ИСПАНСКАЯ ПАРТИЯ
ИСПАНСКАЯ ПАРТИЯ
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ИСПАНСКАЯ ПАРТИЯ
Предмет моей лекции - плодотворная дебютная мысль.
И. ИЛЬФ, Е. ПЕТРОВ, "12 стульев".
ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН
Ее - партию, либо идею, как угодно - разыграла в Малаге компания "Вольво трак", представив освеженный тягач FH12. За восемь лет с начала выпуска серия FH разошлась по всему миру в 250 тыс. экземпляров, перенесла модернизации в 1998-1999 гг. Эти томные машины, способные вести автопоезда массой 40 и поболее тонн, были названы "Грузовиком года-1994" и 2000-го, став первыми двукратными владельцами титула журналистского жюри.
Сегоднящая модернизация - самая глубочайшая: здесь и корректировка наружности, и перемены в политре моторов, и доработка шасси... И все таки в базе это тот FH, который компания без неверной скромности называла самым выгодным на рынке томных грузовиков. Звание гроссмейстера не достается даром - высочайший статус нужно подтверждать вновь и вновь, держаться на самом современном уровне. Он опять вступает в игру... а мы по ходу знакомимся с его новыми чертами.
АНДАЛУЗСКОЕ НАЧАЛО. Одно из самых важных новшеств - движок D12D мощностью 368 кВт/500 л. с. Он увенчал палитру моторов объемом 12,1 л, завершив спектр мощностей с шагом в 40 л. с. Красивого показателя 30,4 кВт/л/41,3 л. с./л, "комфортной" свойства вращающего момента при неплохой экономичности и согласовании Евро III посодействовал достигнуть турбокомпаунд. Это устройство "подкручивает" коленвал энергией отработавших газов, передавая ее от турбины на маховик при помощи своей гидротрансмиссии. Турбокомпаунд, гласили шведы, любит огромную нагрузку. Это одна из обстоятельств, по которой для тест-драйва были выбраны горы испанского юга - почувствуйте, мол, сами, как 40-тонные автопоезда берут подъемы, не мешая основному движению.
ХОД Жеребцом. Вобщем, его-то как раз и не придется делать - Г-образные линии движения рычага коробки отменяет I-shift (ай-шифт), механическая коробка с электрическим управлением. "Вольво" не первой применяет такую систему - вспомним "Сканию-Оптикруиз", "Мерседес-Бенц-Теллигент шифт". Более позже внедрение позволило тщательнее проработать метод: сейчас ай-шифт смотрится удачным компромиссом меж сложной для освоения германской и простоватой российскей системами. Основная трехступенчатая коробка - без синхронизаторов, сцепление также рассчитано на автоматический режим... Кстати, им шофер не управляет совсем: под ногой только две педали. Нимб специалиста, лихо "замешивающего" вручную 10, 12, 14 передач, блекнет... Будут ли выбирать ай-шифт потребители в Рф? К первым схожим системам отнеслись настороженно. Пересилить сомнения может только стопроцентная надежность при реальной выгоде: стоимость выше, экономия на горючем и ТО больше!
УРОНИЛИ ШАХМАТНЫЙ ПРЕСТИЖ. Очевидно, тут пойдет речь о том, что в Испании смотрелось нормально, а в Рф приживется с трудом. Небольшой дорожный просвет (вобщем, есть другие варианты выполнения) может оправдать только скрывающийся под пластиком противоподкатный брус FUPS. Осторожные боковины достаточно просто снимаются (не закисли бы фиксаторы российской зимой), открывая доступ к бакам, отсеку батареи, запаске. На отдельных вариантах выполнения ее вешают слева... и это уже плохо: никакая плотность "упаковки" агрегатов шасси не оправдывает риск водителя, принужденного доставать колесо со стороны проезжей части. И последнее: фара прячет четыре (!) прибора головного освещения под общим пластмассовым обтекателем. Роскошно, но... не ровен час кокнешь!
