МЕРКЬЮРИ-МАУНТИНЕР
"МЕРКЬЮРИ-МАУНТИНЕР"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
"МЕРКЬЮРИ-МАУНТИНЕР"
РУБРИКУ ВЕДЕТ / Миша ГЗОВСКИЙ
Показавшийся в 1996 году внедорожник "Маунтинер", сконструированный на базе "Форда-Эксплорер", можно отнести к удачным тестам "Меркьюри". Машину уже заполучили более 170 тыщ янки, при этом в последние два года темп продаж даже возрос. С разработкой преемника "Форда-Эксплорер" (ЗР, 2000, № 12), который вот-вот появится на просторах Америки, инженеры "Меркьюри" не упустили шанс обновить и единственный внедорожник в собственном модельном ряду.
В отличие от первого "Маунтинера", новинка не копирует "Эксплорер" снаружи; перекроенный передок машины позволяет безошибочно идентифицировать ее марку. Над ходовой частью машины работал Манфред Рампель, прошлый инженер "Порше", конструктор шасси модели 917, прославившейся ролью в гонках в Ле-Мане. Конкретно его награда в том, что "Маунтинер" соединяет рамную конструкцию кузова с независящими задними подвесками. Такая композиция встречается очень изредка: ей могут повытрепываться только "Mercedes" М-класса и "Хаммер"!
Даже впечатляющие мировые цены на нефть пока не способен поколебать любовь янки к многолитровым моторам. Стандартный движок "Маунтинера" имеет объем 4 л и развивает всего 210 л. с. Правда, кое-какие меры для понижения расхода горючего все таки решают. Чуток позднее появится версия этого мотора, способная работать как на чистом бензине, так и на его консистенции с этанолом. Расход горючего таковой модификации несколько снижен, а токсичность выхлопа уменьшена на 20%. Не считая базисного, "Маунтинер" оснащают и поболее массивным, современным по конструкции мотором объемом 4,6 л.
Так как риск перевернуться на внедорожнике выше, чем на легковом автомобиле, конструкторы установили на "Маунтинер" датчик, который фиксирует исходную стадию опрокидывания. По его команде в тот же момент срабатывают боковые подушки безопасности. Конструкция их нетрадиционна: они остаются в "боевом положении" еще подольше обыденного - около 6 с и только позже сдуваются. Как убеждают инженеры, такое решение существенно понижает возможность суровых травм.
Mercury Mountaineer
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х16х4600 см3; мощность "нетто" - 179 кВт/ 240 л. с. при 4750 об/мин; наибольший вращающий момент - 379 Н.м при 4000 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; база - 2889 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4845х1832х1821 мм; время разгона до 100 км/ч - 8,6 с; расход горючего в условных городском и загородном американских ездовых циклах - 14,7 и 10,6 л/100 км соответственно.
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
"МЕРКЬЮРИ-МАУНТИНЕР"
РУБРИКУ ВЕДЕТ / Миша ГЗОВСКИЙ
Показавшийся в 1996 году внедорожник "Маунтинер", сконструированный на базе "Форда-Эксплорер", можно отнести к удачным тестам "Меркьюри". Машину уже заполучили более 170 тыщ янки, при этом в последние два года темп продаж даже возрос. С разработкой преемника "Форда-Эксплорер" (ЗР, 2000, № 12), который вот-вот появится на просторах Америки, инженеры "Меркьюри" не упустили шанс обновить и единственный внедорожник в собственном модельном ряду.
В отличие от первого "Маунтинера", новинка не копирует "Эксплорер" снаружи; перекроенный передок машины позволяет безошибочно идентифицировать ее марку. Над ходовой частью машины работал Манфред Рампель, прошлый инженер "Порше", конструктор шасси модели 917, прославившейся ролью в гонках в Ле-Мане. Конкретно его награда в том, что "Маунтинер" соединяет рамную конструкцию кузова с независящими задними подвесками. Такая композиция встречается очень изредка: ей могут повытрепываться только "Mercedes" М-класса и "Хаммер"!
Даже впечатляющие мировые цены на нефть пока не способен поколебать любовь янки к многолитровым моторам. Стандартный движок "Маунтинера" имеет объем 4 л и развивает всего 210 л. с. Правда, кое-какие меры для понижения расхода горючего все таки решают. Чуток позднее появится версия этого мотора, способная работать как на чистом бензине, так и на его консистенции с этанолом. Расход горючего таковой модификации несколько снижен, а токсичность выхлопа уменьшена на 20%. Не считая базисного, "Маунтинер" оснащают и поболее массивным, современным по конструкции мотором объемом 4,6 л.
Так как риск перевернуться на внедорожнике выше, чем на легковом автомобиле, конструкторы установили на "Маунтинер" датчик, который фиксирует исходную стадию опрокидывания. По его команде в тот же момент срабатывают боковые подушки безопасности. Конструкция их нетрадиционна: они остаются в "боевом положении" еще подольше обыденного - около 6 с и только позже сдуваются. Как убеждают инженеры, такое решение существенно понижает возможность суровых травм.
Mercury Mountaineer
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х16х4600 см3; мощность "нетто" - 179 кВт/ 240 л. с. при 4750 об/мин; наибольший вращающий момент - 379 Н.м при 4000 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; база - 2889 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4845х1832х1821 мм; время разгона до 100 км/ч - 8,6 с; расход горючего в условных городском и загородном американских ездовых циклах - 14,7 и 10,6 л/100 км соответственно.