ПОЧЕМ ПЕРЕВОЗ?
ПОЧЕМ ПЕРЕВОЗ?
Тесты
Тест
ПОЧЕМ ПЕРЕВОЗ?
Юрий НЕЧЕТОВ
Расслабьтесь, счастливые владельцы жестких окладов и белоснежных воротничков, - вам, практически во всех случаях, хватит родных "шестерки-шкоды-мерседеса". А вот если ваша голова загружена дебетом-кредитом, а руки - упаковками со "сникерсами" и "Спрайтом", ну, на худенький конец, ящиками с компьютерами либо унитазами - присаживайтесь поудобнее. Будем выбирать Средство Производства.
Ставим условия: из точки А (склад, магазин, ненадобное вычеркнуть, необходимое добавить) в точку Б (магазин, мастерская, клиент), удаленных друг от друга на 20-200 км, необходимо перевезти 200-500 кг груза, может быть, довольно объемистого. Уточним: возить придется нередко, а издержки должны быть малы.
Завезенные из других стран грузовички, спору нет, неплохи, да цены кусаются. Можно, естественно, приобрести "бэушный", так он свое возьмет на запчастях. Самое прагматичное решение - российские пикапы. Они хоть и невзрачны, зато недороги, обеспечены запчастями и ординарны в ремонте. Не считая старенького хорошего "каблука" Izh 2715, таких сейчас предлагается два - ВИС-2345 (ЗР, 1997, № 1; 1998, № 12) и Izh 2717. Конкурентнсть им мог бы составить "Москвич-2335", да, видно ,"княжеское" достоинство не позволяет заводу размениваться на какие-то пикапы.
До того как оценивать плюсы и недочеты, несколько слов о конструкции машин.
ВИС-2345 выпускается "ВАЗинтерсервисом". Передняя часть - от VAZ 2105. Сзади к ней приварена рама (поточнее, полурама), на которой установлена дюралевая бортовая платформа со съемной пластмассовой крышей. Задний мост подвешен на рессорах, база, в сопоставлении с "пятеркой", увеличена на 375 мм. Движки - вазовские объемом 1,5; 1,6; 1,7 л.
Izh 2717 делается на "Ижмаше". Тут передняя половина, соответственно, от Izh 2126. Задняя же - несущая, с массивным, схожим на раму, силовым набором. Сверху кузов прикрыт съемной металлической крышей. Задний мост также на рессорах, база, в сопоставлении с "Орбитой", выросла всего на 230 мм. Движок - УМЗ-331 объемом 1,7 л.
Ну, а сейчас начнем выбирать.
КУЗОВ: ВИС-2345 - 4 балла
Izh 2717 - 4 балла
Что главное в грузовике? Здесь единомыслия нет. Меж тем, если вникнуть, ответ предельно ясен - кузов. Нет кузова - нет грузовика. У наших автомобилей грузовые отсеки похожи, но со своими особенностями. У ВИСа он чуток обширнее и ниже, глухая передняя стена вверху скошена, а общий объем составляет 2900 л. В отсутствие крыши можно открыть не только лишь задний, да и оба боковых борта. Кузов ИЖа может повытрепываться окном в фронтальной стене, большенными шириной вверху, высотой и общим объемом 3100 л. Боковые борта составные, и откидывается только их высшая часть. А вот откинутый задний при полной загрузке практически упирается в землю и может быть поврежден. Фонари ограничивают размер проема, но не ширину груза, так как выступают менее чем колесные арки снутри. Соединяет воединыжды же обе конструкции отсутствие подсветки и слабые замки, так что придется бряцать амбарными.
КАБИНА: ВИС-2345 - 3 балла
Izh 2717 - 4 балла
Здесь откровений нет, кабины - как у базисных машин. Неловкая посадка водителя в вазовской "классике" знакома нескольким поколениям автовладельцев. В числе немногих плюсов ВИСа - большие "грузовые" внешние зеркала да гидрокорректор фар, что на пикапе просто необходимость. У ИЖа салон оформлен современнее, к посадке никаких претензий, сама кабина обширнее на 95 мм, а вот стандартные "орбитовские" зеркала маловаты. Сзади сидений у обоих маленькое багажное отделение. В нем справа помещается запасное колесо, так что пассажиру вспять в особенности не откинуться. Неленивый владелец, вероятнее всего, перенесет запаску под кузов (в ВИСе эта доработка уже изготовлена дилером).
