КРЕПКА ЛИ Новенькая ВОЛГА
КРЕПКА ЛИ Новенькая "ВОЛГА"
ТЕХНИКА
КРЕПКА ЛИ Новенькая "ВОЛГА"
Какое из испытаний автомобиля самое ответственное и совместно с тем самое куцее? Верно, тест на пассивную Законодательство. Проще говоря - запланированная катастрофа. Если не принимать во внимание предварительные операции, то продолжается она всего несколько секунд. К примеру, при моделировании лобового удара машину разгоняют и с хода лупят о недвижное препятствие. Бац! Все, испытание как таковое закончено. Сейчас спецы займутся исследованием приобретенной груды металлолома. Сначала их интересует, каковы шансы людей остаться целыми и невредимыми в схожей переделке.
Нужно сказать, на пути каждой модели к серийному производству эта противная процедура неминуема. Бывалые эталоны обязательно пробуют на крепкость. Сокрушить автомобиль по определенной методике - часть программки сертификационных испытаний. И будь конструкция машины самой передовой, дизайн красивым, а салон комфортным - без документа, подтверждающего соответствие нормам безопасности, к потребителю она не попадет. Пригодился он и новейшей "Волге". Свидетелями лобового удара GAZ 3110 довелось стать корреспондентам журнальчика "За рулем".
Сертификационные тесты проходили в лаборатории ОИБА (отдел исследования безопасности автомобилей) Дмитровского автополигона в присутствии инженеров АО "ГАЗ". Приговоренная к разбитию "Волга" с 16-клапанным движком ЗМЗ-406 была стопроцентно укомплектована, включая декоративные колпаки колес и запаску. К чести заводчан, даже в этой, казалось, не требующей наружного лоска ситуации они проявили продукт лицом. Кропотливо пригнанные панели, расцветка лазуревым "металликом", фирменные эмблемы - экземпляр, быстрее, достойный щита в автосалоне, а не разбития о бетонный куб.
Конкретно перед передним столкновением специалисты-"ударники" провели предварительные операции. Оснастили GAZ 3110 измерительной аппаратурой и нанесли на боковые панели кузова шашечки - разметку: по ней оценивают деформацию деталей. Позже "Волгу" выкатили на улицу и прицепили к тросу буксирного устройства, которое должно разогнать ее до положенной скорости, через открытые ворота втащить в помещение и шмякнуть о недвижное препятствие. О том, как прошел опыт, читатели могут судить по фотографиям. Отметим только, что в жизни все происходит очень стремительно и как-то очень буднично. Нет звука фанфар и напряженной барабанной дроби. Глазом моргнуть не успеешь, а кросотка "Волга" уже перевоплотился в калеку.
Но отбросим лирику, автомобиль пострадал не на потеху публике. Главных усилий просит анализ приобретенных результатов. Представители ГАЗа остались довольны первым шагом опыта. 2-ой - удар сзади - состоится позднее. "Волга" с припасом уложилась в установленные нормативы, и, судя по всему, заморочек с ее сертификацией не будет. Ну а сейчас - о определенных показателях.
Столкновение с бетонным кубом вышло на скорости 50,6 км/ч. Наибольшее ("пиковое") перемещение руля в вертикальной плоскости достигнуло 120 мм, а остаточная деформация составила всего 90 мм. В горизонтальной плоскости подобные характеристики - 113 и 52 мм соответственно. По сейчас действующим нормам смещение руля не должно быть больше 127 мм (так называемое Правило 12).
Внимательный осмотр показал, что топливные магистрали и другие элементы системы питания целы, другими словами при реальной аварии утечек бензина не вышло бы; а в проводке нет замыканий. Как следует, соблюдены требования к пожарной безопасности автомобиля (Правило 34).
