ПРОШУ Разъяснить
ПРОШУ Разъяснить
КЛУБ Автовладельцев
/ПРОШУ Разъяснить
Желаю обзавестись шипованными шинами для моего VAZ 2106. Но они сравнимо дороги - а как эффективны?
Ответ можно было бы начать с призыва: "Осторожно - шипы!".
И вот почему. Давно, возможно, с момента возникновения байков для ледовых гонок, живет легенда о том, что машина на шипованных колесах - это "другая машина": дескать, идет она по льду, "как по шпалам". К огорчению, такое мировоззрение укоренилось не без помощи других авто журналистов - из числа тех, кому недосуг серьезно изучить вопрос. О том, чего можно ожидать от шипов, мы ведали, к примеру, в январском номере журнальчика за 1999 год. Не следует путать стандартные шипы, выступающие над поверхностью шашек протектора на 1-1,5 мм, со Подвескаивными "гвоздями". Сцепление шин с ледяным покрытием лучше, но не так, чтоб позволить водителю беспечность: шипы по-настоящему увеличивают Законодательство только для того, кто, "обув" в их машину, ездит довольно осторожно.
В доказательство - числа. Машине, двигавшейся со скоростью 30 км/ч по сухому асфальту, хватит для остановки 4,4 м. Коэффициент сцепления в данном случае - 0,8. На льду он может свалиться до 0,1, а то и ниже!. В данном случае машина проскользит 35-40 м. Обыденные шипы увеличивают коэффициент сцепления на льду приблизительно в полтора раза, тормозной путь сократится до 23-24 м. Другими словами, "обув" машину в шипы, не ожидайте от нее того же поведения, как летом на асфальте! Конкретно тут самое опасное заблуждение тех, кто не пожалел средств на шипованные шины.
Каковой реальный эффект от их, демонстрируют и проводимые раз в год соревнования журналистов ЗР. На трассе, проложенной по чистому льду водоема, в критериях состязания "шипованные" авто не демонстрируют приметного достоинства перед "нешипованными".
КЛУБ Автовладельцев
/ПРОШУ Разъяснить
Желаю обзавестись шипованными шинами для моего VAZ 2106. Но они сравнимо дороги - а как эффективны?
Ответ можно было бы начать с призыва: "Осторожно - шипы!".
И вот почему. Давно, возможно, с момента возникновения байков для ледовых гонок, живет легенда о том, что машина на шипованных колесах - это "другая машина": дескать, идет она по льду, "как по шпалам". К огорчению, такое мировоззрение укоренилось не без помощи других авто журналистов - из числа тех, кому недосуг серьезно изучить вопрос. О том, чего можно ожидать от шипов, мы ведали, к примеру, в январском номере журнальчика за 1999 год. Не следует путать стандартные шипы, выступающие над поверхностью шашек протектора на 1-1,5 мм, со Подвескаивными "гвоздями". Сцепление шин с ледяным покрытием лучше, но не так, чтоб позволить водителю беспечность: шипы по-настоящему увеличивают Законодательство только для того, кто, "обув" в их машину, ездит довольно осторожно.
В доказательство - числа. Машине, двигавшейся со скоростью 30 км/ч по сухому асфальту, хватит для остановки 4,4 м. Коэффициент сцепления в данном случае - 0,8. На льду он может свалиться до 0,1, а то и ниже!. В данном случае машина проскользит 35-40 м. Обыденные шипы увеличивают коэффициент сцепления на льду приблизительно в полтора раза, тормозной путь сократится до 23-24 м. Другими словами, "обув" машину в шипы, не ожидайте от нее того же поведения, как летом на асфальте! Конкретно тут самое опасное заблуждение тех, кто не пожалел средств на шипованные шины.
Каковой реальный эффект от их, демонстрируют и проводимые раз в год соревнования журналистов ЗР. На трассе, проложенной по чистому льду водоема, в критериях состязания "шипованные" авто не демонстрируют приметного достоинства перед "нешипованными".