ДВИЖЕНИЕ: ВИС-2345 - 2 балла
Izh 2717 - 4 балла
1-ый минус в этой дисциплине ВИС заработал на наиблежайшей бензоколонке - выруливать с нее пришлось в два приема. Это и логично - поперечник разворота у него (по наружному следу) целых 13,4 м. Неплох развозной пикап, нечего сказать. Да у "Газели" всего 11,3 м! После чего ИЖ со своими 10,3 м кажется юрким, как карт. Ну и руль с реечным механизмом у него полегче.
Ну вот, из городка вырвались, можно чуток расслабиться на шоссе. Наступил от всего сердца на акселератор и...
Здесь самое время отметить, что на вазовском автомобиле стоял самый слабенький полуторалитровый мотор. Но такового откровенного саботажа мы от него не ждали - ну не желает ехать ВИС ни в какую. Так, не спеша и катили, посВИСтывая. Вобщем, ИЖ тоже оказался с "закидонами": либо нудно "пилит" в четверть педали, либо с утробным ревом уносится вперед - это уже на полном дросселе. Меж этих 2-ух режимов - провалы, "чихи и пыхи".
Для оценки тяговых черт показательны подъемы. ВИС тут продолжал бастовать - даже порожняком подъем 6% на третьей передаче чуть осилил. Об отсутствии пятой передачи жалеть не приходится - и на четвертой ни на одну горку не въедешь. На таком фоне ИЖ смотрится просто героем - 8%, 4-ая передача, а ему хоть бы хны. Ну а если добавить каждому по полтонны металлических чушек в кузов? Здесь вообщем караул: "саботажник" едва-едва вполз на 4% на третьей. 2-ой пикап оказался куда шустрее - на третьей выкарабкивался на 8%, а на ничтожные 4% уверенно разгонялся даже на четвертой. Так что здесь и 5-ая передача оказывается полностью "рабочей".
Четких значений динамических черт на снежном покрытии получить нереально, все же сопоставление их очень показательно. С грузом ВИС разгоняется до "сотки" практически вдвое подольше ИЖа. Еще посильнее различаются характеристики эластичности (тут пробуксовка фактически отсутствует, так что рискнем привести абсолютные характеристики): разгон 60-100 км на IV передаче 136 с (!) и 41 с соответственно. Даже "чихая и пыхтя", ИЖ оказался резвее. Наверное что-то в ВИСе не отрегулировано, но почему эта забота вновь достается покупателю? Ну и главную передачу тяжело придумать более неподходящую - всего 3,9!
КАЧЕСТВО Производства:
ВИС-2345 - 3 балла
Izh 2717 - 1 балл
Ну вот, дошли и до свойства. Оценки наши следует осознавать практически. ВИС удовлетворит запросы неприхотливого покупателя. Но менее того. Человек, хоть раз видевший живую импортную машину, "четверку" ему не поставит. А вот с ИЖем просто неудача - в таком виде, как он продается, не то что об "ублажении" либо отсутствии такого - вообщем о обычной эксплуатации гласить не приходится. Дело не только лишь в движке. Руль стоит криво, облицовка радиатора отпадает, на кузове царапинки и вмятины, а капот и двери приходится захлопывать с таковой силой, что с руки слетают часы! Полное смятение в разумы занес директор автомобильного салона: "С этой машиной уже поработали наши механики, а вы бы знали, в каком виде ИЖи приходят с завода. Мы 10-ки деталей покупаем на рынке для доукомплектования". В общем, не машина, а, быстрее, набор для ее самостоятельной постройки.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: ВИС-2345 - 5 баллов
Izh 2717 - 3 балла
По количеству 100, обеспеченности запчастями и изученности конструкции с вазовской "классикой" не сравнится ни одна другая модель. В том числе и ИЖ. Достать на него уникальные Ремонт и эксплуатация (кузовное "железо" либо, скажем, фронтальные стойки "Мак-Ферсон") не неувязка исключительно в Ижевске. В других городках и весях - либо недешево, либо вообщем нет. Ну и обслуживать его придется почаще: сервисная книга просит поменять масло каждые 7,5 тыс. км пробега против 10 тыс. км у ВАЗа. По топливной же экономичности машины приблизительно равны.
