ПОСЛЕ ПЕРЕСАДКИ СЕРДЦА
ПОСЛЕ ПЕРЕСАДКИ "СЕРДЦА"
Тесты
ТЮНИНГ
ПОСЛЕ ПЕРЕСАДКИ "СЕРДЦА"
"Пересадкой" забугорных моторов в российские авто сейчас никого не удивишь. Намерения понятны: "имплантант" должен дать машине новейшую жизнь, посодействовать обрести более высочайшие ходовые свойства. Но вот непосредственно какие?
И не дает ли схожая операция "побочных эффектов"?
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя
Ответы на эти вопросы мы попробовали получить, испытывая три "волги" с японскими силовыми агрегатами от нижегородской компании "Техносервис" (ЗР, 1998, № 3). На первой был установлен V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания "Тойота" модели 5VZ-FE с "тойотовской" же автоматической коробкой. На 2-ой - бензиновая "четверка" объемом 2,7 л модели 3RZ-FE. И в конце концов, третью, самую "умеренную" "Волгу" оснастили двухлитровым двигателем внутреннего сгорания 3S-FE. На 2-ух последних коробки механические пятиступные.
Свои недюжинные способности "волги" (табл. 1) показывали на дорогах Дмитровского автополигона. Сейчас мы хотим предложить познакомиться с плодами (табл. 2). Что все-таки кроется за приведенными цифрами? Как высочайшими (либо, напротив, низкими) можно считать приобретенные характеристики? Для ответа давайте сравним наши данные с чертами автомобилей-доноров. Сходу отметим: два "огромных" силовых агрегата позаимствованы от автомобилей завышенной проходимости. Их устанавливают на внедорожник "Тойота-Прадо". Японский "проходимец" массой 1680 кг с 3,4-литровой "шестеркой" разгоняется до "сотки" за 10,4 с и набирает 180 км/ч. Более легкая (1400 кг) "Волга" показывает практически такую же резвость, но очевидно не добирает до наибольшей скорости. Если поглядеть на рис. 1, несложно увидеть соответствующую "пилу" на графике разгона - срабатывает ограничитель. При этом не по оборотам мотора, а по скорости. Когда машина начинает "дергаться", мотор еще не добивается наибольших оборотов (см. табл. 2). Это устройство установлено на "Волгу" из суждений безопасности. Так что "умеренная" наибольшая скорость в этом случае не очень большой недочет для "Волги" с ее допотопным шасси. Ездить на ней стремительно - наслаждение маленькое. Машина начинает рыскать, ревет ветер, заблудившийся в закоулках кузова. Куда важнее - отменная динамика. Японский мотор позволяет управлять "Волгой" чуть по другому, чем обыкновенной: быстро стартовать с места, стремительно (а означает, неопасно) совершать обгоны. И все это - с автоматической коробкой.
Правда, очень активный стиль езды возможно окажется разорительным. Довольно посмотреть на кривую расхода горючего (рис. 2), чтоб осознать: у шестицилиндрового мотора большой аппетит. И даже очень.
Сейчас о другом автомобиле с движком модели 3RZ и ручной коробкой. Он уступил секунду с излишним в разгоне до "сотки", поставив "абсолютный рекорд скорости". "Тойота-Прадо" с таким мотором отстает практически на 10 км/ч. Лично (может быть, из-за механической коробки) эта "Волга" показалась куда "живее", чем ее более мощная соперница. "Промежный" разгон на четвертой и пятой передачах происходит полностью уверенно, так что еще раз переключаться не придется. Вообщем, вариант "Волги" с 2,7-литровой "четверкой" показался нам удачным. Пусть он наименее престижен и не настолько динамичен, как машина, несущая "шестерку", зато стоит подешевле и обеспечивает полностью достойные для "Волги" характеристики. Кстати, и таковой мотор может быть скомпонован с коробкой-"автоматом".
Последний, 3-ий вариант "Волги" - с движком модели 3S, двухлитровой "четверкой" - можно именовать "экономным". Нижегородский автомобиль в таком варианте приметно дешевле собственных "старших" сородичей. Конечно, свойства умеренные, но конкретно умеренные, а не низкие. Разгон до 100 км/ч за 15 с и скорость 153 км/ч полностью применимы. А вот с эластичностью тут похуже. Мотор добивается наибольшего момента на достаточно больших оборотах и внатяг едет не очень охотно.
Если сопоставить свойства "Волги" с движком 3S-FE и способности автомобиля-донора (" Тойота Авенсис" либо "Пикник"), то отставание окажется очень приметным. Даже тяжкий (1335 кг) мини-вэн "Тойота-Пикник" разгоняется до "сотки" за 10,8 с и добивается наибольшей скорости 180 км/ч. Легковая " Тойота Авенсис" еще резвее - 9,3 с и 205 км/ч соответственно. Эти числа - отменная иллюстрация к тому, что движок - это еще не весь автомобиль. Чтоб серьезно сделать лучше динамику, нужно изменять (улучшить) свойства коробки, снижать вес. И еще. На наивысшую скорость заметнее всего оказывает влияние аэродинамика, которая у старушки "Волги" чуток лучше, чем у чемодана.
Решение всех этих заморочек откладывается до возникновения нового автомобиля. Установка же современного агрегата на старую машину - типичный компромисс. И способности у таковой конструкции будут промежными - намного лучше, чем у базисной модели со старенькым мотором, но приметно ужаснее, чем у современного автомобиля-донора, с которого позаимствован движок. Но именовать таковой путь полностью тупиковым нельзя. Это, естественно, временное решение, но имеющее право на жизнь. Потребитель в ожидании новых моделей (ох, побыстрее бы) получает возможность придать старенькой машине новые свойства. При всем этом сохраняются простота, дешевизна и ремонтопригодность "остальной" конструкции. Важный фактор - надежность ввезенного мотора. Вобщем, ресурсных испытаний мы не проводили и рассуждать по этому поводу можем, только основываясь на чужом опыте.
Под капотом "Волги" "тойотовские" моторы (слева вправо): 5VZ-FE, 3RZ-FE, 35-FE.
Рис. 1. Диаграмма разгона "Волги" с различными типами силовых агрегатов (V6, АКП - с ограничителем скорости).
Рис. 2. Топливно-скоростная черта автомобиля "Волга" GAZ 3102 с движком "Тойота" 5VZ-FE.