Меж сладким и приторным
Меж сладким и приторным
Здесь-то энтузиастов и поджидает масса подводных камешков: какие комплектующие избрать, что с чем смешивается либо, напротив, несовместимо, доколе форсировать без утраты надежности? Часто даже найти, комфортно либо неловко, можно только способом проб и ошибок. Скользкая дорожка: тюнинг - занятие недешевое и экспериментировать за собственный счет затратно. А нельзя ли без шоферских баек, домыслов, нудных лекций разглядеть определенные примеры успешных и неудачных решений? Проще говоря - поучиться на чужих ошибках. Пожалуйста!
НОСИТЕЛЬ Мыслях И ЖЕЛЕЗОК
Давайте сразу определим правила игры под заглавием "грамотный тюнинг". Мы получаем автомобиль и приступаем к изысканиям. Программка рассчитана на год-полтора и состоит из нескольких шагов - от обычного к сложному. Все деяния тщательно описываем, покупку каждой Ремонт и эксплуатация аргументируем, модернизацию мотора, системы выпуска, тормозов, коробки, подвески и т. д. оцениваем с цифрами в руках. Не забываем и про испытания, замеры, сопоставления. Но - и это "но" принципное - гаражные технологии, заранее непонятные решения, аляповатые пластмассовые Ремонт и эксплуатация и остальной "самопал" снимаем с пробега еще до старта. Делать, так делать качественно и прекрасно!
Итак, вперед. Трудности начались уже при выборе машины. "Восьмерки" и "девятки" староваты, "десятое" семейство поднадоело - эти модели не переделывает только ленивый, а к "классике" и другим российским машинам очень не достаточно в продаже необычного "железа".
Нужен таковой вот русский переднеприводный автомобиль, чтоб ходовые свойства были отменными, как у обыденного вазовского "зубила", но наружность посвежее, а главное - выбор подходящих нам девайсов довольно широкий. Ухватили идею? Верно! Редакционные 5200 условных единиц были потрачены на VAZ 2114. Достойный объект для тюнинга: освеженная наружность и интерьер смешиваются с отлично знакомой внутренностью. По механике - предложений море, а вот вид и салон... "Четырнадцатой" с рождения даны спойлер на крышке багажника, накладки порогов, крашенные в цвет кузова бамперы, новенькая светотехника, приборная панель, облицовки дверей. В заводской комплектации автомобиль имеет полностью тюнинговый вид. Таким его и принимает большая часть. Кажется, добавить нечего, но мы все таки попробуем деликатно вмешаться.
Прекрасно И Удобно
Нужна всего пара штрихов, несколько нужных, но ярчайших деталей, чтоб автомобиль стал хоть кое-чем отличаться от серийных братьев. Решено - ставим фирменные Подвескаивные брызговики "по кругу". Красноватые - очень крикливые, белоснежные стремительно растеряют товарный вид, голубые... А что, подойдет. Примеряем именитый набор (два брызговика) от "Спарко". Как бы ничего, но огромные пластмассовые лопухи очень уж выпирают из колесных ниш и метут по земле. Ни дать ни взять - ласты. Нет, таковой кич не годится. Пробуем одним выстрелом уничтожить 2-ух зайцев: кроим набор так, чтоб хватило и вперед и вспять. Вышло. Заготовки уменьшились до подходящего размера, да к тому же удалось сберечь 15 баксов. Планировали-то брать два набора, а обошлись одним.
Серийный замок "аллигаторного" капота грех не подстраховать. Проф гонщики непопросту дублируют его дополнительными запорами - им нужна гарантия, что капот не раскроется на высочайшей скорости. Наша "четырнадцатая" тоже с течением времени будет ездить резвее, а поэтому получаем пару Подвескаивных замков. Надежных и неотказных, так как схема "штырь с прорезью - засов" не мучается заболеваниями штатных изделий. Для соблюдения стиля берем продукцию "Спарко" - да еще голубого анодирования. В цвет брызговикам.
На дворе зима, без обувки по сезону не обойтись. Опять стреляем по двум зайцам сходу - покупаем железные диски, шипованные покрышки Я-620 175/65R14 и перебегаем на колеса большего размера (фото на с. 60).
