ОБСЛУЖИВАЕМ АУДИ-А4 И А6
ОБСЛУЖИВАЕМ "АУДИ-А4" И А6
Монтажка, шлицевая отвертка, ключи рожковые "на 17" и 22, ключи комбинированные либо головки "на 8", 10, 13, 17, 19. Свечная головка "на 16".
Двенадцатилучевая звездочка М8, шестигранники "на 5", 7, 17, съемник масляных фильтров. Динамометрический ключ либо безмен. Для подмены задних колодок и масла в механической коробке пригодятся спецключи. Эстакада, яма либо подъемник.
Время работы 2- 3 часа (без подмены жидкостей).
На замену пользующимся популярностью в Рф "бочке" и "селедке" ("Ауди 80" и "100" соответственно) приходят пока "некрещеные" А4 и А6. Они уже есть на вторичном рынке: в Москве, к примеру, пятилетнюю "четверку" можно приобрести за 10 тыс. баксов. Но в ремонте и обслуживании они не дешевле новых, потому многие обладатели предпочитают обойтись своими силами либо довериться дешевому сервису. Но даже при ТО часто требуется специнструмент и проф способности. Потому не стоит полагаться на интуицию, лучше спросить совета у профессионалов. Мы пользовались советами фирменного техцентра "Каравант".
Пойдет речь о поколении А4 эталона 1994 года и А6 - 1997-го. Самые всераспространенные движки - четырехцилиндровые рядные и шестицилиндровые V-образные. Толика дизельных движков (1,9 и 2,5 л) сравнимо невелика; главные операции по обслуживанию мотора 1,9TDI описаны на примере "Шкоды-Октавия" в ЗР, 2002, № 1. Интервал меж ТО - 15 тыс. км. Периодичность подмены, заправочные объемы и спецификация эксплуатационных жидкостей приведены в таблице.
Масло и фильтр заменяем при каждом ТО. У движков V6 снимаем пластиковую защиту моторного отдела. Для этого шлицевой отверткой поворачиваем 10 пистонов ее крепления:
...6 снизу...
...и четыре в нишах фронтальных колес.
Масляный фильтр размещен рядом со сливной пробкой. Отвертываем ее ключом "на 19". Момент затяжки - 40 Н.м.
В металлической защите русского производства есть отверстие для слива масла.
На четырехцилиндровых моторах сливную пробку откручиваем ключом "на 19". Момент затяжки - 30 Н.м для железного поддона и 50 Н.м для дюралевого.
Для подмены масляного фильтра железную защиту удобнее снять (но не непременно).
Болты ее крепления откручиваем ключами "на 13" и 17.
Фильтр размещен слева, доступ к нему - снизу.
На автомобилях с автоматической коробкой открутить его можно только особым трехлапым съемником (ЗР, 2003, № 1, с. 191).
Подмена топливного фильтра на вэдовых моделях - операция сложная: придется снимать топливный бак. На переднеприводных - проще. У их фильтр размещен под днищем автомобиля перед правой задней колесной нишей. Меняем его зависимо от свойства бензина и работы мотора (приблизительно через два-три ТО).
На А4 отверткой освобождаем два хомута топливных шлангов (на старых машинах заместо промышленных обычно стоят "нормовские")...
Осторожно! Бензин под давлением!
Ключом "на 10" откручиваем крепления кронштейна фильтра (показаны стрелкой).
На А6 крепление кронштейна ослабляем внутренней двенадцатилучевой звездочкой М8.
Топливные магистрали откручиваем ключом "на 19" (впереди) и "на 17" (сзади), удерживая от проворачивания корпус фильтра рожковым ключом "на 22".
При подмене фильтра заменяем и уплотнительные прокладки из мягенького металла (4 шт.). Смотрим, чтоб при установке на их не попал песок. Момент затяжки соединений - 25-35 Н.м.
Для подмены воздушного фильтра на обоих движках (через одно ТО)...
... отщелкиваем пластмассовую накладку (на первых А4 она отсутствовала)...
...отсоединяем большой воздуховод (от воздухопоглотителя)...