СРЕДНИЙ БАЛЛ: ВИС-2345 - 3,4 балла
Izh 2717 - 3,2 балла
Как бы ВИС выбился в фавориты? Да уж. Хотя, как в том анекдоте, его быстрее можно именовать "предпоследним".
Но мы пока ни слова не произнесли о стоимости. А она часто оказывается посильнее всяких баллов. Итак вот, тольяттинский пикап стоит $3200, что приблизительно на $1000 (либо практически в полтора раза!) дороже самого дешевенького автомобиля VAZ 21053, а это, согласитесь, обычным соотношением признать нельзя. Ижевская машина обойдется всего в $2650 и это также дороже хэтчбека Izh 2126, но всего на $400. Давайте прикинем, почем каждый балл, набранный пикапами: ВИС-2345 - 941 $/балл, Izh 2717 - 828 $/балл.
Так что все-таки приобрести?
Если вы не очень стеснены в средствах, не любите копаться в машине и не всегда сами сидите за рулем, берите ВИС-2345: средняя задумка при таком же качестве выполнения. За пару-тройку лет он окупится неоднократно, а там видно будет. Если же вы покупаете за свои, которых всегда не хватает, себе и навечно, то лучше Izh 2717: задуман лучше, ну а изготовлен, уж извините, как вышло. Закатайте рукава, доведете до разума и будете кататься в свое наслаждение, не помышляя о продаже, - тяжелых малышей обожают посильнее.
ВИС-2345
Izh 2717
Фото Владимира Князева
Редакция благодарит компании
"Вэрта-Моторс" и "Траверс-М" за предоставленные на тест авто.
Тесты
Тест
ПОЧЕМ ПЕРЕВОЗ?
Юрий НЕЧЕТОВ
Расслабьтесь, счастливые владельцы жестких окладов и белоснежных воротничков, - вам, практически во всех случаях, хватит родных "шестерки-шкоды-мерседеса". А вот если ваша голова загружена дебетом-кредитом, а руки - упаковками со "сникерсами" и "Спрайтом", ну, на худенький конец, ящиками с компьютерами либо унитазами - присаживайтесь поудобнее. Будем выбирать Средство Производства.
Ставим условия: из точки А (склад, магазин, ненадобное вычеркнуть, необходимое добавить) в точку Б (магазин, мастерская, клиент), удаленных друг от друга на 20-200 км, необходимо перевезти 200-500 кг груза, может быть, довольно объемистого. Уточним: возить придется нередко, а издержки должны быть малы.
Завезенные из других стран грузовички, спору нет, неплохи, да цены кусаются. Можно, естественно, приобрести "бэушный", так он свое возьмет на запчастях. Самое прагматичное решение - российские пикапы. Они хоть и невзрачны, зато недороги, обеспечены запчастями и ординарны в ремонте. Не считая старенького хорошего "каблука" Izh 2715, таких сейчас предлагается два - ВИС-2345 (ЗР, 1997, № 1; 1998, № 12) и Izh 2717. Конкурентнсть им мог бы составить "Москвич-2335", да, видно ,"княжеское" достоинство не позволяет заводу размениваться на какие-то пикапы.
До того как оценивать плюсы и недочеты, несколько слов о конструкции машин.
ВИС-2345 выпускается "ВАЗинтерсервисом". Передняя часть - от VAZ 2105. Сзади к ней приварена рама (поточнее, полурама), на которой установлена дюралевая бортовая платформа со съемной пластмассовой крышей. Задний мост подвешен на рессорах, база, в сопоставлении с "пятеркой", увеличена на 375 мм. Движки - вазовские объемом 1,5; 1,6; 1,7 л.
