МАРШ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
"МАРШ" ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"МАРШ" ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Сергей МИШИН. Фото создателя
Снегоболотоход ВАЗ-19221 получил, в конце концов, собственное имя - "Марш". И к нему конфигурации в конструкции.
Главное, что отличает "Марш" от безымянного предшественника - обыденный "нивовский" кузов. Его установка взамен просторного, удлиненного варианта от БРОНТО - мера принужденная: мала грузоподъемность шин сверхнизкого давления. Пришлось жертвовать комфортом и ставить хоть тесноватый, но более легкий кузов. Меньше собственная масса - больше нужная нагрузка. Не считая того, с маленьким кузовом стала лучше развесовка машины по осям. Сейчас они идиентично нагружены, что для полноприводника-вездехода очень принципиально.
Последующее изменение задело самих мостов: сейчас заместо обыденных уазовских стоят "военные", другими словами с колесными редукторами. Это позволило отрешиться от внедрения "восьмой" коробки и использовать полностью агрегат "Нивы" - движок и коробку от VAZ 21213. Мосты с увеличенным передаточным числом посодействовали разгрузить раздаточную коробку - сейчас через нее проходит наименьший вращающий момент. До этого он рос перед "раздаткой": ведь перед ней стояла "восьмая" коробка со собственной главной передачей. Благодаря "военным" мостам возрос до 510 мм дорожный просвет, а удлиненные "чулки" мостов расширили колею до 2100 мм. Сейчас и без того отменная проходимость джипа стала просто умопомрачительной.
Последнее существенное дополнение конструкции - гидроусилитель управляющего управления. Лишне гласить, как нужен он вездеходу.
Присмотревшись, увидим и поболее маленькие, но очень полезные новаторства. Крылья над колесами защищают стекла от потоков грязищи с покрышек. Комфортные широкие подножки упрощают посадку в высшую машину. Чехлы колесных арок сохраняют чистоту моторного отдела. Два электровентилятора системы остывания в дополнение к штатному механическому способны поддерживать нормальную температуру мотора в всех дорожных критериях. Ведь бывает, приходится длительно двигаться с полной нагрузкой мотора на малых скоростях. "Маршу" перегрев не угрожает.
Маленькие конфигурации задели управляющего механизма, карданных валов и головного тормозного цилиндра. Они от "уазика", но чуток доработанные. "Нивовские" для такового шасси слабоваты.
А сейчас поглядим, что может этот вездеход - небольшой кузовок на гигантских колесах. На асфальте "Марш" уверенно держится в транПодвесканом потоке и способен разгоняться до 100 км/ч. Управлять им - одно наслаждение. Руль легкий, машина очень маневренная и устойчивая. В особенности здорово ехать на заднем сидение. Тут только плавненько покачивает, но больше, чем на фронтальном, ощущаются поперечные подрагивания машины. Видимо, от этого на шинах со сверхнизким давлением не уйдешь. Мотора не слышно, нет и трансмиссионных вибраций - только шлепающий звук шин.
Но не для шоссе сотворен этот вездеход - бездорожье его стихия. Следуя этому практически, сворачиваем и едем без дороги. Воспоминание "вседозволенности" крепчает с каждым метром пути. Хоть какое открытое место, похоже, применимо для движения. Что под "ногами" - непринципиально, будь то рыхловатый песок либо снег. Остается только чуть приметный след, ведь давление на грунт всего 200 гс/см2.
Подъезжаем к поросшему камышом озерцу. Место, хорошее для засады на уток, не очень "приглашает" в поездку на машине. Но лезем, что именуется, на рожон - загоняем вездеход в воду. Покуда было мелко, а под ногами-колесами попадались кочки - он ехал. Стало поглубже - поплыл. Не спеша, но довольно уверенно. При этом с повышением оборотов мотора и скорости на спидометре более 20 км/ч фактическая скорость на плаву приметно миниатюризируется. Сказывается отсутствие обычного движителя, а колеса поднимают хоть живописные, но, как досадно бы это не звучало, никчемные буруны.
Но ведь "Марш" не амфибия - не рожден плавать. Искупаться в силу необходимости еще может. Для преодоления глубочайших луж и других дорожных невзгод "мореходности" хватает, но даже слабенький ветерок не для него - унесет, как парусник. Потому отложили пока покорение Ла-Манша.
Выезд на сберегал, если только это не вертикальная гора, так же прост, как и заход в воду. Чуть колеса коснутся грунта, машина "выпрыгивает" из воды.
Непременно, "Марш" наименее универсален, чем "Нива" либо УАЗ, и для деловых поездок по городку не подойдет, но в собственной "сфере воздействия" он далековато впереди различных джипов и уже находит собственного покупателя.
1. Провалится под лед - не утопнет.
2. Помощь придет впору.
3. Подходящий просвет для "Нивы".
4. .На ремонт - в "домашних тапочках".
5. Из-за острова на стрежень...
6. Выше нас только солнце.
7. Одних крыльев для полета не достаточно.
8. Колеса большие, аппетит умеренный.
