НЕ НА БАГАМАХ ЖИВЕМ!
НЕ НА БАГАМАХ ЖИВЕМ!
КЛУБ Автовладельцев
/"ЧАЙНИКУ" НА ЗАМЕТКУ
НЕ НА БАГАМАХ ЖИВЕМ!
ПОЧЕМУ ЗИМОЙ МОТОР НЕ ЗАВОДИТСЯ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МОРГУЛИС
Смею утверждать: если ваш автомобиль в безупречном состоянии, то до минус 25, на которые мотор рассчитан, он должен пускаться без заморочек. Но где вы лицезрели у нас такие машины? Даже на конвейере они отрегулированы далековато не совершенно. А если еще какое-то время послужат неопытному владельцу?
Начнем не с зимы, а с озари, когда мотор пускается не ужаснее, чем летом. В это время другой автолюбитель (не только лишь новичок) напрочь игнорирует маленькие проблемы: немножко не тот уровень горючего в поплавковой камере, не очень верно "запирает" ее игловатый клапан, немного прокоптились свечки. Либо малость "ушло" опережение зажигания, подсел аккумулятор, снизилась компрессия и т.д. А какое-то понижение мощности либо маленькое повышение расхода горючего вообщем не достойно внимания. Меж тем за осенью следует зима...
А У НАС НА РУСИ
...Вчера трещал мороз, а сегодня - оттепель, пошел снег с дождиком... И чей-то мотор уже не заводится. Если при нуле градусов батарея не способна крутить стартер, ситуацию даже не обсуждаем, владельцу - позор! Но когда стартер бодро жужжит, а ни одной вспышки нет, вероятнее всего виновно зажигание. Поточнее - его отсутствие.
Сначала проверим, доходит ли высочайшее напряжение до свеч. На деталях остывшего мотора мокроватый воздух оставляет росу. Совершенно плохо, когда на изоляторах свеч грязь, копоть: отсырев, они еще лучше "крадут" ток. Высочайшее напряжение успевает сбежать на "массу", так и не щелкнув искрой на свече. Сырость содействует утечкам тока и с высоковольтных проводов, а мокроватая крышка распределителя зажигания может задать реальную головоломку! Тут наилучший "инструмент" - сухая тряпка либо бумага, отлично поглощающая воду. Протер - и мотор завелся (фото 1-3). Такое нередко бывает.
Вобщем, почти все зависит и от состояния рабочей части свечки. Если изолятор центрального электрода покрыт нагаром, способным вызвать утечку высочайшего напряжения, это, в собственный черед, может помешать пуску. А причина нагара бывает в том, что свечки по собственной температурной характеристике "холодны" для зимы (см. ЗР, 2001, № 9), их нужно поменять более "жаркими". Нагревшись посильнее, изолятор станет, как положено, самоочищаться.
"СЛАДКАЯ ПАРОЧКА"
...Это, естественно, приелось. Но если у беспамятного автовладельца слабенький аккумулятор и густое, летнее масло в картере, то уже в десятиградусный мороз парочка окажется горьковатой. Сейчас самая пользующаяся популярностью у нас - систематизация вязкости масел по системе SAE. Один пример - масло 10W40. Буковка W намекает на его принадлежность к зимним (от британского winter - зима), а число 10 указывает важный для запуска класс вязкости - при низких температурах. В этом случае (см. рис.) допускается 20-градусный мороз. При 25-градусном число перед буковкой не выше 5. А летние масла (без буковкы W) российской зимы вообщем не приемлют.
Кто лучше вас должен знать, в каком состоянии батарея? Себя же не обманешь! Слабенькая не раз потреплет нервишки и или принудит почаще заниматься ею, или востребует подмены.
