РИКОШЕТ
РИКОШЕТ
КЛУБ Автовладельцев
/Оборотная СВЯЗЬ
РИКОШЕТ
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА "ОТДУВАЕТСЯ" ЗА НЕИСПРАВНОСТИ ДРУГИХ СИСТЕМ?
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
В статье "Что к чему" (ЗР, 2001, № 7) журнальчик касался заморочек надежности неких частей системы впрыска. Изготовители регулятора холостого хода с низкой оценкой собственной продукции не согласились. И предложили разобраться "на месте". Мы приняли приглашение и посетили два предприятия.
ОАО "ПЕГАС", КОСТРОМА
С 1999 года завод начал поставки регуляторов своей конструкции для моторов "десятого" семейства ВАЗа.
Изделие это достаточно сложное. В корпусе расположен шаговый электродвигатель (при получении команды поворачивается на определенный угол - делает шаг), по центру - шток с запорной иглой клапана. При вращении ротора он благодаря червячному механизму движется повдоль оси регулятора, изменяя проходное сечение канала холостого хода.
Качеству продукции костромичи уделяют повышенное внимание. Корпус инспектируют на плотность (падение давления менее чем 0,1 атм за минуту). Надежность изоляции - на пробой (1000 В). Готовые изделия проходят технологическую "обкатку" в рабочем режиме. Непременно держут под контролем усилие выдвижения штока (задают нагрузку 9 Н при норме 6). Определяют круговой зазор штока (на изделиях "Пегаса" он рекордно мал - всего 0,05 мм) и т. д. А "счастливчики" отправляются на ресурсные тесты. Им положено выдержать восемьдесят 5 тыщ циклов! В ближнем будущем костромской регулятор будет на каждой 2-ой "10-ке".
На поверку выходит, что "пегасовские" регуляторы вроде надежные. Но обороты от чего-то плавают! Может быть, ответ знает другой поставщик?
ОН Именуется КЗТА
Калужский завод телеграфной аппаратуры. Его изделия для оборонного комплекса отлично там известны.
В 1996 году завод приступил к изготовлению регуляторов холостого хода. Шаговые движки для него - профильная продукция и сконструировать узел особенного труда не составило. Разработка тоже обкатана.
Говорить обо всей производственной цепочке нет смысла - многие представляют, на что способен российский "ящик". Заметим только, что даже магниты для шаговых движков тут спекают без помощи других.
В надежности собственных регуляторов калужане не колеблются. А "последним", по их воззрению, он оказался по другим причинам.
1-ая - конструктивная. При закрытой дроссельной заслонке большая часть воздуха поступает в движок через клапан регулятора и несет с собой картерные газы. Находящееся в их (даже у новых моторов) масло охотно пригорает на штоке и стопорит его. А вынимать и мыть шток, оказывается, не нужно - пострадает заводская смазка.
2-ая - ошибки диагностики. Дело в том, что контроллер подает команду РХХ, опросив за ранее ряд датчиков, а именно положения дроссельной заслонки. Он, как понятно, славится резвым износом контактных дорожек. Мельчайший сбой, и точная работа нарушается. Смотрится это так. "Обвинив" РХХ, мастер выключает движок, чтоб приступить к подмене. В этот момент обнуляются показания ДПДЗ в контроллере. Другими словами ошибка просто стирается. 1-ый запуск с новым регулятором - все отлично. До последующего сбоя в датчике. Ошибки просто избежать, если показания будут "забываться" при каждом отпускании педали акселератора. Но на ВАЗах это не так.
Что ж, принимаем и эту версию "отказа" регуляторов холостого хода.
Как на это реагирует главный потребитель -
Волжский автозавод?
Мировоззрение Спеца
Евгений БАЙБОРИН,
заместитель начальника отдела доводки движков ВАЗа
Масло, находящееся в картерных газах, вводимых до дроссельной заслонки, оседает на внутренних поверхностях дроссельного патрубка, в том числе и на регуляторе холостого хода (РХХ). По техническим требованиям очень допустимая температура на корпусе РХХ +125°С. Настоящая же не превосходит +100°С. Моторное масло, зависимо от его параметров, начинает давать отложение лака на поверхностях деталей с температурой от +150 до +200°С. Перевоплощение лака в нагар начинается с температуры более +240°С. Разумно, что на деталях РХХ с температурой наименее +100°С не бывает отложений лака и нагара.
Масляная пленка либо черные отложения шлама на поверхностях деталей дроссельного патрубка и РХХ не приводят к нарушению работоспособности и не являются браковочным признаком. Другое дело, если на нее налипнут твердые частички, попавшие вовнутрь, к примеру, из-за негерметичного впускного тракта. Ведь при забитом воздушном фильтре разрежение в нем настолько велико, что мотор сосет воздух через мельчайшие неплотности. Но это вопрос культуры обслуживания автомобиля.
Есть конструкции вентиляции картера с полным введением картерных газов после дроссельной заслонки, исключающие попадание масла на РХХ. Но они дороже, и потому внедрение их должно быть веско аргументировано. Пока таких аргументов недостаточно.
Что все-таки выходит? У изготовителей РХХ заморочек нет. Для ВАЗа аргументов в пользу каких-то конфигураций в системе недостаточно. Про ДПДЗ вообщем молчок. А тыщи потребителей разламывают головы над таинственным недостатком.
Не сомневаемся, доводка "узеньких" мест автомобиля не стоит на месте. И скоро "детские заболевания" забудутся, как ужасный сон. Но почему "втихаря"? Неужто гласная работа над ошибками повредит стилю завода?
