ИНДПОШИВ
ИНДПОШИВ
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
ИНДПОШИВ
ЗА НЕБРОСКОЙ Наружностью - Суровые ПЕРЕДЕЛКИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Даже в сегодняшнее, очень "недешевое" время многие стремятся индивидуализировать собственный автомобиль, сделать его сильнее, темпераментнее.
Пойдет речь о тюнинговой версии VAZ 21103, приготовленной компанией "Протек" с учетом личных требований заказчика. Конкретно по его просьбе во наружность "10-ки" не вносили больших конфигураций. Только наметанный глаз выделит из стандартного вида некоторую неординарность расцветки, огромные 15-дюймовые колеса с шинами "Бриджстоун S02" 195/55R15. Еще больше внимательный отметит престижный сейчас глушитель компании "Ремус" - его впечатляющий калибр выглядывает из-под заднего бампера. Остальное укрыто под капотом и за плотно тонированными стеклами. А спрятано там много...
СТРАТЕГИЯ И ЕЕ Цена
Сначала это, естественно, шестнадцатиклапанный движок объемом 1800 смз, приготовленный тольяттинским мотористом (в прошедшем - известным гонщиком) Александром Нуждиным. Переход на большой объем востребовал необычного блока цилиндров, распредвалов, шатунно-поршневой группы и специально настроенного выпускного коллектора. После адаптации блока управления ("Январь 5.1") движок выдал на щите 140 л. с. Доработка мотора обошлась в $2600. Совместно со Подвескаивной (прямоточной) выпускной системой и "Ремусом" - уже $3200. Дальше - коробка. Как нельзя лучше, подошел так именуемый "11-й" ряд шестерен (разработка компании "Торгмаш" с главной парой 3,7). Это еще 490 "условных". Ну, а какой тюнинг без доработки подвесок: ведь киселеобразные реакции стандартной "10-ки" навряд ли позволят управлять автомобилем с высочайшей энерговооруженностью. Так появились газонаполненные рессоры "Протек" своей разработки ($250) и поболее мощнейший фронтальный стабилизатор поперечной стойкости поперечником 21 мм ($100). А передняя опора обзавелась особыми Подвескаивными растяжками - $290.
В салоне отлично прижились два анатомических сидения "Кобра" - 1000 у. е. и неброский, но очень удачный руль "Спарко" - 150 у. е. Несколько незавершенной (что подтвердил наш тест) оказалась картина с тормозами. Пока изменили только характеристику вакуумного усилителя ($70). Вот таковой вышел бюджетик, 5550 у. е. - грубо говоря, еще одна "10-ка". Как оправданы немалые издержки?
Резвее - Означает ТИШЕ
Признаться, давненько не встречал настолько тяговитого и плавного мотора с комфортной "моментной" чертой. На тахометре всего-то 1200 об/мин, а автомобиль послушливо трогается с места и без взбрыков и провалов массивно устремляется вперед. Если не лететь сломя голову, можно здесь же быстренько, перебрав все передачи коробки уже на 40-50 км/ч включить пятую и, наслаждаясь эластичностью мотора, спокойненько педалировать в подходящем направлении. Правда, силен звук выхлопа: при 3000-3500 об/мин салон заполняется массивным рокотом. Но даже чрезмерная голосистость не нарушит наслаждения от езды на этой машине.
И не принципиально, 2000 об/мин либо 4000 на тахометре - хоть какое нажатие на акселератор вызывает точный отклик. Тут не нужно "попадать в передачу" при обгонах либо перестроениях - все происходит вроде бы само собой под сытое урчание мотора. Ну, а если внять интригующей звуковой Подвескаивности и поехать темпераментней? Самое увлекательное, что с ростом скорости давящий звук выпускной системы теряется. И вновь автомобиль поражает удачным сочетанием резкости, интенсивности откликов и легкостью разгона, только сейчас в высочайшем (до 5000-6000 об/мин) спектре оборотов. Пожалуй, если уж придираться, можно попенять, что в стабильной работе мотора не хватает ноток безрассудства и вседозволенности. Да и без их едет "10-ка" здорово, играючи, удерживая стрелку спидометра у наибольших значений. Как вы осознаете, при таком моторе просто нужна другая настройка шасси.
Нрав Нужно ВОСПИТЫВАТЬ
Плотные, жесткие подвески, мощнейший фронтальный стабилизатор, естественно, уменьшили наклон кузова, дали машине практически желаемую быстроту и цельность реакций. В эту Подвескаивную идеологию отлично вписываются и шины: они очевидно рассчитаны на темпераментную езду. Но не хватает пока завершенности в отлично предсказуемом, но лишне прямолинейном нраве машины. Газонаполненные рессоры отлично выслеживают все микронеровности асфальта, но пасуют перед более суровыми - мал ход сжатия. Стабилизатор, борясь с наклонами, в то же время "потакает" рвению автомобиля выпрямить заданную траекторию перемещения, и в пределе машина едет наружу поворота, несмотря на "плугом" повернутые фронтальные колеса и сопротивление массивных шин. Более того, даже при не очень энергичной езде, остро ощущается нехватка эффективности стандартных тормозов.
Результаты замеров очень убедительны даже на фоне забугорных соперников серии GT. Естественно, налицо Подвескаивные способы заслуги результата, и плата за их - шумность и вибронагруженность. Но даже со всеми недочетами, общая идеология машины выдержана.