Izh 2717 делается на "Ижмаше". Тут передняя половина, соответственно, от Izh 2126. Задняя же - несущая, с массивным, схожим на раму, силовым набором. Сверху кузов прикрыт съемной металлической крышей. Задний мост также на рессорах, база, в сопоставлении с "Орбитой", выросла всего на 230 мм. Движок - УМЗ-331 объемом 1,7 л.
Ну, а сейчас начнем выбирать.
КУЗОВ: ВИС-2345 - 4 балла
Izh 2717 - 4 балла
Что главное в грузовике? Здесь единомыслия нет. Меж тем, если вникнуть, ответ предельно ясен - кузов. Нет кузова - нет грузовика. У наших автомобилей грузовые отсеки похожи, но со своими особенностями. У ВИСа он чуток обширнее и ниже, глухая передняя стена вверху скошена, а общий объем составляет 2900 л. В отсутствие крыши можно открыть не только лишь задний, да и оба боковых борта. Кузов ИЖа может повытрепываться окном в фронтальной стене, большенными шириной вверху, высотой и общим объемом 3100 л. Боковые борта составные, и откидывается только их высшая часть. А вот откинутый задний при полной загрузке практически упирается в землю и может быть поврежден. Фонари ограничивают размер проема, но не ширину груза, так как выступают менее чем колесные арки снутри. Соединяет воединыжды же обе конструкции отсутствие подсветки и слабые замки, так что придется бряцать амбарными.
КАБИНА: ВИС-2345 - 3 балла
Izh 2717 - 4 балла
Здесь откровений нет, кабины - как у базисных машин. Неловкая посадка водителя в вазовской "классике" знакома нескольким поколениям автовладельцев. В числе немногих плюсов ВИСа - большие "грузовые" внешние зеркала да гидрокорректор фар, что на пикапе просто необходимость. У ИЖа салон оформлен современнее, к посадке никаких претензий, сама кабина обширнее на 95 мм, а вот стандартные "орбитовские" зеркала маловаты. Сзади сидений у обоих маленькое багажное отделение. В нем справа помещается запасное колесо, так что пассажиру вспять в особенности не откинуться. Неленивый владелец, вероятнее всего, перенесет запаску под кузов (в ВИСе эта доработка уже изготовлена дилером).
ДВИЖЕНИЕ: ВИС-2345 - 2 балла
Izh 2717 - 4 балла
1-ый минус в этой дисциплине ВИС заработал на наиблежайшей бензоколонке - выруливать с нее пришлось в два приема. Это и логично - поперечник разворота у него (по наружному следу) целых 13,4 м. Неплох развозной пикап, нечего сказать. Да у "Газели" всего 11,3 м! После чего ИЖ со своими 10,3 м кажется юрким, как карт. Ну и руль с реечным механизмом у него полегче.
Ну вот, из городка вырвались, можно чуток расслабиться на шоссе. Наступил от всего сердца на акселератор и...
Здесь самое время отметить, что на вазовском автомобиле стоял самый слабенький полуторалитровый мотор. Но такового откровенного саботажа мы от него не ждали - ну не желает ехать ВИС ни в какую. Так, не спеша и катили, посВИСтывая. Вобщем, ИЖ тоже оказался с "закидонами": либо нудно "пилит" в четверть педали, либо с утробным ревом уносится вперед - это уже на полном дросселе. Меж этих 2-ух режимов - провалы, "чихи и пыхи".
Для оценки тяговых черт показательны подъемы. ВИС тут продолжал бастовать - даже порожняком подъем 6% на третьей передаче чуть осилил. Об отсутствии пятой передачи жалеть не приходится - и на четвертой ни на одну горку не въедешь. На таком фоне ИЖ смотрится просто героем - 8%, 4-ая передача, а ему хоть бы хны. Ну а если добавить каждому по полтонны металлических чушек в кузов? Здесь вообщем караул: "саботажник" едва-едва вполз на 4% на третьей. 2-ой пикап оказался куда шустрее - на третьей выкарабкивался на 8%, а на ничтожные 4% уверенно разгонялся даже на четвертой. Так что здесь и 5-ая передача оказывается полностью "рабочей".
