СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Смешный недостаток омывателя фар "Нивы" VAZ 21213 нашелся в 1-ые деньки использования им. Даже при краткосрочном включении насоса (происходит это при работающих фарах сразу с включением очистителя ветрового стекла) бачок медлительно, но правильно и полностью без помощи других опустошался до дна без помощи насоса. А так как он один для фар и ветрового стекла, то через несколько км нечем было омывать ни то, ни другое: отверстия омывателя фар размещены ниже уровня омывающей воды в бачке!
Убрать конструктивный недостаток удалось за пару минут. Вынув из бачка насос, я сделал в самой высшей части пластмассовой трубки, идущей от основания насоса к его крышке, отверстие поперечником около 2 мм. Сейчас, как выключаешь насос, через это отверстие в трубку попадает воздух и струя прерывается. Очевидно, при работающем насосе некое количество омывающей воды вытекает из трубки в бачок, но на эффективности омывателя такая утрата приметно не сказывается.
Москва Д. РУСАК
После третьей (за 15 тыс. км) подмены диска сцепления в "Москвиче-2141" с уфимским мотором я поставил "жигулевские" "корзину" с диском от "шестерки" и выжимной подшипник с втулкой, выточенной из стали 45 согласно приведенному рисунку.
Вот уже более 68 тыс. км сцепление работает исправно.
Калининград А. КУЗНЕЦОВ
Переходная втулка для выжимного подшипника сцепления.
Локотники на дверцах "Волги" и "Жигулей" с течением времени ломаются, потому многие обкручивают их изолентой, что портит вид салона машины. Чтоб упрочнить их, я поменял штатные недлинные болты самодельными длинноватыми (см. рис.). Все мои знакомые, поставившие такие же болты, запамятовали, что локотник может доставить проблема.
Ставропольский край,
Обильный Н. МАЛАХОВ
Спецболты для локотников.
Когда на моей "Тойоте-Королла" востребовали подмены фронтальные тормозные шланги, я купил подходящие по длине от "Газели", а чтоб соединить их с цилиндрами, имеющими иную резьбу, выточил из стали переходники, как показано на рисунке. Потом проволокой законтрил переходники от отворачивания, просверлив в шестигранниках отверстия.
Тюменская область,
п. Заречный А. ДОЛГУШИН
Соединения шлангов: 1 - переходник; 2 - контровочная проволока; 3 - наконечник шланга.
Внедорожник " Опель Монтерей" (3,2 л) я купил с пробегом 90 тыс. км и проехал на нем вот уже более 60 тыс. км по нашим дорогам. Обладателям этой модели желаю сказать, что подшипники ее задних полуосей подходят от "Волги", а чехлы на фронтальные полуоси - от "Нивы".
Тюменская область,
п. Сивыс-Ях А. СТАРОСТИН
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Резкое падение давления в шине после прокола время от времени приводит к ее разрушению, а при высочайшей скорости - и к огромным неприятностям. Шайба из сырой резины шириной 3-4 мм, смоченная бензином, плотно насаженая на вентиль камеры перед монтажом, предутверждает резвый выход воздуха через отверстие для него при проколе, если гвоздик остался в шине.
Пользуясь этим методом, можно временно установить даже камеру с надорванным вентилем либо проколотую. Внутренние края дисков и отверстие под вентиль должны быть без повреждений, грязищи и ржавчины.
При монтаже старенькой шины накачайте ее сначала с камерой, имеющей прокол (естественно, с шайбой). Опустите в воду и, найдя место прокола шины (а не камеры), заделайте его хоть каким методом.
Минск М. АХМЕДОВ
Герметизация отверстия в ободе: 1 - вентиль;
2 - обод; 3 - шайба из сырой резины; 4 - камера.
При установке коробки мотора "Москвич-412" (и других автомобилей) нельзя допустить, чтоб первичный вал опирался на диск сцепления, который может от этого пострадать.
Чтоб этого не случилось, я пользуюсь 2-мя технологическими шпильками, показанными на рисунке. Длинноватую шпильку вворачиваю в правое, маленькую - в левое отверстие высшей части картера сцепления.
При установке коробки следует навести первичный вал в центральное отверстие картера сцепления и надеть коробку поначалу на правую, а потом на левую шпильки. Позже продвинуть коробку по шпилькам вперед до упора шлицев первичного вала в шлицы диска сцепления. Покрутив вторичный вал коробки вправо-влево, достигнуть совпадения шлицев и совсем дослать коробку на место. После чего поставить нижний штатный болт, выкрутить руками шпильки и ввентить другие болты. Установить таким макаром коробку существенно легче, можно даже обойтись без ассистента.
