«САМАРА» НА Буковку А
«САМАРА» НА Буковку "А"
ТЮНИНГ
"А"
Вадим КРЮЧКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото Владимира Князева
Допустим, я обеспеченный человек. У состоявшихся, как понятно, свои причуды. В перерывах меж решением вопросов, ведением переговоров и другими методами делания средств страсть как тянет за руль! При этом не разъездного "Мерседеса", а истинной гоночной машины. В общем, как молвят, имею желание (подтвержденное, кстати, финансовыми способностями) заняться автоПодвескаом. Гайки крутить не умею, не желаю, ну и некогда. Кто выстроит мне "боевой" автомобиль?
Конечно, мы утрируем, хотя нет же да приходят в редакцию письма подобного содержания. А в реальной жизни перед многими суровыми Подвескасменами встает неувязка: как приготовить конкурентоспособный спорткар? Приобрести его до ближайшего времени было фактически нереально. А пробы "выстроить" без помощи других далековато не у всех заканчивались хотимым результатом. Сейчас серьезно "упакованную" "восьмерку", применимую для роли в официальных чемпионатах Рф, может приобрести хоть какой желающий. Спорткары на заказ делает подразделение столичной компании "Лада Инжиниринг" - "Лада Инжиниринг моторПодвеска". Тут накоплен большой опыт тюнинга вазовских машин и подготовки спорткаров группы "А". Потому выход компании на Подвескаивный рынок полностью закономерен.
Что все-таки предлагают соискателям чемпионских лавров? Говоря одним словом - все: переднеприводные авто ВАЗ хоть какого уровня подготовки, надлежащие техническим требованиям. Комплектация каждого экземпляра уточняется с заказчиком, а всем нужным "железом", узлами, агрегатами компания обеспечивает себя сама. Тому, кто не желает либо не может приобрести готовый Подвескаивный автомобиль, предлагают отдельные элементы: от форсированного мотора, специальной коробки и уникальных стоек до шарниров подвески и тормозных колодок.
Познакомимся ближе со Подвескаивным автомобилем от "Лады Инжиниринг". Предоставленный для теста VAZ 21083-027 подготовлен по группе "А". Не углубляясь в Ремонт и эксплуатация технических требований, отметим, что он значительно отличается от знакомой рядовому потребителю товарной "Самары".
Кузов лишился заднего сидения, шумоизоляции и части деталей обивки. Зато заполучил каркас безопасности. Форсированный движок рабочим объемом 1600 смз с системой распределенного впрыска горючего развивает 105 кВт/142 л.с. при 7800 об/мин, наибольший вращающий момент - 174,5 Н.м при 5500 об/мин. Настроенная система выпуска сделана из нержавеющей стали. Сцепление металлокерамическое, компании "Сакс". Шестиступная коробка - с кулачковыми муфтами включения: в жестких критериях гонки они надежнее синхронизаторов и позволяют (при определенном навыке) переключаться резвее. Схема подвески осталась постоянной, только сзади появились дополнительные элементы, увеличивающие твердость балки. Естественно, покладистых резиновых втулок не осталось и в помине - их поменяли сферические шарниры. Стабилизатор поперечной стойкости стал жестче. Конструкция фронтальной подвески с уникальными рычагом и растяжкой позволяет в широких границах регулировать углы установки фронтальных колес. Это помогает возвратить машине маневренность даже после сурового повреждения кузова. Сварной кронштейн растяжки еще прочнее серийного. Корпуса фронтальных стоек уникальные. Рессоры "Бильштайн" и пружины "Айбах" имеют крепкую репутацию в мировом автоПодвескае.
От стандартной тормозной системы вообщем ничего не осталось: тормоза везде дисковые, а фронтальные к тому же вентилируемые; фронтальные суппорты - четырехпоршневые, задние - двухпоршневые. Главный цилиндр, шланги высочайшего давления со металлической оплеткой, колодки, все - продукция известнейших забугорных компаний. Регулятором тормозных сил "Тилтон" управляет шофер из кабины.
Автомобиль предназначен для ралли, потому в салоне смонтированы два сидения "Спарко-РЕВ" с четырехточечными ремнями "Сабелт". Заместо композиции устройств - цифровой экран "Штак". Управляющее колесо "Персонал" обшито замшей, площадки педалей увеличены. Не считая того, машина вооружена проф штурманским оборудованием и системой пожаротушения "Спарко". Заместо штатного топливного бака установлен резиновый пожаробезопасный 30-литровый бак компании АТЛ.
"Сплошная "компания", - ахнет читатель. - Поди, недешево!" Что правильно, то правильно: автомобиль группы "А" - наслаждение драгоценное. Экземпляр, о котором речь идет, стоит 43 тыщи баксов. Раллийная техника от "Лады Инжиниринг" обойдется покупателю в 35-40 тыщ зависимо от уровня подготовки и комплектации. Авто для кольцевых гонок и кросса несколько дешевле. Даже беглое перечисление частей "боевой" машины дает представление, как сложна постройка классной Подвескаивной техники и какими расходами это оборачивается. Ничего не поделаешь, в отличие от физкультуры, гонки - занятие для богатых.
