В ПРИБЛИЖЕНИИ ПЕРВОМ
В ПРИБЛИЖЕНИИ ПЕРВОМ
ТЕХНИКА
/КОНСТРУКТОР
ПЕРЕД ВАМИ - ПРЕМЬЕРА Новейшей РУБРИКИ. "КОНСТРУКТОР" Совместно С ЧИТАТЕЛЕМ ПРОЙДЕТ ПО ВСЕМ Шагам Сотворения НОВОГО АВТОМОБИЛЯ. НАМ ПРЕДСТОИТ СПРОЕКТИРОВАТЬ Движок, Избрать ПОДВЕСКУ, Обмолвить ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ... Сейчас НАБРОСАЕМ САМЫЙ Типовой портрет АВТОМОБИЛЯ НАШЕЙ МЕЧТЫ.
В ПРИБЛИЖЕНИИ ПЕРВОМ
СОСТАВЛЯЕМ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ 2005 ГОДА
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
УГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ
Какой бы гений (робко, правда?!) ни брался за создание автомобиля, пылесоса, авторучки, его творение в итоге должно отыскать покупателя. Другими словами - оказаться нужным на рынке. Итак, что все-таки пригодится российскому автомобилисту эталона 2005-2010 годов? Будем реалистами: основным требованием остается низкая стоимость. А раз так - забудем о огромных автомобилях с сильными моторами: современный европейский класс D (" Опель Вектра", " Audi А4", " Ситроен С5"), даже сделанный полностью на русской почве, будет стоить поближе к 20 тыщам баксов.
Навряд ли оправданно кидаться в другую крайность. Хотя... Поставьте в уме опыт: пусть "Ока" обретет надежность, скажем, "Фольксвагена-Гольф", оставаясь дешевенькой машиной. Ну, как? Сбыт "жигулей" падает, Набережные Челны осаждают покупатели, в Серпухове строят интернациональный аэропорт... Вернемся в действительность: все-же класс А нам не очень подходит. Согласно опросам, которые "За рулем" проводил несколько лет вспять, российский потребитель в числе основных свойств автомобиля именует простор салона, долговечность, высочайшие ходовые свойства, Законодательство... Мелкие машины, судя по результатам декабрьского опроса на нашем веб-сайте, вообщем не в чести.
Означает, нужен компромисс о 4 колесах - может быть более дешевенький, очень просторный и чтоб не ломался. Мы хотим предложить таковой рецепт: берем сегодняшнюю стоимость самых массовых (!) русских машин - переднеприводных ВАЗов, другими словами 4,5-6 тыщ баксов. Сейчас, чтоб уложить в нее суперсовременное (в том числе очень надежное) транПодвесканое средство, спускаемся на ступень ниже - в класс В. И торжественно обещаем, что в очень обычный комплектации, с самым слабеньким мотором и кузовом хэтчбек за 5000 баксов мы обеспечим высочайший уровень комфорта для 4 человек. Facient meliora potentes - кто может, пусть сделает лучше.
ПО Виду И ПОДОБИЮ
За отправную точку возьмем портрет современного забугорного автомобиля малого класса В. Длина базисной модели - 3,6-3,9 м, ширина - до 1,7 м. В таблице представлены восемь самых последних образцов, при этом только дешевые варианты со слабосильными моторами (развернутый перечень включает 55 моделей с разными кузовами, движками и т. д.).
Принято считать, что авто со временем подрастают. Это вправду так - начав от нижней границы класса, сегодняшние машины приблизились к верхней (см. диаграммы). Более того, нередко только базисный хэтчбек "с зазором" помещается в обсужденные рамки класса В, а универсал с седаном размещаются на стыке групп В и С. Наш автомобиль не будет исключением.