...и малый (от генератора).
Отсоединяем разъемы датчика массового расхода воздуха и клапана утилизации паров горючего. Освобождаем от креплений клапан и провода.
Отводим пальцами либо отверткой четыре защелки крышки корпуса фильтра...
...и, приподняв крышку, вынимаем фильтр.
Чтоб поменять фильтр системы вентиляции (при каждом ТО)...
...головкой "на 8" откручиваем шуруп крепления пластмассовой накладки низа ветрового стекла...
...шлицевой отверткой снимаем скобу и поворачиваем три пистона (показано стрелкой).
Снимаем накладку...
...и слив.
Вынимаем фильтр.
Устанавливая новый, обращаем внимание на стрелки - они должны быть ориентированы вниз.
Свечки меняем раз в 15-30 тыс. км, зависимо от свойства бензина. На V6 за эту операцию неспециалисту браться не стоит - можно разрушить провода. На четырехцилиндровых моторах...
...снимаем пластиковую накладку над форсунками...
...пальцем освобождаем две защелки декоративной накладки мотора и снимаем ее.
Шестигранником "на 5" откручиваем четыре винта крепления катушки зажигания и снимаем ее.
Отсоединяем колпачки свеч.
Свечки выкручиваем высочайшей головкой "на 16" с резиновой вставкой. Момент их затяжки - 25 Н.м.
При сборке не спутайте провода: более длиннющий подходит не к первому, а ко второму цилиндру (на их изоляции есть маркировка).
Пробки механической коробки могут быть под шестигранник "на 17"...
...или под спецключ (средствами находящимися под рукой не обойтись).
Пробки взаимозаменяемы по резьбе, момент затяжки - 25 Н.м.
Без помощи других обслуживать "автомат" не рекомендуется, так же как и поменять ремень ГРМ. Последний в "Караванте" рекомендуют подменять досрочно - через 90 тыс. км (в сервисной книге - 120 тыс. км). Диагностику состояния и подмену ремней генератора, насоса гидроусилителя руля и кондюка тоже лучше доверить фирменному сервису. Они служат 60-120 тыс. км. Для подмены фронтальных тормозных колодок...
...отжав суппорт сильной отверткой (утопив его поршень)...
...подцепляем фиксирующую пружинную скобу и снимаем ее.
Отверткой подцепляем и снимаем две пластмассовые заглушки винтов направляющих.
Шестигранником "на 7" откручиваем винты...
...и снимаем суппорт.
Новые колодки приклеивают к опорным поверхностям: на их основании под защитной пленкой - адгезивный слой.
Затягиваем винты направляющих моментом 25 Н.м.
Чтоб снять задний суппорт, пригодятся два ключа - "на 13" и 17.
Но поменять колодки можно, только вкрутив спецключом поршень в цилиндр. Болты направляющих всегда заменяем новыми; момент их затяжки - 35 Н.м. Очень допустимый износ фронтальных и задних дисков тормозов (они крепятся колесными болтами, момент затяжки - 120 Н.м) - 1 мм на сторону.
Свободный ход в шаровых опорах верхних рычагов подвески...
...проверяем, покачивая колесо рукою на стоящем на полу автомобиле. Покачивая руль при работающем движке, проверяем свободный ход в управляющих наконечниках.
Рукою оцениваем и свободный ход в стойках стабилизатора.
Опоры нижних рычагов...
...проверяем на вывешенном автомобиле: переднюю - толкая колесо ввысь, заднюю - толкая его вспять. Сайлент-блоки рычагов обычно переживают опоры, потому пристального внимания не требуют.
А вот левая задняя опора агрегата иногда проседает и рвется, при огромных пробегах непременно осматриваем ее.
В задней подвеске монтажной лопаткой проверяем состояние сайлент-блоков...
...и зрительно - утечку воды из амортизаторов (они не отличаются долговечностью). Не забудем оглядеть систему выпуска и задние тормозные шланги: в Рф их дюралевые уплотнительные кольца часто не выдерживают и 2-ух зим. Лучше профилактически подменять уплотнения сразу с жидкостью, не дожидаясь их разрушения.
