ВПРЫСК НА Ладошки
ВПРЫСК НА Ладошки
В САМАРЕ ПОПОЛНИЛИ Перечень Исследовательских Устройств
Чем совершенней система управления движком, тем она труднее. Желаем мы того либо нет, агрегат зарастает дополнительными устройствами, датчиками, исполнительными механизмами. Не остаются в стороне и приборы, призванные смотреть за ними.
ХОРОША ЛОЖКА К ОБЕДУ
Несколько российских компаний приступили к разработкам схожих устройств на удивление вовремя - еще до того, как создание движков со впрыском в Рф поставили на поток. Можно сказать, в нарушение нехороших традиций, когда с сборочного потока начинают сходить новые авто, как их обслуживать ни один гений автосервиса не знает!
Одним из первых сделали диагностический сканер-тестер ДСТ-2М на самарском научно-производственном предприятии "Новые технологические системы" (НПП НТС). С 1995 года более 5 тыщ таких устройств поставлено потребителям. Но появились другие модели автомобилей и впрыск, пришла пора обновлять парк оборудования. Сейчас у прибора новенькая, еще больше надежная элементная база, новый экран с подсветкой. ДСТ-2М чуток потолстел, но им комфортно работать даже в мгле, а приятная на ощупь клавиатура и комфортное меню помогают резвее его освоить (фото 1).
Чтоб связать ДСТ-2М с определенным блоком управления, в прибор необходимо воткнуть картридж с соответственной программкой. Только вазовских, самых фаворитных, сейчас четыре, а есть еще газовские. Если через руки мастера проходят различные авто, ему приходится то и дело поменять в ДСТ картриджи. Находчивые даже скрепляют их изолентой попарно, как на войне "рожки" автомата Калашникова!
Вот это и привело к созданию универсального картриджа "Комби-ВГ": он позволяет диагностировать большая часть впрысковых движков ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. А скоро в этом картридже пропишутся и модели ГАЗа с блоками АВТРОН и МКД (фото 2), и дизель ГАЗ-560.
Не попал в этот перечень блок Bosch МР 7.0 под нормы токсичности Евро III. Мотивировали тем, что такие авто ВАЗ поставляет только на экПодвеска, в Рф, дескать, их быть не должно. По сути и эти машины часто попадают на предприятия автосервиса, что побудило самарцев приготовить отдельный картридж для их диагностики.
ВКЛЮЧАЕМСЯ В РАБОТУ
Подключив прибор к автомобилю, сперва избираем в меню марку - ВАЗ либо ГАЗ. Потом программка сама, без роли автолюбителя либо даже мастера, обусловит тип блока, установленного в машине. Это так называемое "автоопределение" - принципиальная, заметим, функция! До этого эту задачку приходилось решать автомеханику; случались ошибки, на экран прибора выводилась неправильная информация. Мучались и клиент, и механик, когда 1-ый ворачивался с легитимными претензиями.
Почерпнув из блока данные, прибор представляет их механику в текстовом и графическом виде. Правда, последнее достоинство прибора несколько обесценивается низким разрешением малеханького монитора. Но компьютер позволяет запамятовать об этом недочете ДСТ: необходимо только обзавестись шнуром, передающим данные из ДСТ в память компьютера, и программкой Dst Link, выводящей данные на экран монитора. Шнур можно приобрести у дилера, а программку - безвозмездно скачать с веб-сайта НТС в Вебе.
За семь лет ДСТ-2М несколько устарел, но все еще пользуется неплохим спросом. Поэтому его и не торопятся снять с производства, хотя подмена ему уже есть - ДСТ-10 (фото 1). Новенькому прибору не необходимы картриджи, нужная информация записана в памяти прибора, которую при необходимости можно обновлять у дилера. По многофункциональным способностям прибор аналогичен ДСТ-2М, даже снаружи они похожи. Но избавившись от картриджа, прибор "похудел", его удобнее держать в руке.
Будущий прибор - ДСТ-20, как обещают спецы, позволит возложить на него дополнительные функции. С течением времени он сумеет работать как двухканальный осциллограф. Кстати, принципиальное достоинство нынешнего ДСТ-10 - он намного дешевле ДСТ-2М: 330 баксов против 550!
ВИНОВНИКА К ОТВЕТУ
При диагностике, поиске дефектов достаточно тяжело отыскать капризный датчик, работающий посредственно, со сбоями, если они не записываются в памяти блока как "ошибки". Тут требуется прибор, способный держать под контролем сигнал, посылаемый конкретно датчиком, и определяющий его работоспособность. Это ДСТ-6 (фото 3). Скоро начнет продаваться его освеженная версия ДСТ-6С, у нее корпус с двухстрочным индикатором. Таковой же у ДСТ-8 (фото 4). В дополнение к уже известным функциям ДСТ-6 и следующие приборы способны проверить лямбда-зонд и сымитировать сигнал датчика положения коленчатого вала. Полезное приобретение не только лишь для мастеров автосервиса, да и для хозяев магазинов автозапчастей, которым приходится инспектировать кондиционность продаваемых датчиков.
В комплекте с ДТС-6 идут кабели для диагностики движков ВАЗ (фото 5), ЗМЗ (фото 6).

