой, задняя - зависимая пружинная типа "Де Дион", стабилизаторы поперечной стойкости впереди и сзади. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и Abs; фронтальные - дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное без усилителя. Размер шин: впереди - 135/70R15, сзади - 175/55R15.
SMARTSMARTSMART
г.
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ПРО ТОГО САМОГО Грамотея
"СМАРТ-ПАЛС" SMART&PULSE
"Смарт" дебютировал на автомобильном салоне во Франкфурте в 1997 году и ожидался в продаже уже весной 1998-го. Но практически в последний момент появились трудности с устойчивостью, что отложило встречу машины с покупателем до озари. Сейчас в Западной Европе этот микроавтомобиль можно приобрести в 2-ух вариантах: "Смарт-энд-Пьюа" (33 кВт/45 л. с.) и "Смарт-энд-Палс" (40 кВт/55 л. с.), а скоро появится и самый дорогой "Смарт-энд-Пашн" с более богатым серийным оснащением.
Анатолий ФОМИН. Фото создателя
Вроде бы вы отнеслись к тому, что ваше будущее однажды станет понятно вам до последней Ремонт и эксплуатация? Навряд ли такая перспектива обрадует. Другое дело, когда случай позволит познакомиться с машиной из грядущего, оказавшейся в нашем времени.
ГДЕ Приобретают
На дорогах Германии эту диковинную машинку встретишь изредка - ее официальная продажа началась только 2 октября прошедшего года. Вобщем, приобрести "Смарт" можно уже в восьми странах Европы, но с одной обмолвкой: "смартами" не ведут торговлю классические дилеры - изготовитель реализует их только через специально сделанную сеть уникальных "Смарт-центров". В Штутгарте, к примеру, их два, а в Берлине целых семь! Тут можно получить и кредит на приобретение машины, застраховать ее, установить дополнительное оборудование, сделать техническое сервис либо ремонт хоть какой трудности. При 35-процентной оплате базисного "Смарта" во время покупки и рассрочке на три года каждый месяц придется "отстегивать" всего 103 германские марки. Кредит, правда, предлагают под 7,9% годичных - по местным понятиям не самое заманчивое предложение. При всем этом годичный пробег не должен превосходить 10 000 км.
КТО ПОКУПАЕТ
Высок ли спрос на "Смарт"? Кому он пришелся по вкусу? На такие вопросы торговцы обычно отвечают без охоты. Но два часа, проведенные в "Смарт-центре", дали возможность составить об этом какое-то представление. Покупатели никак не бедные. Старый седоватый германец и его спутница с "фотомодельной" наружностью прибыли на новом "S-классе", чета постаревших хиппи - на "Харлее", огромное и шумное семейство - на свеженьком " Audi А6 Аван". Это только те, кто подписал бумаги. Свои "смарты" они получат только через 6-10 недель - создание пока не поспевает за спросом. По расчетам один "Смарт-центр" должен продавать в год не меньше 1000 машин, а работает в нем, меж иным, всего 25 человек.
Просто любознательных в центре пруд пруди - хлопают дверцами автомобильчика, усаживаются на сидения, крутят баранку. Записаться на тест-драйв в субботу - целая очередь, в будни, молвят, проще.
ЧТО Приобретают
1-ое, на что обращаешь внимание, - это размер машины. От "носа" до "хвоста" ровно 2,5 метра - меньше, чем колесная база автомобиля среднего класса. Фактически, это и есть основное достоинство "Смарта". Нужно подразумевать, что даже на тесноватой улочке в центре городка границы для парковки автомобиля размечены по одному эталону: 2,5х5 метров, так что и впечатляющий "Мерседес-Бенц" S-класса, и крохотный "СЕАТ-Ароса" занимают однообразное место. Разве что на последнем заехать проще. Но это не про "Смарт". Его разрешается парковать поперек (!), а поэтому на месте для 1-го обычного автомобиля поместятся повдоль два, а поперек - даже три малютки! В Швейцарии есть уже особые стоянки, цена которых для водителей "смартов" втрое дешевле. Вот так!
Что ж, пора за руль. Вопреки ожидаемому, снутри просто поместятся двое хоть какой комплекции, не считая, может быть, баскетбольных центровых. Только водителю огромного роста будет очень неловко переключать передачи: рычаг окажется под правой коленкой. Вобщем, у создателя приреканий по поводу рабочего места нет. Сидения как бы незатейливые, но полностью неплохи. Необычной формы тумблеры и дефлекторы вентиляции размещены разумно и функциональны, к тому же "игрушечность" интерьера нисколечко не преуменьшает свойства выполнения.
Повдоль ПО... ШТУТГАРТУ
Вставляем ключ зажигания в замок около рычага коробки - только сейчас можно включить передачу - и вперед. Педали сцепления нет, но это не отменяет обязанности шевелить рычагом вперед-назад. У "Смарта" 6 передач, и переключать их приходится очень нередко, что не умопомрачительно для 600-кубового мотора с турбонаддувом. Разгон до 100 км/ч приходится завершать на четвертой, а наибольшая скорость 135 км/ч достигается на пятой передаче. Вот только автоматическое сцепление не способно работать по-настоящему стремительно, и педаль акселератора при переключении нужно отпускать.
