ПЛАСТИК ПОД ОБШИВКОЙ
ПЛАСТИК ПОД ОБШИВКОЙ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ; ФОТО / Фольксваген, HELLA.
ПЛАСТИК ПОД ОБШИВКОЙ
"МАЗДА" Вводит НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ ПЛАСТМАССЫ
Крепкость синтетических материалов сегодня полностью сравнима со сталью - недаром бронежилеты, противостоящие пулям, издавна делают из кевлара. Другое дело - разработка и цена материала: автомобиль выходит "золотым". Для гоночного болида формулы 1 это не неудача, но для серийной машины...
И вот на "Мазде", похоже, отыскали метод скооперировать несовместимое: технологи компании разработали процесс литья деталей каркаса из прочного пластика. При этом изделия получаются прочнее, легче и... дешевле железных аналогов!
Полипропилен, упрочненный стекловолокном, был известен и ранее, но Ремонт и эксплуатация из него изготавливали пресс-формованием. Эта разработка затрудняла получение больших ребер жесткости, к тому же заусенцы вокруг отверстий и по бокам деталей приходилось удалять дополнительно. А вот литье под давлением не годилось для таких материалов: волокна повреждались в процессе процесса и деталь выходила недостаточно крепкой.
"Мазда" разработала полипропиленовую базу с только низкой вязкостью при литье. Это позволило понизить рабочее давление и нагрузку на волокна, которые стали вдесятеро длиннее, чем до этого. Крепкость готовых деталей выросла в три раза! Более того, высокотемпературная устойчивость при 120°С стала в два раза больше и даже на 17% превысила таковую для считавшегося до сего времени прототипом армированного нейлона. Повысившаяся на 30% текучесть литьевого материала позволила не только лишь изготавливать Ремонт и эксплуатация сложной формы с тонкими высочайшими ребрами, да и определила красивый внешний облик поверхности. Готовое изделие сейчас не просит дополнительной обработки.
Очередное преимущество нового полипропилена кроется в высочайшей пригодности к следующей переработке: из "вторсырья" получаются Ремонт и эксплуатация, не уступающие начальным по физико-механическим свойствам.
Пока из этого материала изготавливают каркасы передка (он стал легче на целых 9 кг!) и дверей кузова "Мазды-6" (читайте о ней в этом номере). А в наиблежайшие несколько лет новейшую технологию обещают распространить и на другие модели компании.
Вот что скрывается снутри передка и дверей "Мазды-6".
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ; ФОТО / Фольксваген, HELLA.
ПЛАСТИК ПОД ОБШИВКОЙ
"МАЗДА" Вводит НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗ ПЛАСТМАССЫ
Крепкость синтетических материалов сегодня полностью сравнима со сталью - недаром бронежилеты, противостоящие пулям, издавна делают из кевлара. Другое дело - разработка и цена материала: автомобиль выходит "золотым". Для гоночного болида формулы 1 это не неудача, но для серийной машины...
И вот на "Мазде", похоже, отыскали метод скооперировать несовместимое: технологи компании разработали процесс литья деталей каркаса из прочного пластика. При этом изделия получаются прочнее, легче и... дешевле железных аналогов!
Полипропилен, упрочненный стекловолокном, был известен и ранее, но Ремонт и эксплуатация из него изготавливали пресс-формованием. Эта разработка затрудняла получение больших ребер жесткости, к тому же заусенцы вокруг отверстий и по бокам деталей приходилось удалять дополнительно. А вот литье под давлением не годилось для таких материалов: волокна повреждались в процессе процесса и деталь выходила недостаточно крепкой.
"Мазда" разработала полипропиленовую базу с только низкой вязкостью при литье. Это позволило понизить рабочее давление и нагрузку на волокна, которые стали вдесятеро длиннее, чем до этого. Крепкость готовых деталей выросла в три раза! Более того, высокотемпературная устойчивость при 120°С стала в два раза больше и даже на 17% превысила таковую для считавшегося до сего времени прототипом армированного нейлона. Повысившаяся на 30% текучесть литьевого материала позволила не только лишь изготавливать Ремонт и эксплуатация сложной формы с тонкими высочайшими ребрами, да и определила красивый внешний облик поверхности. Готовое изделие сейчас не просит дополнительной обработки.
Очередное преимущество нового полипропилена кроется в высочайшей пригодности к следующей переработке: из "вторсырья" получаются Ремонт и эксплуатация, не уступающие начальным по физико-механическим свойствам.
Пока из этого материала изготавливают каркасы передка (он стал легче на целых 9 кг!) и дверей кузова "Мазды-6" (читайте о ней в этом номере). А в наиблежайшие несколько лет новейшую технологию обещают распространить и на другие модели компании.
Вот что скрывается снутри передка и дверей "Мазды-6".