Зеленоград В. МАСЛАЕВ
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Смешный недостаток омывателя фар "Нивы" VAZ 21213 нашелся в 1-ые деньки использования им. Даже при краткосрочном включении насоса (происходит это при работающих фарах сразу с включением очистителя ветрового стекла) бачок медлительно, но правильно и полностью без помощи других опустошался до дна без помощи насоса. А так как он один для фар и ветрового стекла, то через несколько км нечем было омывать ни то, ни другое: отверстия омывателя фар размещены ниже уровня омывающей воды в бачке!
Убрать конструктивный недостаток удалось за пару минут. Вынув из бачка насос, я сделал в самой высшей части пластмассовой трубки, идущей от основания насоса к его крышке, отверстие поперечником около 2 мм. Сейчас, как выключаешь насос, через это отверстие в трубку попадает воздух и струя прерывается. Очевидно, при работающем насосе некое количество омывающей воды вытекает из трубки в бачок, но на эффективности омывателя такая утрата приметно не сказывается.
Москва Д. РУСАК
После третьей (за 15 тыс. км) подмены диска сцепления в "Москвиче-2141" с уфимским мотором я поставил "жигулевские" "корзину" с диском от "шестерки" и выжимной подшипник с втулкой, выточенной из стали 45 согласно приведенному рисунку.
Вот уже более 68 тыс. км сцепление работает исправно.
Калининград А. КУЗНЕЦОВ
Переходная втулка для выжимного подшипника сцепления.
Локотники на дверцах "Волги" и "Жигулей" с течением времени ломаются, потому многие обкручивают их изолентой, что портит вид салона машины. Чтоб упрочнить их, я поменял штатные недлинные болты самодельными длинноватыми (см. рис.). Все мои знакомые, поставившие такие же болты, запамятовали, что локотник может доставить проблема.
Ставропольский край,
Обильный Н. МАЛАХОВ
Спецболты для локотников.
Когда на моей "Тойоте-Королла" востребовали подмены фронтальные тормозные шланги, я купил подходящие по длине от "Газели", а чтоб соединить их с цилиндрами, имеющими иную резьбу, выточил из стали переходники, как показано на рисунке. Потом проволокой законтрил переходники от отворачивания, просверлив в шестигранниках отверстия.
Тюменская область,
п. Заречный А. ДОЛГУШИН
Соединения шлангов: 1 - переходник; 2 - контровочная проволока; 3 - наконечник шланга.
Внедорожник " Опель Монтерей" (3,2 л) я купил с пробегом 90 тыс. км и проехал на нем вот уже более 60 тыс. км по нашим дорогам. Обладателям этой модели желаю сказать, что подшипники ее задних полуосей подходят от "Волги", а чехлы на фронтальные полуоси - от "Нивы".
Тюменская область,
п. Сивыс-Ях А. СТАРОСТИН
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Резкое падение давления в шине после прокола время от времени приводит к ее разрушению, а при высочайшей скорости - и к огромным неприятностям. Шайба из сырой резины шириной 3-4 мм, смоченная бензином, плотно насаженая на вентиль камеры перед монтажом, предутверждает резвый выход воздуха через отверстие для него при проколе, если гвоздик остался в шине.
Пользуясь этим методом, можно временно установить даже камеру с надорванным вентилем либо проколотую. Внутренние края дисков и отверстие под вентиль должны быть без повреждений, грязищи и ржавчины.
При монтаже старенькой шины накачайте ее сначала с камерой, имеющей прокол (естественно, с шайбой). Опустите в воду и, найдя место прокола шины (а не камеры), заделайте его хоть каким методом.
Минск М. АХМЕДОВ
Герметизация отверстия в ободе: 1 - вентиль;
2 - обод; 3 - шайба из сырой резины; 4 - камера.
При установке коробки мотора "Москвич-412" (и других автомобилей) нельзя допустить, чтоб первичный вал опирался на диск сцепления, который может от этого пострадать.
Чтоб этого не случилось, я пользуюсь 2-мя технологическими шпильками, показанными на рисунке. Длинноватую шпильку вворачиваю в правое, маленькую - в левое отверстие высшей части картера сцепления.
При установке коробки следует навести первичный вал в центральное отверстие картера сцепления и надеть коробку поначалу на правую, а потом на левую шпильки. Позже продвинуть коробку по шпилькам вперед до упора шлицев первичного вала в шлицы диска сцепления. Покрутив вторичный вал коробки вправо-влево, достигнуть совпадения шлицев и совсем дослать коробку на место. После чего поставить нижний штатный болт, выкрутить руками шпильки и ввентить другие болты. Установить таким макаром коробку существенно легче, можно даже обойтись без ассистента.
Зеленоград В. МАСЛАЕВ