ФОЛЬКСВАГЕН-БОРА
"ФОЛЬКСВАГЕН-БОРА"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Ведущий рубрики Миша ГЗОВСКИЙ
"ФОЛЬКСВАГЕН-БОРА"
Фольксваген Bora 2,3 V5
За последние 5 лет, с того времени, как место "у руля" "Фольксваген-АГ" занял Фердинанд Пиех, германский концерн достигнул необычных высот, поднявшись на почтенное третье место в мире по объему производства автомобилей после "Дженерал моторс" и "Форда".
В прошедшем году компания представила сходу несколько новинок, посреди которых выделяется модель "Бора" - спецы из Вольфсбурга называют ее не по другому как "свежайший ветер в среднем классе". Кстати, слово "Бора" как раз и значит сильный ветер, дующий с гор в сторону моря. А сейчас вспомним, как в свое время появились на свет автомобиль "Джетта", а потом и "Венто": на самом деле, это были копии "Гольфа" 2-го и 3-го поколений, только с отдельным багажником. С "Борой" все обстояло по другому. Хотя машина и сконструирована на платформе "Гольфа" 4-го поколения, ее дизайн конструктивно переработан. Оформление задней части наводит на мысли о "Пассате", а в фас машину вообщем навряд ли соотнесешь с кем-нибудь из "родственников". В принципе, "Бора" стоит вроде бы на полступеньки выше, чем "Гольф". Взять хотя бы габариты: она длиннее "Гольфа" практически на 23 см, при всем этом короче "Пассата" на 30 см. Как и в случае с "Лупо", спецы компании решили создать для "Боры" новейшую переднюю панель, ну и отделка салона другая, так что в нем от "Гольфа" остался разве что руль.
Пока "Бору" оснащают пятью вариациями моторов, посреди которых и два турбодизеля схожего объема (1,9 л) с конкретным впрыском горючего. Различная их мощность - 66 кВт/90 л. с. и 81 кВт/110 л. с. - разъясняется разным давлением наддува. В наиблежайшие месяцы появится V-образный шестицилиндровый дизель мощностью 150 кВт/204 л. с. Ряд бензиновых моторов открывает 100-сильный агрегат объемом 1,6 л с изменяемой геометрией впускного коллектора, позволяющей добиться наибольшего момента 145 Н.м. Отметим, что двухлитровый движок, снаряженный головкой цилиндров с "поперечным потоком", при умеренном "аппетите" укладывается в нормы токсичности Евро IV. Подвескасменам же следует направить внимание на пятицилиндровый мотор, самый мощнейший в представленной политре.
Техно черта
Движок - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5х20х2324 смз; мощность "нетто" - 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 205 Н.м при 3200 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2513 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4376х1735х1446 мм; оснащенная масса - 1302 кг; наибольшая скорость - 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,1 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 13,2 и 7,2 л/100 км соответственно.