А сейчас глянем со стороны: практически ничего не поменялось, но автомобиль все таки смотрится по другому. Он стал более мускулистым и Подвескаивным. Голубые замочки, брызговики и увеличенные колеса сделали свое дело.
ЭСТЕТИКА Во вред Эргономичности
Вам не нравятся штатные фронтальные сидения? И у нас они экстаза не вызывают - неловко. Модернизацию салона конкретно с их и начнем. Забугорные кресла, естественно, неплохи, но кусаются. Элегантная лодочка от "Спарко" стоит 450-500 баксов, "Рекаро" еще дороже. А вот российские UNP как бы по кармашку, нормам безопасности соответствуют ну и смотрятся хорошо. Решено - берем. При этом сходу два по стоимости 1-го фирменного. Ограничиться только водительским не смогли - очень велико было искушение. А понравилась нам модель "Подвеска-Комфорт" с голубыми вставками. Они отлично смешиваются с не так давно установленными внешними деталями.
Последующие преобразования были продиктованы уже начатыми. В салоне появились: руль "Спарко" с обтянутым кожей ободом, полированными спицами и голубым декоративным кольцом; блестящая ручка коробки с чехлом из голубой кожи; полированные накладки педалей "Торгмаш" и четырехточечные Подвескаивные ремни "Сабелт" для сидения водителя. Все в цвет, все смотрится модно. Думаем, фото подтвердят, что наш выбор полностью оправдан исходя из убеждений эстетики.
Но, поездив, удостоверились - то, что приятно глазу, часто далековато не наилучший для использования вариант. Из девайсов, установленных в салоне, с позиций эргономичности неоспоримо устраивают только накладки педалей. Да кожаный чехол рычага коробки, похоже, прижился навечно. Другие элементы интерьера придется поменять. Почему? Об этом и побеседуем в последующий раз.
Такие накладки не только лишь красивы, да и комфортны.
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Что было, что стало. Сидения UNP и Подвескаивный ремень преобразили салон.Меняем штатный руль и добавляем еще несколько маленьких деталей - стало приметно лучше.
Ручка рычага коробки смотрится красиво. Только очень уж прохладная.Штатные резиновые брызговики уступили место фирменным пластмассовым.
Дополнительный замок капота прост, надежен и по-своему прекрасен.
Здесь-то энтузиастов и поджидает масса подводных камешков: какие комплектующие избрать, что с чем смешивается либо, напротив, несовместимо, доколе форсировать без утраты надежности? Часто даже найти, комфортно либо неловко, можно только способом проб и ошибок. Скользкая дорожка: тюнинг - занятие недешевое и экспериментировать за собственный счет затратно. А нельзя ли без шоферских баек, домыслов, нудных лекций разглядеть определенные примеры успешных и неудачных решений? Проще говоря - поучиться на чужих ошибках. Пожалуйста!
НОСИТЕЛЬ Мыслях И ЖЕЛЕЗОК
Давайте сразу определим правила игры под заглавием "грамотный тюнинг". Мы получаем автомобиль и приступаем к изысканиям. Программка рассчитана на год-полтора и состоит из нескольких шагов - от обычного к сложному. Все деяния тщательно описываем, покупку каждой Ремонт и эксплуатация аргументируем, модернизацию мотора, системы выпуска, тормозов, коробки, подвески и т. д. оцениваем с цифрами в руках. Не забываем и про испытания, замеры, сопоставления. Но - и это "но" принципное - гаражные технологии, заранее непонятные решения, аляповатые пластмассовые Ремонт и эксплуатация и остальной "самопал" снимаем с пробега еще до старта. Делать, так делать качественно и прекрасно!
Итак, вперед. Трудности начались уже при выборе машины. "Восьмерки" и "девятки" староваты, "десятое" семейство поднадоело - эти модели не переделывает только ленивый, а к "классике" и другим российским машинам очень не достаточно в продаже необычного "железа".
Нужен таковой вот русский переднеприводный автомобиль, чтоб ходовые свойства были отменными, как у обыденного вазовского "зубила", но наружность посвежее, а главное - выбор подходящих нам девайсов довольно широкий. Ухватили идею? Верно! Редакционные 5200 условных единиц были потрачены на VAZ 2114. Достойный объект для тюнинга: освеженная наружность и интерьер смешиваются с отлично знакомой внутренностью. По механике - предложений море, а вот вид и салон... "Четырнадцатой" с рождения даны спойлер на крышке багажника, накладки порогов, крашенные в цвет кузова бамперы, новенькая светотехника, приборная панель, облицовки дверей. В заводской комплектации автомобиль имеет полностью тюнинговый вид. Таким его и принимает большая часть. Кажется, добавить нечего, но мы все таки попробуем деликатно вмешаться.