С Красноватой Строчки
Естественно, по сопоставлению с заводскими конструкторами у нас развязаны руки - можно не оглядываться на требования имеющихся технологий и свободно выбирать размеры, формы и все другое. Нас ограничит физика - с 60-сильным мотором нечего рваться к отметке 200 км/ч, а обсужденный минимум цены не позволит роскошествовать в отделке. Но вот на чем сберегать нельзя: на надежности, на безопасности автомобиля и на его экологичности.
Заглавие (см. табл.), возлагаем надежды, подскажете с течением времени вы. Базу и размеры, как уже было сказано, избираем наивысшими, так, чтоб машина вышла в наилучших традициях класса - снутри больше, чем снаружи. Колеса - 14-дюймовые даже на слабенькой версии, чтоб расположить действенные тормоза. Очень легким автомобиль не получится: дюралевый кузов пока не по кармашку, а ради безопасности и унификации с будущими сильными версиями некие узлы придется "переразмерить". Грузоподъемность - 500 кг, и это не рекорд в классе! Меньше просто не внушительно... Тем паче, что в Рф машины принято грузить "под завязку".
Мощность и скорость избираем по аналогам и проверяем расчетами: каким должен быть коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, чтоб обеспечить заданную "максималку"? Самый приближенный расчет дает величину около 0,35 - полностью достижимо. Создадим меньше - поедем резвее, так что будем стараться.
Итак, конец первого шага - технические требования. Они же - задание группам дизайнеров: в избранных размерах создать наружность 5-и дверного хэтчбека с прицелом на всю палитру из четырех-пяти кузовов (когда-нибудь создадим и автомобиль, и универсал, и микровэн, а там, глядишь, и на родстер охотники найдутся). Хотелось бы нечто оригинальное, привлекательное, симпатичное... Получится ли? Узнаем через месяц!
Рисунок дизайнера: так рождался новый " Фольксваген Поло".
" Фольксваген Поло" различных поколений.
" Опель Корса" различных поколений.
" Форд Фиеста" различных поколений.
После рисунков настает черед макета: " Шкода Фабия" за пару лет до выхода на рынок.
Часто возникновению серийного автомобиля предшествует концепт-кар: "Ситроен-Плюрьель" отдал жизнь сегодняшнему С3.
ТЕХНИКА
/КОНСТРУКТОР
ПЕРЕД ВАМИ - ПРЕМЬЕРА Новейшей РУБРИКИ. "КОНСТРУКТОР" Совместно С ЧИТАТЕЛЕМ ПРОЙДЕТ ПО ВСЕМ Шагам Сотворения НОВОГО АВТОМОБИЛЯ. НАМ ПРЕДСТОИТ СПРОЕКТИРОВАТЬ Движок, Избрать ПОДВЕСКУ, Обмолвить ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ... Сейчас НАБРОСАЕМ САМЫЙ Типовой портрет АВТОМОБИЛЯ НАШЕЙ МЕЧТЫ.
В ПРИБЛИЖЕНИИ ПЕРВОМ
СОСТАВЛЯЕМ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ 2005 ГОДА
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
УГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ
Какой бы гений (робко, правда?!) ни брался за создание автомобиля, пылесоса, авторучки, его творение в итоге должно отыскать покупателя. Другими словами - оказаться нужным на рынке. Итак, что все-таки пригодится российскому автомобилисту эталона 2005-2010 годов? Будем реалистами: основным требованием остается низкая стоимость. А раз так - забудем о огромных автомобилях с сильными моторами: современный европейский класс D (" Опель Вектра", " Audi А4", " Ситроен С5"), даже сделанный полностью на русской почве, будет стоить поближе к 20 тыщам баксов.
Навряд ли оправданно кидаться в другую крайность. Хотя... Поставьте в уме опыт: пусть "Ока" обретет надежность, скажем, "Фольксвагена-Гольф", оставаясь дешевенькой машиной. Ну, как? Сбыт "жигулей" падает, Набережные Челны осаждают покупатели, в Серпухове строят интернациональный аэропорт... Вернемся в действительность: все-же класс А нам не очень подходит. Согласно опросам, которые "За рулем" проводил несколько лет вспять, российский потребитель в числе основных свойств автомобиля именует простор салона, долговечность, высочайшие ходовые свойства, Законодательство... Мелкие машины, судя по результатам декабрьского опроса на нашем веб-сайте, вообщем не в чести.
