Мейкап
Мейкап
КЛУБ Автовладельцев
Нарисуем - будем жить
Шрамы декорируют только мужчину,
но уж никак не автомобиль. Означает, случись что с машиной - бедному обладателю остается иногда единственный выход - самому стать "живописцем". Подготовимся?
Красить "по живому" - искусство. Решительно нанести мазок способны только самоуверенные новенькие или те, чье авто в силу возраста и пробега уже хоть веником крась - только улучшишь! Обладатель же годовалых "Жигулей" и "Самары", найдя на блестящей эмали первых бурых "пауков", тыщу раз поразмыслит: обратиться к мастерам расцветки либо ваять самому? 1-ые, естественно, возьмут недешево, да и сделают так, что не придерешься. Кандидатура, непременно, дешевле, но где гарантия, что заместо ожидаемого глянца из-под кисти не выйдет подобие маскхалата. А к тому же в цвет нужно "попасть"!
Но торопятся навстречу "живописцам" изготовители лакокрасок. Банки и баллончики многих компаний маркируются родными "жигулевскими" цифрами... Мельчают (и поэтому дешевеют) флакончики грунтовок, преобразователей ржавчины, все почаще в их составах находится цинк, "залечивающий" повреждения до металла. Советы использовать всю "химию" от 1-го производителя становятся все более условными: сегодняшние составы практически не враждуют меж собой.
Одна из новинок кузовной "живописи" - подкрасочные карандаши. Из предлагаемых, к примеру, британской марки "Хайкот" можно подобрать хоть какого "жигулевского" цвета. Дальная заокеанская компания "держит в памяти" все до одного цвета из палитры тольяттинских маляров. И это далековато не все!
Пользоваться таким карандашом сможет даже совершенно неопытная водительница - маникюр, небось, издавна освоила. Принцип тот же: в пробку малеханького флакончика вставлена кисточка. Встряхнули, задели повреждения - и готово. Но за ранее все таки стоит потренироваться на каком-нибудь малозаметном участке кузова, к примеру на внутренней стороне люка бензобака, чтоб удостовериться в совпадении цвета.
Труднее, если под сколами эмали сияет нагой металл - обычно на фронтальной кромке капота, по низу дверей, на порогах. Перед "маникюром" нужно убрать мельчайшие следы ржавчины. Потом погрунтовать цинксодержащей грунтовкой - металл станет матово-черным, но тут не проржавеет уже никогда. И только тогда можно браться за карандаш.
Если кузов отлично загрунтован на заводе (на импортных машинах нередки пара слоев разноцветного грунта), в зачищенном месте возникает ямка. Заполним ее замазкой, но непременно поверх цинкующего состава, а потом "разгладим" мельчайшей шкуркой-"нулевкой" на древесном бруске, обильно поливая место шлифовки водой. Основной мейкап наводим не ранее чем через день - только за этот период времени влага успеет стопроцентно улетучиться из пористой замазки.
Как ни грустно, зачистку повреждения нереально локализовать - вокруг пятнышка замазки обязательно останутся пусть малозаметные, недлинные, но все таки царапинки от шкурки. Замазать их "маникюрной" кисточкой неприметно не получится. Как быть? "Хайкот" на этот случай предлагает аэрозольные акриловые эмали. Да-да, не удивляйтесь. Современные технологии достигнули таких фурроров, что эмаль, нанесенная из баллончика, фактически неприметна на общем фоне краски. Главное - попасть "в цвет" и верно нанести краску.
Дополнительные растворители уже не пригодятся - все в одном баллоне. Взболтал упаковку - и дави на кнопку. Надеюсь, вы не сходу направили факел краски на капот, а за ранее опробовали ее на двери гаража либо, хотя бы, соседской машине. Тогда появится опыт и при чистовой работе легче учитывать вероятные ошибки. Перекрашивать куда сложнее!
Как танцор все беды списывает на нехороший паркет, маляр лицезреет главную причину брака в гнусной подготовке поверхности. Запомним: блестящая краска никогда не сгладит, а только подчеркнет выпуклости! Так что, шлифуя поверхность, пытайтесь довести ее до безупречной, не по другому. В нанесенном слое краски проявились разводы либо белоснежная муть? Означает, отшлифованный с водой участок как надо не просох. Повторим: его нужно выдерживать не меньше суток. Поверхность припоминает кожицу апельсина? Очень далековато держали баллончик - и микрокапельки краски успевали подсохнуть в воздухе. Если краска стекает с поверхности, то, вероятнее всего, баллончик нужно отодвинуть. Наилучшее расстояние - 25 см.
Акриловая краска из баллончика высыхает очень стремительно. Дотрагиваться к нанесенному слою без опасения прилипнуть можно хоть через минутку, но перед нанесением второго слоя лучше выдержать минимум минут 10 (тем временем не запамятывая активно встряхивать баллончик). Одно из плюсов "Хайкота" перед аналогами - двойная порция краски в баллончике, так что если желаете сберечь - это вам. В Великобритании шутят, что если необходимо выкрасить английский двуэтажный автобус, то прибыльнее эмалей "Хайкот" не отыскать. Кстати, если при расцветке вы с наслаждением заметите, что повреждение скрылось уже под первым слоем, не торопитесь "обмывать" работу! Чтоб место ремонта стало вправду неприметным, не веруйте очам своим, а нанесите три-четыре слоя. Займет это менее часа...
Бывает, что и после правильного, до мелочей, нанесения краски пятно все таки выделяется на кузове. "Не попасть" в цвет - грустно, но это совсем не значит, что баллончик не тот. Кузов мог выгореть от времени либо просто обветриться и потерять глянец. И поправить беду можно... подведя цвет старенькой краски к свежайшей особыми восстанавливающими цвет полиролями. А может, стоит за ранее пройтись по кузову конкретно этими полиролями? Глядишь, и красить не придется...