Прекрасно И Удобно
Нужна всего пара штрихов, несколько нужных, но ярчайших деталей, чтоб автомобиль стал хоть кое-чем отличаться от серийных братьев. Решено - ставим фирменные Подвескаивные брызговики "по кругу". Красноватые - очень крикливые, белоснежные стремительно растеряют товарный вид, голубые... А что, подойдет. Примеряем именитый набор (два брызговика) от "Спарко". Как бы ничего, но огромные пластмассовые лопухи очень уж выпирают из колесных ниш и метут по земле. Ни дать ни взять - ласты. Нет, таковой кич не годится. Пробуем одним выстрелом уничтожить 2-ух зайцев: кроим набор так, чтоб хватило и вперед и вспять. Вышло. Заготовки уменьшились до подходящего размера, да к тому же удалось сберечь 15 баксов. Планировали-то брать два набора, а обошлись одним.
Серийный замок "аллигаторного" капота грех не подстраховать. Проф гонщики непопросту дублируют его дополнительными запорами - им нужна гарантия, что капот не раскроется на высочайшей скорости. Наша "четырнадцатая" тоже с течением времени будет ездить резвее, а поэтому получаем пару Подвескаивных замков. Надежных и неотказных, так как схема "штырь с прорезью - засов" не мучается заболеваниями штатных изделий. Для соблюдения стиля берем продукцию "Спарко" - да еще голубого анодирования. В цвет брызговикам.
На дворе зима, без обувки по сезону не обойтись. Опять стреляем по двум зайцам сходу - покупаем железные диски, шипованные покрышки Я-620 175/65R14 и перебегаем на колеса большего размера (фото на с. 60).
А сейчас глянем со стороны: практически ничего не поменялось, но автомобиль все таки смотрится по другому. Он стал более мускулистым и Подвескаивным. Голубые замочки, брызговики и увеличенные колеса сделали свое дело.
ЭСТЕТИКА Во вред Эргономичности
Вам не нравятся штатные фронтальные сидения? И у нас они экстаза не вызывают - неловко. Модернизацию салона конкретно с их и начнем. Забугорные кресла, естественно, неплохи, но кусаются. Элегантная лодочка от "Спарко" стоит 450-500 баксов, "Рекаро" еще дороже. А вот российские UNP как бы по кармашку, нормам безопасности соответствуют ну и смотрятся хорошо. Решено - берем. При этом сходу два по стоимости 1-го фирменного. Ограничиться только водительским не смогли - очень велико было искушение. А понравилась нам модель "Подвеска-Комфорт" с голубыми вставками. Они отлично смешиваются с не так давно установленными внешними деталями.
Последующие преобразования были продиктованы уже начатыми. В салоне появились: руль "Спарко" с обтянутым кожей ободом, полированными спицами и голубым декоративным кольцом; блестящая ручка коробки с чехлом из голубой кожи; полированные накладки педалей "Торгмаш" и четырехточечные Подвескаивные ремни "Сабелт" для сидения водителя. Все в цвет, все смотрится модно. Думаем, фото подтвердят, что наш выбор полностью оправдан исходя из убеждений эстетики.
Но, поездив, удостоверились - то, что приятно глазу, часто далековато не наилучший для использования вариант. Из девайсов, установленных в салоне, с позиций эргономичности неоспоримо устраивают только накладки педалей. Да кожаный чехол рычага коробки, похоже, прижился навечно. Другие элементы интерьера придется поменять. Почему? Об этом и побеседуем в последующий раз.
Такие накладки не только лишь красивы, да и комфортны.
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Что было, что стало. Сидения UNP и Подвескаивный ремень преобразили салон.Меняем штатный руль и добавляем еще несколько маленьких деталей - стало приметно лучше.
Ручка рычага коробки смотрится красиво. Только очень уж прохладная.Штатные резиновые брызговики уступили место фирменным пластмассовым.
Дополнительный замок капота прост, надежен и по-своему прекрасен.