На машинах "Смарт-энд-Палс" подобная коробка, но снаряженная механизмом автоматического переключения "Софтач". Конкретно такая оказалась на "моем" "Смарте". Логика ее действий показалась достаточно примитивной. Электроника включает еще одну передачу только при достижении оборотов наибольшей мощности либо сбросе газа. Другая программка навряд ли подошла для крохотного мотора - "растягивать" с низких оборотов он неспособен, хотя на средних и больших полностью "живой". По утверждению изготовителя, разгон до 60 км/ч занимает 7 секунд.
Но самое любознательное - поведение машины на дороге. Естественно, на городских улицах не "прохватишь", но пара поворотов и радиальная развязка, пройденные с ветерком, оставили калоритные воспоминания. "Смарт" очень отличается от "обычных" автомобилей, чтоб соответствовать обычным канонам. В этом смысле он потрясающая пародия (если желаете, карикатура) на ... "Porsche 911". Резвый, проницательный руль без усилителя - и при всем этом упрямое нежелание заходить в поворот, жесткая подвеска - и впечатляющие наклоны и раскачка, "растопыренные" низкопрофильные задние колеса - и отсутствие массивного мотора, способного их провернуть. Вобщем, электрическая система стабилизации и Abs не позволят машине "закрутиться волчком". Кстати, попытайтесь именовать другой современный микролитражный автомобиль с задним приводом и заднемоторной сборкой.
В городских критериях важны маневренность и обзорность. Как досадно бы это не звучало, обзор оставляет вожделеть наилучшего. Но если толстые фронтальные стойки можно расценить как расплату за пассивную Законодательство, то за что рассчитывается крохотное заднее стекло и несуразной формы зеркало заднего вида, остается неясным.
Что все-таки ТАКОЕ "СМАРТ"?
Вероятнее всего, вообщем не автомобиль. Это городское транПодвесканое средство для небедных людей в богатой стране. Основательно "загруженный" дополнительным оборудованием малыш потянет на 24-25 тыщ марок. Будущая версия с турбодизелем будет еще дороже. Вопросы долговечности либо удобства ремонта состоявшихся обычно не заинтересовывают. Важнее гарантия и развитый сервис. А поэтому о ресурсе 600-кубового моторчика с турбонаддувом вам навряд ли скажут - зато похвастаются тем, что подмена его занимает всего два часа. Где запасное колесо? Его нет совсем. Приложен только баллончик с гелем для заделки прокола, если же он не выручит, нужно вызывать сервис на колесах. Благо, услуги его уже оплачены на год вперед при покупке машины. Сервис? Раз в год либо за 15 тыщ км. И три года гарантии от всех проблем. А сейчас посчитайте, сколько можно сберечь, купив "Смарт"... в Рф. Но таковой вопрос просто неуместен - это транПодвесканое средство не для нас ни сейчас, ни в обозримом будущем.
А сейчас осмыслим воспоминания. Годом ранее, представляя автомобиль (ЗР, 1998, № 2), мы задались вопросом: "Смарт" - грамотей (так переводится его имя) либо выскочка? Конкретного ответа на это и сейчас дать никто не отважится. Инженеры "Даймлер-Бенц" сделали прелюбопытный парадокс. Ведь фуррор новинки может положить начало изгнанию всеполноценных машин из городов. Естественно, даже 200 тыщ "смартов" в год погоды в Европе не сделают, но примеры бывают заразны...
Техно Черта
Общие данные: число мест - 2; оснащенная масса - 720 кг; полная масса - 980 кг; наибольшая скорость - 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 18 с; средний расход горючего - 5,0 л/100 км; припас горючего - 22 л; горючее - АИ-95. Размеры, мм: длина - 2500; ширина - 1515; высота - 1529; база - 1812; колея впереди/сзади - 1286/1354; дорожный просвет - 131; объем багажника - 150 л; радиус поворота - 4,3 м. Движок: с распределенным впрыском, турбонаддувом и промежным остыванием, два клапана на цилиндр, трехцилиндровый рядный, размещен сзади поперечно наклонно; рабочий объем - 598 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 63,5х63,0 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 40 кВт/55 л. с. при 5250 об/мин; наибольший вращающий момент - 80 Н.м (краткосрочно 88) при 2000-4500 об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - механическая шестиступная с автоматическим сцеплением; передаточные числа: I - 8,52; II - 6,18; III - 4,44; IV - 3,38; V - 2,45; VI - 1,76; з. х. - 8,06; основная передача - 1,66. Подвеска: передняя - независящая, с поперечными рычагами и поперечной рессорой, задняя - зависимая пружинная типа "Де Дион", стабилизаторы поперечной стойкости впереди и сзади. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и Abs; фронтальные - дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное без усилителя. Размер шин: впереди - 135/70R15, сзади - 175/55R15.
SMARTSMARTSMART
г.