Короткое СОДЕРЖАНИЕ СЕДЬМОЙ СЕРИИ
Короткое СОДЕРЖАНИЕ СЕДЬМОЙ СЕРИИ
ТЕХНИКА
/ДИНАСТИЯ
Короткое СОДЕРЖАНИЕ СЕДЬМОЙ СЕРИИ
ШАССИ НОВОГО ФЛАГМАНА БМВ НА ФОНЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКА
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Сделать лучше подвеску - означает отыскать более приемлемый компромисс меж комфортом и Законодательствою. А коль идет речь о представительском классе, итог поисков важен вдвойне. Спецы БМВ предложили свои варианты разрешения конфликта и реализовали их в новейшей серии 7. Говорить об изюминках флагманской модели (заводской индекс Е65) будем с оглядкой на предшествующую - с кузовом Е38.
ЭПИЗОД 1-ый: СХЕМА
У новейшей "семерки" на 60 мм возросла колесная база, колея впереди стала обширнее на 28 мм и сзади на 22 мм. Шасси при всем этом потеряло в весе. Заместо стали применили легкий и в то же время более крепкий дюралевый сплав, уменьшив тем неподрессоренные массы и повысив комфорт.
Значительные конфигурации перетерпела передняя подвеска (рис. 1): многие Ремонт и эксплуатация и узлы отличаются формой, конструкцией и расположением. На растяжках появились гидроподшипники - они лучше резинометаллических шарниров гасят противные вибрации, не передавая их кузову. Чуть ли не в два раза длиннее стали стойки стабилизатора, что позволило эффективнее биться с поперечными ускорениями.
Задней подвеской новенькая "семерка" больше припоминает предшественницу (рис. 2). У той опора крепилась к кузову через сайлент-блоки, в современном варианте появились реактивные тяги, по этому стала лучше курсовая устойчивость. Как и впереди, малость "выросли" стойки стабилизатора. Не считая того, в соединении с нижним качающимся рычагом сейчас работают новые шарниры.
ЭПИЗОД 2-ой: СТАБИЛИЗАТОРЫ
На модели Е38 с наклонами боролись обычные стабилизаторы, установленные на фронтальной и задней оси. Новейшей "семерке" на помощь пришла система "Динамик Драйв" (Dynamic Drive) с активными стабилизаторами поперечной стойкости. Сущность устройства: железный прут режем напополам, а меж 2-мя половинками встраиваем гидромотор. Одно плечо стабилизатора агрессивно связано с корпусом, другое с ротором.
Управляющий блок, получая информацию от датчика поперечных ускорений, открывает подходящий (находится в зависимости от того, в какую сторону наклоняется кузов) контур, по которому масло подается к гидромотору и поворачивает половинки стабилизатора относительно друг дружку (рис. 3). Давление в системе (кстати, до 180 атм) нагнетает механический насос; чем оно выше, тем на больший угол закручиваются плечи стабилизатора и тем посильнее он сопротивляется наклонам.
Умная "Динамик Драйв", пришедшая на замену обычный механике, позаботилась и о комфорте, и о безопасности (рис. 4). При поперечном ускорении до 0,3 g кузов новейшей "семерки" остается в горизонтальном положении, а у предшественницы при тех же перегрузках осязаемо накреняется. Потом наклон прогрессирует, предупреждая водителя о грозящих неприятностях.
ЭПИЗОД 3-ий: Рессоры
В старенькой "семерке" за жесткостью амортизаторов следила система ЕDC. Шофер мог избрать хоть какой из 3-х вероятных режимов: комфортабельный, обычный, Подвескаивный. Модель Е65 получила модернизированную бесступенчатую ЕDC-К (от германского kontinuierlich - непрерывный). Лозунг разработчиков: "Столько комфорта, сколько необходимо; столько стойкости, сколько нужно". Перебежала по наследию и страховка от проблем - в случае угрозы (резкий маневр, критическое торможение и прочее) компьютер автоматом добавляет амортизаторам жесткости.
Новейшей системе EDC-K потребовался дополнительный датчик: два выслеживают вертикальные ускорения фронтальной части, а 3-ий отвечает за поведение кормы. Недостающую информацию управляющий блок получает от системы динамического контроля стойкости DSC.
На предыдущей модели устанавливали газонаполненные двухтрубные рессоры. Твердость каждого регулировали два электрических клапана. Если они закрыты, подвеска работала в неуютном, зато очень устойчивом режиме "Подвеска". Когда один либо оба клапана приоткрываются, рессоры становятся мягче. Модернизированный узел обходится только одним демпфирующим клапаном (рис. 5). В отличие от предшествующей конструкции, он может тормознуть в любом положении, другими словами поменять настройку плавненько, а не ступенчато. Сохранен аварийный режим: если амортизатор "обесточивается", возвратимые пружины закрывают клапан, устанавливая наивысшую твердость.