Кстати, о подзарядке. Много тех, кто считает: коль мотор заводится и до работы на другом конце городка довозит, к чему заряжать батарею? Это совершенно не так. При нередких прохладных запусках (в особенности если они затруднены) и маленьких поездках, да еще в черное время, даже исправная батарея не успевает "дозарядиться". Прохладный электролит ухудшает картину, требуя более высочайшего зарядного напряжения. А оно мало. Потому зимой нужно взять за правило - смотреть, в каком состоянии батарея - и при мельчайших отклонениях подключать к наружному источнику тока, чтоб зарядить стопроцентно.
Правда, не обходится без казусов. Иногда даже бывалые автовладельцы грешат на слабость батареи, хотя она в полном порядке. Но... стартер не крутит! Это знакомо многим "опытным". Работающий стартер (в особенности, при большой нагрузке, когда требуется расшевелить застывший движок) потребляет ток в сотки ампер. И если кое-где в электронной цепи проводимость недостаточна, стартер откажет. Многим наверное бывало чистить клеммы батареи (фото 4). Казалось бы, только немного окислились, аккумулятор и подзаряжается, и маломощные потребители питает, а стартер не работает... Опасный недостаток.
Время от времени окисляются и теряют огромную часть проводимости соединения силовых проводов с "массами" кузова и мотора. Их тоже приходится зачищать.
О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ
Удачный запуск зависит не только лишь от стартера и зажигания. Необходимо, чтоб в цилиндры поступала рабочая смесь паров бензина и воздуха в весовом соотношении, приблизительно, 1:15. За "правильным питанием" мотора смотрит (в нашем случае) карбюратор, но это когда движок работает. А если он, промороженный, только что "прокручивается" стартером? В таких критериях бензин слабо испаряется. Если не вмешаться в работу карбюратора, рабочая смесь в цилиндрах остается очень "бедной", с очень малым количеством паров бензина. Такую факелом не зажжешь, не то что искрой! Означает, необходимо существенно прирастить поступление бензина в цилиндры. Тогда около электродов свеч окажется довольно обогащенная рабочая смесь, способная воспламеняться, хотя значимая часть бензина, не испарившись, будет выброшена в систему выпуска.
Тут принципиально "не перебрать"! Об этом написано и сказано много. При первых же вспышках в цилиндрах заслонка пускового устройства должна автоматом приоткрыться ровно так, чтоб обеспечить верный состав консистенции сначала работы мотора. Если заслонка остается закрытой, после первых же вспышек поршни "насосут" в цилиндры столько излишнего бензина, что он, залив свечки, не даст им работать. Ну и смесь переобогатится: мотор, чуть тронувшись, остановится. И, напротив, если заслонка раскроется очень очень, смесь чрезвычайно обеднится и опять-таки закончит сгорать. Короче, от исправной работы пускового устройства зависит очень почти все. Потому, единожды "настроив" этот простой автомат, вы избавите себя от многих зимних морок с запуском.
А закончим тему "питания" последующим. Не все русские автомобилисты знают о существовании 2-ух разновидностей бензина - "летнего" и "зимнего". Этой темы сторонятся и обладатели АЗС, и, тем паче, производители горючего. У "зимнего" испаряемость время от времени в 2-3 раза выше, чем у "летнего", но создание его дороже, а хранение и транПодвескаировка требуют надежных, герметичных емкостей. Не хотя тратиться, производители бензина делают трудности тем, кто его потребляет. Нередко совсем исправный мотор уже в 15-градусный мороз не заводится только поэтому, что в его цилиндрах - горючее, не способное улетучиться. Это далековато небезобидно. Прохладный запуск неоднократно ускоряет износ мотора, потому что неиспарившийся бензин смывает со стен цилиндров, поршней и колец смазку. Пусть это зимой безизбежно, но последствия должны быть сведены к минимуму резвым запуском мотора.
1. Черный и мокроватый налет на изоляторах свеч может помешать их работе.
2. Высоковольтные провода должны быть незапятнанными и сухими.
3. Из крышки распределителя удаляем пыль и воду.
4. Очищаем клеммы батареи (лучше - латунной щеткой, чтоб "расход" металла был наименьшим).