Означает, нужен компромисс о 4 колесах - может быть более дешевенький, очень просторный и чтоб не ломался. Мы хотим предложить таковой рецепт: берем сегодняшнюю стоимость самых массовых (!) русских машин - переднеприводных ВАЗов, другими словами 4,5-6 тыщ баксов. Сейчас, чтоб уложить в нее суперсовременное (в том числе очень надежное) транПодвесканое средство, спускаемся на ступень ниже - в класс В. И торжественно обещаем, что в очень обычный комплектации, с самым слабеньким мотором и кузовом хэтчбек за 5000 баксов мы обеспечим высочайший уровень комфорта для 4 человек. Facient meliora potentes - кто может, пусть сделает лучше.
ПО Виду И ПОДОБИЮ
За отправную точку возьмем портрет современного забугорного автомобиля малого класса В. Длина базисной модели - 3,6-3,9 м, ширина - до 1,7 м. В таблице представлены восемь самых последних образцов, при этом только дешевые варианты со слабосильными моторами (развернутый перечень включает 55 моделей с разными кузовами, движками и т. д.).
Принято считать, что авто со временем подрастают. Это вправду так - начав от нижней границы класса, сегодняшние машины приблизились к верхней (см. диаграммы). Более того, нередко только базисный хэтчбек "с зазором" помещается в обсужденные рамки класса В, а универсал с седаном размещаются на стыке групп В и С. Наш автомобиль не будет исключением.
С Красноватой Строчки
Естественно, по сопоставлению с заводскими конструкторами у нас развязаны руки - можно не оглядываться на требования имеющихся технологий и свободно выбирать размеры, формы и все другое. Нас ограничит физика - с 60-сильным мотором нечего рваться к отметке 200 км/ч, а обсужденный минимум цены не позволит роскошествовать в отделке. Но вот на чем сберегать нельзя: на надежности, на безопасности автомобиля и на его экологичности.
Заглавие (см. табл.), возлагаем надежды, подскажете с течением времени вы. Базу и размеры, как уже было сказано, избираем наивысшими, так, чтоб машина вышла в наилучших традициях класса - снутри больше, чем снаружи. Колеса - 14-дюймовые даже на слабенькой версии, чтоб расположить действенные тормоза. Очень легким автомобиль не получится: дюралевый кузов пока не по кармашку, а ради безопасности и унификации с будущими сильными версиями некие узлы придется "переразмерить". Грузоподъемность - 500 кг, и это не рекорд в классе! Меньше просто не внушительно... Тем паче, что в Рф машины принято грузить "под завязку".
Мощность и скорость избираем по аналогам и проверяем расчетами: каким должен быть коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, чтоб обеспечить заданную "максималку"? Самый приближенный расчет дает величину около 0,35 - полностью достижимо. Создадим меньше - поедем резвее, так что будем стараться.
Итак, конец первого шага - технические требования. Они же - задание группам дизайнеров: в избранных размерах создать наружность 5-и дверного хэтчбека с прицелом на всю палитру из четырех-пяти кузовов (когда-нибудь создадим и автомобиль, и универсал, и микровэн, а там, глядишь, и на родстер охотники найдутся). Хотелось бы нечто оригинальное, привлекательное, симпатичное... Получится ли? Узнаем через месяц!
Рисунок дизайнера: так рождался новый " Фольксваген Поло".
" Фольксваген Поло" различных поколений.
" Опель Корса" различных поколений.
" Форд Фиеста" различных поколений.
После рисунков настает черед макета: " Шкода Фабия" за пару лет до выхода на рынок.
Часто возникновению серийного автомобиля предшествует концепт-кар: "Ситроен-Плюрьель" отдал жизнь сегодняшнему С3.