Ауди A2. МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ
Ауди A2. МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Ауди A2
МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ
Дюралевый КУЗОВ КАК ФИРМЕННОЕ БЛЮДО "Audi"
Готовый к производству " Audi А2" был представлен публике на Франкфуртском автомобильном салоне 1999 года. С того времени в Европе продают две модификации машины с движками схожего объема и мощности - 1,4 л и 75 л.с. Какой-то из них - 4-х цилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор, другой - трехцилиндровый турбодизель с насос-форсунками.
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Пристрастие компании "Audi" к экстравагантным техническим решениям увидено издавна. Пятиклапанные головки цилиндров, системы регулировки фаз газораспределения, дизели с насос-форсунками, сложнейшая передняя подвеска на автомобилях семейств А4, А6, А8 и, в конце концов, 1-ый стопроцентно дюралевый кузов " Audi А2", массово производимый с 1994 года. Далековато не любая компания может представить такую витрину технических достижений.
Сейчас на очереди новое волшебство: самый небольшой автомобиль в программке "Audi" построен по той же технологии, что и представительский "А8".
СКОЛЬКО ЖЕ ОН ВЕСИТ?
Зайдем издалека. Лет 10 вспять мы с товарищем пробовали закинуть проржавевший кузов "Москвича", с которого было снято полностью все, в мусорный контейнер. Совладали, но, помнится, чуть ли не надорвались.
1-ая встреча создателя с " Audi А2" свершилась не зимой 2000-го, а осенью 1999-го на Франкфуртском автомобильном салоне. При всем этом больший энтузиазм для меня представляла даже не сама машина, а раздельно лежавший каркас кузова - Ауди Space Frame (пространственная рама "Audi"). Сколько же весит это? Искушение выяснить оказалось очень велико. Ухватившись обеими руками за поперечину в нижней части задней двери, я (кстати, совершенно не Геракл)... внезапно поднял каркас на уровень груди. Вот это да! Оказывается, алюминий вправду в два с половиной раза легче стали...
По расчетам инженеров компании, сам кузов без отделки и интерьера на 40% легче аналогичного железного. Но если брать автомобиль в целом, пространственная рама из дюралевых профилей переменного сечения и дюралевые внешние Ремонт и эксплуатация позволили сберечь приблизительно 150 кг. Вобщем, при оснащенной массе бензинового " Audi А2" 895 кг навряд ли его назовешь "сверхлегким". Просто сэкономленные килограммы пошли на улучшение комфорта и безопасности машины.
ВЫСОКО СИДИМ
На 1-ый взор, " Audi А2" существенно меньше, чем о том свидетельствуют технические свойства. Но, разместившись в водительском кресле, сходу понимаешь, что это всего только очередной мираж. Малогабаритный автомобиль в наилучших германских традициях предлагает простор водителю и фронтальному пассажиру даже очень впечатляющего роста. При всем этом спектр регулировок по длине и высоте позволяет просто усадить и тех, кого обычно чуть видно из-за баранки. Тем паче, что руль можно двигать не только лишь вверх-вниз, но также на либо от себя.
На заднем сидение " Audi А2", естественно, не лимузинный комфорт, но места все-же приметно больше, чем в других "полноразмерных" малолитражках. Ровненький и достаточно высочайший пол определяет высшую посадку... и не только лишь. Мы уже успели запамятовать, что садиться в автомобиль можно не пригибаясь и не приседая. Преимущество, которое встречается только в редчайших у нас в стране мини-вэнах.
ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ
С обзорностью все на удивление отлично, и массивные фронтальные стойки загораживают куда наименьший сектор, чем можно было ждать. С непривычки в движении не чувствуещь габариты машины впереди (в заблуждение вводит большая полка фронтальной панели), но к этому привыкаешь. Куда более суровые трудности появляются после поездки по грязной дороге. Стекло задней двери, перегороженное по горизонтали спойлером, стопроцентно забрызгивается в нижней части, и маневрировать на стоянке очень трудно. Зато верхняя его часть в четком согласовании с законами аэродинамики остается незапятанной - этой щели фактически довольно при движении в транПодвесканом потоке.
