Опель OMEGA. В ТЕНИ Соперников
Опель OMEGA. В ТЕНИ Соперников
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
В ТЕНИ Соперников
Сергей РАДОВСКИЙ, Дмитрий ЛАЗО, Владимир ЯКОВЛЕВ.
Фото Александра Садовникова
"ОПЕЛЬ-ОМЕГА-В" Опель Omega B
" Опель Омега-В" (2-ое поколение) дебютировал в декабре 1993 года. Наибольший легковой "Опель". Движки - бензиновые объемом 2; 2,5 и 3 л либо 2,5-литровый турбодизель. В 1997 году появился новый дизельный мотор с конкретным впрыском горючего и 4-мя клапанами на цилиндр. Два типа кузова: автомобиль и универсал.
В собственном классе "Омега" очевидно скрывается за спинами более именитых соперников. Есть "Mercedes" Е-класса, есть БМВ пятой серии, а только после - " Опель Омега". Почему?
Последняя модель "Опеля-Омега" по техническим решениям очень традиционна: традиционная сборка, передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", задняя - независящая на косых рычагах, управляющий механизм типа "винт-шариковая гайка", все тормоза дисковые. Для испытаний компанией "Тринити Моторс" был предоставлен автомобиль с двухлитровым двигателем внутреннего сгорания.
В любом ракурсе "Омега" смотрится гармонически и пропорционально. Но достижение этого, похоже, стопроцентно превзошло еще одну самую важную задачку дизайна - создание соответствующего и узнаваемого вида. "Омега" походит сходу на многих, более того, вид размыто интернационален - японо-американо-европейский. Недаром янки "соорудили" из "Омеги" "Кадиллак" ценой малых переделок.
Приблизительно так же можно оценить интерьер: качественные материалы и тщательное изготовка не дают поводов для критики, но в то же время не порождают особенной симпатии и чувства комфорта. Вобщем, оценки эти личны.
На фоне общего рвения угодить водителю хоть какого роста и телосложения "Опель" очевидно старается выделиться, и не неудачно. Спектр регулировок сидения просто выдающийся. Отодвинувшись до упора вспять, человек среднего роста с трудом достанет до педалей носком башмака. Еще увлекательнее, нажав кнопку электропривода, достигнуть высочайшей "мини-вэновской" посадки, сохранив пару см над головой даже в "верхней мертвой точке".
Вообщем по этому параметру - высоте салона - "Омега" очевидно превосходит всех узнаваемых нам соперников. Она позволяет и впереди и сзади ездить в шапках, а низким - даже в цилиндрах. Необходимо ли это? Не многим, но для больших - редчайшее достоинство.
Композиция устройств, с соответствующим "опелевским" "наездом" спидометра на тахометр, лаконична и функциональна. По ходу теста бортовик попутно напомнил об одной из более нужных собственных функций, когда заместо текущей композиции со шкалой магнитолы и расходом горючего на экране появилось сообщение: "Range 49 кm" - столько можно проехать на оставшемся горючем при прежнем темпе езды.
Динамику "Омеги" тяжело ругать, но еще сложнее хвалить. В городском потоке двухлитрового мотора очевидно не хватает. Чтоб поддерживать оживленный темп, приходится достаточно нередко переключать передачи. Другое дело - пригородная магистраль. Если двигаться в ровненьком режиме, 16-клапанная "четверка" ведет себя полностью гибко и позволяет машине с 3-мя пассажирами преодолевать на пятой передаче пологие затяжные подъемы.
В протяжении всего теста мы так и не привыкли к чрезвычайно длинноватому ходу педали сцепления. А вот переключение передач - легкое и точное.
1-ое, с чем мы столкнулись по дороге из Москвы на полигон, - огорчительная некорректность управляющего управления. В данном деле нет укрытого коварства, быстрее напротив - автомобиль открыто уклоняется от серьезного следования подходящей линии движения как на прямой, так и в пологих поворотах. "Расплывчатый" руль просит неизменной корректировки.
Вроде бы оправдываясь за это, на зигзагообразных дорогах "Омега" показала совсем иную грань нрава. Там, где приходится поворачивать руль на огромные углы, ее поведение в корне изменяется. Это уже отлично прогнозируемая, очень отзывчивая "классика".
Переход от малого усилия на руле при маленьких углах поворота к нормальному при довороте происходит тоже не наилучшим образом. Первоначальное безразличие сменяется всплеском "остроты", и маневр выходит резче ожидаемого. Общее воспоминание от маневренности "Омеги" можно сопоставить с бочкой меда, в какой оказался... устаревший сейчас управляющий механизм.
По плавности хода "Омега" - обычный комфортный "европеец". Но весь диапазон недочетов русских дорог она принимает уверенно и без существенных приреканий со стороны пассажиров. Пожалуй, только маленькие, резкие выпуклости могла бы проходить помягче.
Слабенький рокот катящихся шин немного выделяется на грубом асфальтобетоне. На участках дорог неплохого свойства можно запамятовать и про этот источник звука.
Багажник очень большой (530 л) и удачный по форме. Спинка заднего сидения складывается, единственное замечание при всем этом относится к выступающему ребру, окаймляющему просвет меж багажником и салоном.
Раздельную по сторонам работу кондюка стоит похвалить совместно с обычным и комфортным управлением. Но вот эффективности вытяжки приметно не хватает. Стекла запотевают даже на неплохой скорости при слабо моросящем дождике, а "оттаивают" медлительно, невзирая на насыщенный обдув.
"Омега", как молвят, середнячок в собственном классе, без выдающихся плюсов, да и без суровых недочетов. Вместительность и малый уровень шума обеспечивают высочайший комфорт, а традиционный заднеприводный нрав маневренности доставляет наслаждение на зигзагообразных трассах. В то же время достаточно томному автомобилю приметно не хватает мощности. На русском рынке "Омега" куда дешевле собственных конкурентов-"германцев". Ее стоимость ($33 000) меньше, чем у "Мерседеса-Е200" ($53 000) и БМВ-520 ($42 000), и сравнима с "японцами": приблизительно те же "30 с хвостиком" стоит двухлитровый " Ниссан Максима".
+ Емкий салон, малый уровень шума, умеренная для собственного класса стоимость
- Маловыразительная наружность, низкая динамика разгона, низкая чувствительность управляющего управления
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1445 кг; наибольшая скорость - 210 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 6,6/8,0/10,8 л/100 км; припас горючего - 75 л; неэтилированный бензин А-92. Размеры, мм: длина - 4790; ширина - 1790; высота - 1460; база - 2730; колея впереди/сзади - 1510/1530 мм; клиренс - 130 мм; объем багажника - 530/830 л; радиус поворота - 5,5 м. Движок: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый, размещен впереди продольно; число клапанов на цилиндр - 4; поперечник цилиндра и ход поршня - 86х86 мм; рабочий объем - 1998 смз; степень сжатия - 10,8; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 185 Н.м при 4000 об/мин. Коробка: привод на задние колеса, коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,95; II - 2,19; III - 1,39; IV - 1; V - 0,85; з. х. - 3,53; основная передача - 3,9. Подвеска всех колес - независящая; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - на косых рычагах. Тормоза: дисковые, вентилируемые для всех колес. Размер шин: 195/65 НR15.
РЕЗЮМЕ
"Опель" может нравиться либо не очень, но если средств на "Mercedes" не хватает, а чего-нибудь такового охото, тогда...
Опель OMEGA
Опель OMEGA
Опель OMEGA
г.