В салоне тоже все в порядке - актуальное место сохранилось (Правило 32). Ветровое стекло не разбито и осталось в рамке. Крыша совершенно ровненькая - складки отсутствуют. Агрегат вовнутрь не въехал. Сидения не стронулись с места (Правило 17). Замки всех дверей просто открываются. Панель устройств, центральная консоль не деформированы. Материалы обивок фронтальной части салона небезопасных сколов не имеют. Запасное колесо с креплений не сорвалось.
Вообще-то у "Волги" всегда была репутация крепкой машины. Но крепкость в прозаическом осознании и способность противостоять удару так, чтоб сначала сберечь жизни пассажиров, сущность вещи различные. Итак вот: спецы сказали нам, что по ряду характеристик пассивной безопасности новенькая модель ГАЗа значительно превосходит прошлые благодоря усовершенствованиям, о которых поведано в №2 с.г. Что все-таки, можно повеселить будущих хозяев GAZ 3110 - в случае чего "Волга" не только лишь выручит жизнь своим пассажирам, да и, вероятнее всего, освободит их от томных травм. Если, естественно, Различное будут пристегнуты ремнями.
Но за благополучным финалом испытаний нельзя не созидать делему: забугорные нормы безопасности сейчас почти во всем жестче русских. Там издавна уже терзают авто по расширенной программке: к примеру, имитируют удар в борт, кософронтальный удар, опрокидывание. Наш автомобиль все современные требования навряд ли выполнит. И если русские фабрики желают создавать конкурентоспособную, а главное - по-настоящему неопасную технику, канителить нельзя. Усилительные брусья в дверцах, надувные подушки, другие элементы пассивной безопасности пора испытывать и внедрять в общее создание уже сейчас, как можно быстрее.
Отдел испытаний
Фото Владимира Князева
Предварительное "прицеливание" - автомобиль должен протаранить бетонный куб строго под прямым углом.
Кинограмма столкновения - все случилось за толики секунды.
Идет подготовка к тесту. На кузов нанесены метки, установлено измерительное оборудование, включены софиты.
А это то, что принято именовать последствиями аварии - покалеченная "Волга" после удара.
ТЕХНИКА
КРЕПКА ЛИ Новенькая "ВОЛГА"
Какое из испытаний автомобиля самое ответственное и совместно с тем самое куцее? Верно, тест на пассивную Законодательство. Проще говоря - запланированная катастрофа. Если не принимать во внимание предварительные операции, то продолжается она всего несколько секунд. К примеру, при моделировании лобового удара машину разгоняют и с хода лупят о недвижное препятствие. Бац! Все, испытание как таковое закончено. Сейчас спецы займутся исследованием приобретенной груды металлолома. Сначала их интересует, каковы шансы людей остаться целыми и невредимыми в схожей переделке.
Нужно сказать, на пути каждой модели к серийному производству эта противная процедура неминуема. Бывалые эталоны обязательно пробуют на крепкость. Сокрушить автомобиль по определенной методике - часть программки сертификационных испытаний. И будь конструкция машины самой передовой, дизайн красивым, а салон комфортным - без документа, подтверждающего соответствие нормам безопасности, к потребителю она не попадет. Пригодился он и новейшей "Волге". Свидетелями лобового удара GAZ 3110 довелось стать корреспондентам журнальчика "За рулем".
Сертификационные тесты проходили в лаборатории ОИБА (отдел исследования безопасности автомобилей) Дмитровского автополигона в присутствии инженеров АО "ГАЗ". Приговоренная к разбитию "Волга" с 16-клапанным движком ЗМЗ-406 была стопроцентно укомплектована, включая декоративные колпаки колес и запаску. К чести заводчан, даже в этой, казалось, не требующей наружного лоска ситуации они проявили продукт лицом. Кропотливо пригнанные панели, расцветка лазуревым "металликом", фирменные эмблемы - экземпляр, быстрее, достойный щита в автосалоне, а не разбития о бетонный куб.