" Audi А2" весит не так не достаточно, и от 75-сильного мотора тяжело было ждать чудес. Но лично автомобиль очень быстрый. Предпосылки налицо - "недлинные" передачи и тяговитый движок, настойчивый голосок которого после 3000 об/мин доминирует во внутреннем шуме. Рулевое опять-таки в германских традициях - очень четкое, но малость "туповатое" посреди. Тормоза в пору нескончаемой слякоти, льда и соли, называемую столичной зимой, оценить трудно - обыденные скорости заморочек не вызывают. В пассиве - маленькое усилие на педали, в активе - верно работающая Abs.
Что касается подвесок, то германские опции обычно не оптимальны для русских дорог. В случае с " Audi А2" дело ухудшают низкопрофильные шины размером 185/50 R16 (дополнительное оборудование, в эталоне 175/60 R15), высота боковин которых очень мала. Все же автомобиль приемлемо совладевает с маленькими неровностями и недостатками покрытия, не досаждая тряской. Вобщем, это совсем не значит, что способности подвески безграничны: ям и маленьких волн нужно бояться серьезно.
ЧЕЙ ЖЕ ОН Конкурент?
Сервисным интервалом в 30 тыс. км (но не пореже чем раз в два года) сейчас уже не удивишь - это норма для бензинового "А2". А у дизельного " Audi А2" срок техобслуживания вообщем раз в 50 тыс. км! Потому от обычного капота тут отказались. Потянув за классическую ручку, вы откроете не капот, а только сервисный люк - через него пополняют бачок омывающей воды, инспектируют уровень масла в движке и по мере надобности доливают. То, что подменяет капот, крепится пружинными замками без петель, так что открыть крышку тяжело. Но в Европе обладателю " Audi А2" делать этого, вероятнее всего, не придется.
В багажнике заместо вэдовой запаски - "докатка", баллончик с герметиком и компрессор. Прокол колеса сегодня рассматривают как чрезвычайную ситуацию.
Что же это все-таки за автомобиль? Если угодно - 2-ой представитель класса "малогабаритный люкс" после "Мерседеса" А-класса. При несколько большей длине "Audi" просторнее по салону, легче, динамичнее (с движком равного объема), экономичнее (с хоть каким мотором) и, прямо скажем, увлекательнее для активного водителя.
Элегантная наружность младшего в семействе "Audi" подразумевает, что его покупателями могут стать те, у кого уже есть в гараже один "большой" автомобиль этой марки. Видимо, этим определяется стоимость 23 тыс. долл. Тем паче, ряд "атрибутов класса" уже включен в стандартное выполнение: Abs, система стабилизации и противобуксовочная система, четыре подушки безопасности, фронтальные электронные стеклоподъемники входят в цена машины. За доплату можно заказать все другое - от кожаной отделки с дюралевыми вставками и шикарной аудиосистемы до боковых подушек безопасности для головы.
"+" Высочайшее качество сборки и расцветки, отличные динамические свойства, экономичность, просторный салон, огромные сервисные интервалы.
"-" Высочайшая стоимость, жесткая подвеска, маленький дорожный просвет, ограниченная обзорность вспять в сырую погоду.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "АВТОСПЕЦЦЕНТР "Audi" НА ТАГАНКЕ".
Ауди A2
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:число мест - 5; оснащенная масса - 895 кг; полная масса - 1380 кг; наибольшая скорость - 173 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 4,7; 8,2 л/100 км; припас горючего - 34 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3826; ширина - 1673; высота - 1553; база - 2405; колея впереди/сзади - 1462/1427; дорожный просвет - 139; объем багажника - 390/1440 л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: рядный, 4-х цилиндровый, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1390 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 76,5х75,6 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 126 Н.м при 3800 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,45; II - 2,1; III - 1,39; IV - 1,03; V - 0,81; з. х. - 3,18; основная передача - 3,88. ПОДВЕСКА: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон", сзади - на продольных рычагах, связанных со стабилизатором поперечной стойкости упругой поперечной опорой. ТОРМОЗА: с Abs, впереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с электрогидравлическим усилителем. РАЗМЕР ШИН: 175/60R15.
Содержимое сервисного люка.
Ауди A2
Ауди A2Ауди A2
Ауди A2
г.