Монтажка, шлицевая отвертка, ключи рожковые "на 17" и 22, ключи комбинированные либо головки "на 8", 10, 13, 17, 19. Свечная головка "на 16".
Двенадцатилучевая звездочка М8, шестигранники "на 5", 7, 17, съемник масляных фильтров. Динамометрический ключ либо безмен. Для подмены задних колодок и масла в механической коробке пригодятся спецключи. Эстакада, яма либо подъемник.
Время работы 2- 3 часа (без подмены жидкостей).
На замену пользующимся популярностью в Рф "бочке" и "селедке" ("Ауди 80" и "100" соответственно) приходят пока "некрещеные" А4 и А6. Они уже есть на вторичном рынке: в Москве, к примеру, пятилетнюю "четверку" можно приобрести за 10 тыс. баксов. Но в ремонте и обслуживании они не дешевле новых, потому многие обладатели предпочитают обойтись своими силами либо довериться дешевому сервису. Но даже при ТО часто требуется специнструмент и проф способности. Потому не стоит полагаться на интуицию, лучше спросить совета у профессионалов. Мы пользовались советами фирменного техцентра "Каравант".
Пойдет речь о поколении А4 эталона 1994 года и А6 - 1997-го. Самые всераспространенные движки - четырехцилиндровые рядные и шестицилиндровые V-образные. Толика дизельных движков (1,9 и 2,5 л) сравнимо невелика; главные операции по обслуживанию мотора 1,9TDI описаны на примере "Шкоды-Октавия" в ЗР, 2002, № 1. Интервал меж ТО - 15 тыс. км. Периодичность подмены, заправочные объемы и спецификация эксплуатационных жидкостей приведены в таблице.
Масло и фильтр заменяем при каждом ТО. У движков V6 снимаем пластиковую защиту моторного отдела. Для этого шлицевой отверткой поворачиваем 10 пистонов ее крепления:
...6 снизу...
...и четыре в нишах фронтальных колес.
Масляный фильтр размещен рядом со сливной пробкой. Отвертываем ее ключом "на 19". Момент затяжки - 40 Н.м.
В металлической защите русского производства есть отверстие для слива масла.
На четырехцилиндровых моторах сливную пробку откручиваем ключом "на 19". Момент затяжки - 30 Н.м для железного поддона и 50 Н.м для дюралевого.
Для подмены масляного фильтра железную защиту удобнее снять (но не непременно).
Болты ее крепления откручиваем ключами "на 13" и 17.
Фильтр размещен слева, доступ к нему - снизу.
На автомобилях с автоматической коробкой открутить его можно только особым трехлапым съемником (ЗР, 2003, № 1, с. 191).
Подмена топливного фильтра на вэдовых моделях - операция сложная: придется снимать топливный бак. На переднеприводных - проще. У их фильтр размещен под днищем автомобиля перед правой задней колесной нишей. Меняем его зависимо от свойства бензина и работы мотора (приблизительно через два-три ТО).
На А4 отверткой освобождаем два хомута топливных шлангов (на старых машинах заместо промышленных обычно стоят "нормовские")...
Осторожно! Бензин под давлением!
Ключом "на 10" откручиваем крепления кронштейна фильтра (показаны стрелкой).
На А6 крепление кронштейна ослабляем внутренней двенадцатилучевой звездочкой М8.
Топливные магистрали откручиваем ключом "на 19" (впереди) и "на 17" (сзади), удерживая от проворачивания корпус фильтра рожковым ключом "на 22".
При подмене фильтра заменяем и уплотнительные прокладки из мягенького металла (4 шт.). Смотрим, чтоб при установке на их не попал песок. Момент затяжки соединений - 25-35 Н.м.
Для подмены воздушного фильтра на обоих движках (через одно ТО)...
... отщелкиваем пластмассовую накладку (на первых А4 она отсутствовала)...
...отсоединяем большой воздуховод (от воздухопоглотителя)...
...и малый (от генератора).