Оборудование "Самары" дорогими ввезенными комплектующими совсем не метод содрать с покупателя побольше. Тем увеличивают надежность, ходовые свойства и маневренность автомобиля, другими словами присваивают ему характеристики, так нужные на соревнованиях. Повторимся, вышеперечисленные компании - производители девайсов - общепризнанные фавориты мирового рынка гоночной техники. Их изделия можно повстречать на машинах именитых марок, что участвуют в чемпионатах мира и Европы.
Вобщем, мы несколько отвлеклись - пора поведать читателям, каковой на ходу VAZ 21083-027. Стоит запустить движок, как кабину заполняет ужасающий грохот. Шумит практически все - дребезжат стальные панели, ревет мотор, вопит коробка, рычит система выпуска. Сейчас понятно, почему пилот и штурман обязаны разговаривать при помощи переговорного устройства. Пробуем тронуться с места. Выжато сцепление, клацнула кулачковая коробка, плавненько отпущена педаль, и ... движок захлебывается. Прочь стереотипы - Подвескаивному мотору необходимы обороты! На тахометре 3 000, бросок педали сцепления - как пришпоренная лошадка, "восьмерка" срывается с места. Ускорение классное, а ведь под колесами вязкий рыхловатый снег. Стрелка тахометра мгновенно прыгнула в красноватую зону (предельные обороты - 7800), быстрее вторую передачу, потом третью, четвертую и дальше до 6-ой. Все происходит так стремительно, что шофер еле успевает щелкать рычагом. Дойдя до высшей передачи и опомнившись, понимаешь - скорость уже очень велика. Отлично нет спидометра - не так жутко! Пока "восьмерка" мчится по прямой, всеми фибрами чувствуещь, сколь велика твердость подвески. Она настроена для гравийных дорог, и, уверяем вас, ямы, кочки, трамплины ей не жутки. Во всяком случае, асфальт и брусчатку Дмитровского полигона различаешь только зрительно - трясет везде идиентично. Но вот уже быстро надвигается широкая профилированная петля-вираж для разворота - в нее еще нужно попасть! Чтобы избежать срыва колес в скольжение на заснеженном покрытии, пилот тормозит левой ногой, практически не убирая газа. Педаль необыкновенно жесткая - воспоминание, как будто наступаешь на кирпич. Машина послушливо сбрасывает скорость - при этом тут регулятором тормозных сил задействованы задние колеса. Клац, клац, клац - 3-я передача - и автомобиль прописывает вираж. Опять полный газ и насыщенный разгон.
Все это, в общем, эмоции - рассказ для человека, привыкшего к обыденным серийным автомобилям. Суровые же Подвескасмены настраивают машину каждый "под себя". Данный экземпляр изготовлен для гонщика "Лады Инжиниринг" Аркадия Кузнецова. Все, от расположения сидения и органов управления до опции тормозов, адаптировано под определенного Подвескасмена. Учитываются как его антропометрические данные (рост, вес, пропорции), так и личные особенности управления "боевой" машиной. Может быть, другой пилот будет находить собственный вариант опции. Потому, до того как передавать автомобиль заказчику, ему предоставляют пробную поездку, чтоб сумел оценить уровень техники, проверить работу узлов и агрегатов. По результатам этого теста устраняются высказанные клиентом недочеты, и только тогда гоночная машина обретает владельца.
Не секрет, что "восьмерка" по мировым меркам далековато не шедевр. Но на гоночных трассах снутри страны она остается самым массовым автомобилем - зарубежные-то куда дороже. Пока в "Инжиниринге" готовят VAZ 2108. Но на очереди тюнинг забугорных моделей, с которыми вы скоро познакомитесь на страничках "За рулем".
Редакция благодарит фирму "Лада Инжиниринг" за предоставленный автомобиль.
У Подвескаивной "восьмерки" только один "циферблат" - тахометр. Остальная информация выводится на цифровой жидкокристаллический экран "Штак". Сидения "Спарко", замшевый руль "Персонал", площадка для ног штурмана, педали с различными накладками - таково оборудование салона раллийной "восьмерки".
Так "строят" Подвескаивный автомобиль. Идет подгонка каркаса безопасности.
Набор деталей для задней подвески: рессоры "Бильштайн" и пружины "Айбах".
В спорткаре все должно быть отлично - даже внешний облик задней подвески.
Видны регулируемая растяжка фронтальной подвески, поворотный кулак с вентилируемым диском и четырехпоршневой скобой.
Форсированный движок гоночной "Самары" обустроен системой распределенного впрыска горючего.
Без стартовых номеров и рекламы спонсоров гоночный VAZ 21083-027 смотрится не очень жестко...
Видите ли, корпуса фронтальных стоек отличаются от серийных. На автомобиль их устанавливают совместно с пружинами и амортизаторами забугорного производства.