ЗА ДОСКОЙ. Приборной, а не шахматной: шофер должен ощущать, что о нем хлопочут. Новый экран за рулем готов сказать массу инфы, не очень отвлекая от дороги: от не совершенно подходящей температуры масла в движке до очень животрепещущего последнего номера, набранного на "телефоне", который, кстати, встроен здесь же рядом. Чтоб окончить с ним, упомяну "хэндс фри" в высшей части спинки водительского кресла. Есть и очередной экран - выдвижной, перед стеклом. Тут, кроме навигационной системы, может хозяйничать "Дайнафлит" - пакет программ, позволяющих держать под контролем, в том числе через Веб, транПодвесканые операции. Либо, к примеру, на этот экран будут передавать изображения телекамеры заднего обзора.
ПАРТИЯ ОТЛОЖЕНА. Машина на стоянке, и дальнобойщику необходимо обустроить собственный быт. Его скарб путешествует в большого размера... их даже не назовешь полками - шкафах. Объем таких, к примеру, над ветровым стеклом - 35+100+35 л, по задней стене - 74+150+74 л (данные для наибольшей кабины "Глобтроттер XL"). Часто экипаж магистрального тягача состоит всего из 1-го человека. "Вольво" предлагает вариант планировки кабины как раз на этот случай. Можно с комфортом оформлять таможенные документы, не стесняя себя, отобедать, а вечером пригласить сотруднику из примыкающего "трака". Разыграть испанскую партию, к примеру...
ЭНДШПИЛЬ. Рейс завершается, пора отцеплять трейлер: тут поможет новенькая рампа за стеной кабины, на которой расположены не только лишь соединительные устройства пневмо- и электросистем, да и штатные фары, освещающие седло и место вокруг (в Рф их принято устанавливать без помощи других). При каждодневном обслуживании не придется подпрыгивать либо выносить табуреточку, чтоб протереть стекло, - лестницу из 2-ух ступенек, представляющих из себя крепкую "изнанку" облицовки передка, FH12 возит с собой. А что касается огромных плановых ТО - интервал их увеличен. Так, в Европе моторное масло нужно поменять раз в 90 тыс. км (до этого - 60 тыс. км). Таким макаром, грузовик больше времени проводит на трассе, выигрывая призовые.
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ИСПАНСКАЯ ПАРТИЯ
Предмет моей лекции - плодотворная дебютная мысль.
И. ИЛЬФ, Е. ПЕТРОВ, "12 стульев".
ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН
Ее - партию, либо идею, как угодно - разыграла в Малаге компания "Вольво трак", представив освеженный тягач FH12. За восемь лет с начала выпуска серия FH разошлась по всему миру в 250 тыс. экземпляров, перенесла модернизации в 1998-1999 гг. Эти томные машины, способные вести автопоезда массой 40 и поболее тонн, были названы "Грузовиком года-1994" и 2000-го, став первыми двукратными владельцами титула журналистского жюри.
Сегоднящая модернизация - самая глубочайшая: здесь и корректировка наружности, и перемены в политре моторов, и доработка шасси... И все таки в базе это тот FH, который компания без неверной скромности называла самым выгодным на рынке томных грузовиков. Звание гроссмейстера не достается даром - высочайший статус нужно подтверждать вновь и вновь, держаться на самом современном уровне. Он опять вступает в игру... а мы по ходу знакомимся с его новыми чертами.
АНДАЛУЗСКОЕ НАЧАЛО. Одно из самых важных новшеств - движок D12D мощностью 368 кВт/500 л. с. Он увенчал палитру моторов объемом 12,1 л, завершив спектр мощностей с шагом в 40 л. с. Красивого показателя 30,4 кВт/л/41,3 л. с./л, "комфортной" свойства вращающего момента при неплохой экономичности и согласовании Евро III посодействовал достигнуть турбокомпаунд. Это устройство "подкручивает" коленвал энергией отработавших газов, передавая ее от турбины на маховик при помощи своей гидротрансмиссии. Турбокомпаунд, гласили шведы, любит огромную нагрузку. Это одна из обстоятельств, по которой для тест-драйва были выбраны горы испанского юга - почувствуйте, мол, сами, как 40-тонные автопоезда берут подъемы, не мешая основному движению.