Отсоединяем разъемы датчика массового расхода воздуха и клапана утилизации паров горючего. Освобождаем от креплений клапан и провода.
Отводим пальцами либо отверткой четыре защелки крышки корпуса фильтра...
...и, приподняв крышку, вынимаем фильтр.
Чтоб поменять фильтр системы вентиляции (при каждом ТО)...
...головкой "на 8" откручиваем шуруп крепления пластмассовой накладки низа ветрового стекла...
...шлицевой отверткой снимаем скобу и поворачиваем три пистона (показано стрелкой).
Снимаем накладку...
...и слив.
Вынимаем фильтр.
Устанавливая новый, обращаем внимание на стрелки - они должны быть ориентированы вниз.
Свечки меняем раз в 15-30 тыс. км, зависимо от свойства бензина. На V6 за эту операцию неспециалисту браться не стоит - можно разрушить провода. На четырехцилиндровых моторах...
...снимаем пластиковую накладку над форсунками...
...пальцем освобождаем две защелки декоративной накладки мотора и снимаем ее.
Шестигранником "на 5" откручиваем четыре винта крепления катушки зажигания и снимаем ее.
Отсоединяем колпачки свеч.
Свечки выкручиваем высочайшей головкой "на 16" с резиновой вставкой. Момент их затяжки - 25 Н.м.
При сборке не спутайте провода: более длиннющий подходит не к первому, а ко второму цилиндру (на их изоляции есть маркировка).
Пробки механической коробки могут быть под шестигранник "на 17"...
...или под спецключ (средствами находящимися под рукой не обойтись).
Пробки взаимозаменяемы по резьбе, момент затяжки - 25 Н.м.
Без помощи других обслуживать "автомат" не рекомендуется, так же как и поменять ремень ГРМ. Последний в "Караванте" рекомендуют подменять досрочно - через 90 тыс. км (в сервисной книге - 120 тыс. км). Диагностику состояния и подмену ремней генератора, насоса гидроусилителя руля и кондюка тоже лучше доверить фирменному сервису. Они служат 60-120 тыс. км. Для подмены фронтальных тормозных колодок...
...отжав суппорт сильной отверткой (утопив его поршень)...
...подцепляем фиксирующую пружинную скобу и снимаем ее.
Отверткой подцепляем и снимаем две пластмассовые заглушки винтов направляющих.
Шестигранником "на 7" откручиваем винты...
...и снимаем суппорт.
Новые колодки приклеивают к опорным поверхностям: на их основании под защитной пленкой - адгезивный слой.
Затягиваем винты направляющих моментом 25 Н.м.
Чтоб снять задний суппорт, пригодятся два ключа - "на 13" и 17.
Но поменять колодки можно, только вкрутив спецключом поршень в цилиндр. Болты направляющих всегда заменяем новыми; момент их затяжки - 35 Н.м. Очень допустимый износ фронтальных и задних дисков тормозов (они крепятся колесными болтами, момент затяжки - 120 Н.м) - 1 мм на сторону.
Свободный ход в шаровых опорах верхних рычагов подвески...
...проверяем, покачивая колесо рукою на стоящем на полу автомобиле. Покачивая руль при работающем движке, проверяем свободный ход в управляющих наконечниках.
Рукою оцениваем и свободный ход в стойках стабилизатора.
Опоры нижних рычагов...
...проверяем на вывешенном автомобиле: переднюю - толкая колесо ввысь, заднюю - толкая его вспять. Сайлент-блоки рычагов обычно переживают опоры, потому пристального внимания не требуют.
А вот левая задняя опора агрегата иногда проседает и рвется, при огромных пробегах непременно осматриваем ее.
В задней подвеске монтажной лопаткой проверяем состояние сайлент-блоков...
...и зрительно - утечку воды из амортизаторов (они не отличаются долговечностью). Не забудем оглядеть систему выпуска и задние тормозные шланги: в Рф их дюралевые уплотнительные кольца часто не выдерживают и 2-ух зим. Лучше профилактически подменять уплотнения сразу с жидкостью, не дожидаясь их разрушения.