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Ауди A2
МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ
Дюралевый КУЗОВ КАК ФИРМЕННОЕ БЛЮДО "Audi"
Готовый к производству " Audi А2" был представлен публике на Франкфуртском автомобильном салоне 1999 года. С того времени в Европе продают две модификации машины с движками схожего объема и мощности - 1,4 л и 75 л.с. Какой-то из них - 4-х цилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор, другой - трехцилиндровый турбодизель с насос-форсунками.
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Пристрастие компании "Audi" к экстравагантным техническим решениям увидено издавна. Пятиклапанные головки цилиндров, системы регулировки фаз газораспределения, дизели с насос-форсунками, сложнейшая передняя подвеска на автомобилях семейств А4, А6, А8 и, в конце концов, 1-ый стопроцентно дюралевый кузов " Audi А2", массово производимый с 1994 года. Далековато не любая компания может представить такую витрину технических достижений.
Сейчас на очереди новое волшебство: самый небольшой автомобиль в программке "Audi" построен по той же технологии, что и представительский "А8".
СКОЛЬКО ЖЕ ОН ВЕСИТ?
Зайдем издалека. Лет 10 вспять мы с товарищем пробовали закинуть проржавевший кузов "Москвича", с которого было снято полностью все, в мусорный контейнер. Совладали, но, помнится, чуть ли не надорвались.
1-ая встреча создателя с " Audi А2" свершилась не зимой 2000-го, а осенью 1999-го на Франкфуртском автомобильном салоне. При всем этом больший энтузиазм для меня представляла даже не сама машина, а раздельно лежавший каркас кузова - Ауди Space Frame (пространственная рама "Audi"). Сколько же весит это? Искушение выяснить оказалось очень велико. Ухватившись обеими руками за поперечину в нижней части задней двери, я (кстати, совершенно не Геракл)... внезапно поднял каркас на уровень груди. Вот это да! Оказывается, алюминий вправду в два с половиной раза легче стали...
По расчетам инженеров компании, сам кузов без отделки и интерьера на 40% легче аналогичного железного. Но если брать автомобиль в целом, пространственная рама из дюралевых профилей переменного сечения и дюралевые внешние Ремонт и эксплуатация позволили сберечь приблизительно 150 кг. Вобщем, при оснащенной массе бензинового " Audi А2" 895 кг навряд ли его назовешь "сверхлегким". Просто сэкономленные килограммы пошли на улучшение комфорта и безопасности машины.
ВЫСОКО СИДИМ
На 1-ый взор, " Audi А2" существенно меньше, чем о том свидетельствуют технические свойства. Но, разместившись в водительском кресле, сходу понимаешь, что это всего только очередной мираж. Малогабаритный автомобиль в наилучших германских традициях предлагает простор водителю и фронтальному пассажиру даже очень впечатляющего роста. При всем этом спектр регулировок по длине и высоте позволяет просто усадить и тех, кого обычно чуть видно из-за баранки. Тем паче, что руль можно двигать не только лишь вверх-вниз, но также на либо от себя.
На заднем сидение " Audi А2", естественно, не лимузинный комфорт, но места все-же приметно больше, чем в других "полноразмерных" малолитражках. Ровненький и достаточно высочайший пол определяет высшую посадку... и не только лишь. Мы уже успели запамятовать, что садиться в автомобиль можно не пригибаясь и не приседая. Преимущество, которое встречается только в редчайших у нас в стране мини-вэнах.
ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ
С обзорностью все на удивление отлично, и массивные фронтальные стойки загораживают куда наименьший сектор, чем можно было ждать. С непривычки в движении не чувствуещь габариты машины впереди (в заблуждение вводит большая полка фронтальной панели), но к этому привыкаешь. Куда более суровые трудности появляются после поездки по грязной дороге. Стекло задней двери, перегороженное по горизонтали спойлером, стопроцентно забрызгивается в нижней части, и маневрировать на стоянке очень трудно. Зато верхняя его часть в четком согласовании с законами аэродинамики остается незапятанной - этой щели фактически довольно при движении в транПодвесканом потоке.
