Два раза ДВА
Два раза ДВА
Для чего ДВА СЦЕПЛЕНИЯ? Чтоб Сразу ВКЛЮЧИТЬ ДВЕ ПЕРЕДАЧИ...
Коробка DSG (Directschaltgetriebe - коробка прямого включения), установленная на " Audi ТТ 3,2 Кваттро", соединяет воединыжды плюсы автоматики и механической "шестиступки". Корешки новинки - в автоПодвескае: еще в 1985 году провели тесты "Ауди-Подвеска Кваттро S1" с коробкой схожей конструкции.
Агрегат "прямого включения" позволяет делать то, что в обыкновенной коробке неизбежно привело бы к поломке и заклиниванию: включать сходу две передачи. К примеру, вы включили первую, а "воткнулась" она сразу со 2-ой. Хитрость в том, что, пока шестерни первой передачи передают вращающий момент, 2-ая до поры отсоединена дополнительным сцеплением. Когда автомобиль довольно разогнался, умная автоматика, выключая 1-ое сцепление, сразу включает 2-ое. Переключение происходит плавненько, без разрыва потока мощности. После включения 2-ой передачи электрические "мозги" прикидывают ваши последующие деяния и заблаговременно подключают, к примеру, третью ступень.
В отличие от обыкновенной механической коробки, в DSG первичный вал двойной: внутренний - сплошной, внешний - полый. На первом стоят шестерни I, III, V передач и заднего хода. На втором - шестерни II, IV и VI передач. Любой из первичных валов подсоединен к движку через отдельное многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.
По командам микропроцессора зубчатые муфты перемещают на валах гидравлические исполнительные механизмы, так именуемые актуаторы. Аналогично управляют сцеплениями. Водителю остается только избрать режим: Подвескаивный, обыденный либо ручной. В последнем случае команду на увеличение либо снижение передачи он дает при помощи подрулевых рычагов.
Новенькая коробка пропускает через себя вращающий момент до 350 Н.м, позволяет разогнать " Audi ТТ" до первой "сотки" за 6,4 с и ограничивает аппетит автомобиля 9,8 л/ 100 км.
В желании сделать "прямую" коробку конструкторы "Audi" не одиноки. Над схожим агрегатом, только с сухими сцеплениями, уже работает популярная компания "ЛуК", так что, может быть, скоро включать две передачи сразу станут водители многих автомобилей.
Рис. 1. Включены 1-ая и 2-ая передачи, но работает пока 1-ая: 1 - первичный вал 1; 2 - от мотора; 3 - первичный вал 2; 4 - сцепление 2 (выключено); 5 - сцепление 1 (включено); 6 - отбор мощности к дифференциалу; 7 - шестерня заднего хода; 8 - шестерня VI передачи; 9 - шестерня V передачи; 10 - шестерня I передачи (в работе); 11 - шестерня III передачи; 12 - шестерня IV передачи; 13 - шестерня II передачи (включена вхолостую); 14 - отбор мощности к дифференциалу; 15 - шестерня дифференциала.

Рис. 2. Включены 2-ая и 3-я передачи, работает 2-ая: 1 - сцепление 2 (включено); 2 - сцепление 1 (выключено); 3 - шестерня III передачи (включена вхолостую); 4 - шестерня II передачи (в работе).