ЭПИЗОД 4-ый: ПНЕВМОСТОЙКИ
В задней подвеске прежних "семерок" работали цилиндрические пружины и газовые рессоры. Сейчас на заказ предлагают пневмостойки - газовый амортизатор и пневмопружину в едином корпусе. В высшей части ресивер, который соединен с амортизатором герметичным сильфоном. Он-то и поднимает (опускает) кузов зависимо от количества поданного воздуха. Если сильфон выходит из строя, то его работу временно делает дополнительный амортизатор-отбойник из полимерного эластомера.
Ради чего усложнили подвеску, оснастили ее компрессором, управляющим блоком и т. д.? Вся красота в том, что независимо от загрузки клиренс БМВ с пневматической подвеской остается постоянным. А означает, выше активная Законодательство: ведь не изменяются ни колея, ни схождение колес. Не считая того, можно сберечь на корректоре света фар.
* * *
Сравнивая два поколения флагманов БМВ, делаешь вывод, что компания просчитала новейшую подвеску на несколько ходов вперед. Возможно, этого припаса хватит, чтоб не только лишь подтвердить, да и длительно, до последующей серии, сохранять высочайший статус баварских машин, слывущих эталонами маневренности. Продолжение следует...
Рис. 1. Передняя
подвеска "семерок"
с кузовами Е65 (а) и Е38 (б):
1 - амортизаторная стойка;
2 - стойка стабилизатора;
3 - стабилизатор поперечной
стойкости;
4 - рычаг растяжки;
5 - ступица;
6 - гидромотор
стабилизатора.
Рис. 2. Задняя подвеска
новейшей БМВ серии 7:
1 - подрамник;
2 - пневмостойка; 3 - активный
стабилизатор; 4 - верхний
направляющий рычаг;
5 - нижний рычаг.
Рис. 3. Поперечный разрез гидромотора активного стабилизатора.
Рис. 4. Углы наклона автомобилей БМВ серии 7 различных поколений.
Рис. 5. Так устроен амортизатор "семерки" БМВ последнего поколения: 1 - дополнительный клапан; 2 - подвижное уплотнительное кольцо; 3 - пружина головного демпфирующего клапана; 4 - якорь; 5 - винт; 6 - магнитная катушка; 7 - главный демпфирующий клапан.
ТЕХНИКА
/ДИНАСТИЯ
Короткое СОДЕРЖАНИЕ СЕДЬМОЙ СЕРИИ
ШАССИ НОВОГО ФЛАГМАНА БМВ НА ФОНЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКА
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Сделать лучше подвеску - означает отыскать более приемлемый компромисс меж комфортом и Законодательствою. А коль идет речь о представительском классе, итог поисков важен вдвойне. Спецы БМВ предложили свои варианты разрешения конфликта и реализовали их в новейшей серии 7. Говорить об изюминках флагманской модели (заводской индекс Е65) будем с оглядкой на предшествующую - с кузовом Е38.
ЭПИЗОД 1-ый: СХЕМА
У новейшей "семерки" на 60 мм возросла колесная база, колея впереди стала обширнее на 28 мм и сзади на 22 мм. Шасси при всем этом потеряло в весе. Заместо стали применили легкий и в то же время более крепкий дюралевый сплав, уменьшив тем неподрессоренные массы и повысив комфорт.
Значительные конфигурации перетерпела передняя подвеска (рис. 1): многие Ремонт и эксплуатация и узлы отличаются формой, конструкцией и расположением. На растяжках появились гидроподшипники - они лучше резинометаллических шарниров гасят противные вибрации, не передавая их кузову. Чуть ли не в два раза длиннее стали стойки стабилизатора, что позволило эффективнее биться с поперечными ускорениями.
Задней подвеской новенькая "семерка" больше припоминает предшественницу (рис. 2). У той опора крепилась к кузову через сайлент-блоки, в современном варианте появились реактивные тяги, по этому стала лучше курсовая устойчивость. Как и впереди, малость "выросли" стойки стабилизатора. Не считая того, в соединении с нижним качающимся рычагом сейчас работают новые шарниры.
ЭПИЗОД 2-ой: СТАБИЛИЗАТОРЫ
На модели Е38 с наклонами боролись обычные стабилизаторы, установленные на фронтальной и задней оси. Новейшей "семерке" на помощь пришла система "Динамик Драйв" (Dynamic Drive) с активными стабилизаторами поперечной стойкости. Сущность устройства: железный прут режем напополам, а меж 2-мя половинками встраиваем гидромотор. Одно плечо стабилизатора агрессивно связано с корпусом, другое с ротором.