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"МАРШ" ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Сергей МИШИН. Фото создателя
Снегоболотоход ВАЗ-19221 получил, в конце концов, собственное имя - "Марш". И к нему конфигурации в конструкции.
Главное, что отличает "Марш" от безымянного предшественника - обыденный "нивовский" кузов. Его установка взамен просторного, удлиненного варианта от БРОНТО - мера принужденная: мала грузоподъемность шин сверхнизкого давления. Пришлось жертвовать комфортом и ставить хоть тесноватый, но более легкий кузов. Меньше собственная масса - больше нужная нагрузка. Не считая того, с маленьким кузовом стала лучше развесовка машины по осям. Сейчас они идиентично нагружены, что для полноприводника-вездехода очень принципиально.
Последующее изменение задело самих мостов: сейчас заместо обыденных уазовских стоят "военные", другими словами с колесными редукторами. Это позволило отрешиться от внедрения "восьмой" коробки и использовать полностью агрегат "Нивы" - движок и коробку от VAZ 21213. Мосты с увеличенным передаточным числом посодействовали разгрузить раздаточную коробку - сейчас через нее проходит наименьший вращающий момент. До этого он рос перед "раздаткой": ведь перед ней стояла "восьмая" коробка со собственной главной передачей. Благодаря "военным" мостам возрос до 510 мм дорожный просвет, а удлиненные "чулки" мостов расширили колею до 2100 мм. Сейчас и без того отменная проходимость джипа стала просто умопомрачительной.
Последнее существенное дополнение конструкции - гидроусилитель управляющего управления. Лишне гласить, как нужен он вездеходу.
Присмотревшись, увидим и поболее маленькие, но очень полезные новаторства. Крылья над колесами защищают стекла от потоков грязищи с покрышек. Комфортные широкие подножки упрощают посадку в высшую машину. Чехлы колесных арок сохраняют чистоту моторного отдела. Два электровентилятора системы остывания в дополнение к штатному механическому способны поддерживать нормальную температуру мотора в всех дорожных критериях. Ведь бывает, приходится длительно двигаться с полной нагрузкой мотора на малых скоростях. "Маршу" перегрев не угрожает.
Маленькие конфигурации задели управляющего механизма, карданных валов и головного тормозного цилиндра. Они от "уазика", но чуток доработанные. "Нивовские" для такового шасси слабоваты.
А сейчас поглядим, что может этот вездеход - небольшой кузовок на гигантских колесах. На асфальте "Марш" уверенно держится в транПодвесканом потоке и способен разгоняться до 100 км/ч. Управлять им - одно наслаждение. Руль легкий, машина очень маневренная и устойчивая. В особенности здорово ехать на заднем сидение. Тут только плавненько покачивает, но больше, чем на фронтальном, ощущаются поперечные подрагивания машины. Видимо, от этого на шинах со сверхнизким давлением не уйдешь. Мотора не слышно, нет и трансмиссионных вибраций - только шлепающий звук шин.
Но не для шоссе сотворен этот вездеход - бездорожье его стихия. Следуя этому практически, сворачиваем и едем без дороги. Воспоминание "вседозволенности" крепчает с каждым метром пути. Хоть какое открытое место, похоже, применимо для движения. Что под "ногами" - непринципиально, будь то рыхловатый песок либо снег. Остается только чуть приметный след, ведь давление на грунт всего 200 гс/см2.
Подъезжаем к поросшему камышом озерцу. Место, хорошее для засады на уток, не очень "приглашает" в поездку на машине. Но лезем, что именуется, на рожон - загоняем вездеход в воду. Покуда было мелко, а под ногами-колесами попадались кочки - он ехал. Стало поглубже - поплыл. Не спеша, но довольно уверенно. При этом с повышением оборотов мотора и скорости на спидометре более 20 км/ч фактическая скорость на плаву приметно миниатюризируется. Сказывается отсутствие обычного движителя, а колеса поднимают хоть живописные, но, как досадно бы это не звучало, никчемные буруны.
Но ведь "Марш" не амфибия - не рожден плавать. Искупаться в силу необходимости еще может. Для преодоления глубочайших луж и других дорожных невзгод "мореходности" хватает, но даже слабенький ветерок не для него - унесет, как парусник. Потому отложили пока покорение Ла-Манша.
Выезд на сберегал, если только это не вертикальная гора, так же прост, как и заход в воду. Чуть колеса коснутся грунта, машина "выпрыгивает" из воды.
Непременно, "Марш" наименее универсален, чем "Нива" либо УАЗ, и для деловых поездок по городку не подойдет, но в собственной "сфере воздействия" он далековато впереди различных джипов и уже находит собственного покупателя.
1. Провалится под лед - не утопнет.
2. Помощь придет впору.
3. Подходящий просвет для "Нивы".
4. .На ремонт - в "домашних тапочках".
5. Из-за острова на стрежень...
6. Выше нас только солнце.
7. Одних крыльев для полета не достаточно.
8. Колеса большие, аппетит умеренный.