НА ПОДХВАТЕ КОМПЬЮТЕР
Функции сканера либо мотор-тестера в автосервисе может взять на себя компьютер. Для этих целей у компании НТС есть освеженная программка "Мотор-Тестер МТ-4". Для ее установки на компьютер нужны микропроцессор не ниже 486 и ОЗУ более 8 Мбайт, операционная система Windоws 95 и выше, CD-ROM-привод либо дисковод на 3,5 дюйма для установки программки, сетевая плата с интерфейсом 10-BASE-T. Этим условиям удовлетворяет большая часть компов даже устаревших моделей, не говоря уже о современных.
В комплекте - компакт-диск с программкой, адаптер (фото 7), помогающий установить связь с электрическим блоком управления движком, и соединительные кабели, в том числе кабель ОВDII с новым разъемом, под который рассчитаны блоки Bosch MP 7.0.
Программка МТ-4 - это улучшенная модель сканера серии ДСТ: информация выводится не на крохотный экран, а на большой экран - в цифровом и графическом виде. Сразу можно просматривать до 16 характеристик, разбитых на группы. При желании нетрудно сгруппировать их, как удобнее юзеру. Наряду с просмотром можно управлять исполнительными механизмами, выводить ошибки.
В случае колебаний в исправности какого-нибудь датчика необходимо запустить движок и, включив запись, опробовать его на различных режимах. Длительность записи ограничивает только свободное место на жестком диске компьютера. Дальше включают просмотр и анализируют результаты работы. Приобретенная информация заносится в базу данных о клиентах, можно ее и распечатать. В предстоящем при очередной диагностике новые данные можно сопоставить с прежними.
Программка МТ-4 работает со всеми вышеупомянутыми блоками, да вприбавок - с моделями компании "Дэу". Скоро в этом перечне ожидаются и другие иномарки.

Есть у НТС простая, но любознательная приставка KRP-4M (фото 8). Присоединенная к стандартному адаптеру KR-4, она делает функции многоканального осциллографа. В комплекте с дополнительными токовыми и емкостными клещами и необходимыми кабелями с переходниками она проведет углубленную диагностику хоть какой системы зажигания. Но рассчитана на приготовленного спеца, разбирающегося в нраве сигналов с датчика, исполнительного механизма, катушки зажигания.
Если осциллографическая приставка потребителю не нужна, он может пользоваться облегченной программкой "Мотор-Тестер МТ-2Е". По всем главным функциям она подобна МТ-4.

В дополнение неплохо бы иметь стробоскоп с регулируемой задержкой, позволяющей точно установить угол опережения зажигания мотора (фото 9).
Спецы НТС повсевременно улучшают собственный софт (программки). Каждую новейшую версию можно свободно скачать через Веб с веб-сайта компании.
КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ
Что все-таки предпочесть? Выбор довольно прост. Если сервис невелик, а обладатель хочет заниматься только диагностикой российских автомобилей, не вдаваясь в премудрости форм сигналов с разных датчиков, полностью можно ограничиться ДСТ-10. При более суровых планах стоит задуматься о покупке компьютера и программки "Мотор-Тестер
МТ-4". Это позволит углубленно диагностировать не только лишь российские, да и завезенные из других стран авто, а все издержки, полагаем, стремительно окупятся.
Наилучшее - продолжение неплохого.
Универсальный картридж "Комби-ВГ" (справа) поменяет устаревшие модели.
ДСТ-6 - прибор для проверки датчиков и исполнительных устройств.
ДСТ-8 - облегченная версия сканера ДСТ-2М.
Кабель к ДСТ-6 для работы с автомобилями ВАЗ.
Кабель к ДСТ-6 для обслуживания движков ЗМЗ.
Набор программки МТ-4.
Осциллографическая приставка к программке МТ-4.
Дополнение к МТ-4 - стробоскоп.