Связь температуры среды и рекомендуемого класса вязкости масла для движков ВАЗ.
КЛУБ Автовладельцев
/"ЧАЙНИКУ" НА ЗАМЕТКУ
НЕ НА БАГАМАХ ЖИВЕМ!
ПОЧЕМУ ЗИМОЙ МОТОР НЕ ЗАВОДИТСЯ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МОРГУЛИС
Смею утверждать: если ваш автомобиль в безупречном состоянии, то до минус 25, на которые мотор рассчитан, он должен пускаться без заморочек. Но где вы лицезрели у нас такие машины? Даже на конвейере они отрегулированы далековато не совершенно. А если еще какое-то время послужат неопытному владельцу?
Начнем не с зимы, а с озари, когда мотор пускается не ужаснее, чем летом. В это время другой автолюбитель (не только лишь новичок) напрочь игнорирует маленькие проблемы: немножко не тот уровень горючего в поплавковой камере, не очень верно "запирает" ее игловатый клапан, немного прокоптились свечки. Либо малость "ушло" опережение зажигания, подсел аккумулятор, снизилась компрессия и т.д. А какое-то понижение мощности либо маленькое повышение расхода горючего вообщем не достойно внимания. Меж тем за осенью следует зима...
А У НАС НА РУСИ
...Вчера трещал мороз, а сегодня - оттепель, пошел снег с дождиком... И чей-то мотор уже не заводится. Если при нуле градусов батарея не способна крутить стартер, ситуацию даже не обсуждаем, владельцу - позор! Но когда стартер бодро жужжит, а ни одной вспышки нет, вероятнее всего виновно зажигание. Поточнее - его отсутствие.
Сначала проверим, доходит ли высочайшее напряжение до свеч. На деталях остывшего мотора мокроватый воздух оставляет росу. Совершенно плохо, когда на изоляторах свеч грязь, копоть: отсырев, они еще лучше "крадут" ток. Высочайшее напряжение успевает сбежать на "массу", так и не щелкнув искрой на свече. Сырость содействует утечкам тока и с высоковольтных проводов, а мокроватая крышка распределителя зажигания может задать реальную головоломку! Тут наилучший "инструмент" - сухая тряпка либо бумага, отлично поглощающая воду. Протер - и мотор завелся (фото 1-3). Такое нередко бывает.
Вобщем, почти все зависит и от состояния рабочей части свечки. Если изолятор центрального электрода покрыт нагаром, способным вызвать утечку высочайшего напряжения, это, в собственный черед, может помешать пуску. А причина нагара бывает в том, что свечки по собственной температурной характеристике "холодны" для зимы (см. ЗР, 2001, № 9), их нужно поменять более "жаркими". Нагревшись посильнее, изолятор станет, как положено, самоочищаться.
"СЛАДКАЯ ПАРОЧКА"
...Это, естественно, приелось. Но если у беспамятного автовладельца слабенький аккумулятор и густое, летнее масло в картере, то уже в десятиградусный мороз парочка окажется горьковатой. Сейчас самая пользующаяся популярностью у нас - систематизация вязкости масел по системе SAE. Один пример - масло 10W40. Буковка W намекает на его принадлежность к зимним (от британского winter - зима), а число 10 указывает важный для запуска класс вязкости - при низких температурах. В этом случае (см. рис.) допускается 20-градусный мороз. При 25-градусном число перед буковкой не выше 5. А летние масла (без буковкы W) российской зимы вообщем не приемлют.
Кто лучше вас должен знать, в каком состоянии батарея? Себя же не обманешь! Слабенькая не раз потреплет нервишки и или принудит почаще заниматься ею, или востребует подмены.
Кстати, о подзарядке. Много тех, кто считает: коль мотор заводится и до работы на другом конце городка довозит, к чему заряжать батарею? Это совершенно не так. При нередких прохладных запусках (в особенности если они затруднены) и маленьких поездках, да еще в черное время, даже исправная батарея не успевает "дозарядиться". Прохладный электролит ухудшает картину, требуя более высочайшего зарядного напряжения. А оно мало. Потому зимой нужно взять за правило - смотреть, в каком состоянии батарея - и при мельчайших отклонениях подключать к наружному источнику тока, чтоб зарядить стопроцентно.