Конкретно перед передним столкновением специалисты-"ударники" провели предварительные операции. Оснастили GAZ 3110 измерительной аппаратурой и нанесли на боковые панели кузова шашечки - разметку: по ней оценивают деформацию деталей. Позже "Волгу" выкатили на улицу и прицепили к тросу буксирного устройства, которое должно разогнать ее до положенной скорости, через открытые ворота втащить в помещение и шмякнуть о недвижное препятствие. О том, как прошел опыт, читатели могут судить по фотографиям. Отметим только, что в жизни все происходит очень стремительно и как-то очень буднично. Нет звука фанфар и напряженной барабанной дроби. Глазом моргнуть не успеешь, а кросотка "Волга" уже перевоплотился в калеку.
Но отбросим лирику, автомобиль пострадал не на потеху публике. Главных усилий просит анализ приобретенных результатов. Представители ГАЗа остались довольны первым шагом опыта. 2-ой - удар сзади - состоится позднее. "Волга" с припасом уложилась в установленные нормативы, и, судя по всему, заморочек с ее сертификацией не будет. Ну а сейчас - о определенных показателях.
Столкновение с бетонным кубом вышло на скорости 50,6 км/ч. Наибольшее ("пиковое") перемещение руля в вертикальной плоскости достигнуло 120 мм, а остаточная деформация составила всего 90 мм. В горизонтальной плоскости подобные характеристики - 113 и 52 мм соответственно. По сейчас действующим нормам смещение руля не должно быть больше 127 мм (так называемое Правило 12).
Внимательный осмотр показал, что топливные магистрали и другие элементы системы питания целы, другими словами при реальной аварии утечек бензина не вышло бы; а в проводке нет замыканий. Как следует, соблюдены требования к пожарной безопасности автомобиля (Правило 34).
В салоне тоже все в порядке - актуальное место сохранилось (Правило 32). Ветровое стекло не разбито и осталось в рамке. Крыша совершенно ровненькая - складки отсутствуют. Агрегат вовнутрь не въехал. Сидения не стронулись с места (Правило 17). Замки всех дверей просто открываются. Панель устройств, центральная консоль не деформированы. Материалы обивок фронтальной части салона небезопасных сколов не имеют. Запасное колесо с креплений не сорвалось.
Вообще-то у "Волги" всегда была репутация крепкой машины. Но крепкость в прозаическом осознании и способность противостоять удару так, чтоб сначала сберечь жизни пассажиров, сущность вещи различные. Итак вот: спецы сказали нам, что по ряду характеристик пассивной безопасности новенькая модель ГАЗа значительно превосходит прошлые благодоря усовершенствованиям, о которых поведано в №2 с.г. Что все-таки, можно повеселить будущих хозяев GAZ 3110 - в случае чего "Волга" не только лишь выручит жизнь своим пассажирам, да и, вероятнее всего, освободит их от томных травм. Если, естественно, Различное будут пристегнуты ремнями.
Но за благополучным финалом испытаний нельзя не созидать делему: забугорные нормы безопасности сейчас почти во всем жестче русских. Там издавна уже терзают авто по расширенной программке: к примеру, имитируют удар в борт, кософронтальный удар, опрокидывание. Наш автомобиль все современные требования навряд ли выполнит. И если русские фабрики желают создавать конкурентоспособную, а главное - по-настоящему неопасную технику, канителить нельзя. Усилительные брусья в дверцах, надувные подушки, другие элементы пассивной безопасности пора испытывать и внедрять в общее создание уже сейчас, как можно быстрее.
Отдел испытаний
Фото Владимира Князева
Предварительное "прицеливание" - автомобиль должен протаранить бетонный куб строго под прямым углом.
Кинограмма столкновения - все случилось за толики секунды.
Идет подготовка к тесту. На кузов нанесены метки, установлено измерительное оборудование, включены софиты.
А это то, что принято именовать последствиями аварии - покалеченная "Волга" после удара.