ВОТ ЭТО ГИБРИД!
ВОТ ЭТО ГИБРИД!
ТЕХНИКА
Концепты
ВОТ ЭТО ГИБРИД!
Словосочетание "гибридный автомобиль" обычно вызывает ассоциации с кое-чем умеренным, экономным, неспособным серьезно потягаться на трассе с массивным бензиновым собратом. Все это верно, но, похоже, уже в прошедшем. Сейчас "Мерседес-Бенц" предложил собственный концепт-кар на базе... S-класса.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
В этой умопомрачительной машине электромотор с планетарной раздаточной коробкой и хитрецким двухмассовым маховиком поменял коробку. "Родная" бензиновая V-образная "шестерка" автомобиля дает в коробку 132 кВт/ 180 л.с., а электродвигатель добавит еще 80 кВт/109 л.с.! Логично, что гибридный лимузин способен без усилий разогнаться до 220 км/ч, расходуя в среднем на 25% меньше невосполнимого (в глобальном смысле) углеводородного горючего - бензина.
Несложно додуматься, почему смогли обойтись без коробки. Тяговые свойства электромотора безупречны для автомобиля: вращающий момент при 0 об/мин максимален, так что тяжкий лимузин набирает 100 км/ч всего за 9,7 с. Очевидно, применена и обратимость электронных машин: мотор делает и функции генератора. При этом того же массивного. В новеньком концепте 42-вольтовая сеть электропитания удовлетворяет запросы и прожорливых электрических приводов клапанов, и мгновенно подогреваемого катализатора, и новейших электромеханических тормозов, не говоря о таковой мелочи, как климатическая установка. Более того, если шофер не нажимает на педаль тормоза, что именуется, до упора, то замедление осуществляется "электрически": генератор подзаряжает аккумуляторную батарею, возвращая затраченную при разгоне энергию.
Начинать движение на новейшей машине можно сходу после прохладного запуска: пока бензиновый мотор будет равномерно прогреваться в данном программкой режиме, разгон обеспечит электродвигатель. И вообщем, так как коробки тут нет, ДВС соединяется с коробкой только после набора мало допустимой для движения на "прямой" скорости. На стоянках же он и совсем выключается, дополнительно сберегая горючее и снижая количество вредных выбросов в атмосферу.
Молвят, новенькая машина умопомрачительно тихая на ходу: на малой скорости практически работает только электромотор, шестеренок в коробки нет и, как следует, шуметь нечему. С ростом скорости начинают превалировать шумы от шин и набегающего воздуха, которые снова же не дают расслышать "песню" набравшей обороты отлично равновесной "шестерки". Разумеется, управляет всем этим сверхсложным хозяйством мощная компьютерная сеть. Она ведет обмен данными по помехоустойчивым стекловолоконным линиям.
"Мерседесовский гибрид" - непременно выдающееся техническое решение. Вот только багажное отделение подкачало - много места заняли массивные батареи для питания электропривода. Они хоть и работают в буферном режиме, но, беря во внимание мощность электромотора, должны все таки располагать довольно большой емкостью. Вобщем, на таких машинах багаж обычно не возят - для этого есть внедорожник охраны.
ТЕХНИКА
Концепты
ВОТ ЭТО ГИБРИД!
Словосочетание "гибридный автомобиль" обычно вызывает ассоциации с кое-чем умеренным, экономным, неспособным серьезно потягаться на трассе с массивным бензиновым собратом. Все это верно, но, похоже, уже в прошедшем. Сейчас "Мерседес-Бенц" предложил собственный концепт-кар на базе... S-класса.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
В этой умопомрачительной машине электромотор с планетарной раздаточной коробкой и хитрецким двухмассовым маховиком поменял коробку. "Родная" бензиновая V-образная "шестерка" автомобиля дает в коробку 132 кВт/ 180 л.с., а электродвигатель добавит еще 80 кВт/109 л.с.! Логично, что гибридный лимузин способен без усилий разогнаться до 220 км/ч, расходуя в среднем на 25% меньше невосполнимого (в глобальном смысле) углеводородного горючего - бензина.
Несложно додуматься, почему смогли обойтись без коробки. Тяговые свойства электромотора безупречны для автомобиля: вращающий момент при 0 об/мин максимален, так что тяжкий лимузин набирает 100 км/ч всего за 9,7 с. Очевидно, применена и обратимость электронных машин: мотор делает и функции генератора. При этом того же массивного. В новеньком концепте 42-вольтовая сеть электропитания удовлетворяет запросы и прожорливых электрических приводов клапанов, и мгновенно подогреваемого катализатора, и новейших электромеханических тормозов, не говоря о таковой мелочи, как климатическая установка. Более того, если шофер не нажимает на педаль тормоза, что именуется, до упора, то замедление осуществляется "электрически": генератор подзаряжает аккумуляторную батарею, возвращая затраченную при разгоне энергию.
Начинать движение на новейшей машине можно сходу после прохладного запуска: пока бензиновый мотор будет равномерно прогреваться в данном программкой режиме, разгон обеспечит электродвигатель. И вообщем, так как коробки тут нет, ДВС соединяется с коробкой только после набора мало допустимой для движения на "прямой" скорости. На стоянках же он и совсем выключается, дополнительно сберегая горючее и снижая количество вредных выбросов в атмосферу.
Молвят, новенькая машина умопомрачительно тихая на ходу: на малой скорости практически работает только электромотор, шестеренок в коробки нет и, как следует, шуметь нечему. С ростом скорости начинают превалировать шумы от шин и набегающего воздуха, которые снова же не дают расслышать "песню" набравшей обороты отлично равновесной "шестерки". Разумеется, управляет всем этим сверхсложным хозяйством мощная компьютерная сеть. Она ведет обмен данными по помехоустойчивым стекловолоконным линиям.
"Мерседесовский гибрид" - непременно выдающееся техническое решение. Вот только багажное отделение подкачало - много места заняли массивные батареи для питания электропривода. Они хоть и работают в буферном режиме, но, беря во внимание мощность электромотора, должны все таки располагать довольно большой емкостью. Вобщем, на таких машинах багаж обычно не возят - для этого есть внедорожник охраны.