ХОД Жеребцом. Вобщем, его-то как раз и не придется делать - Г-образные линии движения рычага коробки отменяет I-shift (ай-шифт), механическая коробка с электрическим управлением. "Вольво" не первой применяет такую систему - вспомним "Сканию-Оптикруиз", "Мерседес-Бенц-Теллигент шифт". Более позже внедрение позволило тщательнее проработать метод: сейчас ай-шифт смотрится удачным компромиссом меж сложной для освоения германской и простоватой российскей системами. Основная трехступенчатая коробка - без синхронизаторов, сцепление также рассчитано на автоматический режим... Кстати, им шофер не управляет совсем: под ногой только две педали. Нимб специалиста, лихо "замешивающего" вручную 10, 12, 14 передач, блекнет... Будут ли выбирать ай-шифт потребители в Рф? К первым схожим системам отнеслись настороженно. Пересилить сомнения может только стопроцентная надежность при реальной выгоде: стоимость выше, экономия на горючем и ТО больше!
УРОНИЛИ ШАХМАТНЫЙ ПРЕСТИЖ. Очевидно, тут пойдет речь о том, что в Испании смотрелось нормально, а в Рф приживется с трудом. Небольшой дорожный просвет (вобщем, есть другие варианты выполнения) может оправдать только скрывающийся под пластиком противоподкатный брус FUPS. Осторожные боковины достаточно просто снимаются (не закисли бы фиксаторы российской зимой), открывая доступ к бакам, отсеку батареи, запаске. На отдельных вариантах выполнения ее вешают слева... и это уже плохо: никакая плотность "упаковки" агрегатов шасси не оправдывает риск водителя, принужденного доставать колесо со стороны проезжей части. И последнее: фара прячет четыре (!) прибора головного освещения под общим пластмассовым обтекателем. Роскошно, но... не ровен час кокнешь!
ЗА ДОСКОЙ. Приборной, а не шахматной: шофер должен ощущать, что о нем хлопочут. Новый экран за рулем готов сказать массу инфы, не очень отвлекая от дороги: от не совершенно подходящей температуры масла в движке до очень животрепещущего последнего номера, набранного на "телефоне", который, кстати, встроен здесь же рядом. Чтоб окончить с ним, упомяну "хэндс фри" в высшей части спинки водительского кресла. Есть и очередной экран - выдвижной, перед стеклом. Тут, кроме навигационной системы, может хозяйничать "Дайнафлит" - пакет программ, позволяющих держать под контролем, в том числе через Веб, транПодвесканые операции. Либо, к примеру, на этот экран будут передавать изображения телекамеры заднего обзора.
ПАРТИЯ ОТЛОЖЕНА. Машина на стоянке, и дальнобойщику необходимо обустроить собственный быт. Его скарб путешествует в большого размера... их даже не назовешь полками - шкафах. Объем таких, к примеру, над ветровым стеклом - 35+100+35 л, по задней стене - 74+150+74 л (данные для наибольшей кабины "Глобтроттер XL"). Часто экипаж магистрального тягача состоит всего из 1-го человека. "Вольво" предлагает вариант планировки кабины как раз на этот случай. Можно с комфортом оформлять таможенные документы, не стесняя себя, отобедать, а вечером пригласить сотруднику из примыкающего "трака". Разыграть испанскую партию, к примеру...
ЭНДШПИЛЬ. Рейс завершается, пора отцеплять трейлер: тут поможет новенькая рампа за стеной кабины, на которой расположены не только лишь соединительные устройства пневмо- и электросистем, да и штатные фары, освещающие седло и место вокруг (в Рф их принято устанавливать без помощи других). При каждодневном обслуживании не придется подпрыгивать либо выносить табуреточку, чтоб протереть стекло, - лестницу из 2-ух ступенек, представляющих из себя крепкую "изнанку" облицовки передка, FH12 возит с собой. А что касается огромных плановых ТО - интервал их увеличен. Так, в Европе моторное масло нужно поменять раз в 90 тыс. км (до этого - 60 тыс. км). Таким макаром, грузовик больше времени проводит на трассе, выигрывая призовые.