" Audi А2" весит не так не достаточно, и от 75-сильного мотора тяжело было ждать чудес. Но лично автомобиль очень быстрый. Предпосылки налицо - "недлинные" передачи и тяговитый движок, настойчивый голосок которого после 3000 об/мин доминирует во внутреннем шуме. Рулевое опять-таки в германских традициях - очень четкое, но малость "туповатое" посреди. Тормоза в пору нескончаемой слякоти, льда и соли, называемую столичной зимой, оценить трудно - обыденные скорости заморочек не вызывают. В пассиве - маленькое усилие на педали, в активе - верно работающая Abs.
Что касается подвесок, то германские опции обычно не оптимальны для русских дорог. В случае с " Audi А2" дело ухудшают низкопрофильные шины размером 185/50 R16 (дополнительное оборудование, в эталоне 175/60 R15), высота боковин которых очень мала. Все же автомобиль приемлемо совладевает с маленькими неровностями и недостатками покрытия, не досаждая тряской. Вобщем, это совсем не значит, что способности подвески безграничны: ям и маленьких волн нужно бояться серьезно.
ЧЕЙ ЖЕ ОН Конкурент?
Сервисным интервалом в 30 тыс. км (но не пореже чем раз в два года) сейчас уже не удивишь - это норма для бензинового "А2". А у дизельного " Audi А2" срок техобслуживания вообщем раз в 50 тыс. км! Потому от обычного капота тут отказались. Потянув за классическую ручку, вы откроете не капот, а только сервисный люк - через него пополняют бачок омывающей воды, инспектируют уровень масла в движке и по мере надобности доливают. То, что подменяет капот, крепится пружинными замками без петель, так что открыть крышку тяжело. Но в Европе обладателю " Audi А2" делать этого, вероятнее всего, не придется.
В багажнике заместо вэдовой запаски - "докатка", баллончик с герметиком и компрессор. Прокол колеса сегодня рассматривают как чрезвычайную ситуацию.
Что же это все-таки за автомобиль? Если угодно - 2-ой представитель класса "малогабаритный люкс" после "Мерседеса" А-класса. При несколько большей длине "Audi" просторнее по салону, легче, динамичнее (с движком равного объема), экономичнее (с хоть каким мотором) и, прямо скажем, увлекательнее для активного водителя.
Элегантная наружность младшего в семействе "Audi" подразумевает, что его покупателями могут стать те, у кого уже есть в гараже один "большой" автомобиль этой марки. Видимо, этим определяется стоимость 23 тыс. долл. Тем паче, ряд "атрибутов класса" уже включен в стандартное выполнение: Abs, система стабилизации и противобуксовочная система, четыре подушки безопасности, фронтальные электронные стеклоподъемники входят в цена машины. За доплату можно заказать все другое - от кожаной отделки с дюралевыми вставками и шикарной аудиосистемы до боковых подушек безопасности для головы.
"+" Высочайшее качество сборки и расцветки, отличные динамические свойства, экономичность, просторный салон, огромные сервисные интервалы.
"-" Высочайшая стоимость, жесткая подвеска, маленький дорожный просвет, ограниченная обзорность вспять в сырую погоду.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "АВТОСПЕЦЦЕНТР "Audi" НА ТАГАНКЕ".
Ауди A2
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:число мест - 5; оснащенная масса - 895 кг; полная масса - 1380 кг; наибольшая скорость - 173 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 4,7; 8,2 л/100 км; припас горючего - 34 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3826; ширина - 1673; высота - 1553; база - 2405; колея впереди/сзади - 1462/1427; дорожный просвет - 139; объем багажника - 390/1440 л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: рядный, 4-х цилиндровый, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1390 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 76,5х75,6 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 55 кВт/75 л. с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 126 Н.м при 3800 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,45; II - 2,1; III - 1,39; IV - 1,03; V - 0,81; з. х. - 3,18; основная передача - 3,88. ПОДВЕСКА: впереди - независящая типа "Мак-Ферсон", сзади - на продольных рычагах, связанных со стабилизатором поперечной стойкости упругой поперечной опорой. ТОРМОЗА: с Abs, впереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с электрогидравлическим усилителем. РАЗМЕР ШИН: 175/60R15.
Содержимое сервисного люка.
Ауди A2
Ауди A2Ауди A2
Ауди A2
г.