Четких значений динамических черт на снежном покрытии получить нереально, все же сопоставление их очень показательно. С грузом ВИС разгоняется до "сотки" практически вдвое подольше ИЖа. Еще посильнее различаются характеристики эластичности (тут пробуксовка фактически отсутствует, так что рискнем привести абсолютные характеристики): разгон 60-100 км на IV передаче 136 с (!) и 41 с соответственно. Даже "чихая и пыхтя", ИЖ оказался резвее. Наверное что-то в ВИСе не отрегулировано, но почему эта забота вновь достается покупателю? Ну и главную передачу тяжело придумать более неподходящую - всего 3,9!
КАЧЕСТВО Производства:
ВИС-2345 - 3 балла
Izh 2717 - 1 балл
Ну вот, дошли и до свойства. Оценки наши следует осознавать практически. ВИС удовлетворит запросы неприхотливого покупателя. Но менее того. Человек, хоть раз видевший живую импортную машину, "четверку" ему не поставит. А вот с ИЖем просто неудача - в таком виде, как он продается, не то что об "ублажении" либо отсутствии такого - вообщем о обычной эксплуатации гласить не приходится. Дело не только лишь в движке. Руль стоит криво, облицовка радиатора отпадает, на кузове царапинки и вмятины, а капот и двери приходится захлопывать с таковой силой, что с руки слетают часы! Полное смятение в разумы занес директор автомобильного салона: "С этой машиной уже поработали наши механики, а вы бы знали, в каком виде ИЖи приходят с завода. Мы 10-ки деталей покупаем на рынке для доукомплектования". В общем, не машина, а, быстрее, набор для ее самостоятельной постройки.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: ВИС-2345 - 5 баллов
Izh 2717 - 3 балла
По количеству 100, обеспеченности запчастями и изученности конструкции с вазовской "классикой" не сравнится ни одна другая модель. В том числе и ИЖ. Достать на него уникальные Ремонт и эксплуатация (кузовное "железо" либо, скажем, фронтальные стойки "Мак-Ферсон") не неувязка исключительно в Ижевске. В других городках и весях - либо недешево, либо вообщем нет. Ну и обслуживать его придется почаще: сервисная книга просит поменять масло каждые 7,5 тыс. км пробега против 10 тыс. км у ВАЗа. По топливной же экономичности машины приблизительно равны.
СРЕДНИЙ БАЛЛ: ВИС-2345 - 3,4 балла
Izh 2717 - 3,2 балла
Как бы ВИС выбился в фавориты? Да уж. Хотя, как в том анекдоте, его быстрее можно именовать "предпоследним".
Но мы пока ни слова не произнесли о стоимости. А она часто оказывается посильнее всяких баллов. Итак вот, тольяттинский пикап стоит $3200, что приблизительно на $1000 (либо практически в полтора раза!) дороже самого дешевенького автомобиля VAZ 21053, а это, согласитесь, обычным соотношением признать нельзя. Ижевская машина обойдется всего в $2650 и это также дороже хэтчбека Izh 2126, но всего на $400. Давайте прикинем, почем каждый балл, набранный пикапами: ВИС-2345 - 941 $/балл, Izh 2717 - 828 $/балл.
Так что все-таки приобрести?
Если вы не очень стеснены в средствах, не любите копаться в машине и не всегда сами сидите за рулем, берите ВИС-2345: средняя задумка при таком же качестве выполнения. За пару-тройку лет он окупится неоднократно, а там видно будет. Если же вы покупаете за свои, которых всегда не хватает, себе и навечно, то лучше Izh 2717: задуман лучше, ну а изготовлен, уж извините, как вышло. Закатайте рукава, доведете до разума и будете кататься в свое наслаждение, не помышляя о продаже, - тяжелых малышей обожают посильнее.
ВИС-2345
Izh 2717
Фото Владимира Князева
Редакция благодарит компании
"Вэрта-Моторс" и "Траверс-М" за предоставленные на тест авто.