КЛУБ Автовладельцев
/Оборотная СВЯЗЬ
РИКОШЕТ
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА "ОТДУВАЕТСЯ" ЗА НЕИСПРАВНОСТИ ДРУГИХ СИСТЕМ?
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
В статье "Что к чему" (ЗР, 2001, № 7) журнальчик касался заморочек надежности неких частей системы впрыска. Изготовители регулятора холостого хода с низкой оценкой собственной продукции не согласились. И предложили разобраться "на месте". Мы приняли приглашение и посетили два предприятия.
ОАО "ПЕГАС", КОСТРОМА
С 1999 года завод начал поставки регуляторов своей конструкции для моторов "десятого" семейства ВАЗа.
Изделие это достаточно сложное. В корпусе расположен шаговый электродвигатель (при получении команды поворачивается на определенный угол - делает шаг), по центру - шток с запорной иглой клапана. При вращении ротора он благодаря червячному механизму движется повдоль оси регулятора, изменяя проходное сечение канала холостого хода.
Качеству продукции костромичи уделяют повышенное внимание. Корпус инспектируют на плотность (падение давления менее чем 0,1 атм за минуту). Надежность изоляции - на пробой (1000 В). Готовые изделия проходят технологическую "обкатку" в рабочем режиме. Непременно держут под контролем усилие выдвижения штока (задают нагрузку 9 Н при норме 6). Определяют круговой зазор штока (на изделиях "Пегаса" он рекордно мал - всего 0,05 мм) и т. д. А "счастливчики" отправляются на ресурсные тесты. Им положено выдержать восемьдесят 5 тыщ циклов! В ближнем будущем костромской регулятор будет на каждой 2-ой "10-ке".
На поверку выходит, что "пегасовские" регуляторы вроде надежные. Но обороты от чего-то плавают! Может быть, ответ знает другой поставщик?
ОН Именуется КЗТА
Калужский завод телеграфной аппаратуры. Его изделия для оборонного комплекса отлично там известны.
В 1996 году завод приступил к изготовлению регуляторов холостого хода. Шаговые движки для него - профильная продукция и сконструировать узел особенного труда не составило. Разработка тоже обкатана.
Говорить обо всей производственной цепочке нет смысла - многие представляют, на что способен российский "ящик". Заметим только, что даже магниты для шаговых движков тут спекают без помощи других.
В надежности собственных регуляторов калужане не колеблются. А "последним", по их воззрению, он оказался по другим причинам.
1-ая - конструктивная. При закрытой дроссельной заслонке большая часть воздуха поступает в движок через клапан регулятора и несет с собой картерные газы. Находящееся в их (даже у новых моторов) масло охотно пригорает на штоке и стопорит его. А вынимать и мыть шток, оказывается, не нужно - пострадает заводская смазка.
2-ая - ошибки диагностики. Дело в том, что контроллер подает команду РХХ, опросив за ранее ряд датчиков, а именно положения дроссельной заслонки. Он, как понятно, славится резвым износом контактных дорожек. Мельчайший сбой, и точная работа нарушается. Смотрится это так. "Обвинив" РХХ, мастер выключает движок, чтоб приступить к подмене. В этот момент обнуляются показания ДПДЗ в контроллере. Другими словами ошибка просто стирается. 1-ый запуск с новым регулятором - все отлично. До последующего сбоя в датчике. Ошибки просто избежать, если показания будут "забываться" при каждом отпускании педали акселератора. Но на ВАЗах это не так.
Что ж, принимаем и эту версию "отказа" регуляторов холостого хода.
Как на это реагирует главный потребитель -
Волжский автозавод?
Мировоззрение Спеца
Евгений БАЙБОРИН,
заместитель начальника отдела доводки движков ВАЗа
Масло, находящееся в картерных газах, вводимых до дроссельной заслонки, оседает на внутренних поверхностях дроссельного патрубка, в том числе и на регуляторе холостого хода (РХХ). По техническим требованиям очень допустимая температура на корпусе РХХ +125°С. Настоящая же не превосходит +100°С. Моторное масло, зависимо от его параметров, начинает давать отложение лака на поверхностях деталей с температурой от +150 до +200°С. Перевоплощение лака в нагар начинается с температуры более +240°С. Разумно, что на деталях РХХ с температурой наименее +100°С не бывает отложений лака и нагара.
Масляная пленка либо черные отложения шлама на поверхностях деталей дроссельного патрубка и РХХ не приводят к нарушению работоспособности и не являются браковочным признаком. Другое дело, если на нее налипнут твердые частички, попавшие вовнутрь, к примеру, из-за негерметичного впускного тракта. Ведь при забитом воздушном фильтре разрежение в нем настолько велико, что мотор сосет воздух через мельчайшие неплотности. Но это вопрос культуры обслуживания автомобиля.
Есть конструкции вентиляции картера с полным введением картерных газов после дроссельной заслонки, исключающие попадание масла на РХХ. Но они дороже, и потому внедрение их должно быть веско аргументировано. Пока таких аргументов недостаточно.
Что все-таки выходит? У изготовителей РХХ заморочек нет. Для ВАЗа аргументов в пользу каких-то конфигураций в системе недостаточно. Про ДПДЗ вообщем молчок. А тыщи потребителей разламывают головы над таинственным недостатком.
Не сомневаемся, доводка "узеньких" мест автомобиля не стоит на месте. И скоро "детские заболевания" забудутся, как ужасный сон. Но почему "втихаря"? Неужто гласная работа над ошибками повредит стилю завода?