Правда, не обходится без казусов. Иногда даже бывалые автовладельцы грешат на слабость батареи, хотя она в полном порядке. Но... стартер не крутит! Это знакомо многим "опытным". Работающий стартер (в особенности, при большой нагрузке, когда требуется расшевелить застывший движок) потребляет ток в сотки ампер. И если кое-где в электронной цепи проводимость недостаточна, стартер откажет. Многим наверное бывало чистить клеммы батареи (фото 4). Казалось бы, только немного окислились, аккумулятор и подзаряжается, и маломощные потребители питает, а стартер не работает... Опасный недостаток.
Время от времени окисляются и теряют огромную часть проводимости соединения силовых проводов с "массами" кузова и мотора. Их тоже приходится зачищать.
О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ
Удачный запуск зависит не только лишь от стартера и зажигания. Необходимо, чтоб в цилиндры поступала рабочая смесь паров бензина и воздуха в весовом соотношении, приблизительно, 1:15. За "правильным питанием" мотора смотрит (в нашем случае) карбюратор, но это когда движок работает. А если он, промороженный, только что "прокручивается" стартером? В таких критериях бензин слабо испаряется. Если не вмешаться в работу карбюратора, рабочая смесь в цилиндрах остается очень "бедной", с очень малым количеством паров бензина. Такую факелом не зажжешь, не то что искрой! Означает, необходимо существенно прирастить поступление бензина в цилиндры. Тогда около электродов свеч окажется довольно обогащенная рабочая смесь, способная воспламеняться, хотя значимая часть бензина, не испарившись, будет выброшена в систему выпуска.
Тут принципиально "не перебрать"! Об этом написано и сказано много. При первых же вспышках в цилиндрах заслонка пускового устройства должна автоматом приоткрыться ровно так, чтоб обеспечить верный состав консистенции сначала работы мотора. Если заслонка остается закрытой, после первых же вспышек поршни "насосут" в цилиндры столько излишнего бензина, что он, залив свечки, не даст им работать. Ну и смесь переобогатится: мотор, чуть тронувшись, остановится. И, напротив, если заслонка раскроется очень очень, смесь чрезвычайно обеднится и опять-таки закончит сгорать. Короче, от исправной работы пускового устройства зависит очень почти все. Потому, единожды "настроив" этот простой автомат, вы избавите себя от многих зимних морок с запуском.
А закончим тему "питания" последующим. Не все русские автомобилисты знают о существовании 2-ух разновидностей бензина - "летнего" и "зимнего". Этой темы сторонятся и обладатели АЗС, и, тем паче, производители горючего. У "зимнего" испаряемость время от времени в 2-3 раза выше, чем у "летнего", но создание его дороже, а хранение и транПодвескаировка требуют надежных, герметичных емкостей. Не хотя тратиться, производители бензина делают трудности тем, кто его потребляет. Нередко совсем исправный мотор уже в 15-градусный мороз не заводится только поэтому, что в его цилиндрах - горючее, не способное улетучиться. Это далековато небезобидно. Прохладный запуск неоднократно ускоряет износ мотора, потому что неиспарившийся бензин смывает со стен цилиндров, поршней и колец смазку. Пусть это зимой безизбежно, но последствия должны быть сведены к минимуму резвым запуском мотора.
1. Черный и мокроватый налет на изоляторах свеч может помешать их работе.
2. Высоковольтные провода должны быть незапятнанными и сухими.
3. Из крышки распределителя удаляем пыль и воду.
4. Очищаем клеммы батареи (лучше - латунной щеткой, чтоб "расход" металла был наименьшим).
Связь температуры среды и рекомендуемого класса вязкости масла для движков ВАЗ.