ЭНЕРГИЧНЫЙ РУЛЬ
"ЭНЕРГИЧНЫЙ" РУЛЬ
ТЕХНИКА
Новинки
"ЭНЕРГИЧНЫЙ" РУЛЬ
Воронежский концерн "Энергия" вместе с Волжским авто заводом разработал электроусилитель руля, бывалые эталоны которого уже проходят тесты на Вуале.
Денис БОРОВИЦКИЙ
О том, что АвтоВАЗ планирует оснащать свои машины электроусилителями руля, мы узнали издавна, но в первый раз узрели эту новинку на проходившей в Москве выставке "Регионы Рф". Конкретно там, на щите концерна "Энергия", известного своими галлактическими технологиями, красовался один из образцов усилителя. По подготовительным данным, устанавливать его будут на новейшую "Ниву" VAZ 2123 и машины "десятого" семейства.
Итак, что получат счастливчики? Два соединенных через торсион вала, связывающих баранку с редуктором управляющего управления; систему следящих датчиков; электродвигатель, воздействующий через червячный редуктор на выходной вал усилителя; микропроцессорный блок управления.
Как шофер, вращая управляющее колесо, скрутит торсион на 3-3,5°, установленный на нем датчик известит процессор о начале маневра. Последний, оценив скорость автомобиля, обороты мотора и интенсивность вращения управляющего колеса, высчитает требуемое усилие и даст команду силовому электродвигателю, который, фактически, и поможет водителю совершить поворот. Эластичная система управления раскрутит электромотор усилителя "на полную катушку" при малой скорости машины (тяжелая дорога, парковка), "сгладит" рысканье автомобиля на огромных скоростях, избавляя водителя от мучительного подруливания. При всем этом стопроцентно нейтрализуется чувство лишней "остроты" либо "ватности" руля.
Любопытно, что "вшитая" в компьютер программка, дозируя дополнительное усилие, учитывает даже упругость шин! А функция фиксации угла поворота управляющего колеса, "подгоняя" либо "подтормаживая" выходной вал усилителя, поможет водителю возвратить автомобиль на линию движения прямолинейного движения.
В отличие от узнаваемых гидравлических систем, эффективность которых впрямую находится в зависимости от оборотов мотора, приводящего в действие гидронасос, электроусилитель остается работоспособным даже при заглохшем движке - был бы живой аккумулятор. К тому же энергия (а означает, и дополнительный бензин) потребляется только при маневрировании. Если же электроника даст сбой, придется временно возвратиться в шкуру обладателя "комплектации стандарт" - менее. Благодаря высочайшей точности производства редуктора усилие на управляющем колесе чрезвычайно не вырастет.
Цена новинки составит около $250, что еще дешевле привезенных из других стран "гидравлических" соперников. В ближайших планах завода - освоить три базисные модели электроусилителей, в том числе для вседорожников семейства "Нива". Как "энергично" будет продвигаться проект в жизнь, покажет время. Ждем!
ТЕХНИКА
Новинки
"ЭНЕРГИЧНЫЙ" РУЛЬ
Воронежский концерн "Энергия" вместе с Волжским авто заводом разработал электроусилитель руля, бывалые эталоны которого уже проходят тесты на Вуале.
Денис БОРОВИЦКИЙ
О том, что АвтоВАЗ планирует оснащать свои машины электроусилителями руля, мы узнали издавна, но в первый раз узрели эту новинку на проходившей в Москве выставке "Регионы Рф". Конкретно там, на щите концерна "Энергия", известного своими галлактическими технологиями, красовался один из образцов усилителя. По подготовительным данным, устанавливать его будут на новейшую "Ниву" VAZ 2123 и машины "десятого" семейства.
Итак, что получат счастливчики? Два соединенных через торсион вала, связывающих баранку с редуктором управляющего управления; систему следящих датчиков; электродвигатель, воздействующий через червячный редуктор на выходной вал усилителя; микропроцессорный блок управления.
Как шофер, вращая управляющее колесо, скрутит торсион на 3-3,5°, установленный на нем датчик известит процессор о начале маневра. Последний, оценив скорость автомобиля, обороты мотора и интенсивность вращения управляющего колеса, высчитает требуемое усилие и даст команду силовому электродвигателю, который, фактически, и поможет водителю совершить поворот. Эластичная система управления раскрутит электромотор усилителя "на полную катушку" при малой скорости машины (тяжелая дорога, парковка), "сгладит" рысканье автомобиля на огромных скоростях, избавляя водителя от мучительного подруливания. При всем этом стопроцентно нейтрализуется чувство лишней "остроты" либо "ватности" руля.
Любопытно, что "вшитая" в компьютер программка, дозируя дополнительное усилие, учитывает даже упругость шин! А функция фиксации угла поворота управляющего колеса, "подгоняя" либо "подтормаживая" выходной вал усилителя, поможет водителю возвратить автомобиль на линию движения прямолинейного движения.
В отличие от узнаваемых гидравлических систем, эффективность которых впрямую находится в зависимости от оборотов мотора, приводящего в действие гидронасос, электроусилитель остается работоспособным даже при заглохшем движке - был бы живой аккумулятор. К тому же энергия (а означает, и дополнительный бензин) потребляется только при маневрировании. Если же электроника даст сбой, придется временно возвратиться в шкуру обладателя "комплектации стандарт" - менее. Благодаря высочайшей точности производства редуктора усилие на управляющем колесе чрезвычайно не вырастет.
Цена новинки составит около $250, что еще дешевле привезенных из других стран "гидравлических" соперников. В ближайших планах завода - освоить три базисные модели электроусилителей, в том числе для вседорожников семейства "Нива". Как "энергично" будет продвигаться проект в жизнь, покажет время. Ждем!