Управляющий блок, получая информацию от датчика поперечных ускорений, открывает подходящий (находится в зависимости от того, в какую сторону наклоняется кузов) контур, по которому масло подается к гидромотору и поворачивает половинки стабилизатора относительно друг дружку (рис. 3). Давление в системе (кстати, до 180 атм) нагнетает механический насос; чем оно выше, тем на больший угол закручиваются плечи стабилизатора и тем посильнее он сопротивляется наклонам.
Умная "Динамик Драйв", пришедшая на замену обычный механике, позаботилась и о комфорте, и о безопасности (рис. 4). При поперечном ускорении до 0,3 g кузов новейшей "семерки" остается в горизонтальном положении, а у предшественницы при тех же перегрузках осязаемо накреняется. Потом наклон прогрессирует, предупреждая водителя о грозящих неприятностях.
ЭПИЗОД 3-ий: Рессоры
В старенькой "семерке" за жесткостью амортизаторов следила система ЕDC. Шофер мог избрать хоть какой из 3-х вероятных режимов: комфортабельный, обычный, Подвескаивный. Модель Е65 получила модернизированную бесступенчатую ЕDC-К (от германского kontinuierlich - непрерывный). Лозунг разработчиков: "Столько комфорта, сколько необходимо; столько стойкости, сколько нужно". Перебежала по наследию и страховка от проблем - в случае угрозы (резкий маневр, критическое торможение и прочее) компьютер автоматом добавляет амортизаторам жесткости.
Новейшей системе EDC-K потребовался дополнительный датчик: два выслеживают вертикальные ускорения фронтальной части, а 3-ий отвечает за поведение кормы. Недостающую информацию управляющий блок получает от системы динамического контроля стойкости DSC.
На предыдущей модели устанавливали газонаполненные двухтрубные рессоры. Твердость каждого регулировали два электрических клапана. Если они закрыты, подвеска работала в неуютном, зато очень устойчивом режиме "Подвеска". Когда один либо оба клапана приоткрываются, рессоры становятся мягче. Модернизированный узел обходится только одним демпфирующим клапаном (рис. 5). В отличие от предшествующей конструкции, он может тормознуть в любом положении, другими словами поменять настройку плавненько, а не ступенчато. Сохранен аварийный режим: если амортизатор "обесточивается", возвратимые пружины закрывают клапан, устанавливая наивысшую твердость.
ЭПИЗОД 4-ый: ПНЕВМОСТОЙКИ
В задней подвеске прежних "семерок" работали цилиндрические пружины и газовые рессоры. Сейчас на заказ предлагают пневмостойки - газовый амортизатор и пневмопружину в едином корпусе. В высшей части ресивер, который соединен с амортизатором герметичным сильфоном. Он-то и поднимает (опускает) кузов зависимо от количества поданного воздуха. Если сильфон выходит из строя, то его работу временно делает дополнительный амортизатор-отбойник из полимерного эластомера.
Ради чего усложнили подвеску, оснастили ее компрессором, управляющим блоком и т. д.? Вся красота в том, что независимо от загрузки клиренс БМВ с пневматической подвеской остается постоянным. А означает, выше активная Законодательство: ведь не изменяются ни колея, ни схождение колес. Не считая того, можно сберечь на корректоре света фар.
* * *
Сравнивая два поколения флагманов БМВ, делаешь вывод, что компания просчитала новейшую подвеску на несколько ходов вперед. Возможно, этого припаса хватит, чтоб не только лишь подтвердить, да и длительно, до последующей серии, сохранять высочайший статус баварских машин, слывущих эталонами маневренности. Продолжение следует...
Рис. 1. Передняя
подвеска "семерок"
с кузовами Е65 (а) и Е38 (б):
1 - амортизаторная стойка;
2 - стойка стабилизатора;
3 - стабилизатор поперечной
стойкости;
4 - рычаг растяжки;
5 - ступица;
6 - гидромотор
стабилизатора.
Рис. 2. Задняя подвеска
новейшей БМВ серии 7:
1 - подрамник;
2 - пневмостойка; 3 - активный
стабилизатор; 4 - верхний
направляющий рычаг;
5 - нижний рычаг.
Рис. 3. Поперечный разрез гидромотора активного стабилизатора.
Рис. 4. Углы наклона автомобилей БМВ серии 7 различных поколений.
Рис. 5. Так устроен амортизатор "семерки" БМВ последнего поколения: 1 - дополнительный клапан; 2 - подвижное уплотнительное кольцо; 3 - пружина головного демпфирующего клапана; 4 - якорь; 5 - винт; 6 - магнитная катушка; 7 - главный демпфирующий клапан.