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
ИНДПОШИВ
ЗА НЕБРОСКОЙ Наружностью - Суровые ПЕРЕДЕЛКИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Даже в сегодняшнее, очень "недешевое" время многие стремятся индивидуализировать собственный автомобиль, сделать его сильнее, темпераментнее.
Пойдет речь о тюнинговой версии VAZ 21103, приготовленной компанией "Протек" с учетом личных требований заказчика. Конкретно по его просьбе во наружность "10-ки" не вносили больших конфигураций. Только наметанный глаз выделит из стандартного вида некоторую неординарность расцветки, огромные 15-дюймовые колеса с шинами "Бриджстоун S02" 195/55R15. Еще больше внимательный отметит престижный сейчас глушитель компании "Ремус" - его впечатляющий калибр выглядывает из-под заднего бампера. Остальное укрыто под капотом и за плотно тонированными стеклами. А спрятано там много...
СТРАТЕГИЯ И ЕЕ Цена
Сначала это, естественно, шестнадцатиклапанный движок объемом 1800 смз, приготовленный тольяттинским мотористом (в прошедшем - известным гонщиком) Александром Нуждиным. Переход на большой объем востребовал необычного блока цилиндров, распредвалов, шатунно-поршневой группы и специально настроенного выпускного коллектора. После адаптации блока управления ("Январь 5.1") движок выдал на щите 140 л. с. Доработка мотора обошлась в $2600. Совместно со Подвескаивной (прямоточной) выпускной системой и "Ремусом" - уже $3200. Дальше - коробка. Как нельзя лучше, подошел так именуемый "11-й" ряд шестерен (разработка компании "Торгмаш" с главной парой 3,7). Это еще 490 "условных". Ну, а какой тюнинг без доработки подвесок: ведь киселеобразные реакции стандартной "10-ки" навряд ли позволят управлять автомобилем с высочайшей энерговооруженностью. Так появились газонаполненные рессоры "Протек" своей разработки ($250) и поболее мощнейший фронтальный стабилизатор поперечной стойкости поперечником 21 мм ($100). А передняя опора обзавелась особыми Подвескаивными растяжками - $290.
В салоне отлично прижились два анатомических сидения "Кобра" - 1000 у. е. и неброский, но очень удачный руль "Спарко" - 150 у. е. Несколько незавершенной (что подтвердил наш тест) оказалась картина с тормозами. Пока изменили только характеристику вакуумного усилителя ($70). Вот таковой вышел бюджетик, 5550 у. е. - грубо говоря, еще одна "10-ка". Как оправданы немалые издержки?
Резвее - Означает ТИШЕ
Признаться, давненько не встречал настолько тяговитого и плавного мотора с комфортной "моментной" чертой. На тахометре всего-то 1200 об/мин, а автомобиль послушливо трогается с места и без взбрыков и провалов массивно устремляется вперед. Если не лететь сломя голову, можно здесь же быстренько, перебрав все передачи коробки уже на 40-50 км/ч включить пятую и, наслаждаясь эластичностью мотора, спокойненько педалировать в подходящем направлении. Правда, силен звук выхлопа: при 3000-3500 об/мин салон заполняется массивным рокотом. Но даже чрезмерная голосистость не нарушит наслаждения от езды на этой машине.
И не принципиально, 2000 об/мин либо 4000 на тахометре - хоть какое нажатие на акселератор вызывает точный отклик. Тут не нужно "попадать в передачу" при обгонах либо перестроениях - все происходит вроде бы само собой под сытое урчание мотора. Ну, а если внять интригующей звуковой Подвескаивности и поехать темпераментней? Самое увлекательное, что с ростом скорости давящий звук выпускной системы теряется. И вновь автомобиль поражает удачным сочетанием резкости, интенсивности откликов и легкостью разгона, только сейчас в высочайшем (до 5000-6000 об/мин) спектре оборотов. Пожалуй, если уж придираться, можно попенять, что в стабильной работе мотора не хватает ноток безрассудства и вседозволенности. Да и без их едет "10-ка" здорово, играючи, удерживая стрелку спидометра у наибольших значений. Как вы осознаете, при таком моторе просто нужна другая настройка шасси.
Нрав Нужно ВОСПИТЫВАТЬ
Плотные, жесткие подвески, мощнейший фронтальный стабилизатор, естественно, уменьшили наклон кузова, дали машине практически желаемую быстроту и цельность реакций. В эту Подвескаивную идеологию отлично вписываются и шины: они очевидно рассчитаны на темпераментную езду. Но не хватает пока завершенности в отлично предсказуемом, но лишне прямолинейном нраве машины. Газонаполненные рессоры отлично выслеживают все микронеровности асфальта, но пасуют перед более суровыми - мал ход сжатия. Стабилизатор, борясь с наклонами, в то же время "потакает" рвению автомобиля выпрямить заданную траекторию перемещения, и в пределе машина едет наружу поворота, несмотря на "плугом" повернутые фронтальные колеса и сопротивление массивных шин. Более того, даже при не очень энергичной езде, остро ощущается нехватка эффективности стандартных тормозов.
Результаты замеров очень убедительны даже на фоне забугорных соперников серии GT. Естественно, налицо Подвескаивные способы заслуги результата, и плата за их - шумность и вибронагруженность. Но даже со всеми недочетами, общая идеология машины выдержана.