ЗВЕЗДНЫЙ ГОЛОВАСТИК
ЗВЕЗДНЫЙ "ГОЛОВАСТИК"
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ЗВЕЗДНЫЙ "ГОЛОВАСТИК"
"НИССАН-КЕБСТАР E110.35" NISSAN CABSTAR E110.35
Семейство легких грузовиков "Ниссан-Кебстар Е" (Nissan Cabstar E) дебютировало осенью 1998 года на Парижском автомобильном салоне. Производитель - европейское отделение "Ниссана" в Испании - предлагает несколько моделей с колесной базой от 2400 до 3400 мм, полной массой 2800-4500 кг и грузоподъемностью 1390-2910 кг. Движки - турбодизельные, рабочим объемом 2,7 и 3,0 л либо 2,3-литровый дизель без наддува. Коробки - механические пятиступные.
Вадим КРЮЧКОВ. Фото создателя и "Ниссан"
При беглом осмотре легкий грузовик "Ниссан-Кебстар" не производит сильного воспоминания. Снаружи - малогабаритный "головастик" с кабиной над движком. Собран аккуратненько, окрашен как следует, но ничего известного от него как бы не ожидаешь. Кажется, что всю свою жизнь он, как будто ослик, будет неторопливо таскать грузы. Но это только кажется.
...Высокоскоростная магистраль неподалеку от Мадрида, последний левый ряд. В кабине "Ниссана" два человека. Стрелка спидометра танцует у отметки 140 км/ч. Даже водители приличных легковых автомобилей уступают дорогу и с любопытством рассматривают обгоняющий их шустрый грузовичок, не подозревая, что в кузове его 1200 кг балласта! Естественно, эта картина не из ежедневной эксплуатации, а из тестового режима, позволяющего раскрыть впечатляющие способности 110-сильного турбодизеля рабочим объемом 3 литра.
Дороги в Испании - неплохой полигон для испытаний. В особенности посреди декабря. Создателю довелось за рулем "кебстаров" всего семейства не только лишь мчаться по автобанам, да и атаковать горные перевалы на высоте 1500 м над уровнем моря, протискиваться по узеньким улочкам старенькых городов, трястись на брусчатке, ездить в густом тумане. Воспоминания? Их много и только положительные: тяговитый движок, отменная маневренность, коробка с отлично подобранными передаточными числами и маленьким ходом рычага переключения. Из кабины красивый обзор, огромные внешние зеркала, так что движение задним ходом, парковка в стесненном пространстве и езда в плотном городском потоке не доставляют морок. Но особо охото отметить плюсы подвески, которая обеспечивает комфорт, полностью сопоставимый с легковым автомобилем.
На больших скоростях грузовик цепко держит дорогу и не рыскает, на виражах горного серпантина не докучает наклонами и даже на брусчатке не очень трясет. Меж тем конструкция подвески полностью традиционна. Обычные рессоры сзади, однолистовые - впереди, рессоры и никаких дополнительных ухищрений. Кстати, в отличие от нашей полуторки "Газели", у "японца" при схожих колесной базе и допустимой полной массе (2900 мм и 3500 кг соответственно) грузоподъемность составляет 1915 кг. Другими словами практически на полтонны больше. Согласитесь, приличное преимущество.
Но неуж-то "Кебстар" впрямь лишен каких-либо недочетов? К длиннобазному Е110.35 с 3-литровым турбодизелем, о котором шла речь, претензий, пожалуй, нет. А вот короткобазную (2400 мм) модель Е75.28 с дизелем мощностью 75 л. с. полной массой 2800 кг и грузоподъемностью 1390 кг есть за что пожурить. Маневренность ее заслуживает тех же комплиментов, а вот подвеска пожестче. На неровностях дорожного покрытия чувствуещь раскачку с носа на корму (справедливости ради отметим: "клевки" несильные и стремительно затухают). Дизель без наддува особо быстрым не назовешь. В кузове Е75.28 было всего 400 кг балласта, да и при таковой необременительной ноше на горной дороге приходилось нередко переключать передачи, чтоб удержать обороты мотора в спектре от 3 до 4 тыс. об/мин. По другому мотор откровенно скисал. В целом динамические свойства и грузоподъемность "Ниссана-75.28" сравнимы с "Газелью". Правда, он существенно компактнее, легче и экономичнее.
В свободном переводе с британского "Кебстар" значит "звезда в мире кабин". Как вы уже додумались, речь о рабочем месте водителя. Открываем дверцу - пассажирский салон "Ниссана" кажется куда более тесноватым, чем у газовской полуторки, не говоря уже о зиловском "Бычке". 1-ое воспоминание несколько обманчиво. Посадка-высадка не представляет труда - есть ручки и подножка. Внутреннее место хоть и невелико, но рабочее место комфортно для водителя хоть какой комплекции: достаточно широкий спектр регулировок обитого тканью сидения, в спинку встроен мягенький подголовник, успешно размещены педали и рычаг коробки, управляющая колонка регулируется не только лишь по наклону, да и по высоте. Сероватая пластмасса облицовки подогнана по самым высочайшим эталонам и на ходу очень "тиха" - ни скрипов, ни дребезжаний.
Утренние заморозки дали возможность проверить эффективность системы отопления. Оказалось, в кабине "Ниссана" несложно почувствовать реальную Африку. Обдув ветрового и боковых стекол хороший - они не потеют изнутри.
В оснащении кабины мы не отыскали крючка, на который можно повесить верхнюю одежку. Мелочь, естественно, но обидная. Нет и места для сумки с вещами. Это осознать еще можно: машина не рассчитана на многодневные междугородные поездки. Зато есть в салоне стереомагнитола и кондюк! Видите ли, шофер этого грузовика удостоен комфорта легкового автомобиля, при этом не самого дешевенького. Похоже, звездное имя "Ниссана" не только лишь успешный маркетинговый ход.
А сейчас о перспективах. Приглашение русских журналистов на мировую премьеру евро легкого грузовика - не случайность. "Кебстар Е" будут поставлять и в нашу страну.
Техно Черта
"КЕБСТАР-Е110.35" (в скобках - отличающиеся характеристики модели Е75.28)
Общие данные: число мест - 3; допустимая полная масса - 3500 (2800) кг; грузоподъемность - 1915 (1380) кг; наибольшая скорость - 125 (115) км/ч; припас горючего - 90 л; горючее - дизельное. Размеры, мм: длина - 5369 (4569); ширина - 1800; высота - 2053 (2040); база - 2900 (2400). Движок: дизельный с турбонаддувом (без турбонаддува) 4-х цилиндровый, с 2-мя клапанами на цилиндр, размещен впереди продольно; рабочий объем - 2953 (2283) смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 96х102 (87х96) мм; степень сжатия - 16,5 (22,7); мощность - 81 кВт/110 л. с. (55 кВт/75 л. с.) при 3500 (4200) об/мин; наибольший вращающий момент - 255 (141) Н.м при 2100 (2300) об/мин. Коробка: привод на задние колеса; коробка - пятиступная механическая; передаточные числа: I - 4,42 (4,22); II - 2,56 (2,45); III - 1,73 (1,46); IV - 1,26 (1,00); V - 1,00 (0,82); з. х. - 3,94 (3,67); основная передача - 3,70 (4,87). Подвеска - зависимая рессорная . Тормоза - гидравлические с усилителем, фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Размер шин: 195/70R15.